от 15 апреля 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Актуализирована госпрограмма РФ "Информационное общество (2011 - 2020 годы)"

Срок действия программы продлен до 2024 года. Увеличен объем бюджетных ассигнований программы (с 1210590049,8 тыс. рублей до 2612710825,5 тыс. рублей).

В новой редакции изложены паспорт, паспорта подпрограмм 1 - 4 и текст программы.

"Перечень поручений по итогам совещания с членами правительства"
(утв. Президентом РФ 20.03.2019 N Пр-595)

Президентом РФ утвержден перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства РФ, состоявшегося 20 марта 2019 года, направленных на обеспечение социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя

Правительству РФ, в частности, поручено:

- обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих продление срока, в течение которого медицинские организации, находящиеся на территориях Республики Крым и г. Севастополя, вправе осуществлять медицинскую деятельность без получения лицензии в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в уведомительном порядке), но не дольше чем до 1 января 2021 г., а также введение запрета для вновь создаваемых медицинских организаций на осуществление медицинской деятельности без получения лицензии;

- рассмотреть вопрос об увеличении объема субсидирования пассажирских воздушных перевозок в г. Симферополь;

- представить предложения по развитию оптовой торговли продовольственными товарами на территориях Республики Крым и г. Севастополя, включая создание оптово-распределительных центров и строительство овоще- и плодохранилищ;

- проработать вопрос о целесообразности размещения на российских судостроительных предприятиях дополнительных заказов на строительство судов в целях развития туризма на территории Крымского полуострова и обеспечения транспортного сообщения.

ЖИЛИЩЕ

Минстроем России установлены показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по регионам на II квартал 2019 года

Данные показатели подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета.

Так, в частности, показатель по г. Москве и по г. Санкт-Петербургу в сравнении с I кварталом 2019 года остался без изменений (91670 и 71053 рублей соответственно), а, например, по Республике Саха (Якутия) вырос с 58420 до 70344 рублей.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Выплаты, связанные со сверхурочной работой, работой в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, в отличие от компенсационных выплат иного характера, не могут включаться в состав регулярно получаемой месячной заработной платы, которая исчисляется с учетом постоянно действующих факторов организации труда, производственной среды или неблагоприятных климатических условий и т.п.

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133 и частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают включения в состав заработной платы (части заработной платы) работника, не превышающей минимального размера оплаты труда, повышенной оплаты сверхурочной работы, работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.

Конституционный Суд РФ в ряде своих решений сформулировал следующие правовые позиции относительно института минимального размера оплаты труда и минимальной заработной платы в субъекте РФ:

институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума (Постановление от 27 ноября 2008 года N 11-П);

вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда гарантируется каждому, а следовательно, определение его величины должно основываться на характеристиках труда, свойственных любой трудовой деятельности, без учета особых условий ее осуществления; это согласуется с социально-экономической природой минимального размера оплаты труда, которая предполагает обеспечение нормального воспроизводства рабочей силы при выполнении простых неквалифицированных работ в нормальных условиях труда с нормальной интенсивностью и при соблюдении нормы рабочего времени (Постановление от 7 декабря 2017 года N 38-П);

положения статей 129 и 133 Трудового кодекса РФ не затрагивают правил определения заработной платы работника и системы оплаты труда, при установлении которой каждым работодателем должны в равной мере соблюдаться как норма, гарантирующая работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и требования о повышенной оплате труда при осуществлении работы в условиях, отклоняющихся от нормальных (Определения от 1 октября 2009 года N 1160-О-О и от 17 декабря 2009 года N 1557-О-О);

в механизме правового регулирования оплаты труда дополнительная гарантия в виде минимальной заработной платы в субъекте РФ должна в соответствующих случаях применяться вместо величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, не заменяя и не отменяя иных гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом РФ (Постановление от 7 декабря 2017 года N 38-П).

Из приведенных правовых позиций следует, что оспариваемые положения статей 129, 133 и 133.1 Трудового кодекса РФ в системной связи с его статьями 149, 152 - 154 предполагают наряду с соблюдением гарантии об установлении заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда определение справедливой заработной платы для каждого работника в зависимости от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, а также повышенную оплату труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе при работе в ночное время, сверхурочной работе, работе в выходные и нерабочие праздничные дни.

Соответственно, каждому работнику в равной мере должны быть обеспечены как заработная плата в размере не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы), так и повышенная оплата в случае выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе за сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. В противном случае месячная заработная плата работников, привлеченных к выполнению работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, не отличалась бы от оплаты труда лиц, работающих в обычных условиях, т.е. работники, выполнявшие сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходной или нерабочий праздничный день (т.е. в условиях, отклоняющихся от нормальных), оказывались бы в таком же положении, как и те, кто выполнял аналогичную работу в рамках установленной продолжительности рабочего дня (смены), в дневное время, в будний день.

Это приводило бы к несоразмерному ограничению трудовых прав работников, привлеченных к выполнению работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, и вступало бы в противоречие с установленными Конституцией РФ общеправовыми принципами юридического равенства и справедливости, обусловливающими, помимо прочего, необходимость предусматривать обоснованную дифференциацию в отношении субъектов, находящихся в разном положении, и предполагающими обязанность государства установить правовое регулирование в сфере оплаты труда, которое обеспечивает справедливую, основанную на объективных критериях, заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Отчетность об исполнении бюджетов необходимо составлять в электронном виде и с учетом новых требований к формированию справки (ф. 0503125)

Теперь, согласно общему требованию, бюджетная отчетность составляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и представляется на электронных носителях или по ТКС.

Отчетность на бумажном носителе представляется в случае отсутствия организационно-технической возможности и (или) в случае, если законодательством установлено соответствующее требование.

Скорректированы требования к формированию показателей справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).

Минфин России проинформировал о новых обязанностях бухгалтеров в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ

18 марта 2019 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", предусматривающие уточнение обязанностей указанных лиц в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ (Федеральный закон от 18 марта 2019 г. N 33-ФЗ).

Отмечено, что ряд требований в отношении ПОД/ФТ/ФРОМУ распространяется на бухгалтеров в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента определенные операции (контролируемые операции).

При изучении Федерального закона от 18 марта 2019 г. N 33-ФЗ бухгалтеры особое внимание должны обратить на нормы, посвященные применению мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а также приему на обслуживание и обслуживанию публичных должностных лиц (это, в частности, лица, замещающие государственные должности РФ, должности в Банке России, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией).

Меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества применяются незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте Росфинмониторинга:

информации о включении клиента в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму,

решения о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих таким организации или физическому лицу.

О применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества бухгалтер обязан незамедлительно проинформировать Росфинмониторинг.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Правительство РФ установило порядок внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации автомобилей

Внесение изменений в конструкцию колесных транспортных средств осуществляется после получения в подразделении Госавтоинспекции, на которое возложены обязанности по предоставлению соответствующей государственной услуги, разрешения на внесение изменений с последующей проверкой выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" и выдачей свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Определены:

перечень документов, представляемых в Госавтоинспекцию для получения разрешения;

случаи принятия решения об отказе в выдаче разрешения (например, если транспортное средство, его агрегаты, регистрационные документы или государственные регистрационные знаки находятся в розыске);

перечень документов, представляемых вместе с транспортным средством с внесенными в его конструкцию изменениями в подразделение Госавтоинспекции, выдавшее разрешение, для осуществления проверки и получения свидетельства;

основания для отказа в выдаче свидетельства.

В течение 10 суток после получения свидетельства владельцу транспортного средства необходимо обратиться в подразделение Госавтоинспекции, предоставляющее государственную услугу по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.

Постановление вступает в силу с 1 июня 2019 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2020 года.

Утверждены типовые правила технической эксплуатации метрополитена

Правилами, помимо прочего, устанавливается:

- порядок движения подвижного состава и организация маневровой работы;

- порядок функционирования объектов инфраструктуры метрополитена;

- система сигналов, относящихся к движению подвижного состава и организации маневровой работы, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы доставляются;

- порядок действий работников метрополитена при технической эксплуатации метрополитена.

В соответствии с утвержденными типовыми правилами высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ разрабатываются и утверждаются правила технической эксплуатации метрополитена, учитывающие региональные особенности функционирования метрополитена.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Внесены изменения в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.11.2018 N 193, которым утверждены структура и формат предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС железнодорожным транспортом

В частности, в новой редакции изложена таблица 10 "Описание формирования реквизитов структуры предварительной информации о товарах, ввозимых железнодорожным транспортом", а также пункт 12, разъясняющий порядок формирования полей (граф) указанной таблицы.

Настоящее Решение вступает в силу с 1 июля 2019 года.

Внесены изменения в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.11.2018 N 192, которым утверждены структура и формат предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС воздушным транспортом

В частности, в новой редакции изложена таблица 10 "Описание формирования реквизитов структуры предварительной информации о товарах, ввозимых воздушным транспортом", а также пункт 12, разъясняющий порядок формирования полей (граф) указанной таблицы.

Настоящее Решение вступает в силу с 1 июля 2019 года.

Утверждены формы документов, используемых при принятии решения о классификации товара, перемещаемого в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени, а также порядок их заполнения

Речь идет о формах, в частности: заявления о принятии решения о классификации таких товаров; перечня компонентов перемещаемого товара; решения об отказе в рассмотрении заявления о принятии решения о классификации перемещаемых товаров; уведомления о необходимости представления дополнительной информации и прочее.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Утверждены формы документов, применяемых при передаче товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска)

Речь идет о формах:

заявления о передаче товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска);

решения таможенного органа о возможности передачи товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), во владение и пользование иным лицам;

обязательства лица, которому передаются товары, о соблюдении условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска), требований и условий временного ввоза.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Утверждена форма заявления перевозчика на выгрузку (передачу) припасов

Припасы, находящиеся на бортах водных и воздушных судов или в поездах, с разрешения таможенного органа могут временно выгружаться, передаваться иным перевозчикам на другие водные и воздушные суда или в другие поезда, осуществляющие международные перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа.

Заявление на выгрузку (передачу) припасов должно содержать сведения:

о наименовании, количестве и месте нахождения припасов;

о дате, времени и предполагаемых действиях с припасами;

о перевозчике, которому передаются припасы.

Приводится форма решения таможенного органа по результатам рассмотрения заявления на выгрузку (передачу) припасов.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Установлен перечень размещаемой в сети Интернет информации о деятельности Росархива

Определены категории информации и периодичность ее размещения по следующим разделам:

общая информация о Росархиве;

информация о нормотворческой деятельности;

информация о текущей деятельности;

статистическая информация о деятельности Росархива;

информация о совещательных и экспертных органах, созданных Росархивом;

информация о кадровом обеспечении Росархива;

информация о работе Росархива с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления;

иная информация (в том числе о доходах и расходах и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы).

Указ вступил в силу со дня его подписания.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Росздравнадзора от 25.02.2019 N 1318
"Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в процессе лицензирования деятельности по производству биомедицинских клеточных продуктов"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2019 N 54353.

Утверждены формы документов, используемых Росздравнадзором при лицензировании деятельности по производству БМКП

Среди них в том числе:

уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и/или представления отсутствующих документов соискателем лицензии на деятельность по производству биомедицинских клеточных продуктов (БМКП);

уведомление о приостановлении действия лицензии на деятельность по производству БМКП по решению суда о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований;

уведомление о прекращении действия лицензии на деятельность по производству БМКП по заявлению лицензиата;

выписка из реестра лицензий по производству БМКП о конкретном лицензиате.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы