от 14 февраля 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Определены правила предоставления субсидий регионам на реализацию федеральных проектов "Оздоровление Волги" и "Сохранение уникальных водных объектов", входящих в состав национального проекта "Экология"

Субсидии предоставляются по следующим направлениям:

- восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, осуществляемые на территориях субъектов РФ в рамках федеральных проектов;

- строительство и реконструкция гидротехнических сооружений, обеспечивающие устойчивое функционирование водохозяйственного комплекса Нижней Волги.

Субсидии предоставляются при наличии регионального нормативного правового акта, предусматривающего реализацию мероприятий по указанным направлениям.

Отбор мероприятий региональных проектов осуществляется ежегодно в соответствии с порядком, установленным Минприроды России, в котором одним из оценочных показателей устанавливается привлечение средств внебюджетных источников на реализацию мероприятий проекта.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется исходя из достижения следующих результатов:

- обеспечена экологическая реабилитация водных объектов Нижней Волги площадью (тыс. гектаров);

- построены и реконструированы водопропускные сооружения для улучшения водообмена в низовьях Волги (единиц);

- построен комплекс гидротехнических сооружений для дополнительного обводнения реки Ахтубы (единиц);

- осуществлена экологическая реабилитация водных объектов площадью (тыс. гектаров);

- количество населения, улучшившего экологические условия проживания вблизи водных объектов (млн человек).

Обновлено положение о Морской коллегии при Правительстве РФ

Коллегия, в числе прочего, уполномочена рассматривать предложения по следующим вопросам:

- создание новых, а также реконструкция и техническое перевооружение существующих судостроительных мощностей;

- обеспечение безопасности объектов морской инфраструктуры и прилегающих к ним водных акваторий;

- определение в документах стратегического планирования порядка всестороннего обеспечения реализации задач национальной морской политики, в том числе размеров расходов на осуществление морской деятельности;

- сохранение и совершенствование системы обучения и воспитания молодежи, подготовки кадров к службе и работе в сфере морской деятельности;

- развитие системы государственного управления морской деятельностью;

- разработка документов стратегического планирования и проектов нормативных правовых актов в области морской деятельности;

- комплексное решение проблем, связанных с осуществлением Российской Федерацией морской деятельности.

В ее функции также включены:

- организация проведения системных исследований по вопросам, касающимся состояния и тенденций развития морской деятельности в РФ и мире в целом, обеспечения национальной безопасности РФ, реализации государственных программ, федеральных целевых программ, иных программ и проектов в сфере изучения, освоения и использования ресурсов и пространств Мирового океана, Арктики и исследования Антарктики;

- рассмотрение проекта ежегодного доклада Правительства РФ о комплексной оценке состояния национальной безопасности в области морской деятельности Президенту РФ.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 21.08.2013 N 723, которым было утверждено ранее действовавшее положение.

С 2020 года размер федеральных субсидий регионам на формирование современной городской среды будет рассчитываться по-новому

В частности, при расчете будут использоваться коэффициенты, учитывающие:

- место региона в перечне субъектов РФ, ежегодно формируемом по результатам определения индекса качества городской среды;

- процент выполнения мероприятий по цифровизации городского хозяйства;

- процент достижения установленного значения показателя "доля (количество) городов с благоприятной средой от общего количества городов".

Определены правила предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов РФ на господдержку малого и среднего предпринимательства в субъектах РФ

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств регионов при реализации следующих федеральных проектов:

1) Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию:

- создание, развитие фондов содействия кредитованию (региональных гарантийных организаций);

- создание, развитие государственных микрофинансовых организаций;

2) Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства:

- организация оказания им комплекса услуг, сервисов и мер поддержки в центрах "Мой бизнес";

- реализация программы их поддержки в целях их ускоренного развития в моногородах;

- обеспечение их доступа к экспортной поддержке;

- обеспечение их льготного доступа к производственным площадям и помещениям для создания производственных и инновационных компаний;

- предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства;

3) Популяризация предпринимательства: реализация комплексных программ по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества.

Критериями отбора субъектов РФ для предоставления субсидии является соответствие направлений, указанных в заявке на получение субсидии (форма приведена в приложении), указанным направлениям, а также наличие юридического лица, наделенного функциями единого органа управления организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Требования к такому органу устанавливаются Минэкономразвития России.

Минобрнауки России уполномочено осуществлять выполнение обязательств, вытекающих из Конвенции о трансграничном воздействии промышленных аварий

Также Минпросвещения России уполномочено осуществлять выполнение Российской Федерацией обязательств, предусмотренных Стокгольмской конвенцией о стойких органических загрязнителях.

Утверждена Концепция формирования общего энергетического рынка государств - членов ЕврАзЭС

Концепция представляет собой совокупность согласованных взглядов и скоординированных подходов государств - членов ЕврАзЭС к формированию общего энергетического рынка государств - членов ЕврАзЭС и определяет цели, основные задачи, принципы и направления взаимодействия государств - членов ЕврАзЭС по формированию общего энергетического рынка государств - членов ЕврАзЭС.

Основными целями создания общего энергетического рынка государств - членов ЕврАзЭС является обеспечение:

- энергетической безопасности государств - членов ЕврАзЭС;

- потребностей внутреннего рынка государств - членов ЕврАзЭС в энергоресурсах;

- расширения экспортного потенциала государств - членов ЕврАзЭС;

- устойчивого роста национальных экономик.

Положения Концепции являются основой для разработки международных договоров и других правовых актов, а также межгосударственных целевых программ в вопросах формирования общего энергетического рынка государств - членов ЕврАзЭС.

Утверждена Концепция формирования общего электроэнергетического рынка Евразийского экономического союза

Согласно Концепции, общий электроэнергетический рынок Евразийского экономического союза (далее - Союз) представляет собой систему отношений между субъектами внутренних оптовых электроэнергетических рынков государств - членов Союза на основе параллельно работающих электроэнергетических систем, связанную с куплей-продажей электрической энергии (мощности), действующую на основании актов, регулирующих общий электроэнергетический рынок Союза, и соответствующих договоров между субъектами общего электроэнергетического рынка Союза.

Формирование общего электроэнергетического рынка Союза осуществляется в целях:

обеспечения устойчивого развития экономик и энергетической безопасности государств-членов;

повышения экономической эффективности и надежности функционирования электроэнергетических комплексов государств-членов;

повышения конкурентоспособности государств-членов и Союза в целом на мировом рынке;

формирования единого экономического пространства государств-членов в сфере электроэнергетики;

удовлетворения спроса потребителей электрической энергии на общем электроэнергетическом рынке Союза;

обеспечения баланса экономических интересов участников общего электроэнергетического рынка Союза на основе принципа добросовестной конкуренции.

Утверждена Концепция формирования общего рынка газа Евразийского экономического союза

Концепция направлена на обеспечение формирования государствами - членами Евразийского экономического союза общего рынка газа Союза, предусматривающего:

взаимную торговлю газом между участниками общего рынка газа Союза;

транспортировку газа, принадлежащего участникам общего рынка газа Союза и предназначенного для поставки потребителям газа на общем рынке газа Союза, по газотранспортным системам.

Формирование общего рынка газа Союза основывается на развитии внутренних рынков газа государств-членов и предусматривает:

обеспечение внутренних потребностей в газе государства-члена за счет ресурсов газа, добываемых и (или) приобретаемых на территории этого государства-члена, на территориях других государств-членов и при необходимости на территориях третьих государств, при этом объемы, цена продажи газа и тарифы на услуги по его транспортировке, а также коммерческие и иные условия транспортировки газа определяются гражданско-правовыми договорами между хозяйствующими субъектами государства-члена в соответствии с законодательством государства-члена;

право государства-члена принимать необходимые регулятивные меры на внутреннем рынке газа государства-члена в случае угрозы экономической или энергетической безопасности государства-члена.

Утверждена Концепция формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Евразийского экономического союза

Задачами формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза являются:

создание благоприятных условий для развития экономик государств-членов;

развитие и повышение эффективности рыночных механизмов взаимной торговли нефтью и нефтепродуктами между участниками общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза путем создания механизмов биржевой торговли (включая формирование биржевого товарного рынка Союза), определения принципов взаимодействия субъектов общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза и структур управления и обеспечения функционирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза;

устранение барьеров входа на биржевой товарный рынок, создание условий для обеспечения недискриминационного доступа участников общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза на рынки государств-членов (включая создание электронных биржевых и внебиржевых торговых институтов) при учете в приоритетном порядке интересов экономик государств-членов;

обеспечение информационного обмена между государствами-членами данными о потреблении нефти и нефтепродуктов, добыче, транспортировке, поставке, переработке и сбыте нефти и нефтепродуктов на территориях государств-членов;

повышение прозрачности ценообразования в отношении нефти и нефтепродуктов;

рассмотрение вопросов использования национальных валют в расчетах за нефть и нефтепродукты;

развитие транспортной инфраструктуры в целях обеспечения устойчивого функционирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза;

обеспечение в пределах имеющихся технических возможностей гарантированного осуществления долгосрочной транспортировки нефти и нефтепродуктов по действующей системе транспортировки нефти и нефтепродуктов на территориях государств-членов, в том числе по системам магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов;

унификация норм и стандартов на нефть и нефтепродукты государств-членов, а также требований, связанных с обращением нефти и нефтепродуктов.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

С 1 января 2020 года по 31 декабря 2022 года планируется проведение эксперимента по ведению документов, связанных с работой, в электронном виде без дублирования их на бумажном носителе

В целях проведения эксперимента Правительство РФ определит перечень работодателей, участвующих в эксперименте, при их согласии.

Предусматривается, что в рамках эксперимента отобранные работодатели (далее - работодатель) должны будут осуществить следующие мероприятия:

установить виды документов, связанных с работой, в отношении которых будет проводиться эксперимент;

определить структурные подразделения организаций, участвующих в эксперименте (при необходимости);

подготовить и принять локальные нормативные акты и (или) внести в них изменения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии) в соответствии со статьей 372 Трудового кодекса РФ по вопросам проведения эксперимента, в том числе использования видов электронной подписи работодателем и работником;

ознакомить работников с порядком проведения эксперимента посредством использования информационной системы, применяемой работодателем либо на бумажном носителе.

Положения о порядке проведения эксперимента должны быть отражены в коллективном договоре или в соглашении с работником о его участии в эксперименте.

Предусматривается, что по заявлению работника (в письменном виде или направленному в порядке, установленном работодателем, на адрес электронной почты работодателя) о выдаче документов, связанных с работой, ведение которых осуществляется в электронном виде, работодатель обязан выдать их не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника способом, указанным в заявлении работника (на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью).

В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику копию приказа об увольнении работника, трудовой договор и сведения о трудовой деятельности работника способом, указанным в заявлении работника (на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью), поданном в письменном виде или направленном в порядке, установленном работодателем, на адрес электронной почты работодателя.

Расходы, связанные с ведением документов, связанных с работой, в электронном виде, включая приобретение и применение электронной подписи работника, несет работодатель.

Работодатель имеет право осуществлять хранение документов, связанных с работой, в электронном виде без дублирования на бумажном носителе. Передача дел на архивное хранение осуществляется работодателем в соответствии с порядком, установленном законодательством об архивном деле.

Предполагается, что за период проведения эксперимента будут решены вопросы обеспечения сохранности электронных документов постоянного и долговременного хранения в рамках реализации федерального проекта "Нормативное регулирование цифровой среды" Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", в течение 2019 года будет подготовлен ряд законопроектов, регламентирующих работу с электронными документами, а также будет урегулирован вопрос об использовании отечественных технических средств и программного обеспечения для осуществления хранения информации в электронном виде с обеспечением ее аутентичности, целостности и достоверности в течение установленных сроков хранения.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 января 2019 года

В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

Минфин России разъяснил вопросы финансового обеспечения расходов госучреждений субъекта РФ на коммунальные услуги и содержание имущества, используемого для выполнения госзадания и оказания медпомощи в рамках системы ОМС

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, расходов на уплату налогов.

Согласно Федеральному закону "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на оплату коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества.

В этой связи, по мнению Минфина России, нормативный правовой акт субъекта РФ должен учитывать порядок финансового обеспечения затрат на содержание имущества, на коммунальные услуги и на уплату налогов на имущество и за счет средств субсидии на выполнение госзадания и средств, поступивших учреждению в рамках обязательного медицинского страхования.

Отмечено при этом, что объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в части объема затрат на уплату налогов рассчитывается с применением коэффициента платной деятельности, учитывающего использование госимущества для оказания услуг на платной основе, к которым относится в том числе и оказание услуг в рамках обязательного медицинского страхования.

"Временная методика осуществления проверки организации и ведения юридическими лицами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при использовании целевых средств"
(утв. Казначейством России 04.12.2018)

Разработана временная методика проверок ведения раздельного учета при использовании целевых средств

Методика устанавливает единый подход к осуществлению проверок органами Федерального казначейства раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности юрлиц, КФХ и ИП при использовании ими целевых средств, полученных на основании госконтракта (договора, соглашения).

Установлено, в частности, что срок проведения проверочного мероприятия не может составлять более чем 30 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 20 календарных дней по решению руководителя Федерального казначейства (иного уполномоченного руководителем Федерального казначейства лица) (руководителя ТОФК)).

В рамках мероприятия проводится проверка финансовых и хозяйственных операций, достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности.

Документирование результатов проверки оформляется актом проверки.

В случае выявления нарушений (признаков нарушений) могут применяться, в частности, следующие меры реагирования: отказ в санкционировании расходов за счет целевых средств; информирование, в том числе Минфина России и ФНС России, о выявленных нарушениях; обращение в правоохранительные органы.

Значительно сокращен перечень стран, с которыми не налажен обмен налоговой информацией

В результате присоединения к международному автоматическому обмену информацией и активации такого обмена с Российской Федерацей из перечня исключены ОАЭ, Лихтенштейн, Бразилия, Монако, Уганда, Сент-Китс и Невис, Сейшелы, Белиз, Остров Мэн и Гернси.

Данный перечень применяется для целей налогообложения: прибыль контролируемых иностранных компаний освобождаются от налогообложения, если эти организации находятся в государствах, с которыми у РФ заключены соглашения по вопросам налогообложения и налажен обмен информацией.

Декларационная кампания 2019: физическим лицам необходимо отчитаться о полученных в 2018 году доходах до 30 апреля 2019

Полученные доходы и исчисленный налог необходимо отразить в декларации 3-НДФЛ, если, например, получены доходы от продажи имущества или имущество получено в дар от физических лиц, не являющихся близкими родственниками; получено вознаграждение по договорам гражданско-правового характера; получен выигрыш в лотерею и т.д.

Исчисленный в декларации налог необходимо уплатить не позднее 15.07.2019.

Для заполнения налоговой декларации по доходам 2018 года наиболее удобно использовать специальную компьютерную программу "Декларация", которая находится в свободном доступе на сайте ФНС России и поможет правильно ввести данные из документов, автоматически рассчитает необходимые показатели, проверит правильность исчисления вычетов и суммы налога, а также сформирует документ для предоставления в налоговый орган.

Налоговые декларации необходимо представлять в налоговый орган по месту своего учета (месту жительства).

Верховный Суд РФ: при наличии обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика, штраф не может быть снижен до нуля

По результатам выездной налоговой проверки инспекция оштрафовала организацию, которая перечислила НДФЛ, удержанный из доходов работников, с нарушением установленных сроков.

В суде организация сослалась на смягчающие ответственность обстоятельства: совершение правонарушения впервые, а также незначительность сумм и сроков неперечисления НДФЛ.

Суд апелляционной инстанции, посчитав доводы налогоплательщика обоснованными, снизил размер штрафа до нуля рублей. Суд кассационной инстанции эти выводы поддержал.

Не соглашаясь с выводами судов, налоговый орган отметил, что смягчающие ответственность обстоятельства не тождественны обстоятельствам, исключающим привлечение лица к ответственности.

Верховный Суд РФ, рассматривая кассационную жалобу инспекции, указал, что своими постановлениями суды фактически освободили организацию от ответственности за совершение налогового правонарушения.

Таким образом, судами неправильно применены статьи 112 и 114 НК РФ. В этой связи обжалуемые судебные акты были отмены, а дело направлено на новое рассмотрение. При этом обращено внимание на то, что суд может лишь уменьшить размер штрафа, а не освободить организацию от него.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банк России выявил недостатки в информировании потребителей кредитных организаций об условиях реализуемых полисов инвестиционного страхования жизни

Например, публикуемые кредитными организациями условия полисов ИСЖ, вопреки необходимости предоставления потребителю достоверной информации о возможных рисках инвестирования, в подавляющем большинстве случаев содержат только заверения о стопроцентной защите вложенных средств без указания информации о рисках, присущих соответствующему инвестиционному продукту.

Кроме того, в большинстве случаев не раскрывается существенная информация о порядке досрочного возврата потребителю размещенных по договору ИСЖ средств, включая размер и порядок расчета выкупной суммы в зависимости от срока действия договора ИСЖ и периода, в котором он прекращен.

Условия предлагаемых комбинированных продуктов (предусматриваемых возможность открытия вклада только при покупке полиса ИСЖ или увеличение размера процентов по вкладу при заключении договора ИСЖ) также способствуют введению потребителей в заблуждение относительно действительных условий приобретаемого последними финансового продукта.

Подобные практики могут повлечь не только возникновение у потребителей убытков, о риске наличия которых они не были надлежащим образом уведомлены, но и создать предпосылки к утрате доверия к финансовому рынку в целом.

В связи с этим Банк России просит провести мероприятия по доведению до сведения участников финансового рынка информации о недопустимости использования кредитными организациями недобросовестных практик при предложении и реализации финансовых инструментов и услуг.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Информация Банка России от 13.02.2019
"О включении ценных бумаг в Ломбардный список Банка России"

В Ломбардный список Банка России включены новые ценные бумаги

Речь идет, в частности, о следующих ценных бумагах:

биржевые облигации открытого акционерного общества "Российские железные дороги", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-10-65045-D-001P;

биржевые облигации Государственной компании "Российские автомобильные дороги", имеющие идентификационные номера выпусков 4B02-01-00011-Т-002Р, 4B02-02-00011-T-002P;

биржевые облигации Публичного акционерного общества "Уралкалий", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-05-00296-A-001P;

биржевые облигации Акционерного общества "Федеральная пассажирская компания", имеющие идентификационные номера выпусков 4B02-04-55465-E-001P, 4B02-05-55465-E-001P.

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Предложен порядок использования резидентами при осуществлении валютных операций с нерезидентами такой формы расчетов, как переводные (трансферабельные) аккредитивы

Согласно пояснительной записке к законопроекту в настоящее время внешнеторговые операции с нерезидентами, осуществляющиеся через посредников, занимают значительное место в международной торговле. Как правило, российский поставщик заинтересован в получении от российского посредника, подписавшего внешнеторговый договор (контракт), гарантий оплаты товара до его отгрузки в адрес иностранного покупателя. Потребностям расчетов при таких сделках полностью отвечает переводный (трансферабельный) аккредитив, представляющий собой наиболее оптимальную форму расчетов, надежно защищающий интересы всех сторон, участвующих в сделке: иностранного покупателя, российского посредника и российского поставщика экспортного товара. Использование переводных (трансферабельных) аккредитивов во внешней торговле позволит защитить интересы российских производителей экспортных товаров, гарантируя поступление в их пользу экспортной валютной выручки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-Ф3 "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон) при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если не установлено иное, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 19 Федерального закона при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если не установлено иное, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в Российскую Федерацию товары (не полученные на территории Российской Федерации), невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

Настоящим законопроектом признается исполнение резидентом обязанности, предусмотренной статьей 19 Федерального закона, если резидент обеспечил получение на свои банковские счета в уполномоченных банках или банках за пределами территории РФ экспортной выручки в соответствии с условиями заключенных с нерезидентами внешнеторговых договоров или возврат в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентам за не полученные от них товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, в каждом случае за вычетом сумм комиссионного вознаграждения, взимаемых банками - корреспондентами за осуществление операций по переводу денежных средств.

Также предусматривается признание исполнения резидентом, являющимся получателем средств в соответствии с условиями переводного (трансферабельного) аккредитива при осуществлении расчетов в рамках заключенного с нерезидентом договора за переданные нерезиденту товары, выполненные для него работы, оказанные ему услуги обязанности, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 19 Федерального закона, в случае если он обеспечил в сроки, предусмотренные таким договором, получение в соответствии с условиями переводного (трансферабельного) аккредитива от банка, расположенного за пределами территории РФ или от уполномоченного банка, которому дано поручение на перевод переводного (трансферабельного) аккредитива (исполняющий банк), иностранной валюты или валюты РФ на свои банковские счета в уполномоченных банках или на банковские счета в уполномоченных банках второго получателя средств - резидента, которому должно производиться исполнение переводного (трансферабельного) аккредитива в соответствии с условиями договора, заключенного между резидентом, являющимся получателем средств, и вторым получателем средств.

Кроме того, устанавливается перечень документов, которые имеют право запрашивать агенты валютного контроля у резидентов, подтверждающих осуществление резидентами расчетов с использованием переводного (трансферабельного) аккредитива.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приняты поправки к МСФО (IFRS) 3 "Объединение бизнесов"

Вносимыми поправками, в частности, в новой редакции изложено определение "Бизнес", а также включены новые положения, предусматривающие в том числе описание необязательного теста (тест на наличие концентрации, позволяющий провести упрощенный анализ того, что приобретенная совокупность видов деятельности и активов не является бизнесом).

Вводится в действие МСФО "Определение бизнеса (Поправки к МСФО (IFRS) 3)"

Документ вступает в силу на территории РФ:

для добровольного применения - со дня официального опубликования;

для обязательного применения - в сроки, определенные в этом документе.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минсельхоза России от 25.10.2018 N 478
"Об утверждении Методики формирования количества и размера предметов аукциона (лотов) при организации проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами в случаях, указанных в подпунктах "и" и "р" пункта 2 Правил проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 602"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2019 N 53753.

Обновлена методика определения количества и размера лотов аукционов по продаже права заключения договора о закреплении квот на вылов водных биоресурсов и (или) договора пользования водными биоресурсами

Новой Методикой, в частности, установлен специальный порядок расчета размера лота аукциона, предметом которого являются виды крабов или крабоидов, а также устанавливается порядок расчета количества предметов аукциона (лотов) в случае, если международным договором РФ предоставлено право осуществлять добычу (вылов) нескольких видов водных биоресурсов в установленном международном договором объеме без указания объема добычи (вылова) по каждому предоставленному виду водного биоресурса отдельно (единая квота).

Утратившим силу признается Приказ Минсельхоза России от 08.09.2015 N 402 "Об утверждении Методики формирования количества и размера предметов аукциона (лотов) при организации проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами в случаях, указанных в подпунктах "и" - "л" пункта 2 Правил проведения аукциона по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 602".

Приказ Минпромторга России от 06.11.2018 N 4404
"Об утверждении перечня категорий товаров и их характеристик в пределах установленных Правительством Российской Федерации видов товаров и их характеристик, на которые распространяется требование о наличии информации о классе энергетической эффективности товаров в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и перечня исключений из категорий данных товаров и их характеристик"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2019 N 53762.

Обновлен перечень категорий товаров, на которые распространяется требование о наличии информации о классе энергетической эффективности товаров, а также перечень исключений из категорий данных товаров

В частности, в перечень категорий товаров включены, в числе прочего, электрические бытовые комбинированные стирально-сушильные машины (центробежные сушилки для белья), исключены из данного перечня электрошкафы (электродуховки бытовые) емкостью более 65 л.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минпромторга России от 07.09.2010 N 769.

Реализована возможность проезда в метрополитене и пригородных поездах по единым билетам

Приказом, в частности, устанавливается возможность использовать проездные документы (билеты), оформленные посредством валидации бесконтактной смарт-карты, транспортной карты, платежной карты или электронного устройства с использованием автоматизированных систем по маршрутам следования, имеющим остановочные пункты, позволяющие осуществить пересадку на метрополитен.

Пассажир вправе, при наличии технической возможности у перевозчика, оформить проездной документ (билет) путем валидации карт или электронных устройств с использованием автоматизированных систем.

Для оплаты проезда с использованием карт или электронных устройств применяются специализированные устройства оплаты проезда - платежные терминалы. Перечисление денежных средств перевозчику осуществляется организацией, обеспечивающей возможность оформления пассажирами электронных документов для проезда на маршрутах железной дороги и с использованием соответствующих электронных сервисов перевозчика для электронных устройств.

Кроме того, устанавливаются особенности осуществления перевозок и оформления билетов для проезда в поездах пригородного сообщения по маршрутам железной дороги, имеющим остановочные пункты, позволяющие осуществить пересадку на метрополитен.

Определено, что электронная регистрация и получение контрольного купона для осуществления поездки в поездах по маршрутам железной дороги, имеющим остановочные пункты, позволяющие осуществить пересадку на метрополитен, в поезде пригородного сообщения без указания мест не требуется.

Малые и средние торговые предприятия предлагается вывести из-под ограничений, распространяющихся на крупные торговые сети

Настоящим проектом в понятии "торговая сеть" закрепляются критерии по разграничению малого, среднего и крупного бизнеса, в числе которых установление минимального порога дохода 2 млрд. рублей в виде выручки от реализации товаров за предшествующий календарный год.

Кроме того, проектом исключается ряд услуг, в том числе логистических, из совокупного размера вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров.

По мнению авторов проекта, его принятие упростит процедуру организации торговой деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства и их взаимодействие с поставщиками.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Определен порядок представления информации о результатах оказания универсальных услуг связи в РФ операторами универсального обслуживания

Определено, что в Россвязь ежегодно, не позднее 1 октября года, следующего за отчетным, представляются:

- информация о количестве средств коллективного доступа и точек доступа, с применением которых обеспечивается оказание универсальных услуг связи;

- перечень населенных пунктов, в которых установлены средства коллективного доступа, в том числе точки доступа, с указанием их количества;

- сведения об использовании оператором средств, линий и сооружений связи, предназначенных для оказания универсальных услуг связи, в целях оказания других услуг;

- сведения о доступности универсальных услуг связи и работоспособности средств коллективного доступа.

Ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием отчетного квартала, представляются:

- сведения о выполнении требований, предъявляемых к средствам коллективного доступа для оказания универсальных услуг связи по передаче данных и предоставлению доступа в Интернет с использованием средств коллективного доступа без использования пользовательского оборудования абонента;

- сведения о создании условий для беспрепятственного доступа инвалидов к местам оказания универсальных услуг связи.

Указанная информация представляется по формам, приведенным в приложениях к приказу, в виде электронного документа на электронном носителе, в том числе в виде электронных таблиц в формате, обеспечивающем возможность их автоматического чтения программными средствами.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Утверждены методические рекомендации по организации рационального питания детей и подростков в школах и дошкольных организациях

Рекомендации могут быть использованы органами и организациями Роспотребнадзора, региональными органами управления образованием, образовательными и оздоровительными организациями для детей и подростков, организациями по уходу и присмотру за детьми, высшими учебными заведениями медицинского и педагогического профиля.

Согласно рекомендациям меню рекомендуется составлять не менее чем на 2 недели. Оно должно учитывать физиологическую потребность организма в энергии и пищевых веществах, а также фактические энерготраты ребенка; быть разнообразным, безопасным и сбалансированным; включать продукты для детского питания, обогащенные витаминами, минералами, бифидобактериями; содержать блюда, в технологии приготовления которых использовались щадящие способы кулинарной обработки, обеспечивающие сохранение вкусовых качеств, предусматривать возможность организации питания детей с учетом медицинских показаний.

В меню не должны допускаться повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.

На завтрак должно приходиться 20 - 25 процентов от суточной калорийности рациона, обед - 30 - 35 процентов, полдник - 10 - 15 процентов, ужин - 20 - 25 процентов, второй ужин - 5 процентов. В промежутке между завтраком и обедом может быть организован второй завтрак, включающий выдачу напитка или свежих фруктов.

В примерном меню содержание белков должно обеспечивать 12 - 15 процентов от калорийности рациона, жиров 30 - 32 процентов и углеводов 55 - 58 процентов. При составлении меню следует учитывать национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей.

На все блюда, указанные в меню, необходимо иметь технологические карты, которые составляются на основании рецептурных сборников, рекомендованных для детского питания.

В приложении к рекомендациям приведены примерные наборы продуктов по приемам пищи для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях и школах.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами, будут устанавливать дополнительные сведения в отношении лиц с повышенным уровнем риска совершения ими операций в целях отмывания преступных доходов

Росфинмониторингом обновлены требования к идентификации клиентов организациями, осуществляющими операции с денежными средствами, в том числе с учетом поправок, внесенных в действующее законодательство.

В частности, для клиентов - физлиц с повышенной степенью (уровнем) риска будут устанавливаться сведения о целях и предполагаемом характере деловых отношений, о финансовом положении, а также об источниках происхождения денежных средств или иного имущества клиента (для клиентов - юрлиц с повышенной степенью (уровнем) риска, кроме того, сведения о целях финансово-хозяйственной деятельности, о деловой репутации и др.).

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Росфинмониторинга от 17.02.2011 N 59.

Перед организациями системы МЧС России поставлены задачи в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2019 год

В целях перспективного развития системы гражданской обороны, защиты населений и территорий, обеспечения пожарной безопасности в современных условиях МЧС России реализуется комплекс мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование и формирование принципиально новой, эффективной, трехуровневой системы управления МЧС России, реализацию мер по развитию системы реагирования на чрезвычайные ситуации, повышение уровня пожарной безопасности, сокращение текущих затрат, обеспечение социальной защищенности личного состава МЧС России.

В частности, к основным задачам в области обеспечения пожарной безопасности отнесены, в т.ч.:

оценка пожарных рисков на территории РФ, определение комплекса задач по их предотвращению;

совершенствование нормативной правовой базы с учетом риска причинения вреда третьим лицам в результате пожара;

обеспечение качественного повышения уровня защищенности населения и объектов защиты от пожаров;

обеспечение эффективного функционирования и развития пожарной охраны.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы