от 28 мая 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

За ФНС России закреплены полномочия по формированию и ведению государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности

С 1 января 2020 г. вступят в силу изменения, внесенные в Закон "О бухгалтерском учете", касающиеся порядка представления бухгалтерской (финансовой) отчетности. В частности, отчетность не надо представлять в органы статистики (за исключением отдельных случаев), а достаточно представить ее в электронном виде в налоговые органы (от представления обязательного экземпляра отчетности в налоговые органы освобождены некоторые организации).

В этой связи к полномочиям ФНС России отнесено:

ведение государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете";

утверждение форматов представления экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в виде электронных документов, порядка их представления, а также правил пользования государственным информационным ресурсом.

Продлено действие правил выдачи Росавиацией разрешений иностранным эксплуатантам на прием в России на борт самолетов пассажиров и грузов для воздушных перевозок

Правила были утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.04.2018 N 527, которое ограничивало период их действия до 1 июня 2019 года.

Определено также, что к заявке на выполнение нерегулярного (разового) полета в воздушном пространстве РФ прилагается, в том числе, заверенная копия письма заказчика перевозки (фрахтователя воздушного судна) с обоснованием причин выполнения перевозки на воздушном судне иностранного эксплуатанта - в случае подачи заявки в отношении перевозки грузов и (или) почты в пределах территории РФ.

Кроме того, установлено, что разрешение на осуществление иностранным эксплуатантом перевозок из России в иностранное государство или в пределах России на воздушных судах вместимостью не более 20 пассажиров выдается Росавиацией при наличии заключений российских эксплуатантов, выполняющих нерегулярные перевозки пассажиров и багажа на указанных воздушных судах, оснащенных турбореактивными двигателями, о невозможности выполнения ими таких перевозок.

Также детализированы требования к содержанию запросов, которые иностранный эксплуатант при подготовке заявки должен направлять российским эксплуатантам.

Уточнено, что без представления российскими эксплуатантами заключений Росавиация принимает решения о выдаче разрешений по заявкам, предусматривающим:

- перевозки сотрудников и членов иностранных спортивных команд, участвующих в международных спортивных соревнованиях и тренировочных сборах в РФ;

- перевозки участников иностранных творческих коллективов, участвующих в международных культурных мероприятиях, в том числе проводимых в РФ.

В 2019 - 2020 годах Ространснадзором планируется реализация пилотного проекта по осуществлению в отношении субъектов водного транспорта непрерывного мониторинга

Непрерывный мониторинг - опосредованное, без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, получение информации об исполнении ими обязательных требований. Пилотный проект позволит выявлять предпосылки нарушения таких требований и установленных параметров деятельности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также принимать меры по предупреждению и превентивному устранению возможных нарушений.

Принять участие в проекте может любое предприятие, осуществляющее деятельность на морском и внутреннем водном транспорте, заключившее с Ространснадзором соглашение об информационном взаимодействии.

На первом этапе предприятия получают возможность прохождения тестовой самооценки исполнения обязательных требований, применимых к их видам деятельности, для самостоятельного выявления и устранения возможных недостатков не дожидаясь проведения Ространснадзором контрольно-надзорных мероприятий.

Второй этап предусматривает работу в "личном кабинете" субъекта надзора, созданном на базе Единой информационной автоматизированной системы Ространснадзора, где проводится самостоятельная оценка исполнения обязательных требований (аналогичная тестовой самооценке), результаты прохождения которой направляются в ЕИАС Ространснадзора в виде декларирования исполнения обязательных требований.

Декларирование осуществляется раз в полгода и возможно только при положительном результате прохождения самооценки и свидетельствует об исполнении предприятием применимых к его видам деятельности обязательных требований.

Сравнительный анализ представленной при декларировании информации будет учитываться при принятии решения о возможности и целесообразности перехода на непрерывный мониторинг.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Скорректированы требования к госимуществу, предоставляемому во владение и пользование на долгосрочной основе малому и среднему бизнесу

Указанное имущество включается в перечни государственного и муниципального имущества, которые подлежат опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети Интернет.

Уточнены критерии, которым должно соответствовать имущество, включаемое в перечень (например, оно не должно являться объектом жилищного фонда или объектом сети инженерно-технического обеспечения, к которому подключен объект жилищного фонда, а земельный участок не должен предназначаться для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства).

Предусмотрено, что при проведении аукционов на право заключения договора аренды с субъектами МСП в отношении земельного участка, включенного в перечень, размер арендной платы определяется в соответствии с Земельным кодексом РФ.

Уточнены полномочия Росимущества при проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды с субъектами МСП и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов МСП, а также условия договоров аренды.

Установлено, что срок рассрочки оплаты федерального недвижимого имущества (за исключением земельных участков), арендуемого субъектами МСП при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, составляет 5 лет.

Скорректированы условия исключения сведений о федеральном имуществе из перечня.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 18.12.2008 N 961 "О предельных значениях и сроке рассрочки оплаты находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества, применяемых при реализации ими преимущественного права на приобретение такого имущества".

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Обновлен профессиональный стандарт для инженеров-проектировщиков по выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 06.11.2015 N 851н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение безопасного и технологически обоснованного вывода из эксплуатации объектов использования атомной энергии.

В функции данных специалистов входит:

- организационно-технологическое проектирование вывода из эксплуатации объектов использования атомной энергии;

- разработка проекта по выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Обновлен профессиональный стандарт для специалистов по календарно-сетевому планированию проектов сооружения объектов использования атомной энергии

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 05.11.2015 N 847н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.

Целью деятельности данных специалистов является обеспечение надежности и безопасности в промышленном строительстве в области демонтажа радиационно-опасных объектов.

В функции данных специалистов входит:

- организационно-технологическое сопровождение промышленного строительства в области демонтажа радиационно-опасных объектов;

- выполнение работ в промышленном строительстве в области демонтажа радиационно-опасных объектов;

- выполнение мероприятий по радиационной безопасности после демонтажа радиационно-опасных объектов.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по календарно-сетевому планированию проектов сооружения объектов использования атомной энергии

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение функционирования и развития системы календарно-сетевого планирования при сооружении ОИАЭ с применением инновационных технологий планирования и контроля выполнения работ.

В функции данных специалистов входит:

- разработка и актуализация календарно-сетевых графиков проекта на всех фазах его жизненного цикла при сооружении ОИАЭ;

- контроль исполнения и управление изменениями календарно-сетевых графиков проектов сооружения ОИАЭ;

- план-фактный анализ реализации календарно-сетевого графика проекта сооружения ОИАЭ и подготовка отчетности по проекту на всех фазах его жизненного цикла.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ФНС России даны разъяснения по передаче документов "крупнейших" налогоплательщиков в иной налоговый орган

В рамках оптимизации структуры органов ФНС России осуществляется переподчинение отдельных Межрайонных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам.

При передаче пакета документов в налоговые инспекции по месту постановки на учет организации передаче подлежат также карточки "Расчеты с бюджетом" (КРСБ).

Разъяснены вопросы, касающиеся администрирования сумм административных штрафов и утилизационного сбора:

КРСБ по административным штрафам открываются по месту нахождения налоговых органов, вынесших соответствующие решения, независимо от места постановки организации на налоговый учет, и, следовательно, администрируются в этих налоговых органах;

администрирование утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзацах 3 и 4 пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, осуществляет ФНС России. С учетом Правил взимания утилизационного сбора, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291, администрирование соответствующих сумм осуществляется налоговым органом по месту нахождения крупнейшего производителя ТС, в соответствии со свидетельством о постановке на налоговый учет организации.

ИП, которые воспользуются правом на отсрочку применения ККТ, не получат налоговый вычет по расходам на ее приобретение

Согласно действующему законодательству с 1 июля 2019 года обязаны перейти на применение ККТ все налогоплательщики, которым ранее была предоставлена отсрочка (подробнее об этом в письме ФНС России от 22.03.2019 N ЕД-4-20/5228).

В настоящее время в Госдуме находится законопроект, предусматривающий предоставление отсрочки применения ККТ для ИП, реализующих товары собственного производства (услуги, работы) и не имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры.

ФНС России обращает внимание на то, что в случае принятия поправок ИП, которые воспользуются правом на отсрочку, не смогут получить налоговый вычет по приобретению ККТ.

В случае заключения трудового договора с работником такие ИП обязаны будут зарегистрировать ККТ в течение 30 календарных дней с даты заключения трудового договора.

Обновлены формы документов, используемых для оценки полноты сведений, указанных организацией в заявлении о проведении налогового мониторинга

Предметом налогового мониторинга являются правильность исчисления (удержания), полнота и своевременность уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов.

Оценка полноты сведений, указанных организацией в заявлении о проведении налогового мониторинга и представленных документах (информации), проводится налоговыми органами посредством заполнения приложений к настоящему письму ФНС России.

Письмо ФНС России от 28.06.2017 N ЕД-4-15/12378@, содержащее ранее применяемые формы приложений, не подлежит исполнению.

ФНС России сообщила, в какую инспекцию представляются справки по форме 2-НДФЛ и расчеты по форме 6-НДФЛ в случае закрытия обособленного подразделения

При закрытии обособленного подразделения карточка расчетов с бюджетом подлежит передаче в налоговый орган по месту постановки на учет головной организации.

В этой связи сообщается следующее:

до завершения ликвидации обособленного подразделения указанные справки и расчет (за период с начала года до даты завершения ликвидации) представляются в налоговый орган по месту учета такого обособленного подразделения;

после завершения ликвидации справки и расчет в отношении работников данного обособленного подразделения представляются в налоговый орган по месту учета организации. При этом в справках (расчете) необходимо указать ИНН и КПП организации, а ОКТМО закрытого обособленного подразделения.

Если продавец не зарегистрировал исправленный счет-фактуру в книге продаж, у покупателя нет оснований для применения вычета по НДС

Такой вывод содержится в письме Минфина России по вопросам составления исправленного счета-фактуры и применения вычета сумм НДС.

В первоначальном счете-фактуре были допущены ошибки при заполнении граф 6 "Покупатель" и 6а "Адрес". При этом продавец выставил исправленный счет-фактуру, который составлен по новой форме, действовавшей в момент его выписки, отличной от формы первоначального счета-фактуры. Кроме того, исправленный счет-фактура не был зарегистрирован в дополнительном листе книге продаж за соответствующий период в установленном порядке.

Рассматривая данную ситуацию Минфин России указал следующее:

исправленный счет-фактура составляется продавцом по форме, действовавшей на дату, проставленную в первоначальном счете-фактуре (т.е. исправленный счет-фактура составляется по той же форме, что и первоначальный);

если исправленный счет-фактура составлен продавцом при обнаружении ошибок, не препятствующих налоговым органам идентифицировать показатели, поименованные в пункте 2 статьи 169 НК РФ (показатели, касающиеся идентификации продавца, покупателя, наименования товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю), то продавцом такой счет-фактура в книге продаж не регистрируется;

в иных случаях, если продавцом исправленный счет-фактура, выставленный покупателю, в книге продаж не зарегистрирован и, соответственно, сведения этого счета-фактуры в налоговую декларацию по НДС не включены, то у покупателя оснований для применения вычетов по налогу не имеется.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Определен порядок взаимодействия временной администрации кредитного кооператива с Банком России по вопросу обращения в правоохранительные органы о привлечении к ответственности исполнительного органа кооператива

Регламентированы сроки рассмотрения Банком России проектов таких обращений, в том числе в случае поступления проекта обращения о деяниях, содержащих признаки преступления, предусмотренного статьей 172.1 УК РФ, сроки направления временной администрацией кредитного кооператива в Банк России уведомления о пересылке обращения в правоохранительные органы, а также уведомления о результатах его рассмотрения.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Установлен порядок согласования временной администрацией МФО с Банком России направляемых ею в правоохранительные органы обращений о привлечении к ответственности исполнительного органа МФО

Определены сроки рассмотрения Банком России проектов таких обращений, в том числе в случае поступления проекта обращения о деяниях, содержащих признаки преступления, предусмотренного статьей 172.1 УК РФ, сроки направления временной администрацией в Банк России уведомления о пересылке обращения в правоохранительные органы, а также уведомления о результатах его рассмотрения.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ составляется в соответствии с новыми требованиями

Уточнения внесены в порядок формирования отдельных форм отчетности (в том числе, Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125); Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121); Отчета о движении денежных средств (ф. 0503123); Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)), а также порядок составления отчетности об исполнении консолидированных бюджетов.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Скорректированы требования к составлению форм бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений

Изменения в Инструкцию подготовлены в связи с введением в действие отдельных федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций госсектора и применяются начиная с составления отчетности за 2019 год.

Уточнения коснулись порядка формирования раздела 2 Справки (ф. 0503710) к Балансу (ф. 0503730); Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721); Отчета о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) и др.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сокращен срок подготовки и направления ответа на запрос по системе межведомственного электронного взаимодействия при выдаче технических условий и заключении договоров о подключении (технологическом присоединении) к сетям инженерно-технического обеспечения

В соответствии с ч. 3 ст. 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" срок для подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации не может превышать 5 рабочих дней.

При этом снабжающая организация должна рассмотреть представленные документы и сообщить заявителю о недостающих документах в течение 3 рабочих дней, как предусмотрено, в частности, Постановлениями Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314, от 29.07.2013 N 644, от 05.07.2018 N 787, от 27.12.2004 N 861.

Настоящим Постановлением срок подготовки и направления ответа о предоставлении документов и сведений, по системе межведомственного электронного взаимодействия при осуществлении технологического присоединения сокращается до 2 дней.

Кроме того, снабжающим организациям предоставляется право запрашивать недостающие документы и сведения у заявителя, если они не предоставлены по системе межведомственного электронного взаимодействия в установленный срок.

Действующий порядок установления придорожных полос автодорог Минтранса России применяется до утверждения аналогичного акта Правительством РФ

Сообщается, что Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ внесены изменения в часть 9 статьи 26 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающие утверждение Правительством РФ Положения о придорожных полосах автомобильных дорог.

Ранее порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения устанавливался уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (Приказом Минтранса России от 13.01.2010 N 4 был утвержден соответствующий Порядок).

Таким образом, до принятия акта Правительства РФ по вопросу установления придорожных полос автомобильных дорог целесообразно руководствоваться нормами действующего законодательства РФ, в том числе указанным Порядком в непротиворечащей части.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Актуализирован порядок обращения на территории ЕАЭС дезинфекционных средств

В новой редакции изложен раздел 20 главы II Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299. В настоящее время указанным разделом установлены основные требования к дезинфицирующим, дезинсекционным и дератизационным средствам, предназначенным для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей (кроме применяемых в ветеринарии) (код ТН ВЭД ЕАЭС 3808).

Новая редакция распространяется на дезинфекционные средства, предназначенные для профессионального применения, розничной продажи (из товарных позиций 2801 - 2853, 2901 - 2942, 3307, 3604 и 3808 ТН ВЭД ЕАЭС), за исключением средств, применяемых в ветеринарии и сельском хозяйстве.

Предусматривается, что обращение дезинфекционных средств на территории ЕАЭС при наличии свидетельства о государственной регистрации, выданного в отношении их до вступления настоящего Решения в силу, осуществляется до окончания срока его действия.

Требования к репеллентным средствам, относящимся к дерматологическим средствам индивидуальной защиты от воздействия биологических факторов (насекомых), используемым в условиях промышленного производства, вступают в силу с даты вступления в силу решения Совета Евразийской экономической комиссии, предусматривающего внесение в технический регламент Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (ТР ТС 019/2011) изменений в части установления требований к токсичности, безопасности и физико-химическим показателям таких средств.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.

В новой редакции изложен перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011)

Также внесены изменения в перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований указанного технического регламента. В частности, в данный перечень включен ряд новых позиций, а в отношении некоторых позиций скорректирован срок их применения.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

С 1 февраля 2020 года вступают в силу изменения в порядке декларирования товаров

Речь идет об Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257.

В частности, изменено название указанной Инструкции, скорректирован порядок заполнения декларации на товары, в том числе в электронном виде, уточняется порядок внесения необходимых сведений, а также порядок заполнения некоторых граф декларации.

Соответствующие изменения также внесены, в числе прочего, в Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 289 "О форме и порядке заполнения транзитной декларации", в порядок заполнения корректировки декларации на товары, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. N 289, в Инструкцию о порядке регистрации или отказа в регистрации декларации на товары, утвержденную Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 июля 2014 г. N 98.

Настоящее Решение вступает в силу с 1 февраля 2020 года.

Государствам - членам ЕАЭС рекомендовано применять общую согласованную политику в сфере определения особых мер защиты прав и интересов инвалидов, несовершеннолетних, пожилых людей

Законодательством государств-членов могут предусматриваться, в частности, следующие особые меры:

- обеспечение возможности получения отдельными категориями потребителей (например, инвалидами с нарушениями функций слуха и (или) зрения) информации о товарах (работах, услугах) в доступной для них форме и на безвозмездной основе;

- установление особых мер ответственности продавцов (исполнителей) за:

введение отдельных категорий потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств, качества, доступности и (или) выгодности цены товаров (работ, услуг), условий заключаемого договора с потребителем и др.;

- отказ отдельным категориям потребителей в доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием их здоровья, ограничением жизнедеятельности, возрастом (если такое ограничение не установлено законодательством государств-членов);

- применение эффективных, доступных для отдельных категорий потребителей механизмов разрешения потребительских споров, в том числе путем внедрения альтернативных способов урегулирования споров, снижения экономических затрат на возмещение потребительского ущерба;

- разработка и внедрение программ просвещения в сфере защиты прав потребителей и информирования граждан, учитывающих особенности восприятия информации отдельными категориями потребителей;

- разработка рекомендаций о недопущении недобросовестной предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов и стимулировании социально ответственного бизнеса, учитывающего особенности взаимодействия с отдельными категориями потребителей.

В целях своевременной актуализации принимаемых на государственном уровне мер, направленных на защиту прав и интересов отдельных категорий потребителей, государствам-членам рекомендуется проводить анализ социального и потребительского поведения населения на постоянной основе в целях выявления условий для отнесения отдельных групп населения или граждан к категории лиц, подверженных повышенному потребительскому риску.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Утверждена методика оценки повышения качества питьевой воды, подаваемой системами централизованного питьевого водоснабжения, с учетом реализации федерального проекта "Чистая вода"

Методика предназначена для органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за состоянием централизованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих эксплуатацию централизованных систем водоснабжения: водоподготовку, транспортировку (подачу) воды абонентам при работе системы централизованного водоснабжения в штатном режиме.

Результаты данной оценки используются для определения эффективности реализации региональных программ и планов мероприятий по управлению качеством питьевой воды систем централизованного водоснабжения, а также как основа для информирования населения и органов власти об уровне обеспеченности населения качественной питьевой водой, проведения контрольно-надзорных мероприятий.

В Госдуму внесен законопроект о проведении в 2020 - 2024 годах эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Эксперимент предлагается провести в целях снижения загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах РФ: городах Братске, Красноярске, Липецке, Магнитогорске, Медногорске, Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Норильске, Омске, Челябинске, Череповце и Чите.

В рамках эксперимента на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха будет осуществляться квотирование выбросов. В перечень квотируемых объектов будут включаться влияющие на превышение гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха на территории эксперимента объекты. Перечень таких объектов будет определяться Росприроднадзором при участии Роспотребнадзора и уполномоченного органа субъекта РФ.

Для каждой территории, на которой будет проводиться эксперимент, Правительством РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) будет утверждаться комплексный план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Комплексный план будет включать значения целевых показателей, которые должны быть достигнуты в процессе его реализации, перечень мероприятий, направленных на снижение выбросов на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, объектах коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, с показателями снижения этих выбросов, других мероприятий, направленных на улучшение качества атмосферного воздуха.

Планом будет определяться срок выполнения этих мероприятий, объемы и источники их финансирования, ответственные за выполнение мероприятий плана федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

К задачам ГАС "Управление" отнесено осуществление мониторинга и анализа казначейского сопровождения госконтрактов

Кроме того, в частности:

предусмотрено, что портал системы "Управление" состоит из закрытой и открытой части (доступ пользователей к закрытой части портала осуществляется с использованием ЕСИА в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления госуслуг в электронной форме);

предусмотрена возможность размещения информации в системе "Управление" на государственных языках республик, входящих в состав РФ, других языках народов РФ или иностранных языках в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;

предусмотрено право Генеральной прокуратуры РФ, АНО "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации", государственных и муниципальных учреждений в случае реализации ими отдельных государственных полномочий, возложенных на них в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, осуществлять информационное взаимодействие, в том числе интеграцию находящихся в их ведении информационных систем с системой "Управление" в части передачи в систему "Управление" сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере госуправления.

Определен порядок предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в военный комиссариат

До обеспечения доступа военных комиссариатов к единой системе межведомственного электронного взаимодействия предоставление им сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, осуществляется органами записи актов гражданского состояния на бумажном носителе.

Указанные сведения предоставляются посредством фельдъегерской связи, заказными или ценными почтовыми отправлениями либо передаются лично лицу, уполномоченному действовать от имени военного комиссариата. Сведения предоставляются военному комиссариату по акту приема-передачи.

Определены сроки предоставления сведений, а также порядок их повторного предоставления и процедура уточнения технических ошибок или несоответствий предоставленных сведений. В случае отсутствия за период предоставления сведений фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или внесения изменений в записи военному комиссариату направляется уведомление об отсутствии предоставляемых сведений.

Установлен перечень функций, обеспечиваемых органом записи актов гражданского состояния с использованием федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.

С 1 июня 2019 года отменяется "внутрисетевой" роуминг

В Правила оказания услуг телефонной связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи", внесено дополнение, согласно которому на территории РФ оператор мобильной связи в своей сети устанавливает одинаковые условия оказания услуг каждому абоненту независимо от того, находится ли абонент в пределах территории субъекта РФ, указанной в решении о выделении такому оператору связи ресурса нумерации, включающего в себя выделенный абоненту абонентский номер, или за пределами указанной территории.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 июня 2019 года.

ФАС России информирует о введении с 11 мая 2019 года запрета на распространение рекламы новых потенциально опасных психоактивных веществ

С 01.05.2019 опубликован Федеральный закон от 01.05.2019 N 89-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статью 7 Федерального закона "О рекламе", вступивший в силу 11.05.2019, который вносит изменение в пункт 2 статьи 7 Федерального закона "О рекламе", устанавливающее запрет на размещение (распространение) рекламы новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Сообщается также, что с 01.05.2019 опубликован Федеральный закон от 01.05.2019 N 93-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступающий в силу 28.10.2019.

Этим законом для целей установления наличия либо отсутствия признаков нарушения запрета распространения рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей (часть 10.2 статьи 5 Федерального закона "О рекламе"), конкретизирован способ определения границ стометровой зоны, прилегающей к территориям предназначенных для детей образовательных организаций, детских медицинских организаций, детских санаторно-курортных организаций и др. Внесенные изменения не меняют существа требований части 10.2 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в действующей редакции, а подтверждают, что размещение (распространение) рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, на расстоянии менее чем сто метров от указанных учреждений не допускается.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Утверждены требования к оснащению воздушных судов скорой помощи, осуществляющих санитарно-авиационную эвакуацию

Медицинская эвакуация может осуществляться с места происшествия или места нахождения пациента (вне медицинской организации), а также из медицинской организации, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

В воздушных судах скорой медицинской помощи должно содержаться, в частности, следующее оборудование:

дефибриллятор-монитор;

электрокардиограф трехканальный с автоматическим режимом;

пульсоксиметр портативный транспортный в комплекте со взрослым и детским датчиками;

аппарат портативный управляемой и вспомогательной искусственной вентиляции легких для скорой медицинской помощи с режимами искусственной и вспомогательной вентиляции легких для взрослых и детей от 1 года;

комплект системы для ингаляции кислорода - маска и трубка (взрослый и детский), набор дыхательных контуров;

комплект фильтров для дыхательного контура одноразовый (детский и взрослый), встроенный или внешний волюметрический блок;

набор реанимационный для оказания скорой медицинской помощи и другое оборудование.

Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.05.2019 N 14
"О Методических рекомендациях по проведению экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий в целях их регистрации в рамках Евразийского экономического союза"

Разработаны методические рекомендации, направленные на установление в рамках ЕАЭС единообразных подходов к проведению экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий

Рекомендации позволяют обеспечить унификацию требований экспертов к виду и содержанию доказательных материалов (документов) производителя медицинского изделия, представляемых на экспертизу в рамках сбора доказательств безопасности и эффективности медицинского изделия и подготовку регистрационного досье.

Предусматривается, что при проведении экспертизы применяется риск-ориентированный подход: требования экспертов к объему и степени детализации доказательных материалов регистрационного досье пропорциональны классу потенциального риска применения медицинского изделия.

Государствам - членам ЕАЭС предлагается применять данные Методические рекомендации с даты их опубликования на официальном сайте ЕАЭС.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы