от 15 августа 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Утверждена программа по увековечению памяти погибших при защите Отечества с объемом финансирования более 5,3 млрд рублей

Программой предусматривается решение следующих основных задач:

- обустройство мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ;

- восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений на территории России, включая воинские захоронения на закрытых территориях воинских гарнизонов и в пунктах дислокации воинских частей и учреждений;

- нанесение имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения.

В результате проведения работ планируется гарантировать сохранность воинских захоронений в неизменном состоянии в среднем на 20 - 25 лет.

Определены также правила предоставления и распределения федеральных субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ по реализации программы.

Утвержден порядок отбора сельхозпроизводителей для заключения соглашений о повышении конкурентоспособности

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.04.2019 N 512 лица, заключившие такие соглашения, смогут получить льготные краткосрочные и инвестиционные кредиты.

Приказом утверждена форма соглашения. Его предметом является реализация исполнителем программы повышения конкурентоспособности, направленной на увеличение объемов продукции агропромышленного комплекса, транспортировка которой осуществляется через транспортно-логистические узлы, перечень которых указывается в приложении к соглашению. При этом Минсельхоз России обязуется предоставить субсидию уполномоченному банку на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным заключившим такие соглашения лицам по льготной ставке.

Утверждена также форма программы повышения конкурентоспособности, которая является приложением к соглашению и в которой указываются в том числе наименование продукции, планируемой к транспортировке, перечень мероприятий в рамках господдержки, размер предоставляемого кредита и показатели программы.

Извещение о проведении отбора Минсельхоз размещает на своем сайте с указанием дат начала и окончания приема документации не позднее чем за 5 рабочих дней до начала приема. Уполномоченные региональные органы направляют в Министерство:

- заявку исполнителя об участии в отборе (форма приведена в приложении);

- программу повышения конкурентоспособности, подготовленную исполнителем и согласованную с уполномоченным банком и уполномоченным органом;

- письма уполномоченного банка в произвольной форме: о соисполнителях реализации программы; об объеме продукции, транспортировка которой осуществлялась исполнителем через транспортно-логистические узлы за предыдущий год; о возможности заключения соглашения с учетом оценки влияния программы повышения конкурентоспособности на социально-экономическое развитие субъекта РФ;

- письмо исполнителя об отсутствии получения им господдержки в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

Для проведения отбора Минсельхозом создается специальная комиссия в составе не менее 5 человек. Приказом утверждены отдельные критерии отбора для программ, предусматривающих предоставление льготных краткосрочного и инвестиционного кредитов. Требования предъявляются, в частности, к планируемому объему продукции (в рублях), транспортировка которой осуществляется через транспортно-логистические узлы, а также к направлению использования кредита (их перечни приведены в приложении). При расчете критериев используются коэффициенты эффективности, значения которых также приводятся в приложении к приказу.

Уточнен порядок рассмотрения ФАС России жалоб на действия (бездействие) заказчиков и поставщиков при закупках товаров, работ, услуг

Сообщается, что с 15 июля 2019 года в центральный аппарат ФАС России для рассмотрения по существу направляются жалобы на действия (бездействие) заказчиков, операторов электронных площадок, заявления заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков:

- при осуществлении закупок на сумму свыше 1 млрд. рублей;

- заказчиками согласно приведенному в приложении к письму перечню при осуществлении закупок на сумму свыше 100 млн. рублей, а также жалобы на действия (бездействие) операторов электронных площадок при осуществлении указанных закупок и заявления заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков при осуществлении таких закупок (в указанный перечень включены, в частности, ПАО "Газпром", ПАО "Сбербанк", Банк ВТБ (ПАО), ПАО "НК "Роснефть" и иные заказчики, в общей сложности 35 организаций).

Также непосредственно в центральный аппарат ФАС России следует направлять жалобы на действие (бездействие) операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 N 1447-р.

В иных случаях жалобы подлежат рассмотрению территориальными органами ФАС России по месту нахождения заказчика соответствующей закупки, являющейся предметом обжалования.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

В случае выхода участника из ООО налог с полученных дивидендов исчисляется налоговым агентом с учетом разъяснений Минфина России

С 1 января 2019 года к доходам в виде дивидендов относится также доход участника в виде полученного им имущества (имущественных прав) при выходе из организации в размере, превышающем фактически оплаченную стоимость акций (долей, паев).

Согласно разъяснению Минфина России, российская организация, являющаяся источником выплаты такого дохода, признается налоговым агентом и должна исполнить обязанность по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет соответствующей суммы налога на прибыль организаций.

По мнению Минфина России, для корректного определения налоговой базы в отношении полученных дивидендов информацию о фактически понесенных участником расходах при приобретении доли в ООО налоговый агент может получить у самого участника.

При отсутствии данной информации налог с полученных дивидендов исчисляется без учета таких расходов.

Приведена информация о наличии оснований для применения повышающих коэффициентов к ставке налога в отношении некоторых автомобилей Mercedes-Benz, Audi, "Porsche"

Исчисление транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента в отношении дорогостоящих автомобилей, информация о которых включена в Перечень, ежегодно публикуемый Минпромторгом России.

Повышающий коэффициент не применяется в случае отсутствия легкового автомобиля в Перечне или несоответствия количества лет, прошедших с года выпуска, аналогичному показателю Перечня.

С учетом паспортных и технических данных сообщено о применении (неприменении) повышающих коэффициентов к ставке транспортного налога для указанных в запросе автомобилей.

Налогоплательщик не освобождается от обязанности уведомления о КИК, если такая компания понесла убытки

В 2015 году гражданин направил в инспекцию уведомление об участии в иностранной организации, а за 2016 и 2017 годы уведомления о КИК не представлял, поскольку контролируемая им иностранная компания по результатам деятельности за 2015 и 2016 годы понесла убытки, и, следовательно, у него отсутствовал доход в виде прибыли КИК.

Налоговая инспекция привлекла налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 129.6 НК РФ.

При рассмотрении жалобы ФНС России сочла решение налоговой инспекции обоснованным в связи с тем, что НК РФ не содержит положений, освобождающих налогоплательщика от обязанности представлять соответствующее уведомление о КИК.

Налоговая инспекция доказала, что в результате "дробления" бизнеса налогоплательщик получал необоснованную налоговую выгоду

Налогоплательщик применял две схемы незаконной налоговой оптимизации при сдаче в аренду помещений своих торговых центров:

- привлекал в качестве арендаторов подконтрольные организации, которые использовали труд инвалидов и применяли налоговую льготу по НДС к выручке от передачи этих помещений в субаренду;

- в результате дробления бизнеса стал участником 18 организаций, каждой из которых в качестве своей доли передал часть площади ТЦ. Как участник подконтрольных организаций он получал минимальный доход, который облагался налогом на прибыль по ставке 20%. Основной доход от сдачи помещений в аренду поступал в адрес этих компаний и облагался по УСН по ставке 6%.

По результатам проведенной проверки инспекция доначислила налог на прибыль, НДС, налог на имущество, штраф и пени.

Налогоплательщик не согласился с выводами инспекции. В частности, налогоплательщик счел, что инспекция неправильно применила ставку 18% при расчете НДС, поскольку этот налог не предъявлялся арендаторам, а включался в цену реализованных услуг.

Суды трех инстанций, отказывая в удовлетворении требований налогоплательщика, указали, в том числе, на правомерность расчета НДС по ставке 18%. Налогоплательщик, используя схему оптимизации, не собирался его уплачивать. То, что НДС не предъявлялся покупателям, не является основанием для применения инспекцией расчетной ставки.

Банк России сообщил, как принимается отчетность операторов платежных систем по формам 0403201 и 0403205

Банком России даны рекомендации операторам платежных систем и операторам услуг платежной инфраструктуры по предоставлению отчетности по формам:

- 0403201 "Сведения по платежным системам операторов платежных систем";

- 0403205 "Сведения по инцидентам, возникшим (выявленным) при оказании услуг платежной инфраструктуры, и показателям бесперебойности функционирования платежной системы".

Представление отчетов осуществляется через территориальное учреждение Банка России, находящееся на территории того же субъекта РФ, где зарегистрирован оператор.

Отчеты принимаются в виде электронных сообщений, снабженных кодом аутентификации: кредитными организациями - в соответствии с форматом, утвержденным Банком России; операторами, не являющимися кредитными организациями, - в соответствии с требованиями, установленными ТУ Банка России.

Банк России разъяснил требования к составлению "Отчета о деятельности ломбарда" (ф. 0420890)

В подразделе 1 раздела I отчета отражаются сведения, содержащиеся в уставе ломбарда, иных учредительных документах, свидетельстве о постановке на учет, свидетельстве о госрегистрации, а также сведения, указанные в Государственном адресном реестре федеральной информационной адресной системы.

Отмечено, например, что в графе 10.2 и 18.1 отражается цифровой код места нахождения ломбарда в соответствии с ОКТМО (могут указываться как 8-значные, так и 11-значные цифровые коды).

В пункте 1.6 подраздела 1 раздела II отчета необходимо детализировать сведения обо всех обособленных подразделениях ломбарда и выданных ими суммах по договорам займа, заключенным этими обособленными подразделениями в отчетном периоде, по графам 46.1 и 46.2 пункта 1.6 подраздела 1 раздела II отчета.

Указано также, что в программе - анкете подготовки электронных документов для ломбардов версии 2.16.3 сборка 1.3.09.4 от 23.07.2019, размещенной на официальном сайте Банка России в разделе "Личный кабинет участника информационного обмена/Программы подготовки электронных документов участников информационного обмена", реализована возможность корректного заполнения показателей отчета.

ФСС РФ обновлены условия размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях

Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 65 254 000 000,00 рублей.

Срок размещения страхового резерва составляет 45 дней.

Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 6,7% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.

Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 15 августа 2019 года.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Уточнен порядок администрирования Банком России поступлений в бюджетную систему РФ отдельных видов доходов

В частности, уточняется состав информации, включаемой в карточки учета поступлений в бюджет по денежному взысканию (штрафу), правила заполнения карточек учета уплаты в бюджет государственной пошлины, порядок ведения администраторами учета журнала учета невыясненных поступлений.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Если организация задержала выплату зарплаты, но выплатила ее до 1-го числа следующего месяца, отчет по форме N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате" не предоставляется

Росстат сообщает, что согласно указаниям по заполнению формы N 3-Ф сведения заполняются по состоянию на 1 число каждого месяца и предоставляются в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения на следующий день после отчетной даты юридическими лицами только при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам (кроме субъектов малого предпринимательства), основной вид деятельности которых относится к определенным группам ОКВЭД2.

В случае отсутствия просроченной задолженности отчет не предоставляется. В статистических целях основной вид деятельности организации определяется в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Приказом Росстата от 31.12.2014 N 742.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С 1 сентября 2019 г. по 1 июня 2021 г. на территории РФ будет проводиться эксперимент по маркировке средствами идентификации кресел-колясок, относящихся к медицинским изделиям

Целями эксперимента, в числе прочего, являются:

апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации кресел-колясок и мониторинга их оборота для обеспечения противодействия их незаконному ввозу, производству и обороту;

осуществление участниками эксперимента первичного наполнения подсистемы национального каталога маркированных товаров информационной системы на основании состава сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу кресла-коляски.

Эксперимент проводится в два этапа:

на первом этапе - в отношении кресел-колясок с ручным приводом (без механических устройств для передвижения, ТН ВЭД 8713 10);

на втором этапе - в отношении кресел-колясок электрических (прочие, оснащенные двигателем или другими механическими устройствами для передвижения, ТН ВЭД 8713 90).

Участниками эксперимента являются уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды, производители, импортеры и другие участники оборота кресел-колясок, оператор информационной системы в лице ООО "Оператор-ЦРПТ".

Производители, импортеры и другие участники оборота кресел-колясок участвуют в эксперименте на добровольной основе.

В методических рекомендациях приведены указания по расчету норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов:

при хранении в резервуарах свыше 1 суток и до 1 месяца;

при хранении в резервуарах свыше 1 года включительно;

в первый месяц хранения в резервуарах;

при хранении более 1 месяца;

при хранении запасов нефтепродуктов в резервуарах автозаправочной станции (автозаправочных комплексов, топливозаправочных пунктов);

при перевозке наливом в железнодорожных цистернах и танках-контейнерах железнодорожным транспортом и в смешанном железнодорожно-водном сообщении;

при перевозке автомобильным транспортом;

при перевозке судами морского и внутреннего водного транспорта.

Рекомендации также содержат примеры определения потерь нефти (нефтепродуктов) от естественной убыли.

<Письмо> Минстроя России от 16.07.2019 N 25944-ДВ/09
<Об использовании расчетного метода определения индексов изменения сметной стоимости строительства>

Минстроем России разработаны примерные формы документов, обосновывающих необходимость использования расчетного метода определения индексов изменения сметной стоимости строительства

Приказом Минстроя России от 05.06.2019 N 326/пр утверждена Методика расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, устанавливающая порядок определения индексов изменения сметной стоимости строительства прогнозными и расчетными методами.

Сообщается, что для обоснования необходимости использования расчетного метода определения индексов, органы исполнительной власти субъектов РФ направляют в Минстрой России, в частности, следующие документы:

отчетные данные о текущих ценах на строительные ресурсы (материальные ресурсы, оборудование, эксплуатацию машин и механизмов) в регионе по данным конъюнктурного анализа;

расчет среднемесячного размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли;

информацию о необходимости или отсутствии необходимости увеличения объемов финансирования на строительство объектов в рамках реализации национальных проектов и государственных программ, реализуемых (запланированных к реализации) за счет (с привлечением) средств бюджетов бюджетной системы РФ в соответствующем субъекте РФ вследствие применения для расчета сметной стоимости строительства таких объектов индексов, рассчитанных субъектом РФ, полученной на основании расчетов.

В Письме приведены рекомендуемые формы указанных документов.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Определен порядок маркировки обувных товаров государствами - членами ЕАЭС

Установлено, в частности, что:

государства - члены ЕАЭС самостоятельно определяют дату введения маркировки обувных товаров на своей территории. При этом запрет на оборот немаркированных обувных товаров не может быть введен ранее 1 марта 2020 года;

государства-члены в целях обеспечения беспрепятственного оборота маркированных обувных товаров средствами идентификации определяют или назначают национальных операторов (администраторов) в срок до 1 марта 2020 года;

до даты введения маркировки на своей территории национальные операторы (администраторы) государств-членов, которые не ввели маркировку, обеспечивают предоставление уникальных последовательностей символов, используемых для формирования средств идентификации, участникам оборота товаров, полученных от национального оператора (администратора) государства-члена, которое ввело маркировку на своей территории, на основании соглашения, заключенного до 1 марта 2020 года, с этим национальным оператором (администратором);

национальный оператор (администратор) государства-члена, которое ввело маркировку на своей территории, обеспечивает предоставление кодов маркировки по запросу других национальных операторов (администраторов) государств-членов в срок не более 60 минут;

национальные операторы (администраторы) государств-членов обеспечивают предоставление кодов маркировки по запросу от хозяйствующих субъектов;

национальные операторы (администраторы) обеспечивают обмен информацией о маркированных обувных товарах, реализованных в рамках трансграничной торговли между собой;

взаимодействие между национальными операторами (администраторами) осуществляется посредством интегрированной информационной системы ЕАЭС. Готовность к осуществлению указанного взаимодействия должна быть обеспечена к 1 января 2020 года;

до введения с 1 июля 2021 года единых способов криптографической защиты в государствах-членах используются цифровые (в том числе криптографические) и (или) полиграфические способы защиты средств идентификации, установленные их национальным законодательством. Такие средства защиты признаются государствами-членами, которые ввели маркировку на своих территориях, при перемещении маркированных обувных товаров в рамках трансграничной торговли;

с даты введения маркировки на своей территории двумя и более государствами-членами ими обеспечивается взаимное признание средств идентификации, а также обязательная передача сведений о средстве идентификации, нанесенном на маркированные обувные товары, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем этих государств-членов, продавшим товар в рамках трансграничной торговли национальному оператору (администратору) государства-члена, на территории которого он зарегистрирован, с последующей передачей сведений о таком товаре национальному оператору (администратору) государства-члена, на территорию которого такой товар ввозится. При этом национальный оператор (администратор) государства-члена, в котором зарегистрирован продавец, меняет статус товаров при трансграничной торговле как выведенный из оборота.

В приложениях приводятся:

перечень обувных товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации;

средства идентификации, их характеристики, порядок их генерации, порядок маркировки товаров;

требования к формату, составу и структуре сведений о маркированных товарах, передаваемых между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов ЕАЭС и Евразийской экономической комиссией, а также сроки передачи таких сведений;

минимальный состав сведений о маркированном товаре, содержащихся в информационной системе маркировки товаров, доступ к которым предоставляется потребителям и иным заинтересованным лицам.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Разъяснены особенности возврата излишне уплаченных таможенных платежей, в том числе при наличии договора уступки права требования третьему лицу

Сообщается, в частности, что при наличии договора уступки права требования третьему лицу при подаче заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей такой возврат допускается исключительно в случае перехода прав и обязанностей в порядке универсального правопреемства, поскольку передача права требования, вытекающего из публично-правовых отношений по сделке (уступке права требования), регулируемой гражданским законодательством, недопустима.

В настоящее время вопросы возврата (зачета) авансовых платежей регулируются главой 13 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

С учетом части 1 статьи 122 Федерального закона возврат (зачет) авансовых платежей производится по заявлению плательщика (его правопреемника) на счет плательщика (его правопреемника), указанный в заявлении о возврате.

Данный порядок является единым, и ни ТК ЕАЭС, ни Федеральным законом не предусмотрено положений, наделяющих плательщика (его правопреемника) полномочиями переуступить свое право на возврат таможенных пошлин, налогов и иных платежей, администрируемых таможенными органами, иным лицам, в том числе путем заключения с этими лицами гражданско-правовой сделки.

Равным образом ни ТК ЕАЭС, ни Федеральный закон не предусматривают положений, которые бы наделяли лиц, не являющихся плательщиками (их правопреемниками), правом, в том числе на основании гражданско-правовой сделки, заключенной с плательщиком (его правопреемником), подавать в таможенные органы заявление о возврате и (или) требовать возврата таможенных пошлин, налогов и иных платежей, администрируемых таможенными органами, в том числе на счета, отличные от счетов плательщика (его правопреемника).

Следовательно, только лицо, внесшее авансовые платежи, вправе требовать их возврата и не вправе передавать данное требование иному лицу по гражданско-правовому договору.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Ведение переписки по заявкам о регистрации компьютерных программ и баз данных через портал госуслуг не предусмотрено

Роспатент сообщает, что заявитель вправе воспользоваться сервисом "Личный кабинет" на сайте fips.ru, с помощью которого предоставляется возможность: направлять документы и/или дополнительные материалы, относящиеся к поданной ранее заявке, возражению; получать документы, направляемые в процессе предоставления государственной услуги; просматривать списки направленных и полученных документов либо представить дополнительные материалы, в том числе ответы на запросы, почтовым отправлением или лично.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Заявление на участие в ЕГЭ в сентябре можно подать до 19 августа включительно

Заявление подается в образовательную организацию, в которую участник восстанавливается на срок, необходимый для прохождения ГИА.

Экзамены будут проведены в следующие сроки:

3 сентября - русский язык;

6 сентября - математика базового уровня;

20 сентября - резервный срок: русский язык и математика базового уровня.

Принять участие в ЕГЭ в сентябре имеют право обучающиеся, не прошедшие ГИА после 11 класса, либо получившие неудовлетворительный результат по одному или обоим обязательным предметам.

Выпускники, желающие улучшить полученные ранее удовлетворительные результаты, к участию в ЕГЭ в сентябрьские сроки не допускаются.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Для государств - членов ЕАЭС разработано руководство по оценке и контролю ДНК-реактивных (мутагенных) примесей в лекарственных средствах и установлению границ потенциального канцерогенного риска

Руководство включает в себя рекомендации по оценке и контролю мутагенных примесей, которые содержатся или с достаточной долей вероятности могут содержаться в фармацевтической субстанции или лекарственном препарате, с учетом возможного влияния таких примесей на организм человека исходя из предполагаемого медицинского применения лекарственного препарата.

Руководство распространяется на:

- новые фармацевтические субстанции и новые лекарственные препараты, находящиеся на этапе клинической разработки или в процессе регистрации;

- известные фармацевтические субстанции, вводимые в состав лекарственного препарата в процессе его разработки или в пострегистрационный период в следующих случаях:

изменение синтеза известной фармацевтической субстанции приводит к образованию новых примесей или требует ужесточения критериев приемлемости существующих примесей;

изменение производственной рецептуры (состава или технологического процесса производства) приводит к образованию новых продуктов деградации или к необходимости ужесточения критериев приемлемости для существующих продуктов деградации;

изменение показания к применению или режима дозирования лекарственного препарата приводит к существенному изменению допустимого уровня канцерогенного риска.

Руководство рекомендовано применять:

по истечении 18 месяцев с даты опубликования на официальном сайте ЕАЭС - при фармацевтической разработке лекарственных средств и оценке безопасности лекарственных препаратов;

по истечении 36 месяцев с даты опубликования на официальном сайте ЕАЭС - при назначении в отношении новых лекарственных препаратов клинических исследований, не включающих в себя определенные фазы.

В случае, если реализация положений Руководства осуществляется в соответствии с актами Евразийской экономической комиссии, применение таких положений осуществляется с даты вступления в силу соответствующих актов.

ФМБА России подготовлены рекомендации по внедрению правил заготовки и клинического использования донорской крови

Субъекты обращения донорской крови и (или) ее компонентов обеспечивают соответствие работ по заготовке, хранению, транспортировке и клиническому использованию донорской крови и (или) ее компонентов требованиям указанных правил.

Определено, в частности, что для обеспечения безопасности при таких работах разрабатывается, внедряется и непрерывно совершенствуется система безопасности, включающая в числе прочего:

- идентификацию и прослеживаемость данных;

- контроль значений показателей безопасности донорской крови и ее компонентов;

- проведение внутренних проверок (аудитов) деятельности по заготовке, хранению, транспортировке и клиническому использованию донорской крови и (или) ее компонентов;

- принятие мер, направленных на профилактику нарушений требований безопасности и устранение причин и последствий выявленных нарушений;

- осуществление контроля и мониторинга условий хранения и транспортировки донорской крови и ее компонентов.

Требования к организации деятельности субъектов обращения донорской крови, включая штатные нормативы и стандарт оснащения, а также требования к организации системы безопасности утверждаются Минздравом России.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Увеличены размеры оплаты труда гражданского персонала органов, организаций и подразделений системы МВД России

Приказом определены:

- размеры окладов (должностных окладов, тарифных ставок) гражданского персонала органов, организаций и подразделений системы МВД России;

- порядок определения размеров должностных окладов руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров органов, организаций и подразделений МВД России;

- условия, размеры, порядок осуществления выплат компенсационного характера гражданскому персоналу органов, организаций и подразделений системы МВД России;

- условия, размеры, порядок осуществления выплат стимулирующего характера гражданскому персоналу органов, организаций и подразделений системы МВД России;

- порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала органов, организаций и подразделений системы МВД России.

Размеры должностных окладов устанавливаются по профессиональным квалификационным группам (должностям) и в зависимости от квалификационного уровня сотрудника. При этом минимальный размер должностного оклада сотрудника будет составлять 3430 рублей (ранее - 2630 рублей).

Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров органов, организаций и подразделений системы МВД России и среднемесячной заработной платы гражданского персонала (без учета руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера) этих органов, организаций и подразделений устанавливается кратным 8.

Утратившим силу признается Приказ МВД России от 27.08.2008 N 751 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583" с внесенными в него изменениями.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Определен порядок направления органами прокуратуры запросов в иностранные банки, иные иностранные организации и уполномоченные органы запросов в рамках контроля за соблюдением запретов на владение иностранными финансовыми инструментами

Устанавливается, что орган, проводящий проверку соблюдения лицами, указанными в Федеральном законе от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", установленных указанным Федеральным законом запретов, вправе обратиться с запросом в органы прокуратуры РФ о получении необходимых документов и (или) информации от иностранного банка, иной иностранной организации или уполномоченного органа иностранного государства.

При рассмотрении запроса органами прокуратуры в срок не более 15 дней (в Главной военной прокуратуре и управлении по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции - не более 30 дней) изучается наличие оснований для направления запроса в иностранный банк, иную организацию, уполномоченному органу иностранного государства.

При соответствии запроса установленным требованиям, прокурор по каналам срочной связи направляет запрос и материалы к нему в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции для подготовки международного запроса.

Международный запрос может быть направлен как Генпрокуратурой России, так и по ее инициативе иными органами по имеющимся каналам связи. Международный запрос в иностранный банк или иную кредитную организацию направляется через Банк России, либо через МИД России по дипломатическим каналам. По согласованию с иностранным банком, иной иностранной организацией или компетентным органом для ускорения рассмотрения запроса его копия может направляться срочными видами связи, включая электронную почту.

Поступивший ответ на запрос направляется для перевода на русский язык в Главное управление международно-правового сотрудничества, и, после осуществления перевода, он направляется управлением по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в семидневный срок инициатору запроса.

Положение введено в действие с 6 августа 2019 года.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы