от 29 января 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Изготовители самолетов семейства МС-21 смогут компенсировать 90 процентов затрат, связанных с их реализацией и обслуживанием за счет федеральных субсидий

Предоставление субсидий осуществляется в отношении понесенных изготовителями с 2019 года затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием 30 самолетов семейства МС-21 в 2019 - 2023 годах.

Затраты, связанные с созданием и производством, включают затраты на уплату процентов по кредитам (траншам в рамках кредитных линий), полученным в российских банках в рамках генеральных соглашений, заключенных не позднее 1 января 2012 года, в целях создания и производства воздушных судов.

В затраты, связанные с обслуживанием воздушных судов, включены в том числе затраты на приобретение тренажеров для подготовки авиационного персонала, средств наземного обслуживания и создание склада запасных частей.

Субсидии предоставляются на основании договора с Минпромторгом России, в котором в том числе устанавливаются показатели результативности. Изготовитель представляет отчет о достижении показателей по форме и в сроки, которые установлены договором.

Утверждены типовые правила организации перевозок пассажиров и провоза ручной клади монорельсовым транспортом

Типовые правила определяют в числе прочего условия и порядок перевозок пассажиров и провоза ручной клади, требования к информированию пассажиров, находящихся в вагонах поездов и на станциях монорельсового транспорта.

В соответствии с типовыми правилами органами власти субъектов РФ утверждаются правила пользования монорельсовым транспортом, которые могут учитывать региональные особенности его функционирования.

Регламентирован порядок выдачи "Росатомом" разрешений подведомственным предприятиям на строительство объектов капитального строительства и их ввод в эксплуатацию

Такие разрешения выдаются учреждениям, акционерным обществам "Росатома" и их дочерним обществам, а также подведомственным предприятиям, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования.

Выдача разрешения на строительство (кроме отдельных случаев), как и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления (формы приведены в приложении) и необходимых документов.

Заявления оформляются в единственном экземпляре и подписываются руководителем заявителя или лицом, исполняющим его обязанности. Документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в одном экземпляре в печатном виде на бумажном носителе (подлинник или копия).

Документы направляются исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы, представлялись в электронной форме.

Минсельхозом России даны разъяснения о порядке регистрации известковых материалов, которые предполагается использовать в целях регулирования кислотности почв

Сообщается, что для начала процедуры регистрации агрохимиката регистранту необходимо подать в Минсельхоз России заявление на организацию проведения регистрационных испытаний. Их проводят организации, перечень которых утверждается Минсельхозом России.

После включения в план регистрационных испытаний агрохимикатов регистрант представляет в Минсельхоз России программу испытаний, определяющую их объем и количество агрохимиката, необходимое для их проведения.

Регистрант заключает договоры на проведение испытаний с организациями и предоставляет им бесплатно образцы агрохимиката, а также оплачивает испытания, которые включают в себя: определение эффективности и разработку регламента его применения; оценку опасности его негативного воздействия на здоровье людей и разработку гигиенических нормативов, санитарных норм и правил; экологическую оценку регламентов применения агрохимикатов. Срок проведения испытаний составляет до двух полных вегетационных сезонов для установления биологической эффективности и безопасности.

По окончании проведения испытаний регистранту необходимо провести токсиколого-гигиеническую экспертизу в Роспотребнадзоре и государственную экологическую экспертизу в Росприроднадзоре. После получения данных экспертиз регистрант обращается в Минсельхоз России с заявлениями на экспертизу результатов регистрационных испытаний агрохимиката и на экспертизу регламента. В случае получения положительных результатов экспертиз регистрант подает заявку на государственную регистрацию агрохимиката и оплачивает госпошлину.

Подготовлен проект нового Федерального закона о землеустройстве

Проектом:

устанавливаются цели и задачи землеустройства;

определяются полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в сфере землеустройства;

определяется понятие и содержание землеустроительных мероприятий;

устанавливается порядок подготовки проекта землеустройства и других документов по землеустройству;

определяются случаи проведения землеустройства в обязательном порядке;

закрепляется порядок обсуждения землеустроительных документов;

устанавливаются требования к лицам, признаваемым землеустроителями.

Проектом предполагается его вступление в силу с 1 января 2020 года, за исключением положений, которые начнут действовать с 1 января 2025 года. Со дня вступления в силу Федерального закона упраздняется фонд данных, полученных в результате землеустройства, а все документы, хранящиеся в нем, считаются документами ЕГРН. Землеустроительные документы в виде проекта внутрихозяйственного, межхозяйственного землеустройства, схемы землеустройства муниципального образования и схемы охраны земель, принятые до вступления в силу Федерального закона, признаются недействующими, если были приняты до 1 января 1997 года; либо, в случае их утверждения после указанной даты, признаются утвержденными проектами землеустройства, и действуют до истечения 30 лет со дня их принятия и могут быть изменены или отменены в порядке, предусмотренном проектом Федерального закона.

Правительство РФ предлагает к 1 января 2025 года перейти от категорирования земель к зонированию

Согласно проекту все земли в РФ будут отнесены к одной из территориальных зон:

зоны сельскохозяйственного назначения;

жилые зоны;

общественно-деловые зоны;

производственные зоны;

зоны рекреационного назначения;

зоны ведения садоводства для собственных нужд граждан;

природоохранные зоны;

зоны историко-культурного назначения;

зоны природных лечебных ресурсов;

зоны энергетики;

зоны транспорта;

зоны обеспечения космической деятельности;

зоны обеспечения обороны страны и безопасности государства;

зоны специального назначения;

многоцелевые зоны;

зоны лесного фонда;

зоны запаса.

Проектом предусматривается разрешенное использование земель, входящих в такие зоны, а также порядок установления и изменения их границ.

Органам местного самоуправления и органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим утверждение правил землепользования и застройки, до 1 января 2025 года будет необходимо внести изменения в правила землепользования и застройки путем установления территориальных зон применительно ко всей территории муниципального образования, учитывающие выявленные сельскохозяйственные угодья и изменившиеся границы особо охраняемых природных территорий и границы лесничеств, а также с учетом необходимости признания земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, покрытых лесами, лесным фондом. При этом проведение общественных обсуждений не потребуется.

Предполагается, что к 1 апреля 2026 года сведения о категориях земель будут исключены из ЕГРН. Вместо них в ЕГРН будут внесены сведения об отнесении земельного участка к определенной территориальной зоне. Согласие правообладателя участка при этом не потребуется.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Установлен порядок извещения единой теплоснабжающей организации о намерении заключить в зоне ее деятельности концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения

В ценовых зонах теплоснабжения, определенных в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случае принятия решения о заключении концессионных соглашений, объектами которых являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации, орган, уполномоченный субъектом РФ либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионных соглашений, в течение 5 рабочих дней после принятия указанного решения обязан известить путем направления заказного письма с уведомлением о вручении единую теплоснабжающую организацию, в зоне деятельности которой находятся указанные объекты, о намерении заключить концессионные соглашения с приложением к извещению конкурсной документации о заключении данных концессионных соглашений.

В случае если единая теплоснабжающая организация в течение 30 дней со дня поступления указанного извещения уведомит инициатора проведения совместного конкурса в письменной форме любым способом, позволяющим определить дату направления такого уведомления, о готовности заключить концессионные соглашения в отношении соответствующих объектов, данные объекты должны быть исключены из состава имущества, предлагаемого инициатором проведения совместного конкурса для включения в состав объектов концессионных соглашений. При этом исключаемые объекты не должны разъединять функционально или технологически связанные между собой объекты концессионного соглашения. В случае если единая теплоснабжающая организация в течение 30 дней со дня поступления указанного извещения уведомит инициатора проведения совместного конкурса в письменной форме любым способом, позволяющим определить дату направления такого уведомления, об отказе от заключения концессионных соглашений, объектами которых являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в зоне деятельности указанной единой теплоснабжающей организации, или не сообщит о готовности заключить данные концессионные соглашения, концессионные соглашения заключаются на условиях, определенных конкурсной документацией, направленной единой теплоснабжающей организации.

Банком России определен объем информации, который рекомендуется доводить до получателей страховых услуг по договорам инвестиционного страхования жизни

В связи с выявлением фактов недобросовестных практик при оказании страховыми агентами и страховыми брокерами услуг по заключению договоров инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) в части предоставления получателям страховых услуг неполной и недостоверной информации о ключевых характеристиках ИСЖ, а также о рисках, вытекающих из заключения договора, страховым организациям рекомендовано обеспечить предоставление страховыми посредниками получателю страховых услуг следующей информации:

о страховой организации, с которой заключается договор ИСЖ, с указанием присвоенных ей на дату заключения договора ИСЖ кредитных рейтингов и наименований кредитных рейтинговых агентств, присвоивших данные рейтинги, или об отсутствии таких рейтингов с указанием присвоенных кредитных рейтингов;

о рисках, связанных с заключением договора ИСЖ, в том числе о том, что договор ИСЖ не является договором банковского вклада в кредитной организации и переданные по такому договору денежные средства не подлежат страхованию в соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации";

об отсутствии гарантирования получения дохода по договору ИСЖ, а также о том, что доходность по отдельным договорам ИСЖ не определяется доходностью таких договоров, основанной на показателях доходности в прошлом;

о порядке расчета выкупной суммы (с указанием ее размера), подлежащей возврату в зависимости от срока действия договора ИСЖ и периода, в котором он прекращен;

о сроке, в течение которого в соответствии с условиями договора ИСЖ не может быть осуществлен возврат страхователю выкупной суммы по такому договору страхования при досрочном расторжении договора по инициативе получателя страховых услуг.

После заключения договора ИСЖ рекомендовано организовать взаимодействие с получателем страховых услуг посредством телефонной связи или иным способом, указанным в договоре ИСЖ, в течение срока возможного отказа страхователя от договора ИСЖ с возвратом страховой премии, в целях подтверждения факта, что получателю услуги ИСЖ понятны условия договора ИСЖ (включая ограничения, связанные с досрочным отказом от договора ИСЖ).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Обновлен профессиональный стандарт для работников по организации и оформлению проездных и перевозочных документов в пассажирских перевозках на железнодорожном транспорте

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 18.01.2017 N 46н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение качества обслуживания заказчиков (пассажиров, отправителей) в части приема, оформления, продажи и доставки проездных и перевозочных документов в пассажирских перевозках на железнодорожном транспорте.

В функции данных специалистов входит:

- прием заказа и доставка заказчику оформленных проездных документов на железнодорожном транспорте;

- оформление и продажа перевозочных документов на перевозку и хранение багажа, грузобагажа и автотранспортных средств на железнодорожном транспорте;

- оформление и продажа проездных и перевозочных документов на железнодорожном транспорте;

- оперативное руководство процессом оформления и продажи перевозочных документов на перевозку и хранение багажа на железнодорожном транспорте;

- оперативное руководство процессом оформления и продажи проездных и перевозочных документов на железнодорожном транспорте;

- руководство процессом работы билетных касс на железнодорожном транспорте.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Рострудом подготовлен доклад с руководством по соблюдению работодателями обязательных требований трудового законодательства за IV квартал 2018 года

В Докладе содержатся разъяснения, касающиеся приема на работу бывшего государственного и муниципального служащего и ведения трудовых книжек.

Также даны ответы на следующие вопросы:

нужно ли о трудоустройстве в коммерческую структуру бывшего инспектора ГИТ отправлять уведомление согласно ст. 64.1 ТК РФ;

нужно ли дублировать запись в трудовой книжке о подразделении при переводе на другую должность;

какая запись в трудовой книге должна быть указана в случае если на данный момент работница находится в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, а работодатель, являющийся индивидуальным предпринимателем, планирует прекратить деятельность (ликвидировать ИП).

Минтрудом России предложен проект единого нормативного правового акта по охране труда при производстве стройматериалов

Проектом устанавливаются государственные нормативные требования охраны труда при организации и выполнении работ, связанных с производством бетонных смесей, сборных железобетонных и бетонных конструкций и изделий, хризотилцементных изделий, хризотилтехнических и хризотилсодержащих теплоизоляционных изделий, стекла и стеклоизделий, кварцевого стекла и изделий из него, строительной керамики, санитарных изделий из фарфора и фаянса, кирпича, черепицы и стеновых строительных материалов, легких пористых заполнителей, строительных материалов и изделий из полимерного сырья, мягких кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов.

Также определяются требования, предъявляемые к:

производственной территории организации, производственным зданиям и сооружениям, производственным помещениям (производственным площадкам) и организации рабочих мест;

производственным процессам и эксплуатации технологического оборудования;

размещению и хранению сырья, вспомогательных материалов, готовой продукции и отходов производства строительных материалов.

Предусматривается, что устанавливаемые проектом требования обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся ИП), осуществляющими деятельность, связанную с производством строительных материалов. Ответственность за их выполнение возлагается на работодателя.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

На 4,3 процента проиндексируют с 1 февраля 2019 года ряд выплат, пособий и компенсаций

Речь идет о социальных выплатах, предусмотренных, в частности: Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; Законом РФ "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы"; Федеральным законом "О ветеранах"; Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"; Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральным законом "О погребении и похоронном деле" и пр.

Скорректированы правила назначения и выплаты пенсий

Приказ Минтруда России направлен на реализацию положений законодательных актов, в том числе Федерального закона от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ, а также Федерального закона от 12.11.2018 N 409-ФЗ.

Изменения вносятся, в частности:

в формы документов, необходимых для осуществления единовременной выплаты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 июля 2012 г. N 11н и N 12н (в частности, утверждена форма справки территориального органа ПФР о наличии (об отсутствии) условий для назначения накопительной пенсии);

в Правила выплаты пенсий, утвержденные приказом Минтруда России от 17 ноября 2014 года N 885н (уточняется порядок приостановления (возобновления) выплаты социальной пенсии по старости, а также пенсии по случаю потери кормильца лицом, поступившим в иностранные образовательные организации, в том числе без направления в соответствии с международным договором РФ);

в перечень документов, утвержденный приказом Минтруда России от 28 ноября 2014 года N 958н (в том числе в части подтверждения отсутствия фактов лишения застрахованного лица родительских прав в отношении детей, с учетом которых возникло право на страховую пенсию по старости).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Документы, применяемые при налоговых проверках, будут обновляться по мере их реализации в автоматизированной системе

Разработаны новые формы документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий. Это, в том числе:

Уведомление о проведении выездной налоговой проверки;

Сообщение о выявленном несоответствии фактически представленных налогоплательщиком документов (информации) документам (информации), о передаче которых указано налогоплательщиком;

Постановление о привлечении специалиста (переводчика) для участия в действиях по осуществлению налогового контроля;

Повестка о вызове на допрос свидетеля и пр.

При этом установлено, что формы документов, предусмотренные настоящим письмом, применяются (заменяют ранее применяемые соответствующие формы документов) по мере их реализации в Прикладной подсистеме "Контрольная работа" Автоматизированной информационной системы "Налог-3".

При продаже доли в жилом помещении в целях исчислении НДФЛ расходы на ее приобретение рассчитываются в соответствующей пропорции

Налогоплательщики, находясь в законном браке, приобрели квартиру в общую совместную собственность. Впоследствии 82/100 доли указанной квартиры было реализовано по договору дарения и 18/100 доли путем заключения договора купли-продажи.

В случае нахождения объекта недвижимого имущества в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения образуется доход, подлежащий обложению НДФЛ в общеустановленном порядке.

Вместо получения имущественного налогового вычета налогоплательщик вправе на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 220 НК РФ уменьшить доходы на сумму фактических расходов, связанных с приобретением этого имущества.

По мнению Минфина России, для определения суммы расходов, связанных с приобретением доли в квартире, будет обоснованно разделить сумму понесенных расходов на приобретение всей квартиры в соответствии с проданной долей в квартире.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Установлен особый порядок формирования резервов по кредитам, предоставленным застройщикам, использующим счета эскроу

Внесенными поправками определены уровни кредитоспособности (высокий, достаточный, удовлетворительный, слабый), а также критерии для кредитования заемщиков-застройщиков, использующих счета эскроу, в т.ч.:

финансовое положение (рыночные условия, финансовые показатели, стресс-анализ);

финансовая структура (в т.ч. срок до погашения кредита, по сравнению со сроком до завершения реализации площадей проекта);

политическая и правовая среда (получение необходимых разрешений в соответствии с законодательством субъектов РФ);

характеристики операций (риск возникновения убытков вследствие инженерных ошибок при разработке проекта, ошибок в технологии);

риск строительства и др.

Установлено, в частности, что по ссудам, предоставленным заемщикам-застройщикам, использующим счета эскроу, размер расчетного резерва определяется на основании уровня кредитоспособности, присвоенного исходя из соответствия максимальному количеству установленных критериев для их кредитования:

высокий уровень кредитоспособности - расчетный резерв в размере от 1 до 5 процентов;

достаточный уровень кредитоспособности - расчетный резерв в размере от 5 до 10 процентов;

удовлетворительный уровень кредитоспособности - расчетный резерв в размере от 10 до 35 процентов;

слабый уровень кредитоспособности - расчетный резерв в размере от 35 до 100 процентов.

Ссуда, предоставленная заемщику-застройщику, использующему счета эскроу, в случае выявления фактов использования ее не по целевому назначению, определенному в договоре, на основании которого ссуда предоставлена, классифицируется в V категорию качества с формированием резерва в размере 100 процентов.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Федеральным казначейством сообщены особенности представления бюджетной отчетности за 2018 год

Бюджетная отчетность финансовых органов и органов управления ГВБФ РФ, консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность бюджетных (автономных) учреждений представляется с учетом всех уточнений (корректировок) по операциям исполнения бюджетов (по операциям исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений) за 2018 год, в том числе по взаимосвязанным консолидируемым показателям, в частности, по переданным (полученным) межбюджетным трансфертам (субсидиям из бюджетов) и другим операциям, связанным с образованием невыясненных поступлений.

Указано о необходимости взаимодействия ТОФК и администраторов доходов бюджета по оперативному уточнению платежей на соответствующие КБК, в части платежей, перечисленных в виде межбюджетных трансфертов и зачисленных на код доходов бюджетной классификации Российской Федерации "Невыясненные поступления".

В информации перечислены формы отчетности, которые не представляются органами управления ГВБФ РФ в составе сводной бюджетной отчетности в МОУ ФК.

Сообщено также, в частности, что сроки представления бюджетной отчетности, показатели которой включаются финансовым органом в консолидированную бюджетную отчетность устанавливаются таким финансовым органом с учетом сроков, установленных для представления консолидированной отчетности (в частности, разделом IX Инструкции N 191н (приведены в приложении N 2 к письму).

Главные администраторы (администраторы, осуществляющие отдельные полномочия главных администраторов) доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований, осуществляющие полномочия по администрированию доходов бюджетов, распределяемых в бюджеты, отличные от кода элемента доходов, содержащегося в виде дохода распределяемого поступления (доходов по коду элемента "01"), бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета в финансовые органы бюджетов, в которые поступают распределенные доходы бюджетов, не предоставляют.

При этом данные о суммах поступлений распределенной части указанных доходов, по факту зачисления на счет соответствующего бюджета, включается в бюджетную отчетность, формируемую финансовым органом соответствующего бюджета, как администратором доходов бюджета.

Минфин России разъяснил, что изменится в учете при применении ФСБУ "Бухгалтерский учет аренды"

Обязанность применять ФСБУ установлена начиная с бухгалтерской отчетности за 2022 г. Организации вправе принять решение о досрочном применении этого стандарта, в том числе начиная с отчетности за 2019 г.

В информации сообщается об основных новшествах, предусмотренных стандартом:

введено понятие "объект учета аренды", установлены критерии, соответствие которым определяет такой объект, и на который распространяется действие данного ФСБУ;

исключена зависимость порядка бухгалтерского учета объектов у одной стороны договора аренды от порядка учета у другой стороны этого же договора;

арендатор может применить упрощенный порядок учета договоров аренды. Такой порядок допустим в отношении краткосрочной аренды и аренды малоценных объектов;

арендодатель подразделяет аренду на финансовую и операционную. Аренда считается финансовой, если к арендатору переходят экономические выгоды и риски, обусловленные правом собственности арендодателя на предмет аренды. Если такие выгоды и риски не переходят к арендатору, аренда рассматривается в качестве операционной.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Определен порядок установления тарифов на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения

После окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения органы регулирования тарифов устанавливают тарифы на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения в виде формулы двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию. При этом компонент на тепловую энергию определяется равным цене на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям в соответствии с договором поставки тепловой энергии (мощности), заключаемым в ценовых зонах теплоснабжения согласно части 2 статьи 23.4 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".

Цена на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, определяется соглашением сторон договора теплоснабжения, но не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного органом исполнительной власти субъекта РФ в области регулирования тарифов.

На территории муниципального образования городской округ город Галич Костромской области будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Галич"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Галич", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Внесены уточнения в порядок внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары

В частности, некоторые положения порядка излагаются в новой редакции, в отдельные положения внесены правки юридико-технического характера, в новой редакции изложено приложение N 1 "Решение таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров. Также вносятся изменения в инструкцию по заполнению формы корректировки декларации на товары, в частности, корректируется порядок заполнения отдельных граф декларации.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2020 года.

Утвержден перечень товаров, происходящих из Исламской Республики Иран, в отношении которых применяются преференциальные ставки ввозных таможенных пошлин

Предусматривается, что в случае, если сумма ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам Единого таможенного тарифа ЕАЭС, ниже суммы ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ввозных таможенных пошлин, указанным в перечне, применяется ставка ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа ЕАЭС.

Настоящее Решение вступает в силу с даты вступления в силу Временного соглашения, ведущего к образованию зоны свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Исламской Республикой Иран, с другой стороны, от 17 мая 2018 года, но не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.

Приказ ФТС России от 27.12.2018 N 2139
"Об утверждении формы расчета таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа, порядка составления такого расчета и внесения в него изменений"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2019 N 53571.

Утверждена форма расчета таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо в виде совокупного таможенного платежа, а также порядок его составления в виде электронного документа или документа на бумажном носителе

Расчет составляется на основании сведений, содержащихся в решении по результатам таможенного контроля и (или) ином решении в сфере таможенного дела, фиксирующем факт нарушения права ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном регулировании, который влечет наступление срока уплаты таможенных пошлин и налогов, по форме, утвержденной настоящим Приказом.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Утвержден порядок ведения реестра лиц (учредителей и (или) участников), суммы таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней которых признаны безнадежными к взысканию

Реестр ведется таможенными органами, осуществляющими учет и взыскание задолженности по уплате таможенных, иных платежей, в электронном виде с применением комплекса программных средств для обеспечения доступа к сведениям реестра субъектов внешнеэкономической деятельности Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

Настоящий Приказ вступает в силу с 1 марта 2019 года.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Письмо Росприроднадзора от 29.12.2018 N АА-10-02-36/29629
"О направлении информации"

Росприроднадзор информирует о возможности утверждения для субъектов малого и среднего бизнеса нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Отмечается, в частности, что Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2019 года вводится новая система нормирования хозяйствующих субъектов по объектам НВОС. При этом, разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные хозяйствующими субъектами, осуществляющими хозяйственную деятельность на объектах I и II категорий до 1 января 2019 года, действуют до дня окончания их срока действия, либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия документов.

Вместе с тем, субъекты малого и среднего предпринимательства, согласно ранее действовавшего законодательства, не имели возможности разработать и утвердить в установленном порядке ПНООЛР.

В связи с тем, что новой системой нормирования не предусматривается исключений для малых и средних предприятий, а также не содержится ограничений для них на разработку и утверждение ПНООЛР, Росприроднадзор отмечает, что субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие эксплуатацию объектов НВОС и отнесенных к объектам I категории подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, вправе обратиться в территориальный орган Росприроднадзора за предоставлением государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с 1 января 2019 года и до дня получения комплексного экологического разрешения.

Росприроднадзор сообщает о возможности временного использования объектов размещения ТКО, не имеющих предусмотренной законодательством РФ документации

Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 483-ФЗ "О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", объекты размещения ТКО, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие предусмотренной законодательством РФ документации, могут быть использованы для размещения ТКО до 1 января 2023 года. Указанные объекты при наличии заключения Минприроды России о возможности использования объекта для размещения ТКО могут по решению уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ быть включены в перечень объектов размещения ТКО.

Данные о месте нахождения объектов размещения ТКО вносятся в территориальную схему обращения с ТКО соответствующего субъекта РФ.

Указанные объекты подлежат исключению из территориальной схемы обращения с отходами не позднее 1 января 2023 года и подлежат обустройству и рекультивации в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, использование объектов размещения отходов, не имеющих документации, предусмотренной законодательством РФ, с 1 января 2019 года возможно после включения таких объектов в перечень объектов размещения ТКО на территории субъекта РФ.

Росприроднадзор разъяснил особенности порядка проведения государственной экологической экспертизы, вступившие в силу с 25 декабря 2018 года

В частности, сообщается, что с указанной даты с 3 до 2 месяцев сокращается срок проведения государственной экологической экспертизы. Указанный срок применяется к ГЭЭ, приказ о проведении которых издан (зарегистрирован) 25.12.2018 и позднее.

Кроме того, сообщается, что обстоятельства, являющиеся основанием для непроведения в отношении проектной документации объектов капитального строительства, относящихся к I категории, государственной экологической экспертизы федерального уровня, должны быть подтверждены документально.

ОБОРОНА

Некоторые акты Президента РФ приведены в соответствие с действующим законодательством РФ о военной подготовке в ВУЗах

Федеральным законом от 03.08.2018 N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования военной подготовки студентов федеральных государственных образовательных организаций высшего образования" предусматривается создание взамен существующих видов структурных подразделений военной подготовки в ВУЗах - учебных военных центров, факультетов военного обучения (военных кафедр), единых структурных подразделений - военных учебных центров.

Настоящим Указом изменения, отражающие создание указанных единых структурных подразделений ВУЗов по вопросам военной подготовки, вносятся в:

Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 "Вопросы прохождения военной службы";

Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации";

Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный Указом Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации";

Положение о военных комиссариатах, утвержденное Указом Президента РФ от 07.12.2012 N 1609 "Об утверждении Положения о военных комиссариатах".

Указ вступает в силу с 31 января 2019 года.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ Минпромторга России от 08.08.2018 N 3135
"Об утверждении порядка и условий хранения гражданского и служебного оружия и патронов в процессе их производства"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2019 N 53564.

Установлены правила и условия хранения гражданского, служебного оружия и патронов при их производстве

Хранение оружия и патронов в процессе их производства включает в себя, в том числе следующие мероприятия:

по хранению оружия и его основных частей при их запуске в производство;

по хранению запускаемых в производство и отбракованных основных частей оружия;

по хранению оружия и его основных частей на рабочих местах, при ремонте оружия, при его сборке и упаковке;

по фиксации информации о хранимом оружии и его составных частях в процессе производства и др.

Юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие исследование, разработку, испытание, изготовление, а также художественную отделку и ремонт оружия, его основных частей, изготовление боеприпасов, патронов и их составных частей и обладающие соответствующими лицензиями, должны обеспечивать контроль наличия и сохранности оружия и патронов в процессе их производства в соответствии с утвержденным Порядком и условиями хранения.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы