от 30 апреля 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Президент РФ поручил выплатить до 15 июня 2019 года компенсации пострадавшим от природных пожаров в Забайкальском крае

Правительству РФ в указанный срок поручается в числе прочего:

принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся природным пожарам на территории Забайкальского края, пострадавшему в результате природных пожаров, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью, и 50 тыс. рублей - в случае частичной утраты имущества;

обеспечить выплату единовременного пособия гражданам, здоровью которых причинен вред в результате природных пожаров на территории Забайкальского края, с учетом степени тяжести такого вреда;

предусмотреть выделение из федерального бюджета средств на капитальный ремонт поврежденного жилья (общая сумма выделяется на одно домовладение или квартиру) и определить порядок выделения указанных средств;

решить вопрос о выделении из федерального бюджета средств на строительство нового жилья взамен утраченного и (или) на приобретение нового жилья гражданам, признанным пострадавшими в результате природных пожаров на территории Забайкальского края и не имеющим другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами;

обеспечить предоставление субсидий бюджету Забайкальского края на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям затрат на уплату процентов по кредитам (займам) и лизинговых платежей, а также предусмотреть оказание им поддержки в проведении работ, направленных на восстановление посевных площадей;

рекомендовать страховым организациям ускорить выплату денежных средств по договорам страхования, в том числе сельскохозяйственным товаропроизводителям, сократив перечень представляемых документов и упростив процедуры их представления.

Кроме того, Правительством РФ должны быть разработаны проекты нормативных правовых актов, направленных на:

отнесение первичных мер пожарной безопасности к вопросам местного значения муниципальных районов;

проведение внеплановых проверок населенных пунктов в случае введения особого противопожарного режима на территории населенного пункта, а также в случае вынесения соответствующего предписания в отношении органов местного самоуправления;

установление полномочий государственных лесных инспекторов по осуществлению пожарного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, непосредственно примыкающих к лесам;

отчисление денежных средств, взысканных за нарушение требований пожарной безопасности, в бюджет субъекта РФ и в бюджет муниципального образования в равных долях;

разделение сфер ответственности между соответствующими органами власти и разграничение зон ответственности подразделений различных видов пожарной охраны;

определение механизма изъятия земельного участка за систематическое нарушение требований пожарной безопасности.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

В некоторые акты Правительства РФ внесены изменения в связи с упразднением региональных центров МЧС России

Уточнено, в частности, что организация работ по поиску и спасанию людей в водных бассейнах осуществляется МЧС России через соответствующие территориальные органы (ранее - через региональные центры).

Указанные центры также исключены из перечня органов управления, подразделений и организаций, через которые Федеральная противопожарная служба осуществляет свою деятельность.

Приказ МВД России от 31.12.2018 N 878
"Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в целях проведения оценки соблюдения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог (их участков), в том числе в границах железнодорожных переездов, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.04.2019 N 54522.

Утверждены формы проверочных листов, применяемых МВД России при проведении плановых проверок в рамках федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения

Речь идет о формах проверочных листов, используемых должностными лицами МВД России при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в целях оценки соблюдения законодательства РФ о безопасности дорожного движения при проведении плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

- осуществляющих деятельность по эксплуатации автомобильных дорог;

- осуществляющих деятельность по эксплуатации автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов;

- выполняющих работы и предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.

Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочный лист (списком контрольных вопросов).

Приказ Роспатента от 02.04.2019 N 49
"Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, на 2019 год"

На 2019 год установлен план-график проведения Роспатентом профилактических мероприятий в сфере охраны результатов интеллектуальной деятельности

Профилактические мероприятия, включающие в себя размещение на официальном сайте Роспатента сведений о результатах проверок с указанием типовых нарушений, публикацию контрольного списка вопросов (проверочных листов), подлежащих рассмотрению в ходе проверок, и т.д., проводятся в отношении госзаказчиков и организаций - исполнителей госконтрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Правительство РФ предлагает скорректировать ряд положений ТК РФ о заключении, изменении и расторжении трудовых договоров, а также о привлечении работников к дисциплинарной ответственности

Проектом, в частности, предусматривается:

- возможность продлевать срочный трудовой договор в пределах пятилетнего срока по соглашению между работником и работодателем;

- сокращение срока уведомления работника о предстоящих изменениях трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, до одного месяца с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Если работник отказывается от продолжения работы в связи с изменением условий трудового договора, ему может быть выплачена дополнительная компенсация в размере среднего месячного заработка;

- обязанность работника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком, не менее чем за пять рабочих дней письменно уведомить работодателя о досрочном выходе из данного отпуска.

Проектом также устанавливается, что в случае подачи работником заявления на отпуск, не предусмотренный графиком отпусков, менее чем за три рабочих дня до его начала, его оплата производится в срок, установленный соглашением сторон трудового договора, но не позднее трех рабочих дней с даты подачи заявления.

Кроме того, определено, что в месячный срок, установленный для применения дисциплинарного взыскания, не включается время болезни работника, пребывания его в отпуске, время междувахтового отдыха и другие периоды отсутствия работника, когда за ним сохраняется место работы (должность) в соответствии с законодательством РФ, а также время, необходимое для учета мнения представительного органа работников.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Регламентированы правила совершения страховыми брокерами операций на финансовом рынке

Утвержден базовый стандарт, направленный на предупреждение недобросовестной деятельности на финансовом рынке, обеспечение соблюдения прав и законных интересов получателей финансовых услуг, создание условий для эффективного осуществления саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка контроля над деятельностью страховых брокеров.

Базовый стандарт устанавливает единые правила совершения страховыми брокерами следующих операций:

- операции, связанные с заключением, изменением, расторжением и исполнением договоров страхования по поручению страхователей или страховщиков на основании договора об оказании услуг;

- прием денежных средств от страхователей в счет уплаты страховой премии (страхового взноса) по договору страхования.

Базовый стандарт обязателен к применению страховыми брокерами вне зависимости от их членства в саморегулируемых организациях, объединяющих страховых брокеров, и действует в части, не противоречащей законодательству РФ и принятым в соответствии с ним нормативным актам Банка России.

Обновлена процедура постановки на учет в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков

Уполномоченный налоговый орган осуществляет постановку на учет организации в качестве крупнейшего налогоплательщика в соответствии с перечнем организаций, отнесенных к категории крупнейших налогоплательщиков, и графиком постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, определенных ФНС России.

Признается утратившим силу Приказ Минфина России от 11 июля 2005 г. N 85н "Об утверждении Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков".

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

ПФР разъяснил особенности уплаты страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию

Минимальный размер страховых взносов определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного подпунктом 1 пункта 2 статьи 425 НК РФ, увеличенное в 12 раз (1 МРОТ x 22% x 12 месяцев, 1 МРОТ на 01.01.2019 - 11 280 рублей).

Для лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", чтобы получить целый год страхового стажа (весь год состоять на учете, добровольно вступив в систему ОПС), необходимо уплатить в расчетном периоде не менее фиксированного размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, определяемого в соответствии со статьей 430 НК РФ (за 2019 год - 29 354 рубля). В случае уплаты меньшей суммы в страховой стаж будет засчитан период, пропорциональный уплате.

Максимальный размер страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного подпунктом 1 пункта 2 статьи 425 НК РФ, увеличенное в 12 раз (8 МРОТ x 22% x 12 месяцев).

Если заявление о добровольном вступлении в правоотношения (о прекращении правоотношений) по обязательному пенсионному страхованию подано в территориальный орган ПФР в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых лицо состояло в правоотношениях по обязательному пенсионному страхованию. За неполный месяц размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (но не более 8 МРОТ x 22% x 12 либо на пропорциональное количество месяцев и дней).

Даны разъяснения по вопросу исключения плательщиками страховых взносов на УСН сумм кредитов и займов из общей суммы доходов и из доли доходов от осуществления основного вида экономической деятельности в целях применения пониженных тарифов страховых взносов

Сообщается, в частности, что для плательщиков страховых взносов - организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, основным видом экономической деятельности которых являются виды деятельности, поименованные в подпункте 5 пункта 1 статьи 427 НК РФ, на период до 2018 года (включительно) были установлены пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 20% при соблюдении условий о предельной сумме доходов за налоговый период (не более 79 млн рублей) и доле доходов от осуществления основного вида экономической деятельности.

Согласно пункту 6 статьи 427 НК РФ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный подпунктом 5 пункта 1 статьи 427 НК РФ, признавался основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов в связи с осуществлением этого вида деятельности составляла не менее 70% в общем объеме доходов. Общий объем доходов определялся путем суммирования доходов, указанных в пункте 1 и подпункте 1 пункта 1.1 статьи 346.15 НК РФ, а именно доходов, определяемых в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 НК РФ, и доходов, поименованных в статье 251 НК РФ.

В частности, в подпункте 10 пункта 1 статьи 251 НК РФ указаны доходы в виде средств или иного имущества, которые получены по договорам кредита или займа (иных аналогичных средств или иного имущества независимо от формы оформления заимствований, включая ценные бумаги по долговым обязательствам), а также средств или иного имущества, которые получены в счет погашения таких заимствований.

Однако учитывая, что суммы займов и кредитов являются возвратными средствами, в целях определения критерия (о доле доходов в размере 70% от общего объема доходов) для применения пониженных тарифов страховых взносов суммы таких средств в упомянутые льготные периоды не включаются ни в общий объем доходов, ни в долю доходов от осуществления основного вида экономической деятельности.

ФНС России напоминает, что 30 апреля - последний день подачи работодателями расчетов по страховым взносам за первый квартал 2019 года

Отчетность принимается на бумаге или в электронном виде по форме и форматам, утвержденным Приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@. Правильность заполнения таких расчетов можно проверить с помощью программ "TESTER" и "Налогоплательщик ЮЛ".

Следует иметь в виду, что несвоевременное представление расчета по страховым взносам является основанием для приостановления операций по банковским счетам плательщика в течение 10 дней по истечении установленного срока. За непредставление расчетов вовремя предусмотрен штраф.

ФНС России напоминает о необходимости переоформления до 2 июня 2019 года лицензий на проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах на территории тех регионов, где они запрещены в соответствии с региональным законодательством

Сообщается, что такими регионами являются Республики Чувашия, Тыва, Ингушетия, Вологодская, Иркутская, Тамбовская, Калужская, Рязанская, Нижегородская области (с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Нижегородской области от 22.05.2007 N 163), Чукотский автономный округ.

Соответственно, если в лицензии организатора азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах есть адреса мест ведения деятельности на территории этих регионов, то лицензию необходимо переоформить.

Лицензиатам следует учитывать, что на основании Постановления Правительства РФ от 21.03.2019 N 298 лицензионный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода. Данным Постановлением также установлены периодичность плановых проверок лицензиатов в зависимости от категории риска и критерии отнесения лицензиатов к определенной категории риска.

На официальном сайте ФНС России опубликован формат электронной банковской гарантии для возмещения НДС, а также освобождения от уплаты акцизов

Сообщается, что для возмещения НДС в заявительном порядке, а также освобождения от уплаты акцизов при экспорте либо по авансовым платежам акциза банк может выдать гарантию в электронной форме при наличии технической возможности.

Электронную банковскую гарантию налогоплательщики представляют в налоговый орган в формате, который необходим для обеспечения электронного документооборота с налоговым органом (утвержден приказом ФНС России от 18.01.2017 N ММВ-7-6/16@).

Формат и xsd-схема к нему опубликованы на официальном сайте ФНС России в подразделах "НДС" и "Акцизы" раздела "Действующие в РФ налоги и сборы".

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

В период с 1 мая по 31 июля 2019 года Банк России в рамках эксперимента будет принимать решение о регистрации условий выдачи сертификатов в срок не позднее одного рабочего дня с даты поступления необходимых документов

Сообщается, что Банк России намерен исследовать возможность сокращения предусмотренных Положением Банка России от 03.07.2018 N 645-П сроков регистрации условий выдачи сберегательных сертификатов кредитных организаций, предусматривающих отказ владельцев таких сертификатов от права на получение вклада по их требованию.

Решение о регистрации (об отказе в регистрации) условий выдачи сертификатов в вышеуказанный срок будет приниматься в случае, если представленные кредитной организацией условия выдачи сертификатов составлены в соответствии с одним из рекомендуемых образцов, и если условия выдачи сертификатов и прилагаемые к ним документы поступили в экспедицию Банка России до 12 часов 00 минут (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню окончания срока рассмотрения указанных документов.

С 1 сентября 2019 года изменится порядок формирования Перечня в целях проведения стандартных операций предоставления ликвидности

Банк России принял решение об изменении критериев формирования перечня юридических лиц, обязанных по кредитным договорам, права требования по которым включаются в пул обеспечения без проверки Банком России показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и иной информации об указанных лицах (Перечень).

С указанной даты данный Перечень будет формироваться из числа организаций - резидентов РФ, имеющих кредитные рейтинги на уровне не ниже "A(RU)" по классификации кредитного рейтингового агентства АКРА (АО) или "ruA" по классификации кредитного рейтингового агентства АО "Эксперт РА", осуществляющих деятельность в нефинансовом секторе экономики. Помимо наличия у организаций указанных кредитных рейтингов при принятии решения о включении в Перечень также будут учитываться результаты проводимой Банком России оценки их кредитного качества.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Разъяснены особенности отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете материальных ценностей в виде бланков строгой отчетности, ценных подарков (сувенирной продукции)

Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 98 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), в составе группы материальных запасов по соответствующим счетам аналитического учета счета 010500000 "Материальные запасы" учитываются материальные ценности, приобретенные (созданные) для использования (потребления) в процессе деятельности учреждения, в том числе поступившие на хранение, и в отношении которых определено материально-ответственное лицо.

К таким материальным ценностям относятся в частности ценные подарки, сувенирная продукция, иные материальные ценности, предназначенные для целей награждения (дарения), бланки строгой отчетности, приобретаемые учреждением в целях выполнения функциональной деятельности.

Объекты материальных запасов учитываются на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета объекта учета и соответствующим аналитическим кодам вида синтетического счета объекта учета (пункт 117 Инструкции N 157н).

В соответствии с пунктом 11.4.8 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н, расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, иных материальных ценностей, приобретенных для целей награждения (дарения), бланков строгой отчетности относятся на подстатью КОСГУ 349 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения".

С учетом изложенного, материальные ценности в виде бланков строгой отчетности, ценных подарков (сувенирной продукции), приобретенные (созданные) для использования (потребления) в процессе деятельности учреждения и находящиеся в местах хранения (складах) у субъекта учета, подлежат отражению в бухгалтерском (бюджетном) учете на счете 010536349 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения".

С момента выдачи с мест хранения (со склада) материальных ценностей в виде ценных подарков (сувенирной продукции) работнику (сотруднику) учреждения, ответственному за организацию протокольного (торжественного) мероприятия и (или) вручение ценных подарков (сувенирной продукции), указанные материальные ценности отражаются на забалансовом счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры" до момента их передачи (вручения). По факту документального подтверждения выдачи ценных подарков (сувенирной продукции) их стоимость относится на расходы текущего финансового периода (по дебету счета 040120272 "Расходы материальных запасов текущего финансового года").

По факту вручения ценных подарков (сувенирной продукции) в рамках протокольных и торжественных мероприятий, ответственным лицам за вручение ценных подарков (сувенирной продукции) необходимо обеспечить оформление документа о вручении.

Таким документом, по мнению Минфина России, подтверждающим вручение ценных подарков (сувенирной продукции) может быть акт о вручении, оформленный по форме и в порядке, установленном субъектом учета в рамках регламента по проведению протокольных и торжественных мероприятий и (или) в рамках формирования учетной политики субъекта учета. При этом форма акта вручения, установленная субъектом учета, должна соответствовать обязательным требованиям к составу реквизитов с учетом допустимости отсутствия подписи лица, которому вручен подарок.

В случае если порядок проведения торжественных и протокольных мероприятий, утвержденный субъектом учета, не предусматривает хранение (на складах учреждения) приобретаемых в целях награждения (дарения) ценных подарков (сувенирной продукции), в бухгалтерском бюджетном учете по факту одновременного представления работником (сотрудником) учреждения, ответственным за приобретение указанных материальных ценностей, а также за организацию протокольного (торжественного) мероприятия и (или) вручение ценных подарков (сувенирной продукции), документов, подтверждающих приобретение и вручение ценных подарков (сувенирной продукции), информация о таких материальных ценностях на забалансовом счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры" не отражается. В этом случае стоимость подарков (сувенирной продукции) по факту поступления одномоментно относится на расходы текущего финансового периода (по дебету счета 040120272 "Расходы материальных запасов текущего финансового года").

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Введение обязательного оснащения железнодорожного транспорта средствами регистрации при перевозках спирта предлагается отложить до 1 июля 2021 года

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 278-ФЗ в Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", с 1 июля 2019 года перевозка этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции железнодорожным подвижным составом допускается только при условии оснащения таких транспортных средств специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении таких транспортных средств в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории РФ.

Проектом предусматривается продление до 1 июля 2021 года срока, в течение которого перевозки продукции железнодорожным подвижным составом без оснащения средствами регистрации, не могут рассматриваться в качестве нарушения соответствующих требований Федерального закона N 171-ФЗ.

Кроме того, предлагается сконцентрировать в Росалкогольрегулировании функции по выдаче организациям федеральных специальных и акцизных марок и контроля за их использованием, а полномочия по контролю маркировки алкогольной продукции при ее декларировании и совершении иных таможенных операций закрепить за таможенными органами.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Определены технологические показатели наилучших доступных технологий производства извести

Приказом устанавливаются технологические показатели выбросов азота диоксида, азота оксида, серы диоксида, углерода оксида, хлористого водорода, диоксинов, пыли неорганической при производстве извести с использованием длинных вращающихся печей, вращающихся печей с запечным теплообменником, шахтных печей, циклонных фильтров, рукавных фильтров, электрофильтров, соответствующих наилучшим доступным технологиям.

Утверждены технологические показатели наилучших доступных технологий производства керамических изделий

Приказом устанавливаются технологические показатели выбросов углерода оксида, азота диоксида, азота оксида, серы оксида при выполнении работ по обжигу кирпича и обжигу керамической плитки, соответствующие наилучшим доступным технологиям.

Определены технологические показатели наилучших доступных технологий производства цемента

Приказом устанавливаются технологические показатели: выбросов пыли неорганической с содержанием кремния менее 20%, азота диоксида, азота оксида, аммиака, серы диоксида и углерода оксида в атмосферный воздух при использовании проектируемых технологических линий по производству цемента, технологических линий, введенных в эксплуатацию после 2008 года, технологических линий, введенных в эксплуатацию до 2008 года с модернизированными фильтрами, технологических линий, введенных в эксплуатацию до 2008 года, печей с циклонным теплообменником, длинных печей мокрого способа производства и печей Леполь, технологических линий при использовании технологии селективного некаталитического восстановления оксидов азота, вращающихся печей, соответствующие наилучшим доступным технологиям.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

В России утвержден новый порядок диспансеризации взрослых

В частности, обновлен перечень заболеваний (состояний), при наличии которых устанавливается диспансерное наблюдение врачом-терапевтом: теперь он включает в том числе предиабет, хронический панкреатит. Перечень содержит рекомендуемые длительность и периодичность диспансерного наблюдения.

Наличие медицинских показаний для проведения диспансерного наблюдения, периодичность диспансерных приемов (осмотров, консультаций), длительность диспансерного наблюдения, объем профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий определяются ответственным медицинским работником с учетом стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций.

При осуществлении диспансерного наблюдения ответственный медицинский работник обеспечивает:

- формирование списков лиц, подлежащих диспансерному наблюдению в отчетном году, их поквартальное распределение;

- информирование лиц, подлежащих диспансерному наблюдению в текущем году, или их законных представителей о необходимости явки в целях диспансерного наблюдения;

- обучение пациентов навыкам самоконтроля показателей состояния здоровья, определенных врачом-терапевтом (фельдшером) или врачом-специалистом, осуществляющим диспансерное наблюдение, и алгоритмам действия в случае развития жизнеугрожающих состояний.

Признан утратившим силу Приказ Минздравоохранения России от 21.12.2012 N 1344н, которым был утвержден ранее действовавший порядок.

Для государств - членов ЕАЭС разработаны правила составления группировочных наименований лекарственных препаратов, призванные обеспечить идентификацию действующих веществ и лекарственных препаратов для их правильного выбора и назначения

Под группировочным наименованием понимается наименование лекарственного препарата, не имеющего международного непатентованного наименования, или комбинации лекарственных препаратов, используемое в целях объединения их в группу под одним наименованием исходя из одинакового состава действующих веществ. Группировочное наименование применяется при отсутствии международного непатентованного наименования, рекомендованного ВОЗ для данного действующего вещества.

Группировочное наименование необходимо для обеспечения применения субъектами обращения на территории ЕАЭС лекарственных средств и специалистами в сфере здравоохранения универсальных наименований, позволяющих идентифицировать лекарственный препарат.

Присвоение уполномоченным органом государства - члена ЕАЭС наименованию действующего вещества лекарственного препарата статуса группировочного наименования означает, что это наименование не может быть зарегистрировано в качестве объекта интеллектуальной собственности и относится к группе непатентованных наименований действующих веществ лекарственных препаратов. Исходя из этого группировочные наименования могут использоваться без каких-либо ограничений для идентификации лекарственных препаратов, а также в качестве наименований воспроизведенных лекарственных препаратов.

Государствам - членам ЕАЭС рекомендовано применять правила составления группировочных наименований лекарственных препаратов по истечении 6 месяцев с даты опубликования настоящей Рекомендации на официальном сайте ЕАЭС.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

С 31 мая 2019 года адвокаты будут проходить профессиональное обучение по новым правилам

Утвержден Стандарт, устанавливающий порядок обучения стажеров адвокатов, а также адвокатов, в том числе со стажем менее 3 лет и более 3 лет. Основной задачей обучения является обеспечение надлежащей подготовки претендентов на приобретение статуса адвоката, а также обеспечение постоянного и непрерывного совершенствования знаний в качестве обязательного стандарта адвокатской профессии.

Стандартом, в частности, определено, что стажеры адвоката проходят стажировку в адвокатских образованиях сроком от одного года до двух лет. Порядок и программа прохождения стажировки определяются положениями, принимаемыми адвокатскими палатами субъектов РФ, и должны включать вопросы квалификационного экзамена на получение статуса адвоката. Непосредственное руководство стажировкой и обучение стажера адвоката осуществляет руководитель стажировки - адвокат-куратор. При прохождении стажировки адвокатские палаты субъектов РФ должны обеспечить изучение стажерами курса "Введение в профессию адвоката".

Адвокаты со стажем менее 3 лет должны ежегодно повышать профессиональный уровень в количестве не менее 40 академических часов. Адвокаты со стажем более 3 лет должны ежегодно повышать профессиональный уровень в количестве не менее 30 академических часов.

Адвокат, не выполняющий обязанности постоянно повышать свой профессиональный уровень в порядке, предусмотренном Стандартом, и в соответствии с решением совета адвокатской палаты соответствующего субъекта РФ по вопросам повышения профессионального уровня, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в соответствии с Кодексом профессиональной этики адвоката.

Повышение профессионального уровня, осуществленное адвокатами до 31 мая 2019 года в соответствии с Положением "О единой методике профессиональной подготовки и переподготовки адвокатов и стажеров адвокатов" от 30 ноября 2007 года, признается действительным.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы