от 31 мая 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Органы власти города Севастополя смогут предоставлять дополнительные льготы Героям, полным кавалерам ордена Славы и членам их семей за счет регионального бюджета

Также установлено, что органы местного самоуправления Севастополя, на территориях которых отсутствуют органы опеки и попечительства, могут наделяться региональным законом полномочиями по опеке и попечительству с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

Административная ответственность за нарушение требований к бюджетному бухучету будет различаться в зависимости от значительного либо незначительного искажения показателей отчетности или грубого нарушения требований

Дифференцирована административная ответственность за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, в зависимости от того, является ли нарушение незначительным либо значительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе консолидированной отчетности, или грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления консолидированной отчетности (например, незначительное искажение отчетности повлечет лишь предупреждение или административный штраф в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей). Раскрыто определение незначительного, значительного искажения показателей отчетности или грубого нарушения требований, а также установлена административная ответственность за повторные нарушения указанных требований.

Уточнено понятие "грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности". В примечании к статье 15.11 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение указанных требований, установлено, что ответственность за искажение показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности не применяется к лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и/или непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.

Предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств порядка формирования и/или представления обоснований бюджетных ассигнований, а также за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и/или денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и/или денежное обязательство.

Расширен перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях от имени федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих функции по контролю и надзору в данной сфере.

Установлена административная ответственность за повторно совершенное самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии

Повторное совершение правонарушения, которое выражается в самовольном подключении к электрическим и тепловым сетям (за исключением самовольного подключения к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам), самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух лет до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Размещение в ЕИС в сфере закупок отчета об исполнении контракта и (или) его этапа с 12 мая 2019 года не требуется

Сообщается, что подпунктом "г" пункта 63 статьи 1 Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" признаны утратившими силу части 9 - 12 статьи 94 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", устанавливающие обязанность подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения. Указанные изменения вступили в силу с 12 мая 2019 года.

В связи с изложенным, подготовка и размещение в ЕИС отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения с 12.05.2019 не требуется, в том числе при исполнении контрактов, заключенных до 12.05.2019, а также контрактов, заключенных по результатам закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС до 12.05.2019 либо приглашения принять участие в которых направлены до 12.05.2019.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Определены единые требования к помещениям и оснащению рабочих мест центров занятости, в которых реализуются пилотные проекты по повышению эффективности их деятельности

Речь идет о требованиях:

- к их расположению пилотного центра занятости и прилегающей территории;

- к помещению и функциональным зонам (секторам) внутри помещения;

- к условиям их доступности для инвалидов;

- к стилю оформления.

Приведена примерная схема размещения функциональных зон в помещении пилотного центра занятости и бренд-бук его оформления.

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 12.01.2017 N 17 "Об утверждении Единых требований к деятельности органов службы занятости".

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

С 1 января 2020 года предлагается изменить критерий нуждаемости семей при установлении ежемесячной выплаты в связи с рождением ребенка

Согласно Федеральному закону от 28.12.2017 N 418-ФЗ, право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином РФ и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

Настоящим законопроектом предлагается изменить критерий нуждаемости семей (величину среднедушевого дохода) при установлении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка с 1,5-кратной на 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения.

По мнению авторов законопроекта, предлагаемая мера позволит увеличить рождаемость, предотвратив откладывание родителями решения о рождении ребенка на более поздний период.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Расширена область действия контрольных полномочий Счетной палаты Российской Федерации

Установлено, что Счетная палата РФ осуществляет внешний государственный аудит (контроль) в отношении:

хозяйственных товариществ и обществ с участием госкорпораций, госкомпаний и публично-правовых компаний в их уставных (складочных) капиталах;

юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг в части использования ими средств, источником которых являются субсидии из федерального бюджета;

иных объектов контроля, проверка которых осуществляется в пределах компетенции, определенной Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации".

Уведомить налоговый орган об уменьшении суммы налога при ПСН на расходы по приобретению ККТ необходимо по утвержденной форме

Налогоплательщики на ПСН вправе уменьшить исчисленный налог на сумму расходов по приобретению ККТ. Размер вычета - не более 18 000 рублей на каждый экземпляр ККТ при условии регистрации указанной техники в налоговых органах с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года.

Об уменьшении суммы налога необходимо уведомить налоговый орган. Ранее применялась рекомендованная форма уведомления, доведенная письмом ФНС России от 04.04.2018 N СД-4-3/6343@.

Теперь необходимо применять форму уведомления, утвержденную настоящим приказом ФНС России.

В АИС "Налог-3" реализована возможность снятия ККТ с регистрационного учета налоговым органом в одностороннем порядке

Снятие ККТ в одностороннем порядке (без заявления пользователя) осуществляется по следующим причинам:

- несоответствия экземпляра ККТ требованиям законодательства о применении ККТ;

- истечения срока действия ключа фискального признака в фискальном накопителе (при условии, что такой срок истек более месяца назад. В этом случае пользователю направляется уведомление о предстоящем снятии ККТ с регистрационного учета).

В декларациях (расчетах) по налогу на имущество указывается код ОКТМО, соответствующий территории муниципального образования, подведомственного налоговому органу, в который они представляются

Налоговые декларации (расчеты) заполняются в отношении сумм налога, подлежащих уплате в бюджет по соответствующему коду (кодам) муниципального образования в соответствии с ОКТМО.

Налогоплательщики, состоящие на учете в нескольких налоговых органах на территории одного субъекта РФ, могут представлять единую налоговую отчетность в отношении всех объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, в один из налоговых органов на территории указанного субъекта РФ.

В случае представления единой налоговой отчетности указывается код ОКТМО, соответствующий территории муниципального образования, подведомственного налоговому органу, в который представляется указанная налоговая отчетность.

Стоимость имущества, передаваемого в качестве отступного, включается в доходы, облагаемые при УСН

Налоговой инспекцией было выявлено, что при передаче имущества (магазина) в качестве отступного у налогоплательщика возник доход, который не был отражен в составе налогооблагаемой базы по УСН, в связи с чем ему был доначислен налог, а также штраф и пени.

Налогоплательщик не согласился с решением инспекции и обратился в суд, где сослался на то, что не получал никакого дохода, а лишь рассчитался по заемным обязательствам.

Суд не поддержал доводы налогоплательщика, поскольку по соглашению об отступном заемщик, передающий имущество, становится продавцом, а заимодавец - покупателем. При этом передаются права собственности на переданное имущество на возмездной основе, что, согласно статье 38 НК РФ, является реализацией. Доходы от реализации облагаются налогом при УСН.

С 1 июня 2019 года меняется форма уведомлений на уплату имущественных налогов и НДФЛ физлицами

Теперь платежные документы (квитанции) к уведомлению прилагаться не будут. Вместо этого уведомление будет содержать необходимую информацию для перечисления налогов в бюджет:

полные реквизиты платежа и уникальный идентификатор, который позволяет вводить сведения автоматически;

штрих-код и QR-код для быстрой оплаты налогов через банковские терминалы и мобильные устройства.

Минфин России разъяснил понятие "предельного срока исполнения обязанности"

На основании пункта 8 статьи 6.1 НК РФ действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока.

Минфин России разъяснил, что считать последним днем срока, определенным до конкретной даты без указания "включительно".

Так, например, согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда РФ от 04.07.2002 N 185-О формулировки "ежемесячно до 15-го числа за прошедший месяц" и "ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем" являются равнозначными.

Кроме того, Верховным Судом РФ при рассмотрении жалобы относительно установленных сроков уплаты земельного налога было указано, что более поздняя уплата налога для налогоплательщика обычно является предпочтительной. То есть если установлен срок уплаты налога за I квартал - до 30 апреля налогового периода, то в качестве предельного срока исполнения данной обязанности следует считать 30 апреля.

В этой связи Минфин России сообщает, что до внесения уточнений в НК РФ в случаях, когда не установлено окончание срока до определенной даты (включительно), при решении аналогичных вопросов налоговым органам следует руководствоваться указанными выше выводами судов.

Предложенный Правительством РФ законопроект, содержащий многочисленные поправки в НК РФ, внесен в Госдуму

Проект подготовлен в целях реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию.

В числе наиболее важных изменений, предусмотренных законопроектом, отметим следующее:

закрепление возможности представления в налоговые органы и получения от них документов через МФЦ. Налоговым органам предоставляется право информировать налогоплательщиков о наличии недоимки и (или) задолженности посредством СМС-сообщений;

распространение практики применения института единого налогового платежа в целях уплаты не только имущественных налогов физическими лицами, но и НДФЛ в отношении отдельных видов доходов;

совершенствование налогового контроля в отношении трансграничных сделок, а также установление обязательных требований к проведению взаимосогласительных процедур в рамках соглашений об избежании двойного налогообложения;

уточнение порядка восстановления сумм НДС, принятых к вычету, при реорганизации;

распространение на единственное жилое помещение налогоплательщика 3-летнего срока владения недвижимостью в целях освобождения доходов от его продажи от НДФЛ;

снижение с 25 до 10 человек минимальной численности работников, при которой отчетность налогового агента по НДФЛ и расчеты страховых взносов должны представляться в налоговые органы в электронной форме;

введение нулевой ставки по налогу на прибыль организаций в отношении доходов региональных или муниципальных музеев, театров и библиотек;

отнесение к доходам, не подлежащим налогообложению, доходов казенных учреждений;

введение дополнительных ограничений на применение ПСН;

уточнение порядка уплаты торгового сбора при осуществлении деятельности в соответствии с договором простого товарищества, посреднических договоров, договором доверительного управления;

отнесение электронных систем доставки никотина к подакцизным товарам.

ФНС России планирует обновить форму уведомления о контролируемых сделках

Проектом изменяются штрих-коды в приложении N 1 "Уведомления о контролируемых сделках", а также в новой редакции излагаются:

- раздел 1А "Сведения о контролируемой сделке (группе однородных сделок)" (исключены поля 139 и 140 для отражения кода основания отнесения сделки к контролируемой в связи с новой редакцией таких кодов);

- таблица "Код основания отнесения сделки к контролируемой" приложение N 1 к Приложению N 3 "Порядок заполнения формы уведомления о контролируемых сделках".

Помимо этого, вносятся изменения в приложение 2 "Формат представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме".

Установлено, что уведомление о контролируемых сделках с учетом внесенных изменений представляется в отношении сделок, совершенных в календарном году, обязанность уведомления о которых наступила после вступления в силу настоящего приказа.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Размер требований кредиторов, при неудовлетворении которых Банк России обязан отозвать у кредитной организации лицензию, установлен без привязки к МРОТ

Банк России обязан отозвать лицензию на осуществление банковских операций, в случае если кредитная организация не способна удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и/или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение 14 дней с наступления даты их удовлетворения и/или исполнения. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее 1000-кратного размера минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Настоящим Законом этот размер установлен в сумме не менее 100 тысяч рублей.

Аналогичная поправка внесена в норму, согласно которой заявление о признании кредитной организации банкротом может быть принято арбитражным судом, а производство по делу о банкротстве может быть возбуждено, если сумма требований к ней в совокупности составляет не менее тысячекратного размера МРОТ (размер также установлен в сумме 100 тысяч рублей).

Кроме того:

уточнены ограничения, которые установлены для лиц, входящих в состав органов управления кредитной организации;

предусмотрены порядок и особенности передачи в 2019 году принадлежащих ВЭБ.РФ акций ПАО АКБ "Связь-Банк" в казну РФ и порядок передачи Правительством РФ указанных акций в уставный капитал ПАО "Промсвязьбанк".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Утверждены правила регистрации беспилотников

Для постановки беспилотного воздушного судна его владелец представляет в Росавиацию заявление о постановке беспилотного воздушного судна на учет с приложением фотографии этого беспилотного воздушного судна.

В заявлении указывается информация о беспилотнике, информация об изготовителе, сведения о владельце беспилотного воздушного судна.

Заявление должно быть подано в Росавиацию:

- в случае приобретения беспилотника в РФ - в течение 10 рабочих дней со дня приобретения;

- в случае ввоза беспилотника в РФ - в течение 10 рабочих дней со дня его ввоза;

- в случае самостоятельного изготовления - до начала его использования для выполнения полетов.

Заявление предоставляется в Росавиацию по почте или через портал госуслуг.

Оценка локализации производства продукции автомобилестроения на территории РФ будет проводиться по балльной системе

Речь идет о системе оценки локализации производства на территории РФ, в частности, сварки, окраски кузова (кабины), обработки блоков цилиндров двигателей внутреннего сгорания и использования заготовок блоков цилиндров российского производства, сборки и проведения контрольных испытаний автоматической коробки переключения передач и др.

Совокупное количество баллов за выполнение операций для каждой единицы продукции автомобилестроения будет начисляться за фактическое выполнение перечисленных операций и за наличие в специальном инвестиционном контракте (СПИК) обязательств инвестора и (или) привлеченных лиц по выполнению указанных операций (условий). Совокупное количество баллов должно поэтапно увеличиваться в целях получения господдержки и госзакупок указанной продукции.

Предусмотрено, что при заключении СПИК в сфере автомобилестроения после 1 июля 2019 года при производстве не менее чем 90 процентов колесных транспортных средств (автомобили легковые, легкие коммерческие автомобили, автомобили грузовые, автобусы) в течение любого календарного года из календарных лет действия СПИК в сфере автомобилестроения на территории РФ должны выполняться технологические операции, в совокупности оцениваемые в количестве не менее 7000 баллов.

Утвержден перечень продукции для электроэнергетики, в отношении которой необходимо получить заключение Минпромторга России о подтверждении ее производства на территории РФ

Перечень включает в себя наименование мероприятий по модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций и наименование оборудования, в отношении которых необходимо получать заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Оборудование средств связи, не имеющее подтверждения производства на территории РФ, запрещено использовать для хранения сообщений

Соответствующее требование предъявляется к техническим средствам накопления информации, входящим в состав оборудования средств связи, обеспечивающего выполнение установленных действий при проведении оперативно-разыскных мероприятий. Подтверждение производства продукции на территории РФ осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Публичным акционерным обществам, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, рекомендовано уделять больше внимания вопросам управления риском информационной безопасности

В частности:

определить основные направления информационной стратегии (ИТ-стратегия), политики в сфере информационных технологий (ИТ-политика), закрепляющие основные принципы развития и использования информационных технологий, а также ожидаемые результаты и эффекты от их внедрения;

на регулярной основе осуществлять контроль за реализацией исполнительными органами ИТ-стратегии, управлением информационными технологиями, а также управлением риском информационной безопасности в обществе;

в годовой отчет общества рекомендуется включать сведения о развитии и управлении информационными технологиями и управлении риском информационной безопасности.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Уточнены требования, касающиеся ориентации окон учебных помещений в школах, а также перечень школьных помещений, где допускается отсутствие инсоляции

Отменены положения, согласно которым:

- окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта;

- на северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни;

- ориентация кабинетов информатики - на север, северо-восток.

В перечень помещений школ, где допускается отсутствие инсоляции, включены обеденный зал и зона рекреации. Из него исключены кабинеты физики, химии, рисования и черчения.

Утверждена рекомендуемая форма заявления о включении вуза в перечень организаций, которым предоставляется право самостоятельного присуждения ученых степеней

В приложении к письму приведены формы информационных справок:

- о наличии диссертационных советов на дату подачи заявления;

- о количестве защит диссертаций и количестве отмен решений о присуждении ученой степени за период 2016 - 2018 гг;

- об объеме затрат на научные исследования и разработки за 2018 год;

- о научных публикациях в научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science) и в базе данных "Scopus" за 2018 год;

- о кадровом потенциале вуза за 2018 год;

- о кадровом потенциале научной организации за 2018 год;

- о подготовке научно-педагогических кадров за период 2017 - 2019 гг.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

В предприятиях общественного питания, работающих по индивидуальным заказам, не запрещено приготовление блюд со свойствами и степенью готовности, указанными их заказчиком

Это касается также блюд, приготовленных из непереработанного продовольственного сырья (тартары из сырого мяса и рыбы, суши, строганина и т.п.), мясных блюд с различной степенью прожарки (стейки), за исключением отдельных видов эпидемиологически значимых блюд.

Указанное не препятствует изготовлению блюд из продовольственного сырья или из продуктов с различной температурной обработкой (рыбы, мяса) в объектах общественного питания, в том числе сетевых.

ОБОРОНА

Иностранные граждане могут воспользоваться правом поступления в России на военную службу по контракту только один раз - для нового контракта им придется приобрести российское гражданство

Кроме того, уточняются категории военнослужащих и граждан, которые приводятся к военной присяге. В частности, в пункте 1 статьи 40 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" понятие "поступивший на военную службу" заменено понятием "поступивший на военную службу по контракту или проходящий военную службу по призыву", поскольку понятие "поступивший на военную службу" применимо только к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Командиры будут отвечать за психологическое состояние подчиненного личного состава

Соответствующие поправки внесены в Закон о статусе военнослужащих.

Теперь командиры ответственны, среди прочего, как за морально-политическое, так и за психологическое состояние подчиненного личного состава.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Верховный Суд РФ признал недействующим запрет на осуществление частной охранной деятельности в отношении объектов электроэнергетики вне зависимости от категории объекта

Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.

Из содержания пункта 21 перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 (далее - Перечень), следует, что частная охранная деятельность не распространяется на такие объекты электроэнергетики, как электрические подстанции, объекты передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, отнесенные к опасным производственным объектам.

Оспариваемые положения нормативного правового акта не учитывают особенности таких объектов электроэнергетики, как объекты электросетевого хозяйства (электрические подстанции, объекты передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике), которые не относятся к опасным производственным объектам и в соответствии с Федеральным законом 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" для охраны данных объектов в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса могут привлекаться частные охранные организации.

Таким образом, признается не действующим со дня вступления решения в законную силу пункт 21 Перечня, в той мере, в какой он распространяет запрет на осуществление частной охранной деятельности на объекты электроэнергетики - электрические подстанции, объекты передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, вне зависимости от категории объекта и паспорта безопасности.

Письмо МЧС России от 27.05.2019 N 43-2628-17
"О заполнении паспортов аттестационных аварийно-спасательных формирований"

МЧС России утверждены рекомендации по оформлению паспорта аттестованной аварийно-спасательной службы (формирования)

Оформление паспорта аварийно-спасательной службы (формирования) предусмотрено Правилами регистрации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований (далее - АСС(Ф), утвержденными Приказом МЧС России от 12.03.2018 N 99.

В письме приводятся рекомендации МЧС России по указанию в паспорте, в числе прочего:

зоны ответственности АСС(Ф);

места дислокации АСС(Ф);

количества зданий (строений), в которых дислоцируется АСС(Ф), их площади, оснований пользования зданиями;

количестве и классах аттестованных спасателей;

сведений о возможностях АСС(Ф) по проведению аварийно-спасательных работ и осуществлению иных видов деятельности;

сведений о количестве специалистов, имеющих соответствующую подготовку, необходимую для выполнения задач по предназначению, с учетом видов выполняемых аварийно-спасательных работ и технологий их ведения;

сведений об оснащенности АСС(Ф) техническими средствами.

МВД России предлагает существенно сократить перечень потенциально опасных собак

Пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что потенциально опасные собаки - собаки определенных пород, их гибриды и иные собаки, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья человека и включенные в перечень потенциально опасных собак, утвержденный Правительством РФ.

Согласно части 6 статьи 13 указанного Федерального закона N 498-ФЗ выгул потенциально опасных собак без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

Ранее МВД России предлагало отнести к потенциально опасным 69 пород собак, а также их гибриды.

Настоящим проектом указанный перечень сокращен до 13 позиций, включающих в себя породы собак, используемых для травли, и аборигенные породы, в которых не велась селекция на лояльность к человеку, вследствие чего особенности их поведения остаются не до конца изученными со стороны кинологической науки.

Предложен порядок рассмотрения органами прокуратуры жалоб и заявлений предпринимателей, поступивших в электронном виде

Определено, что ответственные исполнители ежедневно проверяют поступление на цифровую платформу обращений и осуществляют их прием.

Поступившие обращения регистрируются в АИК "Надзор" с обязательным указанием рубрики "Обращения с цифровой платформы", а затем передаются в управление по рассмотрению обращений Генпрокуратуры России для предварительного рассмотрения, откуда их, в зависимости от содержащихся в них доводов, передают (по факсу, по ИСОП и др.) для рассмотрения и проведения проверок в соответствующие подразделения Генпрокуратуры.

Срок рассмотрения обращения не должен превышать 14 рабочих дней с момента его регистрации (если обращение не подлежит рассмотрению в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством). При необходимости проведения дополнительных проверочных мероприятий срок может быть продлен до 30 дней. В исключительных случаях срок продлевается еще на 30 дней.

Руководители подразделений Генпрокуратуры России обеспечивают контроль за рассмотрением обращений, а в случае направления обращения в прокуратуру субъекта РФ, приравненную к ней военную и иную специализированную прокуратуру проверяют его обоснованность и в обязательном порядке истребуют заключение по результатам проведенных проверок обстоятельств, изложенных в обращении.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Установлена процедура согласования ФПА РФ допуска к квалификационному экзамену лиц, изменивших место регистрации менее чем за год до подачи заявления о присвоении статуса адвоката

Претендент на присвоение статуса адвоката, желающий сдавать квалификационный экзамен и стать членом адвокатской палаты по месту постоянного жительства в том субъекте РФ, в котором он постоянно проживал менее года до момента подачи заявления на присвоение статуса адвоката, направляет в Федеральную палату адвокатов Российской Федерации заявление о согласовании места допуска к сдаче квалификационного экзамена по месту постоянного проживания (согласно приведенному образцу) и представляет копии документов, подтверждающих действительное изменение места постоянного жительства.

Поступившие документы рассматриваются Комиссией, образованной Советом ФПА РФ, которая в срок до 30 суток принимает по ним предварительное решение о согласовании места допуска к сдаче квалификационного экзамена по месту постоянного проживания.

Президент ФПА РФ выносит решение Комиссии для рассмотрения на очередном заседании Совета. Утвержденное Советом ФПА РФ решение учитывается квалификационной комиссией адвокатской палаты субъекта РФ при принятии решения о допуске претендента к квалификационному экзамену в порядке, предусмотренном Положением о порядке сдачи квалификационного экзамена.

Временный регламент не распространяется на претендентов, изменивших регистрацию по месту жительства до 1 мая 2019 года.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы