от 6 августа 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Минобороны России уполномочено осуществлять работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества

Соответствующие изменения внесены в Положение о Министерстве обороны РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082.

Определен порядок осуществления государственного надзора за деятельностью туроператоров в сфере выездного туризма

Надзор осуществляется посредством организации и проведения:

- внеплановых проверок (плановые проверки не проводятся);

- мероприятий по профилактике нарушений (проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемой программой);

- мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юрлицами;

- принятия мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений.

Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юрлицами, включают в себя наблюдение за соблюдением обязательных требований:

- при размещении туроператорами и объединением туроператоров информации в Интернете и СМИ;

- посредством анализа информации о деятельности либо действиях туроператора и объединения туроператоров, которая предоставляется такими лицами в орган государственного надзора или может быть получена без возложения на туроператоров обязанностей, не предусмотренных законодательством.

Основания для проведения внеплановой проверки определены Законом о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля, в том числе с использованием индикаторов риска, утвержденных органом надзора.

Установлено соответствие классных чинов государственной гражданской службы РФ должностям госслужбы главной, ведущей, старшей и младшей групп в федеральных органах исполнительной власти

Речь идет о соответствии, в том числе в:

федеральных министерствах (в т.ч. в отношении отдельных должностей в Минобороны России, в МВД России);

Управлении делами Президента РФ;

Главном управлении специальных программ Президента РФ;

федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ;

Федеральной службе войск национальной гвардии РФ;

федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных федеральным министерствам (в т.ч. в отношении отдельных должностей ФНС России, ФССП России, ФТС России и др.);

представительствах РФ, представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом;

территориальных органах федеральных органов исполнительной власти.

Скорректирован перечень актов, содержащих требование, соблюдение которых оценивается при проведении ФНС России налогового контроля

Приказом, в частности:

- актуализированы ссылки на акты ФНС России, которыми утверждены форма сведений о доходах физических лиц и суммах налога физического лица (форма 2-НДФЛ) и форма налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ);

- исключен утративший силу Приказ ФНС России от 26.09.2011 N 7-3/576@ "Об утверждении Порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме налога на доходы физических лиц".

Приказ Минэкономразвития России от 01.08.2019 N 471
"Об утверждении методики расчета энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации и оценки вклада отдельных факторов в динамику энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации"

Определен порядок расчета энергоемкости внутреннего валового продукта РФ

Утвержденная Методика позволяет определить вклад шести факторов в изменение потребления энергии: изменение экономической активности, структурные сдвиги между секторами потребления энергии за счет неравномерности развития этих секторов, структурные сдвиги в секторах за счет неравномерности изменения видов экономической активности в составе этих секторов, технологический фактор, фактор благоустройства и обеспеченности энергопотребляющими приборами (для жилищного сектора), фактор изменения загрузки производственных мощностей (для промышленности и строительства), а также фактор изменения климата.

В Методике приводятся рекомендации по:

определению удельных расходов энергии;

коррекции удельных расходов энергии на влияние климата;

коррекции удельных расходов энергии на изменение нагрузки производственных мощностей;

коррекции удельных расходов на уровень благоустройства и обеспеченности бытовыми приборами;

применению математического алгоритма определения вклада технологического фактора;

формированию единого топливно-энергетического баланса.

Методика подлежит применению в целях создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и обеспечения условий для ее функционирования.

<Письмо> ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19
"О рассмотрении обращения"

Отклонение заявки участника закупок в связи с отсутствием товарного знака неправомерно

Разъяснены следующие вопросы:

подлежит ли отклонению заявка участника в случае, если не указан товарный знак в первой части заявки при установлении заказчиком требований к маркировке товара в соответствии с ГОСТ;

о возможности учета договоров субподряда в качестве подтверждения соответствия участника дополнительному требованию о наличии опыта работы согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, при осуществлении закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства;

обязан ли заказчик при закупке работ (услуг) устанавливать требования к товарам с использованием каталога товаров, работ, услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.

Административные штрафы для юридических лиц за нарушение качества и безопасности продукции предлагается установить в процентах от суммы выручки

Минпромторг России предлагает повысить с 600 тыс. до 1 млн. рублей верхний предел штрафа для юрлиц за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов (речь идет о технических регламентах "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011), "О безопасности низковольтного оборудования" (ТР ТС 004/2011) и некоторых других), повлекшее причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, окружающей среде либо создавшее угрозу причинения такого вреда.

За повторное совершение юрлицами указанного правонарушения штраф будет установлен в размере 3 процентов суммы выручки от реализации продукции за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, но не менее 2 млн. рублей (в настоящее время - штраф от 700 тысяч до 1 млн. рублей, с конфискацией либо приостановлением деятельности). При этом повторно совершившие это нарушение лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, будут нести ответственность как юридические лица (сейчас - штраф до 50 тыс. рублей с конфискацией либо приостановлением деятельности).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Обновлен профессиональный стандарт для специалистов в области разработки, сопровождения и интеграции технологических процессов и производств в области материаловедения и технологии материалов

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 25.12.2015 N 1153н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение высокой эффективности производства продукции термического производства с оптимальными технико-экономическими показателями.

В функции данных специалистов входит:

- разработка, сопровождение и интеграция типовых и инновационных технологических процессов в области материаловедения и технологии материалов;

- руководство подразделением в области материаловедения и технологии материалов;

- руководство деятельностью организации в области материаловедения и технологии материалов.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Обновлен профессиональный стандарт для специалистов по автоматизированному проектированию технологических процессов

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 26.12.2014 N 1158н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение качества и производительности изготовления машиностроительных изделий при помощи систем автоматизированного проектирования.

В их функции входит автоматизированное проектирование технологических процессов изготовления деталей из сталей, чугунов, сплавов, композиционных материалов разных видов.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Обновлены форма и формат уведомления об участии в иностранных организациях

Необходимость утверждения новой формы (формата) уведомления связана с изменениями, внесенными в статью 25.14 НК РФ, которой установлена соответствующая обязанность налогоплательщиков, а также сроки и порядок направления таких уведомлений.

В новой форме, в частности, уточнен состав сведений, представляемых в отношении иностранной структуры без образования юридического лица.

С изданием нового приказа утрачивает силу форма уведомления, утвержденная приказом ФНС России от 24.04.2015 N ММВ-7-14/177@.

Транспортный налог в отношении "Land Rover Range Rover Evoque" 2015 г.в. исчисляется без применения повышающего коэффициента

Транспортный налог с учетом повышающего коэффициента исчисляется в отношении дорогостоящих автомобилей, информация о которых включена в Перечень, ежегодно публикуемый Минпромторгом России.

Транспортное средство в спецификации (версии) Range Rover Evoque 2.2 SD4 5 Door - Pure Tech выпущено заводом-изготовителем в 2015 году.

Сообщается, что данное транспортное средство не включено в Перечни Минпромтога России для налоговых периодов 2015 - 2018 годов.

ФНС России напомнила об утверждении новой формы уведомления об участии в иностранных организациях

В новой форме, утвержденной приказом ФНС России от 05.07.2019 N ММВ-7-13/338@:

уточнен состав сведений в отношении иностранной структуры без образования юридического лица,

исключена необходимость заполнения наименования иностранной организации и иностранной структуры в русской транскрипции,

закреплен порядок, согласно которому уточненные уведомления заполняются только в части тех иностранных организаций (иностранных структур), в отношении которых обнаружены факты неполноты отражения сведений, неточности, ошибки.

Казначейством России утверждена форма заявки на подключение (изменение данных) пользователя системы "Электронный бюджет"

Заявка заполняется в соответствии с приведенными к ней приложениями, содержащими информацию о соответствии полномочий ролям, используемым в подсистемах "Электронного бюджета".

Форма заявки и перечень доступных полномочий для разных категорий пользователей размещены и будут актуализироваться на сайте www.roskazna.ru -> ГИС -> Электронный бюджет -> Подключение к системе.

Информация о соответствии полномочий перечню ролей доступа, настроенных для работы в системе, размещена и будет актуализироваться в фонде алгоритмов и программ по адресу cloud.roskazna.ru -> fap -> Электронный бюджет -> Подключение к системе.

Сообщается также о проектировании технологии, которая позволит подавать заявки через специализированный онлайн-сервис.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банком России даны рекомендации по составлению формы отчетности 0409410 "Сведения об активах и пассивах уполномоченного банка по видам валют и странам"

При формировании показателей раздела 2 формы 0409410 рекомендовано использовать содержащуюся в Методических рекомендациях таблицу, в которой для каждого показателя приведена группа балансовых счетов второго порядка.

При появлении новых счетов при последующих внесениях изменений в Положение Банка России N 579-П, в случае, если на этих счетах отражаются операции с резидентами, показатели раздела рекомендовано формировать с учетом данных на этих счетах исходя из общих подходов составления формы 0409410.

С момента опубликования настоящих Методических рекомендаций отменяются Методические рекомендации от 1 марта 2016 г. N 6-МР.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Минфином России подготовлены Методические рекомендации по применению СГС "Запасы"

СГС "Запасы" обязательны к применению с 1 января 2020 года при ведении бюджетного учета получателями бюджетных средств, при ведении бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия по ведению бухгалтерского учета учреждений; при раскрытии перечисленными выше субъектами информации о запасах и результатах операций с ними. Приведен перечень случаев, когда положения СГС "Запасы" не применяются (в том числе при ведении бухгалтерского учета библиотечных фондов, живых организмов, культивируемых для получения биологической продукции, объектов культурного наследия, финансовых инструментов).

Единицей учета запасов является номенклатурная (реестровая) единица или партия, однородная (реестровая) группа запасов в зависимости от положений, установленных субъектом учета в рамках формирования учетной политики. Выбор единицы учета зависит от характера запасов, порядка их приобретения и (или) использования.

В рамках формирования учетной политики также устанавливаются:

- порядок группировки материальных запасов и незавершенного производства в целях обеспечения их аналитического (управленческого) учета;

- порядок уточнения первоначальной стоимости материальных запасов, приобретенных, но находящихся в пути и признанных в бухгалтерском учете в оценке, предусмотренной государственным контрактом (договором).

Разъяснен порядок определения первоначальной стоимости материальных запасов, в том числе при обменной операции, а также если их стоимость выражена в иностранной валюте, и при изготовлении собственными силами. Даны рекомендации по формированию резерва под снижение стоимости запасов. Разъяснены вопросы по реклассификации материальных запасов,

Отдельные рекомендации посвящены переходным положениям СГС "Запасы" при его первом применении.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Актуализированы исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства объектов водоснабжения, водоотведения, электросетевого хозяйства, капитального строительства нежилого назначения, сетей теплоснабжения

Изменения внесены в Перечни, утвержденные Постановлениями Правительства РФ: от 07.11.2016 N 1138 "Об исчерпывающих перечнях процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения и правилах ведения реестров описаний процедур", от 27.12.2016 N 1504 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ и о Правилах ведения реестра описаний указанных процедур", от 28.03.2017 N 346 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения и о Правилах ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения", от 17.04.2017 N 452 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения".

В частности:

- уточняется состав размещаемых в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности материалах и результатах инженерных изысканий;

- устанавливается необходимость предоставления в установленных законодательством РФ случаях положительного заключения экспертизы проектной документации, содержащего оценку соответствия проектной документации требованиям и (или) оценку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом РФ;

- устанавливается необходимость принятия в случаях, предусмотренных законодательством РФ, решения об установлении или изменении зон с особыми условиями использования территории.

<Письмо> Минстроя России от 08.07.2019 N 24645-ВЯ/08
<О применении экономически эффективной проектной документации повторного использования>

Для применения госзаказчиком экономически эффективной проектной документации другого госзаказчика необходимо заключить лицензионный договор

Сообщается, что согласно статье 110.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" государственному заказчику, от имени которого заключен контракт, принадлежит исключительное право использовать произведение архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства, созданное в ходе выполнения такого контракта, путем разработки проектной документации объекта капитального строительства на основе указанного произведения, а также путем реализации произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства.

В случае заинтересованности применения госзаказчиком проектной документации, включенной в реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования, исключительные права на которую принадлежат другому государственному заказчику, заинтересованный госзаказчик для получения необходимой проектной документации повторного использования обращается с официальным запросом в адрес государственного заказчика, обладающими исключительными правами на такую документацию.

Данный запрос должен быть рассмотрен в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Передача экономически эффективной проектной документации повторного использования осуществляется путем заключения лицензионного договора.

При этом согласно ГК РФ заключение лицензионного договора не влечет за собой переход исключительного права к лицензиату.

Минстроем России предложена методика составления сметы контракта на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства

Предполагается, что Методика будет являться обязательной для применения заказчиками при заключении контракта, начальная (максимальная) цена которого, в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируется на основе сметной документации, разработанной с обязательным использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В иных случаях Методика применяется по решению заказчика.

В смете контракта, в соответствии с Методикой, отражаются строительные, специальные строительные работы (включая материалы, изделия, конструкции), работы по монтажу оборудования, оборудование, входящие в объект закупки, прочие работы и затраты, работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, виды и объемы которых предусмотрены в проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации.

Составление сметы контракта осуществляется заказчиком в следующей последовательности:

анализ проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы, в том числе сметной документации, рабочей документацией (при наличии), их обобщение и систематизация;

на основании анализа - детализация объекта капитального строительства по основным конструктивным решениям (элементам), комплексам (видам) работ, определение объемов работ и единиц измерения конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ с составлением ведомости;

определение цены основных конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (всего и на принятую единицу измерения) в соответствии с детализацией объекта в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта с составлением проекта сметы контракта;

определение цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом предложенного снижения начальной (максимальной) цены контракта, составление сметы контракта.

Приемка и оплата результатов выполненных подрядных работ, их отдельных этапов осуществляется по завершении выполнения этих работ независимо от отчетного периода в соответствии с гражданским законодательством, условиями контракта на основании сметы контракта, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ, прилагаемых к контракту.

Кроме того, проектом предлагается утвердить формы: сметы контракта; ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ; проекта сметы контракта; сметы контракта (с учетом корректировки).

Минпромторгом России предложена типовая форма договора на оказание услуг по предоставлению кодов маркировки, необходимых для обеспечения мониторинга движения товаров, подлежащих обязательной маркировке

Особенности порядка взимания платы за предоставление кодов маркировки определяются в договоре, заключаемом оператором с участником.

Согласно проекту, договор на оказание услуг по предоставлению кодов маркировки является предложением общества с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ" эмитентам средств идентификации - производителям лекарственных средств, зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ при производстве лекарственных препаратов на территории РФ, и (или) держателям либо владельцам регистрационных удостоверений лекарственных препаратов, зарегистрированных в соответствии с законодательством РФ, при производстве лекарственных препаратов вне территории РФ принять предложение оператора по оказанию услуг по предоставлению кодов маркировки, путем подписания заявления о присоединении к договору.

Код маркировки представляет собой формируемую оператором уникальную последовательность символов, состоящую из серийного глобального идентификационного номера торговой единицы и кода проверки.

Участник договора подписывает заявление о присоединении к договору усиленной квалифицированной электронной подписью на официальном сайте оператора в сети "Интернет".

Оператор обязуется формировать указанное в заявках участника договора количество кодов маркировки, а участник обязан оплачивать услуги по предоставлению кодов маркировки.

Проектом предусматривается, что размер платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки составляет 50 копеек за 1 код, без учета налога на добавленную стоимость. НДС в размере, предусмотренном налоговым законодательством РФ, уплачивается сверх стоимости одного кода маркировки.

Оператором не будет взиматься плата за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки для лекарственных препаратов для медицинского применения, включенных в утвержденный Правительством РФ перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, предельная отпускная цена производителя которых не превышает 20 рублей.

Оплата услуг по предоставлению кодов маркировки будет осуществляться посредством перечисления авансовых платежей на расчетный счет оператора, до момента регистрации (внесения) в ФГИС мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя сведений о нанесении средства идентификации, преобразованного из кода маркировки, на упаковку лекарственного препарата и (или) на материальный носитель, содержащий средство идентификации.

Размер и периодичность внесения авансовых платежей будут определяться участником договора самостоятельно, исходя из количества кодов маркировки, необходимых ему для непрерывного производственного процесса.

В приложении к проекту приводится образец заявления о присоединении к договору взимания платы за предоставление кодов маркировки.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473/07
"Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ"

Закупку учебных изданий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью школы могут осуществить за счет госпрограммы "Доступная среда"

Минпросвещения России напоминает, что до начала 2019/20 учебного года необходимо закупить учебники и учебные пособия для всех категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включая обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Норма обеспеченности учебными изданиями при получении общего образования определяется исходя из расчета:

- не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы предмета, на каждого обучающегося по каждому предмету, входящему в обязательную часть учебного плана;

- не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы предмета на каждого обучающегося по каждому предмету, входящему в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.

Использовать можно только учебники и учебные пособия, включенные в федеральный перечень учебников, утвержденный Приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345. Все учебники, включенные в перечень, представлены как в печатной, так и в электронной формах. Организация самостоятельно определяет список учебников и учебных пособий, необходимых для реализации общеобразовательных программ, и выбирает форму учебного издания.

Финансовое обеспечение закупки учебных изданий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью можно осуществить за счет госпрограммы "Доступная среда", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.03.2019 N 363.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы