от 13 марта 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, включен новый раздел 2420 "Трубы, профили пустотелые и их фитинги стальные"

Указанный раздел включает в себя трубы круглого сечения сварные прочие, наружным диаметром более 406,4 мм, стальные, используемые для строительства, реконструкции и ремонта сетей водоснабжения и теплоснабжения.

Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.

Присвоение географическим объектам имен выдающихся деятелей будет осуществляться по предложению Общественной палаты РФ

Перед принятием решения о присвоении географическому объекту имени выдающегося деятеля, Правительство РФ направляет поступившее из Общественной палаты РФ соответствующее предложение на согласование в федеральные органы исполнительной власти, госкорпорации и иные организации, к сферам ведения которых относится деятельность выдающихся деятелей, имена которых предлагается присвоить географическим объектам.

Согласующие органы в течение 20 рабочих дней подготавливают и направляют в Правительство РФ заключение по результатам согласования.

В случае согласования предложения или отсутствия заключений по результатам согласования, Правительство РФ организует подготовку проекта Указа Президента РФ о присвоении географическому объекту имени выдающегося деятеля.

При наличии хотя бы одного заключения об отказе в согласовании, предложение о присвоении географическим объектам имен выдающихся деятелей вместе со всеми заключениями направляется в Администрацию Президента РФ для принятия решения о подготовке проекта указа Президента РФ о присвоении географическим объектам имен выдающихся деятелей.

Использование имен выдающихся деятелей, присвоенных географическим объектам, осуществляется в просветительских, информационных, туристических и иных целях, а также в целях обеспечения транспортного сообщения, если иное не установлено законодательством РФ.

Использование имен выдающихся деятелей, присвоенных географическим объектам, допускается без дополнительных соглашений, согласований и разрешений, за исключением случаев, установленных законодательством РФ.

Затраты, связанные с использованием имен выдающихся деятелей, присвоенных географическим объектам, вправе финансировать физические и юридические лица, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления.

Минэкономразвития России уполномочено осуществлять контроль за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей

Определено, что Министерство осуществляет аккредитацию указанных организаций, а также взаимодействие с НКО, осуществляющими деятельность в сфере туризма, включая объединение туроператоров в сфере выездного туризма, в том числе по приоритетным направлениям развития туризма, вопросам обеспечения безопасности туризма, защиты прав и законных интересов туристов.

Кроме того, Минэкономразвития России утверждает порядок:

- уведомления аккредитованными организациями о планируемом ими осуществлении классификации гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей уполномоченных региональных органов, на территориях которых планируется осуществлять соответствующую классификацию, а также форму такого уведомления;

- ведения перечня аккредитованных организаций и ведения единого перечня классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей и размещения их в Интернете.

Правительство РФ предлагает расширить основания для изменения существенных условий госконтракта

Согласно проекту такими основаниями будут являться:

возникновение не зависящих от сторон контракта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения;

неисполнение по вине подрядчика контракта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в установленный срок (допускается однократное изменение такого срока на срок, не превышающий срок исполнения контракта, предусмотренного при его заключении, при условии уплаты подрядчиком штрафа);

заключение контракта с единственным поставщиком в соответствии с отдельными положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с тем, что заключение нового контракта по данным основаниям с иным лицом не представляется возможным (например, при осуществлении закупки у субъекта естественной монополии) или нецелесообразным ввиду риска недостижения цели эффективного расходования бюджетных средств.

Кроме того, заказчику предлагается предоставить право заключения контракта с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем такой закупки, а также право осуществления закупки товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объем товаров, работ, услуг на момент закупки.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Обновлена процедура передачи Фондом перспективных исследований прав РФ на результаты интеллектуальной деятельности в целях их практического применения

В соответствии с Федеральным законом от 19.07.2018 N 206-ФЗ, которым были расширены возможности Фонда по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности (РИД), созданные по заказу Фонда и приобретенные им на основании договоров, утверждены новые Правила передачи Фондом прав на РИД.

Фонд сможет передавать права в интересах обороны страны и безопасности государства не только ведомствам и государственным корпорациям, но также и указанным ими юридическим лицам или организациям-разработчикам РИД в целях их использования для государственных нужд, а также при выполнении работ, оказании услуг или производстве продукции в интересах обороны страны и безопасности государства.

Определены, в том числе условия, включаемые в договор об отчуждении исключительного права на РИД, в лицензионный договор, в договор о передаче полномочий по распоряжению правами РФ на РИД, порядок уплаты патентных пошлин за поддержание патентов в силе.

Предоставление права использования РИД на основе лицензионного договора на условиях исключительной лицензии не допускается.

Признано утратившим силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 10.05.2014 N 429.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Утвержден профессиональный стандарт для ландшафтных архитекторов

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является ландшафтно-архитектурное формирование среды населенных мест и межселенных территорий на основе функционально и эстетически осмысленного единства их антропогенных и природных составляющих.

В функции данных специалистов входит:

- выполнение предпроектных и изыскательских работ, разработка проекта отдельных элементов в проектах новых, реконструируемых и реставрируемых объектов ландшафтной архитектуры;

- выполнение комплекса работ по разработке проектной документации, строительству и содержанию объектов ландшафтной архитектуры, их реконструкции и реставрации;

- руководство и управление комплексом работ по ландшафтному проектированию.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден профессиональный стандарт для врачей - детских эндокринологов

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является профилактика, диагностика, лечение заболеваний и (или) состояний эндокринной системы у детей, медицинская реабилитация детей.

В функции данных специалистов входит оказание медицинской помощи детям с заболеваниями и состояниями эндокринной системы.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден профессиональный стандарт для врачей-ревматологов

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является профилактика, диагностика, лечение ревматических заболеваний, медицинская реабилитация пациентов.

В функции данных специалистов входит оказание медицинской помощи населению по профилю "ревматология".

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден профессиональный стандарт для врачей-неврологов

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является профилактика, диагностика, лечение заболеваний или состояний нервной системы, медицинская реабилитация пациентов.

В функции данных специалистов входит оказание медицинской помощи пациентам при заболеваниях или состояниях нервной системы.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Минфином России разъяснены особенности применения налоговой льготы в отношении объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность

Согласно пункту 21 статьи 381 НК РФ освобождаются от налога на имущество организаций организации - в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством РФ, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством РФ предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.

Пунктом 1 статьи 381.1 НК РФ установлено, что с 1 января 2018 года налоговые льготы, указанные, в частности, в пункте 21 статьи 381 НК РФ, применяются на территории субъекта РФ в случае принятия соответствующего закона субъекта РФ.

Учитывая длящийся характер правоотношений (льгота предоставляется в течение трех лет со дня постановки на учет имущества), а также требования Конституционного Суда РФ о конституционно-правовом режиме стабильных условий хозяйствования (например, пункт 2 мотивировочной части Определения Конституционного Суда РФ от 01.07.1999 N 111-О), действующий с 01.01.2018 порядок применения налоговой льготы, предусмотренной пунктом 21 статьи 381 НК РФ, не может распространяться на имущество, в отношении которого эта льгота уже применялась до 01.01.2018.

С учетом изложенного в отношении объектов, поставленных на учет начиная с 01.01.2018, налоговая льгота по основанию, предусмотренному пунктом 21 статьи 381 НК РФ, применяется на территории субъекта РФ только в случае принятия соответствующего закона субъекта РФ в соответствии с пунктом 1 статьи 381.1 НК РФ.

Если субъектом РФ не установлена налоговая льгота в отношении имущества, указанного в пункте 21 статьи 381 НК РФ, то в отношении объектов, поставленных на учет до 1 января 2018 года, по которым не истек 3-х летний срок со дня постановки их на учет, организация вправе применять налоговую льготу до истечения указанного срока.

По мнению Минфина России, право на применение налоговой льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 21 статьи 381 НК РФ, в отношении объектов движимого имущества, поставленных на учет до 1 января 2018 года, сохраняется в 2018 году для налогоплательщика независимо от принятия соответствующего закона субъекта РФ только в случае, если налогоплательщик заявлял право на указанную налоговую льготу.

Разъяснены особенности применения налоговой льготы по налогу на имущество организаций в отношении имущества МЧС России

Согласно подпункту 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ не признаются объектами налогообложения налогом на имущество организаций имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством РФ предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Для применения налоговой льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ, необходимо соблюдение одновременно трех условий:

- соответствующее имущество должно быть закреплено за федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, претендующим на указанную налоговую льготу, на праве оперативного управления;

- у федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, претендующего на указанную налоговую льготу, должна быть в соответствии с законодательством РФ предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

- соответствующее имущество должно использоваться федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом для нужд обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Пунктом 3 Указа Президента РФ от 11 июля 2004 года N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" установлено, что МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Из положений пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" следует, что исполнение воинской службы предусмотрено в том числе в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях.

Также из положений пункта 7 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 ноября 2011 года N 148 следует, что под действие подпункта 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ подпадает соответствующее имущество, закрепленное на праве оперативного управления не только непосредственно за федеральным органом исполнительной власти, но и за подведомственными ему юридическими лицами (государственными учреждениями).

Таким образом, при выполнении указанных условий МЧС России (в том числе подведомственные ему юридические лица) вправе применять положения подпункта 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Обновлен порядок информирования Росфинмониторинга организациями, осуществляющими операции с денежными средствами, об открытии и изменении счетов стратегических предприятий

Устанавливается, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами, информируют Росфинмониторинг о каждом открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ, и обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, федеральными унитарными предприятиями, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ, и хозяйственными обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, государственными корпорациями, государственными компаниями и публично-правовыми компаниями.

Информирование Росфинмониторинга осуществляется посредством формирования электронного сообщения.

Положением, помимо прочего, устанавливается:

- порядок формирования и направления кредитной организацией сообщения об открытии, о закрытии, об изменении реквизитов счета (счета по вкладу (депозиту), отдельного счета, покрытого (депонированного) аккредитива, о заключении, расторжении договора банковского счета, договора банковского вклада (депозита) и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг;

- порядок формирования и направления некредитной финансовой организацией сообщения об открытии, о закрытии, об изменении реквизитов счета, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг.

Утратившим силу признается Положение Банка России от 04.12.2014 N 443-П "О порядке уведомления кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями уполномоченного органа об открытии, о закрытии, об изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, а также кредитными организациями об открытии, о закрытии, об изменении реквизитов отдельных счетов, открытых для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу".

Положение вступает в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования.

Со дня вступления в силу настоящего Положения признается утратившим силу Положение Банка России от 4 декабря 2014 года N 443-П "О порядке уведомления организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом, уполномоченного органа об открытии счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита), приобретении ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем" с внесенными в него изменениями.

Правила составления информации в электронной форме размещаются на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" не позднее 30 дней после дня официального опубликования настоящего Положения и применяются со дня вступления в силу настоящего Положения.

Изменения в правила составления информации в электронной форме размещаются на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" и применяются по истечении 30 дней после дня их размещения, если информация о более поздних сроках их применения не предусмотрена в сообщении Банка России на официальном сайте Банка России в сети "Интернет".

Информация о счетах и покрытых (депонированных) аккредитивах, договорах банковского счета, договорах банковского вклада (депозита), ценных бумагах, которые были соответственно открыты, заключены или приобретены организациями (за исключением хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, которые указаны в статье 1 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 213-ФЗ "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") в период с 30 июля 2017 года до дня вступления в силу настоящего Положения, должна быть передана в уполномоченный орган в порядке, установленном настоящим Положением, в срок, не превышающий 60 дней после дня вступления в силу настоящего Положения.

Установлен порядок осуществления надзора за соблюдением банками порядка размещения и обновления в ЕСИА сведений, необходимых для регистрации клиента - физического лица

Надзор за соблюдением банками порядка размещения и обновления сведений осуществляется Банком России в следующем порядке:

- Банк России проводит проверки соблюдения банками порядка размещения и обновления в электронной форме в ЕСИА сведений, необходимых для регистрации в ней клиента - физического лица и порядка размещения и обновления в единой биометрической системе биометрических персональных данных;

- Банк России проводит проверки полноты внесения банками сведений в ЕСИА и биометрических персональных данных в единую биометрическую систему;

- Банк России запрашивает и получает у банков документы и информацию, в том числе содержащую персональные данные, о деятельности, связанной с соблюдением банками порядка размещения и обновления сведений в ЕСИА и порядка размещения и обновления биометрических персональных данных в единой биометрической системе;

- Банк России анализирует документы и информацию, в том числе полученную от банков.

Проверки банков проводятся в соответствии с порядком, установленном Инструкцией Банка России от 05.12.2013 N 147-И "О порядке проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации".

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Организатору торговли рекомендуется устанавливать во внутренних документах критерии существенного отклонения объема торгов производными финансовыми инструментами и направлять такие документы в Банк России

При установлении критериев существенного отклонения организатору торговли рекомендуется, в том числе:

исходить из того, что критерии существенного отклонения предназначены для определения существенного отклонения объема торгов для каждого производного финансового инструмента с наименованием (кодом) торгуемого инструмента, указанным в абзаце седьмом подпункта 2.5.1 пункта 2.5 Положения Банка России от 17.10.2014 N 437-П "О деятельности по проведению организованных торгов";

понимать под сделкой с центральным контрагентом совокупность договоров, являющихся производными финансовыми инструментами с одним кодом, заключенных участником торгов с центральным контрагентом на основании двух встречных заявок участников торгов по одной цене;

понимать под сделкой с производным финансовым инструментом с одним кодом пару сделок с центральным контрагентом, заключенных в отношении производного финансового инструмента с одним кодом и имеющих один идентификационный номер.

При установлении критериев существенного отклонения организатору торговли рекомендуется учитывать, что сделки, совершенные одним лицом, следует признавать приведшими к существенному отклонению объема торгов производным финансовым инструментом с одним кодом, если указанные сделки удовлетворяют как минимум одному из установленных критериев, в том числе:

критерию существенного отклонения среднего объема сделок с производным финансовым инструментом с одним кодом, совершенных в течение одного торгового дня одним лицом, от среднего объема сделок с производным финансовым инструментом с таким же кодом за этот торговый день без учета сделок, совершенных указанным лицом;

критерию существенного отклонения суммарного объема сделок с производным финансовым инструментом с одним кодом, совершенных в течение одного торгового дня одним лицом, от суммарных объемов сделок с производным финансовым инструментом с таким же кодом за этот торговый день, совершенных иными лицами;

критерию доли суммарного объема сделок с производным финансовым инструментом с одним кодом, совершенных в течение одного торгового дня одним лицом, в суммарном объеме сделок, совершенных всеми лицами, с производным финансовым инструментом с таким же кодом за этот торговый день.

Организатору торговли рекомендуется устанавливать во внутренних документах критерии существенного отклонения объема торгов ценными бумагами и направлять такие внутренние документы в Банк России

При установлении критериев существенного отклонения организатору торговли рекомендуется, в том числе:

исходить из того, что критерии существенного отклонения предназначены для определения существенного отклонения объема торгов для каждой ценной бумаги с наименованием (кодом) торгуемого инструмента, указанным в абзаце седьмом подпункта 2.5.1 пункта 2.5 Положения Банка России от 17.10.2014 N 437-П "О деятельности по проведению организованных торгов";

учитывать, что, в случае если торги ценной бумагой с одним кодом в рамках одной торговой сессии проводятся организатором торговли в разном порядке и с различными условиями, определенными правилами организованных торгов, существенное отклонение объема торгов ценной бумагой с одним кодом следует определять в рамках каждого режима торгов;

рассматривать пару сделок с ценной бумагой с одним кодом, заключенных с центральным контрагентом на основании двух встречных заявок по одной цене и имеющих один идентификационный номер, в качестве одной сделки, в случае если на организованных торгах организатора торговли заключаются сделки с ценными бумагами с участием центрального контрагента.

При установлении критериев существенного отклонения организатору торговли рекомендуется учитывать, что сделки, совершенные одним лицом, следует признавать приведшими к существенному отклонению объема торгов ценной бумагой с одним кодом, если указанные сделки удовлетворяют как минимум одному из установленных критериев, в том числе:

критерию существенного отклонения среднего объема сделок с ценной бумагой с одним кодом, совершенных в течение одного торгового дня одним лицом, от среднего объема сделок с ценной бумагой с таким же кодом за этот торговый день без учета сделок, совершенных указанным лицом;

критерию существенного отклонения суммарного объема сделок с ценной бумагой с одним кодом, совершенных в течение одного торгового дня одним лицом, от суммарных объемов сделок с ценной бумагой с таким же кодом за этот торговый день, совершенных иными лицами;

критерию доли суммарного объема сделок с ценной бумагой с одним кодом, совершенных в течение одного торгового дня одним лицом, в суммарном объеме сделок, совершенных всеми лицами с ценной бумагой с таким же кодом за этот торговый день.

Обновлены Методические рекомендации о критериях существенного отклонения цены, спроса и предложения неликвидных ценных бумаг для организаторов торговли

В частности, организатору торговли рекомендуется устанавливать во внутренних документах критерии существенного отклонения цены, спроса и предложения неликвидных ценных бумаг. Информацию об установленных критериях существенного отклонения рекомендуется направлять в созданный при Банке России Экспертный совет по существенным рыночным отклонениям.

В случае если по критериям нестандартных сделок организатором торговли выявлена нестандартная сделка с неликвидной ценной бумагой, или в случае получения требования Банка России о предоставлении информации о существенном отклонении цены, спроса или предложения неликвидной ценной бумаги, организатору торговли рекомендуется обращаться в Экспертный совет для определения, привели ли выявленные организатором торговли или указанные в требовании Банка России сделки (заявки на совершение сделок) с неликвидной ценной бумагой к существенному отклонению цены, спроса или предложения такой неликвидной ценной бумаги от уровня, который сформировался бы без этих сделок (заявок), либо к поддержанию цены, спроса или предложения такой неликвидной ценной бумаги на уровне, существенно отличающемся от того уровня, который сформировался бы без таких сделок (заявок).

С даты издания настоящих Методических рекомендаций отменены аналогичные Методические рекомендации от 26.03.2016 N 8-МР.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлены правила и критерии оценки предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины

Указывается, что оценка конкурсных предложений проводится органом государственной власти или органом местного самоуправления, наделенным соответствующими полномочиями в соответствии с Лесным кодексом РФ в течение 3 рабочих дней со дня вскрытия конвертов, по каждому конкурсному предложению отдельно в соответствии со следующими критериями:

- превышение предложенной участником цены предмета конкурса над установленной в конкурсной документации первоначальной ценой;

- планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении;

- планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины;

- наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек;

- численность работников участника конкурса по отношению к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса.

В случае если по результатам оценки конкурсных предложений нескольким конкурсным предложениям присуждено одинаковое количество баллов, критерием определения лучшего конкурсного предложения является наибольшая предложенная участником конкурса и указанная в конкурсном предложении цена предмета конкурса (ежегодная арендная плата).

Уточнен порядок ценообразования в области тарифов на электроэнергию в Калининградской области, Республике Крым и г. Севастополе

Устанавливается, в частности, что надбавка к цене на мощность, продаваемую по итогам конкурентного отбора мощности в первой ценовой зоне оптового рынка АО "Интер РАО - Электрогенерация", применяемая в порядке, установленном Правительством РФ, в целях частичной компенсации стоимости мощности и (или) электрической энергии субъектов оптового рынка - производителей электрической энергии (мощности), генерирующее оборудование которых расположено на территории Калининградской области, определяется в соответствии с абзацами двадцать первым - двадцать третьим пункта 116 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности" (далее - Правила).

Надбавка к цене на мощность, поставляемую ООО "Внешнеэкономическое объединение "Технопромэкспорт", применяемая в порядке, установленном Правительством РФ, в целях частичной компенсации субъектам оптового рынка - производителям электрической энергии (мощности) капитальных и эксплуатационных затрат в отношении генерирующих объектов тепловых электростанций, построенных и введенных в эксплуатацию на территориях Республики Крым и (или) г. Севастополя после 1 января 2016 г., определяется в соответствии с разделом XVII Правил.

Также уточняется, что индикативные цены на электрическую энергию и на мощность, поставляемые в неценовых зонах оптового рынка, устанавливаются исходя из непревышения темпом роста стоимости электрической энергии (мощности), рассчитанной с использованием указанных индикативных цен, параметров прогноза социально-экономического развития РФ, одобренного Правительством РФ.

Кроме того, исключается процедура установления органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов для каждого случая отдельно платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям энергопринимающих устройств отдельных потребителей максимальной мощностью не менее 8900 кВт и на уровне напряжения не ниже 35 кВ и объектов по производству электрической энергии.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

В отношении отдельных видов товаров станкоинструментальной промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением членов ЕАЭС), установлен запрет на закупки для нужд обороны и безопасности государства

Под закупками понимаются закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа, а также закупки товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Запрет на закупки не применяется при наличии соответствующего разрешения Минпромторга России.

Подтверждением производства станкоинструментальной продукции на территории РФ является наличие в реестре российской станкоинструментальной продукции сведений о такой продукции.

Подтверждением производства станкоинструментальной продукции на территории государства - члена ЕАЭС является наличие в реестре евразийской станкоинструментальной продукции, за исключением Российской Федерации, сведений о такой продукции.

Основанием для включения продукции в реестр российской станкоинструментальной продукции является наличие заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданного Минпромторгом России.

Основанием для включения продукции в реестр евразийской станкоинструментальной продукции является соответствие такой продукции требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ, предусмотренным приложением к Постановлению Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Минпромторг России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по формированию и ведению реестра российской станкоинструментальной продукции и реестра евразийской станкоинструментальной продукции.

При размещении информации о проведении процедуры закупки товара в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указываются характеристики товара, идентичные характеристикам, представленным заказчиком в Минпромторг России для получения разрешения.

В приложении приводится перечень отдельных видов товаров станкоинструментальной промышленности, в отношении которых установлен запрет на допуск, в случае их происхождения из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС).

Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования, и не применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления, в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками до дня вступления в силу настоящего Постановления.

Внесены уточнения в единый перечень продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)

Речь идет о Разделе II указанного единого перечня, а именно о перечне продукции (товаров), подлежащей государственной регистрации, включающего в себя, в числе прочего, дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства (для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах (кроме применяемых в ветеринарии)), а теперь, согласно внесенным изменениям, и репеллентные средства, относящиеся к средствам индивидуальной защиты дерматологическим от воздействия биологических факторов (насекомых), используемым в условиях промышленного производства.

Кроме того, отдельные изменения внесены также в таблицу в пункте 11 указанного Раздела II.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Внесены дополнения в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)

В указанный перечень включены следующие позиции:

из 1901 90 910 0 ТН ВЭД ЕАЭС - "Готовые пищевые продукты из сырья товарных позиций 0401 - 0404 ТН ВЭД ЕАЭС, не содержащие молочного жира или содержащие менее 1,5 мас.% молочного жира, кроме пищевых продуктов в виде порошка из сырья товарных позиций 0401 - 0404 ТН ВЭД ЕАЭС";

из 1901 90 990 0 ТН ВЭД ЕАЭС - "Готовые пищевые продукты из сырья товарных позиций 0401 - 0404 ТН ВЭД ЕАЭС, содержащие 1,5 мас.% молочного жира или более, кроме пищевых продуктов в виде порошка из сырья товарных позиций 0401 - 0404 ТН ВЭД ЕАЭС, в других позициях ТН ВЭД ЕАЭС не поименованные или не включенные в них".

Кроме того, позиция с кодом "из 2106" заменена позициями следующего содержания:

из 2106 90 920 0 - "Готовые пищевые продукты, содержащие растительные жиры или масла, с содержанием менее 1,5 мас.% молочного жира";

из 2106 90 980 4 - "Пригодные для употребления в пищу смеси или готовые продукты из животных или растительных жиров либо масел или их фракций, содержащие более 15 мас.% молочного жира";

2106 90 980 5 - "Сырное фондю";

из 2106 90 980 9 - "Готовые пищевые продукты с содержанием компонентов молока, в других позициях ТН ВЭД ЕАЭС не поименованные или не включенные в них".

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС товарных подсубпозиций, классифицирующих нити полипропиленовые для производства ковров

Речь идет о товарных подсубпозициях 5402 63 000 1 и 5402 63 000 9, при этом предусматривается, что применительно к товарной подсубпозиции 5402 63 000 1 с даты вступления в силу настоящего Решения по 29.02.2020 включительно применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0% от таможенной стоимости.

Изменения, касающиеся включения указанных товарных подсубпозиций, внесены также в перечень отдельных товаров, в отношении которых применяются ставки ввозных таможенных пошлин в соответствии с Соглашением о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 года, и размеров таких ставок, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 апреля 2016 г. N 36, а также в перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины принимается Советом Евразийской экономической комиссии, утвержденный Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. N 16.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Утверждены формы поручений и решений таможенного органа, используемых при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней

Речь идет о формах поручений на бесспорное взыскание, на перевод электронных денежных средств, на продажу иностранной валюты, а также формах решений об отзыве поручения таможенного органа на бесспорное взыскание, об отзыве инкассового поручения (поручения таможенного органа на перевод электронных денежных средств), о приостановлении операций по счетам плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) в банке и переводов его электронных денежных средств, об отмене приостановления операций по счетам плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) в банке и переводов его электронных денежных средств.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Установлены особенности проведения рекультивации земель, подвергшихся загрязнению и иному негативному воздействию

Статьей 60.2 Лесного кодекса РФ установлено, что при использовании лесов, охране лесов от пожаров, защите, воспроизводстве лесов, в том числе при выполнении лесосечных работ, должны соблюдаться установленные законодательством РФ требования по охране окружающей среды от загрязнения и иного негативного воздействия, выполняться меры по охране лесов от загрязнения (в том числе нефтяного, радиоактивного и другого) и иного негативного воздействия, включая меры по сохранению лесных насаждений, лесных почв, среды обитания объектов животного мира, других природных объектов в лесах, а также должна осуществляться, в том числе посредством лесовосстановления и лесоразведения, рекультивация земель, на которых расположены леса и которые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию.

Настоящим постановлением устанавливается, что при осуществлении биологических мероприятий по рекультивации земель, в целях создания защитных лесных насаждений проводятся работы по искусственному или комбинированному лесовосстановлению или лесоразведению с применением саженцев с закрытой корневой системой в соответствии с Лесным кодексом РФ и в соответствии с предусмотренными Лесным кодексом РФ Правилами лесовосстановления или Правилами лесоразведения.

При осуществлении мероприятий по рекультивации земель, по границе рекультивируемого лесного участка устанавливаются аншлаги с предупреждающей информацией об опасности заготовки пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных растений, заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, сенокошения на рекультивируемом лесном участке.

В случае если в границах рекультивируемого лесного участка располагались объекты лесной инфраструктуры и иные объекты, для строительства, реконструкции и эксплуатации которых были вырублены лесные насаждения и на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, были выполнены работы по лесовосстановлению или лесоразведению, работы по лесовосстановлению или лесоразведению при осуществлении биологических мероприятий по рекультивации земель на такой площади в границах рекультивируемого участка не проводятся.

Внесены уточнения в перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов

Согласно внесенным изменениям, к таким объектам отнесены, в числе прочего, водные подходы, сооружение берегоукрепления, сооружение водопропускное, сооружение рыбопропускное, а также канал судоходный, объекты системы управления гидротехническим сооружением, насосная станция, сооружение оградительное, сооружение выправительное.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Определен комплекс мер по обеспечению организованного отдыха и оздоровления детей на 2019 - 2023 годы

В перечне мероприятий:

- разработка предложений о внесении изменений в законодательство РФ в части установления ограничения доступа посторонних лиц к водным объектам и на территорию пляжа, расположенным вблизи организаций отдыха детей и их оздоровления;

- внесение изменений в порядок заполнения учетной формы N 079/у "Медицинская справка о состоянии здоровья ребенка, отъезжающего в организацию отдыха детей и их оздоровления", утвержденный приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. N 834н, в части заполнения врачом и (или) медицинским работником сведений об отсутствии контакта с больными инфекционными заболеваниями, включаемых в медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка, отъезжающего в организацию отдыха детей и их оздоровления;

- разработка предложений о внесении изменений в законодательство РФ в части предоставления скидки в размере 50 процентов установленного государством тарифа на проезд в поездах дальнего следования (пассажирских и скорых) обучающихся общеобразовательных организаций, следующих в составе организованных групп детей, в период летней оздоровительной кампании;

- выполнение требований, установленных Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", в части размещения списка рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения группами туристов с участием детей в рамках осуществления самодеятельного туризма и для прохождения организованными группами детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

ФАС России разъяснила, по каким ценам могут реализовываться лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, в случае снижения предельно допустимых размеров надбавок к ценам на них

Сообщается, что процесс формирования оптовой надбавки к цене на лекарственный препарат, включенный в перечень ЖНВЛП, следует рассматривать как одно единое правоотношение, начинающееся с реализации первой организацией оптовой торговли лекарственного препарата и заканчивающееся реализацией этого лекарственного препарата организации розничной торговли.

Согласно ГК РФ, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила, иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия указанного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Таким образом, в случае приобретения организацией оптовой торговли лекарственного препарата, включенного в перечень ЖНВЛП, у другой организации оптовой торговли, до снижения установленных предельных размеров оптовых надбавок, оптовая надбавка исчисляется организацией оптовой торговли исходя из размера, не превышающего разницу между предельным размером оптовой надбавки, установленной в субъекте РФ, на дату приобретения лекарственного препарата у организации оптовой торговли (до снижения установленных предельных размеров оптовых надбавок), исчисленной от фактической отпускной цены производителя без НДС, и размером оптовой надбавки, примененной предыдущими организациями оптовой торговли (до снижения установленных предельных размеров оптовых надбавок).

В случае приобретения организацией оптовой торговли лекарственного препарата у производителя до снижения установленных предельных размеров оптовых надбавок, но при начале реализации препарата после их снижения, сумма оптовых надбавок не должна превышать предельные размеры, установленные после снижения.

Организации розничной торговли во всех случаях формируют розничную надбавку исходя из предельного размера розничной надбавки, установленного органом исполнительной власти субъекта РФ на дату реализации конечному потребителю, и суммируют ее с ценой приобретения лекарственного препарата, включенного в перечень ЖНВЛП.

Предложен порядок приостановления, возобновления и аннулирования лицензирующим органом лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств для медицинского применения

Согласно проекту, лицензирующий орган будет приостанавливать действие лицензии в случае: невыполнения лицензиатом в установленный срок предписания лицензирующего органа об устранении выявленного нарушения; повторного совершения одного и того же нарушения в течение трех лет; обнаружения факта производства лекарственных средств, не включенных в государственный реестр лекарственных средств, за исключением лекарственных средств, производимых для проведения клинических исследований и экспорта; воспрепятствования законной деятельности должностного лица лицензирующего органа по проведению выездных проверок или уклонения от таких проверок; отсутствия лицензиата по месту осуществления лицензируемого вида деятельности; выявления в ходе проверки фактов отсутствия помещений и (или) оборудования по месту осуществления деятельности по производству лекарственных средств в соответствии с перечнем работ; выявления лицензирующим органом грубого нарушения лицензионных требований в отношении деятельности по производству лекарственных средств для медицинского применения; представления другим органом государственного контроля (надзора) информации о фактах возникновения угрозы причинения и причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Действие лицензии будет приостанавливаться на срок, определяемый контролирующим органом, но не более чем на 3 года.

Копия решения о приостановлении действия лицензии с указанием основания его принятия и срока приостановления действия лицензии вручается лицензиату лично под расписку, направляется по почте заказным письмом, или передается в электронной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия этого решения.

В решении о приостановлении действия лицензии должны быть указаны наименования работ и (или) адреса мест выполнения работ, которые составляют лицензируемый вид деятельности и в отношении которых вынесено решение о приостановлении действия лицензии.

В случае, если в срок, установленный лицензирующим органом, лицензиатом устранено нарушение, повлекшее за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан принять решение о возобновлении действия лицензии.

Если в течение срока приостановления действия лицензии лицензиат не устранит нарушение, повлекшее за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Лицензия аннулируется по решению суда на основании заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии в случае повторного совершения в течение одного года (с момента совершения предыдущего нарушения) грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований или неустранения лицензиатом в установленный лицензирующим органом срок нарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии.

ОБОРОНА

Военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам ФПС ГПС будут компенсировать расходы при следовании к месту отпуска или к новому месту службы на личном автотранспорте

Установлено, в частности, что возмещению (оплате, компенсации) подлежат расходы, связанные с проездом не только железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом (за исключением такси), но и автомобильным транспортом, принадлежащим на праве собственности военнослужащему, сотруднику или члену его семьи.

Расходы, связанные с проездом на личном транспорте, подлежат возмещению в случае следования к месту проведения отпуска и обратно или к новому месту военной службы. В других случаях указанные расходы не возмещаются.

Установлен порядок возмещения расходов, скорректирован перечень подтверждающих документов.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Уточнены особенности постановки на учет иностранных граждан, в том числе трудящихся государства - члена ЕАЭС и членов их семей

Установлено, в частности, что принимающая сторона к уведомлению о прибытии, представляемому в территориальный орган МВД России, прилагает:

- копии всех страниц документа, удостоверяющего личность, которые содержат информацию о нем или имеют отметки о пересечении границы РФ либо иного иностранного государства;

- копию миграционной карты;

- копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.

К уведомлению о прибытии вышеуказанных трудящихся прилагаются также:

- копия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся с работодателем на территории РФ;

- копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи).

Установлено также, что при убытии иностранца из организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом и по адресу которой поставлен на учет, ее администрация обязана не позднее 7 рабочих дней со дня убытия представить в территориальный орган МВД России уведомление о его убытии для снятия с учета.

Установлены нормы обеспечения огнетушителями железнодорожного подвижного состава

Нормы установлены раздельно для таких объектов, как электровозы, тепловозы, электропоезда, рельсовые автобусы, вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров, багажные и почтовые вагоны, вагоны-рестораны, и других объектов.

В нормах обеспечения огнетушителями железнодорожного подвижного состава приводится, в числе прочего, наименование объекта защиты, класс пожара, необходимое количество огнетушителей.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы