от 25 января 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Утвержден типовой административный регламент осуществления региональными органами власти федерального надзора за сохранением и использованием объектов культурного наследия федерального значения

Такой надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ либо структурными подразделениями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, которым переданы соответствующие полномочия РФ.

Предметом надзора является, в том числе, соблюдение:

- требований к содержанию и использованию объекта, к его сохранению, к обеспечению к нему доступа;

- градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия;

- требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и др.

При осуществлении надзора должностные лица вправе:

- посещать и обследовать территории, здания, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены;

- выдавать обязательные для исполнения предписания;

- возбуждать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства;

- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями.

Срок проведения документарной и (или) выездной проверки, в общем случае, не может превышать двадцать рабочих дней. Срок проведения мероприятий по систематическому наблюдению в рамках ежегодно формируемого и утверждаемого плана составляет три рабочих дня.

ФАС России определены случаи нарушения законодательства о защите конкуренции при наделении казенных учреждений функциями органов власти

В частности, нарушением, предусмотренным частью 3 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", устанавливающей запрет совмещения функций органов власти и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, может являться:

предоставление казенному учреждению бюджетных ассигнований на выполнение каких-либо работ или оказание услуг, относящихся к функционирующему товарному рынку или к товарам и услугам, закупаемым путем проведения конкурентной процедуры отбора поставщика в соответствии с законодательством о закупках, при условии, что указанное казенное учреждение наделено какими-либо функциями органа власти на рассматриваемом товарном рынке или торгах;

возложение органами власти и органами местного самоуправления обязанности выполнять работы или оказывать услуги на какую-либо отдельную организацию или выделение ей бюджетных ассигнований на выполнение таких работ (услуг), включая казенные учреждения, в случаях, когда такие работы или услуги обращаются на функционирующих товарных рынках или торгах и могут осуществляться другими хозяйствующими субъектами, уже реализующими или имеющими возможность реализовать такой товар или услугу на соответствующем товарном рынке или торгах.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Расширен состав сведений, которые должны содержаться в реестре членов саморегулируемой организации оценщиков

В реестр будут включаться сведения:

о наличии у члена СРО оценщиков квалификационного аттестата в области оценочной деятельности, в котором должны быть указаны номер и дата выдачи аттестата, направление оценочной деятельности, полное наименование органа, уполномоченного Правительством РФ на проведение квалификационного экзамена в области оценочной деятельности, срок действия квалификационного аттестата, основание его аннулирования с указанием даты и номера соответствующего протокола (в случае, если аттестат был аннулирован);

об осуществлении членом СРО оценщиков оценочной деятельности самостоятельно, занимаясь частной практикой, в случае осуществления оценочной деятельности в такой форме.

Также скорректирована форма выписки из реестра членов СРО оценщиков.

Приказ вступает в силу по истечении девяноста дней с даты его официального опубликования.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Обновлен профессиональный стандарт для специалистов в области инженерно-геодезических изысканий

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 07.06.2016 N 286н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является получение инженерно-геодезической информации о местности для использования в градостроительной деятельности.

В функции данных специалистов входит:

- выполнение инженерно-геодезических работ;

- управление инженерно-геодезическими работами;

- техническое руководство инженерно-геодезическими изысканиями.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

С учетом новой ставки НДС скорректированы акты Правительства РФ по вопросам реализации товаров (работ, услуг) для официального использования

Уточнения, касающиеся применения ставки НДС в размере 20 процентов, внесены в следующие постановления:

от 30 декабря 2000 г. N 1033 "О применении нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами...";

от 22 июля 2006 г. N 455 "Об утверждении Правил применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования международными организациями и их представительствами:";

от 3 августа 2015 г. N 784 "О применении ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав FIFA (Federation Internationale de Football Association), дочерним организациям FIFA...".

Обновлена методика расчета ставок сборов в счет возмещения расходов, связанных с совершением консульских действий

По общему правилу ставки сборов рассчитываются исходя из ставки консульского сбора, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 11.11.2010 N 889, и корректирующего коэффициента, установленного для государства пребывания (приведены в приложении к методике).

В новой методике отдельные формулы предусмотрены для расчета ставки сборов в счет возмещения фактических расходов, связанных с оформлением виз, а также с оформлением виз гражданам США.

Признан утратившим силу Приказ МИД России от 14.12.2016 N 23359, ранее регламентирующий сходные вопросы.

Утвержден образец запроса налогового органа о предоставлении юрлицом сведений о его бенефициарных владельцах

Закон о противодействии легализации "преступных" доходов и финансированию терроризма устанавливает обязанность юридических лиц представлять документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах по запросу уполномоченного органа или налоговых органов.

В целях реализации данных требований ФНС России утвердила образец такого запроса налогового органа на бумажном носителе.

ФНС России разъяснила, как направлять информацию о нарушениях резидентов ТОСЭР в уполномоченные органы

Налоговые органы осуществляют налоговый контроль на территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) и уведомляют уполномоченный федеральный орган о выявленных нарушениях.

В отношении ТОСЭР на Дальнем Востоке уполномоченным федеральным органом является Минвостокразвития России.

В отношении ТОСЭР, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа, уполномоченным органом является Минэкономразвития России.

Направление налоговыми органами информации о выявленных нарушениях должно осуществляться в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу решения налогового органа.

Информация о выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах направляется в форме выписки из решения.

Налоговым органам направлены рекомендации в связи с неправомерным отказом организации в продлении лицензии на основании некорректных сведений налогового органа

Основанием для принятия решения об отказе в продлении срока действия лицензии послужила информация налогового органа о состоянии расчетов с бюджетом, согласно которой за обществом числилась недоимка.

При этом у общества одновременно имелась переплата по тому же налогу на ту же сумму.

Определением Верховного Суда РФ от 29.11.2018 N 310-КГ18-7101 признано незаконным решение об отказе в продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Верховный Суд РФ указал, что в данном случае у организации задолженность перед бюджетом по конкретному виду налога, с учетом накопленных сумм, объективно отсутствует.

С целью исключения случаев взыскания с налоговых органов вреда (убытка, ущерба) в связи с необоснованным отказом лицензирующих органов в выдаче (продлении) лицензии, а также последующего его взыскания в порядке регресса с должностных лиц налоговых органов, ФНС России обращает внимание на следующее:

- территориальным налоговым органам при поступлении запросов от лицензирующих органов через информационную систему межведомственного обмена необходимо направлять информацию, показывающую реальное состояние расчетов налогоплательщика с бюджетом, из которой возможно установить как имеющуюся задолженность налогоплательщика, так и имеющуюся переплату;

- в случае поступления в налоговый орган дополнительной информации о состоянии расчетов с бюджетом после направления в лицензирующий орган сведений (например, об оплате налогоплательщиком задолженности) данная информация подлежит незамедлительному направлению в лицензирующий орган.

Определены критерии, при наличии которых ТО ФК вправе приостановить операции по списанию средств по гособоронзаказу

При казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа территориальный орган Федерального казначейства вправе приостановить операции по лицевым счетам, если операции по списанию денежных средств соответствуют хотя бы одному из установленных критериев.

Критерии предусматривают лимит в размере 50 процентов (в некоторых случаях 20 процентов) от суммы госконтракта (контракта (договора)), подлежащей уплате в текущем финансовом году с лицевого счета, открытого головному исполнителю (исполнителю) при перечислении со счета, в частности, обязательных платежей (налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов), оплаты труда физическим лицам, согласованной сторонами прибыли.

При предоставлении и погашении займов не для оплаты товаров, работ, услуг (нецелевых займов) у организаций отсутствует обязанность применять ККТ

Сообщается, что в соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных указанным Федеральным законом.

Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ расчеты для целей указанного Федерального закона - это прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей. Под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

Таким образом, при предоставлении и погашении займов не для оплаты товаров, работ, услуг (нецелевых займов) у организаций отсутствует обязанность применять ККТ.

Минфином России опубликован обновленный перечень международных договоров РФ об избежании двойного налогообложения с другими государствами

В частности, в новый перечень включен договор с Эквадором, подписанный 14 ноября 2016 года и применяющийся с 1 января 2019 года.

Кроме того, в перечень внесена информация о новой конвенции с Бельгией, подписанной 19 мая 2015 года и протоколе к ней, подписанном 30 января 2018 года, которые были ратифицированы Россией, но не вступили в силу.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банк России напомнил о сроках представления документов для оценки финансового положения лиц, имеющих право распоряжаться более 10 процентов акций НФО

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 281-ФЗ, вступившим в силу с 28 января 2018 года, лицом, имеющим право распоряжаться более 10 процентами акций (долей) некредитной финансовой организации, не может являться лицо, не соответствующее требованиям к финансовому положению, устанавливаемым Банком России.

После вступления в силу этого Закона финансовое положение юридических лиц, имеющих право распоряжаться более 10 процентами акций (долей) НФО, должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 10.2 Положения Банка России от 28.12.2017 N 626-П.

Юридические лица, имеющие право распоряжаться более 10 процентами акций (долей) НФО, должны представить в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России документы, предусмотренные пунктом 10.3 Положения Банка России N 626-П, для оценки их финансового положения за 2018 год и в дальнейшем представлять такие документы на ежегодной основе.

Для оценки соответствия финансового положения физического лица, имеющего право распоряжаться более 10 процентами акций (долей) НФО, такое лицо должно ежегодно не позднее 30 января представлять в указанный Департамент составленное им самостоятельно подтверждение отсутствия в отношении него производства по делу о банкротстве или факта признания его банкротом в порядке, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" или личным законом иностранного физического лица.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Начиная с 2019 года применяется обновленный План счетов автономных учреждений

Изменения обусловлены введением Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н нового порядка применения классификации операций сектора государственного управления.

В новой редакции изложен План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и скорректирована Инструкция по его применению.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Утверждены формы заявлений о создании, изменении или прекращении существования санитарно-защитной зоны

В заявлениях о создании и изменении санитарно-защитной зоны необходимо указывать сведения о правообладателе объекта (застройщике объекта), в отношении которого подлежит установлению санитарно-защитная зона, обстоятельства, послужившие основанием для установления санитарно-защитной зоны, сведения о разработчике проекта санитарно-защитной зоны, сведения об экспертном заключении по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны. К указанным заявлениям прилагаются проект санитарно-защитной зоны в одном экземпляре на бумажном носителе или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или иного лица на основании договора с заявителем, и экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны в одном экземпляре на бумажном носителе или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или иного лица на основании договора с заявителем.

В заявлении о прекращении существования санитарно-защитной зоны помимо сведений о заявителе и экспертной организации указываются результаты исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта при его ликвидации) и экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении результатов указанных исследований (измерений).

Напомним, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

Минэнерго России информирует об отмене инструкции по предотвращению и ликвидации аварий в электрической части энергосистемы

Указанная Инструкция, утвержденная Приказом Минэнерго России от 30.06.2003 N 289 "Об утверждении Инструкции по предотвращению и ликвидации аварий в электрической части энергосистем", не будет подлежать применению со дня вступления в силу Приказа Минэнерго России от 12.07.2018 N 548 "Об утверждении требований к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок "Правила предотвращения развития и ликвидации нарушений нормального режима электрической части энергосистем и объектов электроэнергетики", которым утверждена новая инструкция.

Приказ Минэнерго России от 19.12.2018 N 1185
"Об утверждении требований по плавке гололеда на проводах и грозозащитных тросах линий электропередачи"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2019 N 53476.

Установлены требования к организации и проведению плавки всех типов гололедно-изморозевых отложений на проводах и грозозащитных тросах воздушных ЛЭП

Приказом, в частности, устанавливаются:

условия организации плавки гололеда на проводах и грозозащитных тросах ЛЭП;

требования к определению схем плавки гололеда и методов плавки гололеда;

требования к релейной защите средств плавки гололеда;

правила проведения расчетов параметров режима плавки гололеда;

требования к разработке инструкций и программ плавки гололеда;

порядок подготовки и проведения плавки гололеда.

Приказ вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.

Обновлены формы раскрытия информации газотранспортными организациями и правила их заполнения

Речь идет, в частности, о следующих формах:

- о тарифах на услуги;

- об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности;

- об основных потребительских характеристиках регулируемых услуг субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества;

- о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа по трубопроводам;

- о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к трубопроводам;

- об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг по транспортировке газа по трубопроводам;

- о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к трубопроводам;

- о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг субъектами естественных монополий.

В Правилах заполнения форм раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, отмечается, в частности, следующее. В случае совмещения субъектом естественных монополий деятельности по оказанию услуг по транспортировке газа по магистральным газопроводам и по газораспределительным сетям информация раскрывается отдельно по каждому из указанных видов деятельности. В случае оказания субъектами естественных монополий деятельности по транспортировке газа по нескольким, технологически не связанным между собой системам магистральных газопроводов и (или) газораспределительным сетям, для которых устанавливаются различные тарифы на услуги по транспортировке газа, информация раскрывается отдельно по каждой системе магистральных газопроводов и (или) газораспределительным сетям. В формах должны быть заполнены все ячейки, в каждую строку и графу вписывается только один показатель. В случае отсутствия каких-либо показателей, предусмотренных формой, в строке и соответствующей графе ставится цифра "0". Информация, подлежащая раскрытию в соответствии с утвержденными формами, опубликовывается на официальном сайте субъекта естественной монополии в разделе "Раскрытие информации".

Утратившими силу признаются Приказ ФАС России от 07.04.2014 N 231/14 "Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам" и Приказ ФСТ России от 31.01.2011 N 36-э "Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, а также правил заполнения указанных форм".

Киоски разрешили устанавливать на площадях, не включаемых в ширину пешеходной части тротуаров и дорожек

В ГОСТ Р 50597-2017, который введен в действие 1 сентября 2018 года (за исключением отдельных положений), включена поправка, разрешающая располагать киоски на площадях, не включаемых в ширину пешеходной части тротуаров и дорожек по СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89".

Разъяснены особенности применения порядка осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, осуществляемого с привлечением бюджетных средств

Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2019 года в предмет экспертизы проектной документации включается проверка достоверности определения сметной стоимости строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50%.

Для реализации указанных норм Правительством РФ должен быть установлен порядок осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости строительства соответствующих объектов в рамках проведения государственной экспертизы проектной документации.

С учетом изложенного, до вступления в силу нормативного акта Правительства РФ, устанавливающего указанный порядок, государственная экспертиза проектной документации, в том числе проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов, должна осуществляться в соответствии с требованиями действующего Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145, и Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 427.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Утверждены формы заявления о включении в реестр таможенных представителей и о внесении изменений в реестр таможенных представителей

Для включения в реестр таможенных представителей юридическое лицо (заявитель) обращается в таможенный орган с заявлением, содержащим сведения, предусмотренные Федеральным законом от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и представляет договор страхования риска гражданской ответственности.

В случае изменения сведений, указанных в реестре таможенных представителей, юридическое лицо, включенное в такой реестр (его правопреемник в случае преобразования юридического лица), обязано представить в таможенный орган заявление о внесении изменений в реестр таможенных представителей с указанием сведений, подлежащих изменению, в течение пяти рабочих дней со дня наступления событий, повлекших изменения соответствующих сведений, или со дня, когда лицу стало известно об их наступлении.

В приложениях приводятся формы указанных заявлений.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Утверждены формы уведомления о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней за счет денежного залога и за счет авансовых платежей

Взыскание за счет денежного залога осуществляется не позднее пяти рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность) обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования или законодательством РФ о таможенном регулировании.

Таможенный орган не позднее трех рабочих дней со дня обращения взыскания на денежный залог информирует о произведенном взыскании плательщика (лицо, несущее солидарную обязанность) или лицо, внесшее денежные средства в качестве денежного залога.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней по истечении срока, указанного в части 19 статьи 73 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", таможенный орган обращает взыскание на суммы таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежащих возврату в соответствии со статьями 67 и 76 ТК ЕАЭС, и (или) суммы авансовых платежей плательщика (лица, несущего солидарную обязанность).

О взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней за счет авансовых платежей таможенный орган уведомляет плательщика (лицо, несущее солидарную обязанность) не позднее трех рабочих дней после взыскания.

В приложениях к Приказу приводятся формы указанных уведомлений.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Обновлена форма отчета об использовании генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, и порядок ее направления

Генеральное обеспечение могут предоставить лица, совершающие несколько таможенных операций в определенный период.

По заявлению лица, предоставившего генеральное обеспечение, таможенный орган, принявший генеральное обеспечение, представляет отчет об использовании генерального обеспечения в письменной или электронной форме через личный кабинет, но не более чем за три года, предшествующие подаче заявления.

В приложении приводится порядок и сроки направления лицу, предоставившему генеральное обеспечение, отчета об использовании генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

Признается утратившим силу Приказ ФТС России от 24 января 2011 г. N 101 "Об утверждении формы отчета об использовании генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов".

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Утверждена форма обращения таможенного представителя о непредоставлении обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

В Приказе приводятся:

порядок заполнения указанной формы обращения таможенного представителя;

форма уведомления таможенного органа о результатах рассмотрения обращения таможенного представителя и порядок заполнения данного уведомления;

порядок и сроки взаимодействия таможенного органа и таможенного представителя.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

ПРАВОСУДИЕ

При возмещении расходов на оплату услуг представителя, понесенных заинтересованным лицом, необходимо обеспечить надлежащий уровень правовой определенности, притом что сама по себе возможность такого возмещения не отступает от конституционных требований

Конституционный Суд РФ признал статью 112 КАС РФ не противоречащей Конституции РФ, поскольку она предполагает возможность присуждения судом с административного истца расходов на оплату услуг представителя, понесенных заинтересованным лицом, участвовавшим в административном деле об оспаривании решений, действий (бездействия) органа публичной власти на стороне административного ответчика, в пользу которого принят итоговый судебный акт по административному делу, когда фактическое процессуальное поведение заинтересованного лица способствовало принятию данного судебного акта, при условии, что:

судебные расходы, понесенные на оплату услуг представителя, являлись необходимыми (вынужденными) и возмещаются в разумных пределах;

участие заинтересованного лица в административном деле на стороне административного ответчика является надлежащим способом защиты своих прав, свобод и законных интересов, а судебный акт по делу влечет юридические последствия для заинтересованного лица в виде сохранения или прекращения (сокращения, изменения содержания и объема) его прав и обязанностей;

расходы на оплату услуг представителя, понесенные заинтересованным лицом, не были обусловлены исключительно целью воспрепятствовать деятельности административного истца по защите своих прав, свобод и законных интересов, прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц путем оспаривания в судебном порядке решений, действий (бездействия) органа публичной власти, в том числе затрагивающих права заинтересованного лица.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.

В соответствии с пунктом 7 статьи 6, частью 2 статьи 14 и частью 3 статьи 62 КАС РФ при осуществлении административного судопроизводства, в том числе по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органа публичной власти, суд - исходя из законодательного признания за ним активной роли, в частности исключающей при рассмотрении таких дел его связанность основаниями и доводами заявленных истцами требований, - обязан принимать предусмотренные названным Кодексом меры для правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении и разрешении любых административных дел. При данных обстоятельствах установление связи права заинтересованного лица на возмещение судебных издержек исключительно с тем, способствовало ли его фактическое процессуальное поведение принятию судебного акта в пользу стороны, на которой оно выступало (хотя его процессуальное поведение, несомненно, значимо для решения вопроса о возмещении понесенных им судебных расходов), может, по сути, рассматриваться как поощрение административного ответчика и суда к неисполнению возложенных на них обязанностей при производстве по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органа публичной власти и тем самым - побуждать заинтересованное лицо к принятию на себя всей полноты процессуального бремени доказывания законности оспоренных решений, действий (бездействия), чем может существенно осложнять определение оснований и условий возмещения ему понесенных судебных расходов, при условии, что они вынуждены и разумны.

Тем более недопустимы целенаправленные действия заинтересованного лица и административного ответчика, состоящие в увеличении расходов заинтересованного лица на представителя, с тем чтобы, возложив их в дальнейшем (в случае отказа в удовлетворении исковых требований) на административного истца, финансово обременить его в качестве своеобразной санкции за занятую при оспаривании решений, действий (бездействия) органа публичной власти позицию и тем самым воспрепятствовать его деятельности по защите своих прав, свобод и законных интересов, прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц путем оспаривания в судебном порядке решений, действий (бездействия) органа публичной власти, в том числе затрагивающих права заинтересованного лица. Соответственно, выявление судом при разрешении вопроса о судебных издержках признаков таких действий обязывает суд разрешить вопрос о разумности судебных расходов.

Иное означало бы, что в системе действующего административно-процессуального регулирования - даже с учетом сложившегося на основе судебного истолкования правового режима возмещения судебных расходов заинтересованных лиц, участвующих в административных делах, - не обеспечивается надлежащий уровень правовой определенности применительно к возмещению расходов на оплату услуг представителя, понесенных заинтересованным лицом, участвующим на стороне административного ответчика - органа публичной власти в деле об оспаривании решений, действий (бездействия) данного органа, притом что сама по себе возможность такого возмещения не отступает от конституционных требований.

Факт отсутствия в системе правового регулирования специальных норм, закрепляющих порядок возмещения расходов на оплату услуг представителя заинтересованному лицу, участвующему в административном деле на стороне административного ответчика - органа публичной власти при оспаривании его решений, действий (бездействия), не предопределяет такого применения статьи 112 КАС РФ, при котором соответствующая обязанность с неизбежностью ложилась бы на административного истца без учета специфики административного судопроизводства по данной категории дел. С необходимостью выработки критериев дифференцированного подхода к определению оснований и условий возмещения судебных расходов в административном судопроизводстве связано дальнейшее совершенствование правового механизма в этой сфере.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы