от 11 июля 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Росавиация уполномочена осуществлять допуск к применению тренажерных устройств имитации полета

Данные устройства применяются для подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов.

Образован Совет по государственной поддержке создания и развития научных центров мирового уровня, выполняющих исследования и разработки по приоритетам научно-технологического развития

Совет является постоянно действующим межведомственным органом, образованным из представителей федеральных органов исполнительной власти, федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук", ведущих ученых, занимающих лидирующие позиции в различных областях научных исследований и разработок по приоритетам научно-технологического развития.

Совет осуществляет, в числе прочего, следующие функции:

определяет перечень приоритетных направлений научно-технологического развития, по которым создаются научные центры;

проводит совместно с Минобрнауки России открытый конкурсный отбор центров в целях предоставления грантов;

определяет победителей конкурсного отбора и размеры грантов.

Состав Совета утверждается Правительством РФ по представлению Минобрнауки России.

Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета осуществляет Минобрнауки России.

Образован Совет по государственной поддержке создания и развития математических центров мирового уровня

Совет является постоянно действующим межведомственным органом, образованным из представителей федеральных органов исполнительной власти, федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук", ведущих ученых.

Совет осуществляет, в частности, следующие функции:

рассматривает вопросы отбора и координации деятельности математических центров;

проводит совместно с Минобрнауки России открытый конкурсный отбор центров в целях предоставления грантов;

утверждает программы центров, признанных победителями конкурсного отбора.

Состав Совета утверждается Правительством РФ.

Стандарт деятельности центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров
(утв. протоколом комитета по национальному проекту "Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" от 21.03.2019 N 1)

Утвержден обязательный к применению стандарт деятельности центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров

Целью разработки Стандарта является установление порядка деятельности и показателей эффективности центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров в субъектах РФ.

Стандартом регламентируются, в числе прочего, направления деятельности центра, его функции, порядок организации деятельности, порядок финансирования, ведения учета и составления отчетности.

Контроль за соблюдением Стандарта осуществляется в порядке, установленном Минсельхозом России.

"Публичная декларация целей и задач Федерального агентства по недропользованию на 2019 год"
(утв. Роснедрами)

Роснедрами определены цели и задачи на 2019 год

С учетом того, что основными направлениями деятельности Роснедр являются организация регионального геологического изучения недр, организация работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы России, организационное обеспечение государственной системы лицензирования пользования недрами, сбор, хранение и предоставление в пользование геологической информации, на 2019 год перед Агентством стоят следующие цели:

- повышение степени геологической, геофизической и гидрогеологической изученности территории РФ и ее континентального шельфа, государственный мониторинг состояния недр;

- обеспечение международно-правового оформления внешних границ континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане;

- обеспечение геополитических интересов Российской Федерации в Арктике, Антарктике и Мировом океане;

- воспроизводство минерально-сырьевой базы углеводородного сырья и подземных вод;

- воспроизводство минерально-сырьевой базы твердых полезных ископаемых;

- повышение качества, полноты и оперативности сбора и использования геологической информации о недрах Российской Федерации и ее континентального шельфа для осуществления функций государственного управления и предоставления геологической информации широкому кругу потребителей;

- обеспечение комплексного рационального использования и охраны недр в целях защиты интересов государства и граждан Российской Федерации, а также прав пользователей недр.

Приводятся перечни задач, необходимых для достижения поставленных целей, а также индикаторы их достижения.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Письмо Банка России от 27.06.2019 N 14-5-П/7647
<О направлении макета для отображения информации, подлежащей включению конкурсными управляющими (ликвидаторами) кредитных организаций в Единый реестр сведений о банкротстве>

Для конкурсных управляющих кредитных организаций разработана форма сведений, включаемых в Единый реестр сведений о банкротстве

Арбитражным управляющим, аккредитованным при Банке России в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций, рекомендован шаблон для использования при раскрытии информации о проведении ликвидационных процедур в кредитных организациях в случае их назначения конкурсными управляющими (ликвидаторами) кредитных организаций, начиная с 1 июля 2019 года.

Шаблон "Сведения о ходе конкурсного производства/принудительной ликвидации кредитной организации по состоянию на определенную дату" включает общие сведения о кредитной организации, об обязательствах перед кредиторами, о формировании конкурсной (имущественной) массы и расходовании денежных средств, об исковой работе и др.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по управлению проектом сооружения объектов использования атомной энергии

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение эффективного управления реализацией проектов по сооружению ОИАЭ для соблюдения плановых сроков, плановой стоимости, требуемого качества и безопасности.

В функции данных специалистов входит:

- планирование реализации проекта сооружения ОИАЭ;

- организация исполнения проекта сооружения ОИАЭ;

- мониторинг, контроль и регулирование хода исполнения проекта сооружения ОИАЭ;

- инициирование проекта сооружения ОИАЭ;

- завершение проекта сооружения ОИАЭ.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения этих функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Использовать иностранные юрисдикции для налоговой оптимизации станет сложнее

Для противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения 24 ноября 2016 года в Париже была заключена Конвенция о противодействии злоупотреблениям межгосударственными соглашениями об избежании двойного налогообложения.

В Конвенции отмечается, что правительства несут значительные потери бюджета в части налога на прибыль организаций из-за агрессивного международного налогового планирования, в результате которого прибыль искусственно выводится на территории, где она не облагается налогом или облагается по пониженной ставке. Признается важность обеспечения налогообложения прибыли по месту ведения основной экономической деятельности, в результате которой формируется прибыль и создается стоимость.

Конвенция позволяет одновременно ужесточить все действующие межгосударственные соглашения об избежании двойного налогообложения стран, подписавших ее и выполнивших предусмотренные ей процедуры, без необходимости проведения двусторонних переговоров по каждому соглашению.

Такие соглашения дополняются положениями, препятствующими их использованию для пониженного налогообложения, в том числе с помощью схем, направленных на получение косвенным образом резидентами третьих юрисдикций предусмотренных ими льгот и преимуществ.

Меры, предусмотренные Конвенцией, препятствуют размыванию налоговой базы и выводу прибыли из под налогообложения и касаются в том числе:

- гибридных схем снижения налоговой нагрузки;

- злоупотребления положениями соглашений;

- искусственного избежания статуса постоянного представительства.

Для России Конвенция вступает в силу с 1 октября 2019 года.

ФСС РФ обновлены условия размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях

Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 87 801 142 390,00 рублей.

Срок размещения страхового резерва составляет 90 дней.

Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 7,02% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.

Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 11 июля 2019 года.

Виноград, используемый для производства спиртных напитков, предлагается облагать акцизами, а ставки акцизов на вино значительно повысить

Правительством РФ подготовлен законопроект, которым в целях совершенствования налогового контроля в сфере оборота алкогольной продукции вносятся изменения в главу 22 "Акцизы" НК РФ.

В частности, согласно предлагаемым поправкам статья 179.2 НК РФ будет регламентировать порядок выдачи свидетельств о регистрации организаций, совершающих операции с этиловым спиртом (ранее - с денатурированным этиловым спиртом). Отдельными положениями предусмотрена выдача свидетельства на производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости.

Уточнен перечень подакцизных товаров - виноматериалы выделены в самостоятельную позицию перечня, и дополнительно включен виноград, используемый для производства спиртных напитков по технологии полного цикла.

Установлены ставки акцизов, применяемых в 2020 - 2022 годах.

В частности, размер акциза в отношении винограда составит с 1 января 2020 года 30 рублей за тонну, с 2021 года - 31 руб./т, с 2022 - 32 руб./т; в отношении виноматериалов - с 1 января 2020 года 31 руб. за 1 литр, с 2021 года - 32 руб./л, с 2022 года - 33 руб./л.

В отношении вин размер акциза значительно повышен и составит в 2020 - 2022 годах соответственно 31 - 33 рубля за литр, в отношении шампанских вин - в 2020 году 40 рублей за литр, 2021 году - 41 руб./л, в 2022 - 43 руб./л.

Также отметим еще одно уточнение. Поскольку организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, не вправе применять ЕСХН, законопроектом для производителей подакцизного винограда и виноматериалов сделано исключение, т.е. данные производители смогут применять ЕСХН.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банком России отменено действие некоторых писем

Сообщается, что с даты издания настоящего письма отменяются следующие письма Банка России:

письмо от 17.08.2007 N 129-Т "О заполнении граф 7 и 12 Уведомления администратора об уточнении вида и принадлежности поступлений";

письмо от 12.11.2008 N 143-Т "Об отражении в учете невыясненных поступлений, зачисленных в федеральный бюджет до вступления в силу Положения Банка России от 25 декабря 2006 года N 300-П";

письмо от 17.11.2008 N 145-Т "О заполнении Заявки на включение (изменение) реквизитов администратора отдельных видов доходов бюджета";

письмо от 02.02.2012 N 9-Т "Об особенностях применения кодов подвидов доходов бюджетов, администрирование которых осуществляет Банк России".

Банк России напомнил о санкциях за нарушение требований по исключению конфликта интересов при организации внутреннего контроля и управлении рисками

Сообщается, в частности, что участие руководителя и сотрудников службы управления рисками (СУР) в деятельности комитетов, на которых принимаются решения об осуществлении кредитной организацией операций и сделок, связанных с принятием риска, с правом голоса (например, решения по одобрению выдачи кредитов заемщикам, увеличению кредитных лимитов для отдельных заемщиков, изменению условий заключенных кредитных договоров, утверждению/пересмотру требуемого обеспечения и т.д.) не соответствует требованиям Указания Банка России от 15.04.2015 N 3624-У, Положения Банка России от 16.12.2003 N 242-П, за исключением права голоса по вопросам установления лимитов, предусмотренных пунктом 4.11 Указания N 3624-У, а также соответствия предлагаемых решений указанным лимитам или показателям склонности к риску кредитной организации.

Нарушение данных требований (в том числе, в рамках оценки Банком России качества систем управления рисками и капиталом кредитной организации) является основанием для применения мер в соответствии со статьями 57.2 и 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

У кредитных организаций отсутствует необходимость направления в подразделения Банка России запроса на подтверждение остатков

В соответствии с пунктом 2.1.9 Указания Банка России от 04.09.2013 N 3054-У в целях подготовки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитные организации обязаны производить сверку остатков на основании выписок, полученных от подразделений Банка России.

Банк России сообщает, что Указание N 3054-У не содержит норм, предписывающих кредитным организациям направлять встречный запрос в структурные подразделения на подтверждение остатков.

С учетом изложенного отсутствует необходимость направления в подразделения Банка России запроса на подтверждение остатков в рамках Указания N 3054-У. Наличие подписи и печати (при наличии) со стороны кредитной организации на письме Банка России является достаточным подтверждением факта проведения сверки остатков.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Банк России привел свою нормативную правовую базу в соответствие с новым порядком открытия счета депо иностранного номинального держателя

Федеральным законом от 03.08.2018 N 295-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края" были изменены требования к открытию центральным депозитарием иностранным организациям счетов депо иностранного номинального держателя. До принятия этого Закона счета открывались определенным иностранным организациям, включенным в перечень, утвержденный Банком России. Теперь такие счета могут быть открыты в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 8.4 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг".

В связи с исключением компетенции Банка России по утверждению такого перечня признано утратившим силу соответствующее Указание Банка России от 22.06.2016 N 4051-У.

Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Начиная с бюджетов на 2020 год применяется новый порядок формирования и применения КБК

Помимо правил формирования и применения кодов бюджетной классификации, порядок определяет также их структуру, принципы назначения, коды составных частей бюджетной классификации, являющиеся едиными для бюджетов бюджетной системы РФ.

В новом Порядке сохранены принципы назначения кодов бюджетной классификации РФ (единства, стабильности (преемственности), открытости назначения кодов), а также структура бюджетной классификации, включающая:

классификацию доходов бюджетов;

классификацию расходов бюджетов;

классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

классификацию операций публично-правовых образований (КОСГУ).

Значительно сокращен перечень приложений к приказу. Теперь их всего 5 (коды видов доходов бюджетов; коды разделов и подразделов классификации расходов бюджетов; коды основных мероприятий целевых статей расходов; коды видов (групп, подгрупп, элементов) расходов; коды КИФ дефицитов бюджетов).

Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов).

Утверждены КБК, относящиеся к федеральному бюджету и бюджетам ГВБФ

Перечни кодов бюджетной классификации (КБК) подлежат применению при составлении и исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов.

Приказ содержит 85 перечней КБК.

ПБУ 16/02: что нового?

В связи с тем, что в ПБУ 16/02 "Информация по прекращаемой деятельности" внесен ряд изменений, сообщается, в частности, о следующем:

к информации по прекращаемой деятельности отнесена также информация о прекращении использования отдельных активов, если такие активы считаются долгосрочными активами к продаже;

введено определение, какие виды активов признаются долгосрочными активами к продаже;

определен порядок оценки такого актива, а также порядок создания резерва под снижение его стоимости;

установлен состав информации о долгосрочных активах к продаже, которая должна раскрываться в отчетности;

действие положений ПБУ 16/02 по вопросам учета долгосрочных активов к продаже и раскрытия о них информации распространено на некоммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных учреждений);

организации обязаны применять внесенные изменения начиная с бухгалтерской отчетности за 2020 г. (решение о досрочном их применении должно быть раскрыто в бухгалтерской отчетности).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

По 31 декабря 2019 года закрыто промышленное рыболовство луфаря в Черном море

Кроме того, до указанной даты запрещено использование в Ладожском озере донных и пелагических тралов, донных неводов (снюрреводы, мутники) повсеместно.

Запреты установлены в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

В некоторых списках товаров и технологий, в отношении которых установлен экспортный контроль, уточнены коды ТН ВЭД ЕАЭС

Речь идет об утвержденном Указом Президента РФ от 28 августа 2001 г. N 1082 Списке химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль;

- утвержденном Указом Президента РФ от 20 августа 2007 г. N 1083 Списке микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю;

- утвержденном Указом Президента РФ от 14 января 2003 г. N 36 Списке оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль;

- утвержденном Указом Президента РФ от 14 февраля 1996 г. N 202 Списке ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль;

- утвержденном Указом Президента РФ от 8 августа 2001 г. N 1005 Списке оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль;

- утвержденном Указом Президента РФ от 17 декабря 2011 г. N 1661 Списке товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль.

Актуализирован порядок направления (вручения) запроса (требования) таможенного органа в банк или иную кредитную организацию о представлении документов и сведений

Порядок определяет действия должностных лиц таможенных органов при проведении таможенной проверки или проверки таможенных, иных документов и (или) сведений после выпуска товаров.

Приводится форма запроса (требования).

Признан утратившим силу Приказ ФТС России от 30 декабря 2010 г. N 2721, которым был утвержден ранее применявшийся порядок.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Утверждены технологические показатели наилучших доступных технологий производства чугуна, стали и ферросплавов

Речь идет о показателях выбросов в атмосферный воздух при производстве агломерата, производстве кокса, производстве чугуна, производстве стали в конвертерах, производстве стали в электродуговых печах, производстве феррохрома углеродистого углеметрическим методом в руднотермических печах, производстве феррованадия силикометрическим методом, производстве ферромолибдена алюметрическим методом, производстве оксидов ванадия из шлаков дуплекс-процесса, производстве феррованадия.

Минсельхоз России предлагает законодательно закрепить критерии определения экологически чистой продукции

Проект определяет экологически чистую продукцию как сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, произведенные в массовом количестве по современным агро- и промышленным технологиям с применением ограниченной группы безопасных для человека и окружающей среды удобрений и других агрохимикатов, средств защиты растений, кормов, кормовых и пищевых добавок. Среди требований, предъявляемых к такой продукции:

- проведение мониторинга почв сельскохозяйственных угодий, предназначенных для ее производства, в отношении содержания потенциально опасных для человека веществ и организмов;

- применение безопасных для человека и окружающей среды агрохимикатов;

- обоснованное применение агрохимикатов на основе расчета, составленного специалистом, имеющим высшее профессиональное образование по специальности "Агрономия", в том числе с использованием специального программного обеспечения;

- соблюдение производителем принятого технологического регламента процесса обращения с отходами, образующимися при производстве такой продукции, который должен быть ориентирован на переработку таких отходов как приоритетный способ обращения с ними;

- недопустимость содержания в конечной продукции потенциально опасных для человека химических и биологических веществ.

Правила производства экологически чистой продукции будут устанавливаться национальными и межгосударственными стандартами.

Проект предусматривает добровольное подтверждение соответствия продукции и производства указанным стандартам аккредитованными органами по сертификации, с выдачей сертификатов соответствия и занесением производителя в Единый государственный реестр производителей экологически чистой продукции. После подтверждения соответствия производства производители получают право размещать на продукции соответствующую маркировку.

Проектом также корректируется термин "органическая продукция", используемый в Законе об органической продукции. Предполагается, что так будет называться продукция, полученная в результате производства, сертифицированного на соответствие действующим национальным, межгосударственным и международным стандартам в сфере производства органической продукции.

Проект предусматривает вступление закона в силу с 1 января 2021 года.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Допуск абитуриента к участию в конкурсе на места в пределах целевой квоты осуществляется на основании договора о приеме на целевое обучение

Этот договор должен предусматривать условие поступления гражданина на целевое обучение в пределах квоты, в ином случае гражданин может поступать на обучение только на общих основаниях.

Договор считается не заключенным, а следовательно, не может являться основанием участия поступающего в конкурсе на места в пределах целевой квоты при отсутствии в представленном поступающем договоре существенных условий, в том числе:

1) обязательства заказчика целевого обучения:

- по предоставлению студенту мер поддержки (меры материального стимулирования, оплату дополнительных платных образовательных услуг, предоставление жилого помещения в период обучения и др.);

- по трудоустройству студента, не позднее срока, установленного договором, с указанием места работы в соответствии с полученной квалификацией;

2) обязательства студента:

- по освоению образовательной программы, указанной в договоре (с возможностью изменения ее или формы обучения по согласованию с заказчиком);

- по осуществлению трудовой деятельности в течение не менее трех лет в соответствии с полученной квалификацией.

Отмечается также, что при выделении количества мест для приема на целевое обучение в соответствии с количеством мест, распределенных учредителем, либо квотой приема, установленной Правительством РФ, вуз при необходимости самостоятельно распределяет места между образовательными программами, выделяемыми в рамках специальностей, по которым установлена квота приема на целевое обучение.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

С 1 августа 2019 года расширен состав комплектов для оказания отдельных видов медицинской помощи

В комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты, в укладку общепрофильную для оказания скорой медицинской помощи, в укладку специализированную (реанимационную) для оказания скорой медицинской помощи и в укладку врача по спортивной медицине включено средство перевязочное гемостатическое стерильное на основе хитозана с указанием его количества (при этом допускается включение в состав укладки одного медицинского изделия из числа указанных перевязочных гемостатических стерильных медицинских изделий).

Приказ вступает в силу с 1 августа 2019 года.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы