от 19 августа 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Наблюдательный совет "Ростеха" уполномочен передавать в доверительное управление третьим лицам акции (доли в уставном капитале) организаций, переданные "Ростеху" в качестве имущественного взноса РФ

Уточнено, в частности, что в полномочия наблюдательного совета входит принятие (в т.ч. по согласованию с Правительством РФ) решений об отчуждении или о передаче в доверительное управление Корпорацией (организациями Корпорации) третьим лицам переданных ей в качестве имущественного взноса РФ акций (долей в уставном капитале) организаций, а также акций (долей в уставном капитале) организаций Корпорации, в собственности которых или в собственности дочерних обществ которых находятся акции (доли в уставном капитале) организаций, переданные Корпорации в качестве имущественного взноса РФ.

Фонд инфраструктурных и образовательных программ сможет получить федеральные субсидии на развитие наноиндустрии с помощью инфраструктурных и образовательных программ

Субсидии предоставляются на финансовое и нефинансовое развитие нанотехнологического и связанных с ним высокотехнологичных секторов экономики путем формирования и развития инновационной инфраструктуры, развития рынка квалифицированных кадров и системы профессионального образования, реализации институциональной и информационной поддержки, способствующих выведению на рынок технологических решений и готовых продуктов, в том числе по следующим направлениям:

- создание малых инновационных компаний (стартапов) в рамках инфраструктурных проектов, поддержанных Фондом;

- обеспечение нанотехнологического и связанных с ним высокотехнологичных секторов экономики востребованными квалифицированными кадрами посредством разработки дополнительных профессиональных программ, в том числе с применением электронного обучения;

- внедрение системы профессиональных квалификаций на базе профстандартов по перспективным инженерным профессиям;

- содействие повышению интереса к естественнонаучным специальностям у детей и молодежи;

- реализация мероприятий в сфере нормативно-технического обеспечения, включая развитие региональной инфраструктуры, способствующих производству, выходу и обращению на рынке продукции нанотехнологического и связанных с ним высокотехнологичных секторов экономики;

- реализация инвестиционных инфраструктурных проектов и программ, обеспечение финансирования инновационных проектов и компаний в целях создания и выведения на рынок технологических решений и готовых продуктов;

- реализация мероприятий, способствующих стимулированию спроса на инновационную продукцию, технологии, услуги.

Субсидия предоставляется Фонду на основании соглашения с Минобрнауки России в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на указанные цели, в рамках основного мероприятия "Содействие развитию современной инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, механизмов и инструментов для реализации потенциала наноиндустрии" подпрограммы "Стимулирование инноваций" госпрограммы "Экономическое развитие и инновационная экономика". Для достижения указанных целей допускается осуществление вкладов в имущество организаций, созданных с участием Фонда.

Подписана долгосрочная стратегия развития зернового комплекса на период до 2035 года

Целью Стратегии является формирование высокоэффективной, научно и инновационно ориентированной, конкурентоспособной и инвестиционно привлекательной сбалансированной системы производства, переработки, хранения и реализации основных зерновых и зернобобовых культур, продуктов их переработки, гарантирующей продовольственную безопасность Российской Федерации, полностью обеспечивающей внутренние потребности страны и создающей значительный экспортный потенциал.

Приоритетные направления государственной политики поддержки развития зернового комплекса предполагают, в частности, проведение следующих мероприятий:

проведение работ по корректировке методики составления баланса ресурсов и использования зерна, а также обеспечения зернового комплекса статистической информацией;

совершенствование и оптимизацию транспортных тарифов при перевозке зерна и продуктов его переработки;

развитие экспортных мощностей зернового комплекса как в рамках припортовой инфраструктуры, так и в рамках контейнерных перевозок и сухопутных железнодорожных терминалов;

обеспечение необходимого количества и улучшение состояния специализированных железнодорожных вагонов, пригодных для перевозки зерна и продуктов его переработки, в целях обеспечения растущего объема перевозок с учетом сезонности таких перевозок;

оптимизацию распределения транспортных рисков между грузоотправителем и перевозчиком;

развитие внутреннего водного транспорта, улучшение состояния его судоходных путей, создание речной портово-погрузочной инфраструктуры необходимой мощности, снижение затрат на транспортировку внутренним водным транспортом для увеличения альтернативных возможностей перевозки в дополнение к железнодорожному и автомобильному транспорту;

развитие промышленной переработки зерна и увеличение его внутреннего потребления.

Ресурсное обеспечение реализации Стратегии будет формироваться преимущественно за счет частных инвесторов и заемных средств кредитных организаций. Меры государственной поддержки, направленные на реализацию Стратегии, будут осуществляться в рамках бюджетных ассигнований федерального бюджета. При этом инвестиционные проекты и мероприятия, реализуемые в рамках Стратегии, не являются источником возникновения дополнительных расходных обязательств федерального бюджета.

В перечне мероприятий, направленных на стимулирование притока средств частных инвесторов для развития агропромышленного комплекса:

предоставление государственных гарантий, в первую очередь за счет региональных фондов при выпуске инфраструктурных облигаций и привлечения заемных средств;

расширение применения практики государственно-частного партнерства с приоритетным отбором проектов, привлекающим наибольшие объемы частных инвестиций;

развитие практики использования концессионных соглашений в сфере агропромышленного комплекса;

развитие практики использования инвестиционных соглашений, предусматривающих последующую передачу объектов компаниям с крупным государственным участием, совместное инвестирование, соинвестирование через совместную компанию;

развитие и совершенствование механизма льготного инвестиционного кредитования проектов в сфере агропромышленного комплекса;

развитие механизмов привлечения средств пенсионных сбережений, страховых фондов и других источников для финансирования проектов обновления и развития агропромышленного комплекса;

развитие механизмов биржевой торговли зерном.

К 2025 году объем экспорта услуг должен превысить 100 млрд долларов США

Утверждена Стратегия развития экспорта услуг до 2025 года, направленная на создание предпосылок для повышения конкурентоспособности российских услуг на глобальных рынках и формирования в Российской Федерации привлекательных для экспортеров услуг и инвесторов условий на основе совокупности подходов к регулированию и налогообложению экспортной деятельности, не менее эффективных по сравнению с конкурирующими юрисдикциями.

В Стратегии рассмотрены 3 вероятных сценария развития российского экспорта услуг в среднесрочной перспективе - инерционный (консервативный) сценарий, целевой сценарий и максимальный сценарий.

Инерционный (консервативный) сценарий формирования экспорта услуг предполагает одновременное сочетание неблагоприятных внешних и внутренних условий для его развития, в числе которых:

медленный и нестабильный рост мировой экономики (на грани стагнации или временных спадов);

дестабилизация международной торговли и международной валютно-финансовой системы;

сильная волатильность валютных курсов и условий международных платежей;

нарастание протекционистских тенденций;

застой в российской экономике, временами переходящий в спад, при замедленной модернизации производственного аппарата, транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры;

продолжительное обесценивание российского рубля и ухудшение условий международных платежей.

При таком сценарии экспорт услуг к 2025 году достигнет 85,9 млрд долларов США, превысив максимум 2013 года на 22 - 23 процента только номинально (реально, с учетом изменения цен будет на 3 - 5 процентов ниже, а по ряду видов услуг предыдущие максимумы не будут достигнуты и номинально). Относительно исходного 2017 года номинальный прирост составит 48 - 49 процентов (около 5 процентов в среднем в год).

Целевой сценарий формирования экспорта услуг предполагает сочетание неблагоприятных и благоприятных внешних и внутренних условий для его развития, однако в целом превалируют благоприятные условия:

умеренный, но нестабильный рост мировой экономики;

сохранение волатильности валютных курсов и условий международных платежей примерно на уровне современной;

застой в либерализации мировой торговой системы, но без существенного нарастания протекционистских тенденций;

медленное, фрагментарное развитие международных транспортных коридоров и других инфраструктурных проектов, нацеленных на облегчение мировой торговли товарами и услугами;

нестабильный рост российской экономики, который ускоряется после 2020 года, при умеренных темпах модернизации производственного аппарата, транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры;

благоприятные цены на основные товары российского экспорта на мировом рынке и достаточно стабильный и растущий физический спрос на них при в целом улучшающихся условиях торговли;

стабилизацию курса российского рубля на современном уровне и нормализацию условий международных платежей.

Целевой сценарий предполагает достижение объема экспорта услуг к 2025 году более 109 млрд долларов США, превысив максимум 2013 года на 55 - 56 процентов номинально (реально, с учетом изменения цен будет на 19 - 20 процентов выше, с достижением (превышением) предыдущих максимумов почти по всем видам и подвидам услуг). Относительно исходного 2017 года номинальный прирост составит 89 - 90 процентов (около 8,3 процента в среднем в год).

В результате реализации целевого сценария доля РФ в мировом экспорте услуг увеличится с 1,1 процента в 2017 году до 1,4 процента в 2025 году. С учетом объемов продаж в 2017 году и предполагаемой динамики в среднесрочной перспективе основной прирост экспорта услуг РФ к 2025 году будет получен за счет предоставления различных профессиональных и технических услуг, в сфере информационно-телекоммуникационных технологий (в сумме около 48 процентов всего прироста), а также традиционных видов услуг, какими являются транспортные услуги (более 21 процента прироста), и по статье "поездки" (16 процентов прироста).

Третий максимальный сценарий формирования экспорта услуг предполагает исключительное сочетание благоприятных внешних и внутренних условий для его развития, включающих в себя:

относительно быстрый, стабильный рост мировой экономики во всех географических и отраслевых сегментах;

быстрый рост международной торговли (по сырьевым и инновационным сегментам) при стабильном функционировании существующей международной валютно-финансовой системы в условиях свертывания торговых и (или) валютных войн и санкций;

умеренную волатильность валютных курсов и стабильность условий международных платежей;

возобновление процесса многосторонней либерализации в рамках мировой торговой системы при замораживании или даже ослаблении протекционистских тенденций;

стабильный, ускоряющийся с 2020 года рост российской экономики при высоких темпах модернизации производственного аппарата, транспортной и телекоммуникационной инфраструктур и при быстром развитии инновационной сферы;

высокие, стабильно растущие цены на основные товары российского экспорта на мировом рынке при быстро увеличивающемся физическом спросе на них, связанные с этим очень благоприятные условия торговли в течение всего периода;

постепенное стабильное умеренное укрепление российского рубля при полной нормализации условий международных платежей;

особенно благоприятные возможности финансирования инвестиций и широкую эффективную поддержку экспорта.

При таких условиях экспорт услуг к 2025 году достигнет 130,9 млрд долларов США, превысив максимум 2013 года на 86 - 87 процентов номинально (реально, с учетом изменения цен будет на 30 - 31 процент выше, со значительным превышением предыдущих максимумов по всем видам и подвидам услуг). Относительно исходного 2017 года ожидается более чем двукратный номинальный рост (на 126 - 127 процентов, или около 10,8 процента в среднем в год).

Целевые индикаторы реализации Стратегии приведены в приложении.

Регламентирован порядок приема ПФР расчетов по начисленным и уплаченным взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование

Госуслуга предоставляется плательщикам страховых взносов, к которым относятся:

- организации, физические лица и индивидуальные предприниматели, производящие выплаты физическим лицам;

- индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы и иные лица, занимающиеся частной практикой (если законодательством не предусмотрено иное).

Предоставление госуслуги ПФР осуществляет через свои территориальные органы.

Для ее получения заявителем представляются расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС в ПФР и на ОМС в ФФОМС:

- плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР, утв. Постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 N 2п), за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года;

- главами КФХ (форма РСВ-2 ПФР, утв. Постановлением Правления ПФР от 17.09.2015 N 347п).

Расчеты могут быть представлены:

- на бумажных носителях информации (лично или по почте);

- в электронном виде (на магнитных носителях) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи;

- по электронным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи;

- через "Интернет", включая портал госуслуг, при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа.

Прием и регистрация поступившего в территориальный орган ПФР расчета, в том числе направленного через МФЦ, осуществляются не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления, а в выходной или нерабочий праздничный день - в первый следующий за ним рабочий день.

Предоставление госуслуги осуществляется бесплатно.

"Публичная декларация целей и задач Федеральной таможенной службы на 2019 год"
(утв. ФТС России)

Определены цели и задачи ФТС России на 2019 год

В перечне целей:

- обеспечение полноты и своевременности перечисления в федеральный бюджет таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;

- реформирование системы таможенных органов;

- обеспечение экономической безопасности Российской Федерации в сфере внешнеэкономической деятельности;

- совершенствование информационного взаимодействия с государственными органами и организациями, в том числе в рамках международного сотрудничества.

Поставленные цели будут решаться с помощью таких задач, как:

развитие технологии применения единого лицевого счета плательщика и современных технологий уплаты таможенных платежей;

повышение эффективности контроля таможенной стоимости, правильности классификации и происхождения товаров;

сокращение количества дел, рассмотренных судами различных инстанций не в пользу таможенных органов, связанных с обжалованием участниками ВЭД решений таможенных органов по таможенной стоимости, классификации и определения происхождения товаров;

проведение комплекса мероприятий, направленных на создание электронных таможен и концентрацию декларирования товаров в центрах электронного декларирования;

реализация механизма "прослеживаемости" движения товаров во внешней и взаимной торговле ЕАЭС;

расширение применения маркировки товаров;

контроль за транзитом, реализация проекта по использованию навигационных пломб.

Модернизация аэродрома совместного базирования Левашово будет обеспечиваться посредством заключения концессионного соглашения

В соглашении Правительству РФ поручено предусмотреть, в частности, следующее:

- объектами концессионного соглашения являются находящиеся в собственности РФ и расположенные на территории аэродрома совместного базирования Левашово здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенные для организации полетов воздушных судов;

- концедентом является Российская Федерация, от имени которой выступает Минобороны России;

- концессионером является дочернее общество публичного акционерного общества "Газпром" - общество с ограниченной ответственностью Авиапредприятие "Газпром авиа";

- заключение концессионного соглашения без проведения конкурса при условии соответствия концессионера требованиям Федерального закона "О концессионных соглашениях";

- отсутствие обязательств концедента по финансированию расходов на создание и (или) реконструкцию объектов концессионного соглашения, расходов на использование (эксплуатацию) указанных объектов, по предоставлению концессионеру государственных гарантий, а также платы концедента по концессионному соглашению;

- завершение работ по реконструкции объектов концессионного соглашения не позднее 2022 года.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Обновлена методика разработки прогноза баланса трудовых ресурсов

Методика разработана для определения значений показателей прогноза баланса трудовых ресурсов. Прогноз разрабатывается в целом по РФ на очередной год и плановый 2-летний период по видам экономической деятельности в соответствии с перечнем разделов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД).

Основой для разработки прогноза являются:

данные отчетного баланса трудовых ресурсов;

данные о прогнозной численности населения РФ (демографический прогноз);

прогноз социально-экономического развития РФ на долгосрочную перспективу, очередной финансовый год и плановый период;

данные федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов и Банка России, представляемые в соответствии с Приказом Минтруда России от 08.02.2019 N 61н "Об утверждении форм представления данных, необходимых для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов";

экспертные оценки о потребности и возможном перераспределении рабочей силы между видами экономической деятельности вследствие происходящих структурных изменений в экономике.

Прогноз включает следующие показатели, отражающие наличие трудовых ресурсов в экономике:

общая численность трудовых ресурсов;

численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте;

численность иностранных трудовых мигрантов;

численность лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике;

общая численность занятых в экономике;

численность занятых в экономике по видам экономической деятельности;

численность населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике;

численность учащихся трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от производства;

численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;

численность прочих категорий населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике.

Утратившим силу признается Приказ Минздравсоцразвития России от 29.02.2012 N 178н "Об утверждении Методики разработки прогноза баланса трудовых ресурсов".

Утвержден профессиональный стандарт для работников по эксплуатации цементировочного, промывочного агрегатов

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение надежного функционирования цементировочного, цементно-смесительного, промывочного, кислотного агрегата и (или) установки при проведении работ по цементированию скважин, гидравлическому разрыву пласта, гидропескоструйной перфорации, химической, тепловой обработке, глушению и промывке скважин, установке цементных мостов, опрессовке обсадных и насосно-компрессорных труб.

В функции данных специалистов входит:

- выполнение ежесменного технического обслуживания агрегата;

- выполнение периодического технического обслуживания и ремонта агрегата;

- выполнение работ по подготовке и отсоединению агрегата при проведении работ по цементированию скважин, гидравлическому разрыву пласта, гидропескоструйной перфорации, химической, тепловой обработке, глушению и промывке скважин, установке цементных мостов, опрессовке обсадных и насосно-компрессорных труб;

- управление агрегатом при проведении указанных работ.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден профессиональный стандарт для стивидоров (портовые перегрузочные работы)

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ в порту.

В функции данных специалистов входит организация:

- подготовительных и вспомогательных операций в порту перед обработкой судна;

- грузовых операций в порту;

- общей последовательности погрузочно-разгрузочных и складских работ в порту;

- обработки железнодорожных вагонов и автотранспорта в порту;

- подготовки судна и перевозочных документов после обработки судна в порту.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения этих функций.

Минтруд России предлагает с 1 января 2020 года установить МРОТ в сумме 12 130 рублей

Проектом также вносится уточнение, согласно которому ежегодно устанавливаемый размер МРОТ теперь должен быть не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за второй квартал предыдущего года (в настоящее время МРОТ должен устанавливаться в размере, соответствующем указанной величине).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Имущественные налоги физлиц за 2018 год: разъяснено, как начисляются налоги для пенсионеров и несовершеннолетних, в каком порядке применяются льготы и когда придут уведомления на уплату налогов

В информации ФНС России приведены ответы на наиболее распространенные вопросы налогоплательщиков. Разъяснено, в частности, следующее:

- начиная с 2018 года для пенсионеров предусмотрен налоговый вычет в размере необлагаемой земельным налогом кадастровой стоимости 600 кв. м одного участка. Если его площадь больше 600 кв. м, то в отношении оставшейся части исчисляется налог;

- пенсионеры полностью освобождены от уплаты налога за один объект имущества каждого вида, поименованных в п. 4 ст. 407 НК РФ, при условии, что он не используется в предпринимательской деятельности;

- за несовершеннолетнего родители, усыновители, опекуны управляют недвижимым имуществом ребенка, в том числе уплачивают налоги на основании полученного налогового уведомления;

- налоговые уведомления на уплату налога владельцам квартир направляются в течение июня - сентября заказным письмом по почте или размещаются в "Личном кабинете налогоплательщика" не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налога;

- уведомления не направляются при наличии налоговой льготы, вычета или иных оснований, которые полностью освобождают гражданина от уплаты налога, или если общая сумма налогов составляет менее 100 рублей.

При получении в дар недвижимого имущества НДФЛ необходимо рассчитывать с его кадастровой стоимости

Если имущество получено в дар от лица, которое не является близким родственником, возникает обязанность уплатить НДФЛ.

Инспекция доначислила налогоплательщику налог, поскольку размер полученного им дохода был определен исходя из инвентаризационной, а не из кадастровой стоимости объекта.

Рассмотрев жалобу гражданина, ФНС России указала на правомерность применения налоговым органом кадастровой стоимости объекта по следующим основаниям:

- инвентаризационная стоимость объекта на момент представления декларации не могла быть установлена, так как с 1 января 2013 года Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ отменил ее расчет на государственном уровне;

- в отношении спорного имущества кадастровая стоимость утверждена постановлением Правительства области.

С учетом изложенного сделан вывод о том, что налоговую базу по НДФЛ по полученным в дар объектам недвижимости необходимо определять на основании кадастровой стоимости.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банк России отменил свое письмо от 15 апреля 2013 года N 69-Т "О неотложных мерах оперативного надзорного реагирования"

Данным письмом устанавливался перечень мер, предпринимаемых территориальными учреждениями Банка России в целях оперативного предотвращения ситуаций быстрого ухудшения финансового положения кредитных организаций, особенно банков - участников системы страхования вкладов.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минэнерго России от 05.03.2019 N 212
"Об утверждении Методических указаний по разработке схем теплоснабжения"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2019 N 55629.

Установлены единые правила разработки схем теплоснабжения

В Методических указаниях учтены особенности разработки схем теплоснабжения для поселений, городских округов, городов федерального значения, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".

Приказом детально регламентируются требования к содержанию глав схемы теплоснабжения, а также устанавливаются требования к составу обосновывающих материалов.

При Минпромторге России образован экспертный совет для рассмотрения заявок на предоставление субсидий разработчикам газовых турбин большой мощности

Экспертный совет создан в целях проведения научно-технической экспертизы комплексных проектов, по которым российскими организациями представляются заявки на участие в конкурсном отборе на право получения из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках создания производства газовых турбин большой мощности.

Приказом определяется структура экспертного совета, его задачи, полномочия и функции, порядок отбора кандидатов в члены экспертного совета, порядок проведения заседаний и принятия решений экспертным советом, меры по предотвращению конфликта интересов.

Персональный состав экспертного совета определяется приказом Минпромторга России.

Закупку работ по строительству общеобразовательных объектов и закупку товаров для их оснащения учебным оборудованием необходимо осуществлять различными процедурами

Сообщается, в частности, что заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно определяет и описывает объект закупки при условии, что такие требования не влекут за собой ограничения количества участников закупки.

Не допускается при формировании предмета закупки включать в предмет закупки товары (работы, услуги), функционально и технологически не связанные с товарами (работами, услугами), поставка (выполнение, оказание) которых является предметом закупки.

Выполнение работ по строительству и комплексное оснащение учебным оборудованием образовательных учреждений осуществляются на разных рынках, каждый из которых имеет свой круг хозяйствующих субъектов. При этом для поставки учебного оборудования не требуется специальной правоспособности, в то время как для выполнения строительных работ подрядчик должен быть членом соответствующей саморегулируемой организации. Таким образом, выполнение строительных работ и поставка оборудования должны являться предметами разных закупок.

Лиц, осуществляющих деятельность в области производства и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, предлагается проверять чаще чем 1 раз в три года

Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" утвержден перечень видов деятельности, в отношении которых проверки могут проводиться чаще 1 раза в три года.

Федеральным законом от 6 июня 2019 г. N 130-ФЗ статья 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" была дополнена положением о возможности проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, два и более раза в три года.

Настоящим проектом предлагается расширить утвержденный Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. N 944 перечень видов деятельности, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью чаще чем 1 раз в три года, посредством включения в него деятельности в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Определен порядок заключения договора пользования рыболовным участком для промышленного рыболовства во внутренних водах РФ, рыболовства анадромных видов рыб и отдельных иных целей

Речь идет о договорах для:

- осуществления промышленного рыболовства в отношении анадромных видов рыб во внутренних водах и территориальном море РФ;

- осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока;

- осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах РФ (кроме морских);

- организации любительского и спортивного рыболовства.

Указанные договоры заключаются без проведения торгов на оставшуюся часть срока действия заключенного ранее договора о предоставлении рыбопромыслового участка. При заключении договора не допускается изменение (уточнение) границ рыбопромыслового (рыболовного) участка.

Для заключения договора в соответствующий уполномоченный орган до 15 октября 2019 года подается (в письменной форме лично или по почте) заявление в отношении каждого рыбопромыслового участка, включенного в договор о предоставлении рыбопромыслового участка, с указанием цели его использования. Определен состав сведений, указываемых в заявлении.

Срок принятия решения о заключении договора не может превышать 40 календарных дней со дня поступления заявления и документов. При отсутствии оснований для отказа уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о заключении договора составляет договор и передает его заявителю (2 экземпляра).

Заявитель в течение 7 рабочих дней подписывает договор и представляет в уполномоченный орган с приложением договора о предоставлении рыбопромыслового участка. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня их получения подписывает оба экземпляра договора пользования рыболовным участком и передает один экземпляр заявителю.

После подписания договора уполномоченным органом на оригинале договора о предоставлении рыбопромыслового участка проставляется штамп "переоформлен" с указанием реквизитов договора пользования рыболовным участком. По обращению заявителя проштампованный договор ему возвращается.

Информация о заключенных договорах пользования рыболовным участком в течение 10 календарных дней после их заключения направляется уполномоченным лицом в Росрыболовство для внесения в государственный рыбохозяйственный реестр.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

На 2019 - 2020 годы определены мероприятия по профилактике гриппа и ОРВИ

Региональным органам власти рекомендовано рассмотреть в том числе вопросы:

- о готовности медицинских организаций к эпидемическому сезону; обеспеченности их материальными ресурсами, включая наличие запаса противовирусных препаратов, дезинфекционных средств, средств индивидуальной защиты, обеспечение специальной медицинской аппаратурой, транспортом;

- о подготовке медицинских работников по вопросам оказания медицинской помощи населению при гриппе и ОРВИ, внебольничных пневмониях;

- о перепрофилировании медицинских организаций на время эпидемического подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ;

- о готовности образовательных, социальных, медицинских, транспортных, жилищно-коммунальных организаций по поддержанию в осенне-зимний период года необходимого температурного режима;

- об организации с 30 августа 2019 года системной работы по информированию населения о мерах профилактики гриппа и ОРВИ, о преимуществах иммунопрофилактики гриппа;

- об обеспечении охватов прививками против гриппа не менее 45 процентов населения, а лиц, относящихся к группам риска, - не менее 75 процентов.

Начиная с 30 августа 2019 года будет организован еженедельный сбор данных и оперативное информирование Роспотребнадзора обо всех заболевших с первичным клиническим диагнозом грипп, привитых против гриппа, в том числе с анализом по группам риска.

Определен перечень технических средств реабилитации, в отношении которых проводится медико-техническая экспертиза соответствия приобретенного инвалидом средства реабилитации

В указанный перечень включены:

- кресло-коляска с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов);

- кресло-коляска с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов);

- протез кисти с внешним источником энергии, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти;

- протез предплечья с внешним источником энергии;

- протез плеча с внешним источником энергии;

- протез после вычленения плеча с электромеханическим приводом и контактной системой управления;

- протез бедра модульный с внешним источником энергии;

- протез при вычленении бедра модульный с внешним источником энергии;

- аппарат на нижние конечности и туловище.

Подтверждение соответствия проводится в целях предоставления инвалиду компенсации стоимости изделия.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы