от 12 декабря 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приоритетные направления судебно-экспертной деятельности будет определять вновь образованная правительственная комиссия

Комиссия является координационным органом, созданным для обеспечения согласованных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и государственных органов в целях формирования единой государственной политики и совершенствования законодательства в сфере судебно-экспертной деятельности.

В перечне функций Комиссии:

- выработка предложений об определении общих подходов к научно-методическому обеспечению судебно-экспертной деятельности, профессиональному обучению и специализации экспертов;

- участие в разработке профессиональных и образовательных стандартов по экспертным специальностям;

- разработка предложений об установлении профессиональных и квалификационных требований к негосударственным экспертам, а также предложений по организации контроля (надзора) за их деятельностью.

Председателем комиссии является Министр юстиции РФ. Членами комиссии с правом решающего голоса являются руководители (заместители руководителей) Минюста России, МВД России, ФСБ России, ФТС России, Минздрава России, Минобороны России, МЧС России, СК России и Минобрнауки России. В состав комиссии с правом совещательного голоса могут включаться руководители (их заместители) иных госорганов, их структурных подразделений и подведомственных учреждений.

Заседания комиссии проводятся не реже двух раз в год и считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов с правом решающего голоса. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса путем открытого голосования.

Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения представленными в ней заинтересованными органами.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

План участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства страховой организации должен иметь обоснование финансовой помощи

В соответствии с Федеральным законом от 23.04.2018 N 87-ФЗ меры по предупреждению банкротства страховой организации с участием контрольного органа осуществляются на основании утвержденного Советом директоров Банка России плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства страховой организации.

В целях разработки плана Банка России уполномоченное подразделение - разработчик плана должно направить в структурные подразделения Банка России, ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора" (ООО "УК ФКБС") и временной администрации страховой организации запрос о предоставлении информации о деятельности страховой организации, а также предоставить в их адрес имеющуюся у него информацию о деятельности страховой организации.

Докладная записка с предложением об участии, направляемая разработчиком плана участия в Комитет финансового надзора Банка России, должна содержать в числе прочего обоснование достаточности мер для соблюдения страховой организацией требований финансовой устойчивости и платежеспособности, возможности осуществления предложенных мер, а также обоснование возможности оказания Банком России финансовой помощи в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

ООО "УК ФКБС" ежемесячно, не позднее восьмого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, должна представить в Банк России (уполномоченное подразделение) отчет, составленный в соответствии с приложением к Указанию.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Банк России определил порядок приведения уставного капитала и величины собственных средств страховщиков в соответствие с новыми требованиями

Внесенными в 2018 году в законодательство изменениями базовый размер уставного капитала страховщиков был увеличен со 120 миллионов рублей до 300 миллионов рублей. Также было установлено, в частности, что в случае, если величина собственных средств (капитала) по итогам последнего отчетного периода оказывается ниже размера оплаченного уставного капитала, определенного уставом, страховая организация обязана привести в соответствие размер уставного капитала и величину собственных средств в порядке, установленном органом страхового надзора.

В соответствии с Указанием страховщик должен увеличить величину собственных средств до размера оплаченного уставного капитала, определенного уставом страховой организации, либо, в случае невозможности ее увеличения, уменьшить размер оплаченного уставного капитала до величины собственных средств с соблюдением требований к минимальному размеру уставного капитала страховщика и внести в устав изменения, связанные с уменьшением размера оплаченного уставного капитала, в срок не позднее 65 рабочих дней со дня наступления одного из следующих событий в зависимости от того, какое из них наступило ранее:

выявление страховщиком факта уменьшения величины собственных средств, в результате которого собственные средства оказались ниже размера оплаченного уставного капитала;

получение предписания Банка России об устранении нарушения в части несоответствия величины собственных средств размеру оплаченного уставного капитала.

В случае увеличения собственных средств до величины не менее размера оплаченного уставного капитала страховая организация до истечения указанного срока должна представить в структурное подразделение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью страховых организаций:

уведомление о приведении в соответствие величины собственных средств и размера уставного капитала с указанием источников средств, использованных для увеличения собственных средств;

расчет величины собственных средств, произведенный в соответствии с методикой, установленной Указанием Банка России от 03.09.2018 N 4896-У.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

ЖИЛИЩЕ

Установлены единые требования и условия предоставления участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих ипотечного кредита (займа)

Ипотечные кредиты (займы) предоставляются участникам накопительно-ипотечной системы на приобретение жилых помещений, приобретение земельного участка, занятого приобретаемого жилым домом либо частью жилого дома, уплату части цены договора участия в долевом строительстве.

Размер ежемесячного аннуитетного платежа составляет 1/12 размера накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

Максимальный срок ипотечного кредита (займа) устанавливается до достижения участником накопительно-ипотечной системы предельного возраста пребывания на военной службе и (или) до окончания срока нового контракта о прохождении военной службы, заключенного участником накопительно-ипотечной системы после наступления установленного федеральным законом предельного возраста пребывания его на военной службе. Максимальный срок кредита может быть увеличен по соглашению сторон до достижения участником накопительно-ипотечной системы возраста 50 лет.

Участник накопительно-ипотечной системы осуществляет обязательное страхование имущества, передаваемого в залог, в соответствии с требованиями кредитора (займодавца). Предоставление участнику накопительно-ипотечной системы ипотечного кредита осуществляется после государственной регистрации залога имущества (прав требования) в пользу кредитора (займодавца) и Российской Федерации.

Погашение ипотечного кредита (займа) осуществляется участником накопительно-ипотечной системы средствами целевого жилищного займа, предоставляемого участнику накопительно-ипотечной системы по договору целевого жилищного займа, а также собственными средствами при наличии соответствующих условий в кредитном договоре (договоре займа).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Если работодателем самостоятельно определена система премирования, то он обязан соблюдать закрепленный в ней порядок и условия выплаты премии

Сообщается, что Трудовой кодекс РФ не устанавливает обязательных требований о наличии у работодателя систем премирования, а также о выплате премии как обязательной ежемесячной премии. Вместе с тем, если работодателем самостоятельно определена система премирования, то он обязан соблюдать закрепленный в ней порядок и условия выплаты премии. Нарушение отдельных положений такого локального нормативного акта может повлечь наступление административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.

При начислении премии работодателем могут быть закреплены условия ее полного лишения или снижения ее размера, например, в зависимости от наличия дисциплинарного проступка. Установление критериев для лишения премии или снижения ее размера относится к компетенции работодателя, за исключением случаев, когда, например, условия премирования определены в соглашении. Такой же порядок и в отношении установления размеров премии.

<Информация> Минтруда России
"Таблица соответствия ОКЗ-2014 и ОКЗ-93"

Минтрудом России подготовлена таблица соответствия старого и нового общероссийских классификаторов занятий

В таблице соотнесены наименования начальных классификационных групп и соответствующие им классификационные коды Общероссийского классификатора занятий (ОК 010-2014 (МСКЗ-08), принятого и введенного в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст (ОКЗ-14), и Общероссийского классификатора занятий (ОК 010-93), утвержденного Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 298 (ОКЗ-93).

В отдельных позициях используется обозначение, указывающее на частичное соответствие между начальными группами в ОКЗ-14 и ОКЗ-93.

Минтрудом России доработан проект закона, обязывающего работодателей передавать в ПФР сведения о трудовой деятельности работников

Проектом закона индивидуальный лицевой счет застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета дополняется разделом "Сведения о трудовой деятельности", в котором учитываются сведения в том числе о приеме на работу, должности, специальности, квалификации, сведения об увольнении и основаниях прекращения трудового договора.

В доработанном варианте проекта предложен уточненный порядок представления сведений страхователями (с учетом численности работников).

Если численность работников составляет 25 и более лиц, то сведения представляются в электронной форме (ранее - только в электронной форме).

Формирование сведений осуществляется с применением программно-технических средств или сервиса, предоставляемого ПФР.

Сведения должны представляться ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным. В случае приема на работу и увольнения сведения представляются на следующий день после издания приказа.

За непредставление таких сведений проектом предусматривается административная ответственность.

Ведение сведений о трудовой деятельности работников, впервые поступающих на работу с 1 января 2021 года, предлагается осуществлять только в электронном виде

Согласно проекту, с 1 января 2020 года работодатели должны быть технически готовы к передаче сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде в информационную систему. Сведения о трудовой деятельности работника - это информация о периодах его работы, которая представляется работодателями в информационную систему ПФ РФ в соответствии с законодательством об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

В доработанном проекте предусматривается после 1 января 2021 года сохранить обязанность работодателя вести трудовые книжки на бумажном носителе для тех работников, которые подадут об этом работодателю письменное заявление. Иным работникам работодатель будет выдавать трудовые книжки и не нести ответственности за их хранение.

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю сведения о трудовой деятельности, полученные у работодателя по последнему месту работы на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в МФЦ на бумажном носителе, или полученные в ПФ РФ либо посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) на бумажном носителе или в электронном виде.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

К пилотному проекту ФСС РФ, предусматривающему прямые выплаты пособий, присоединятся новые субъекты РФ

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2011 года N 294 в ряде субъектов РФ реализуется пилотный проект, направленный на проведение территориальными органами ФСС РФ финансирования, назначения и выплаты застрахованным лицам страхового обеспечения по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также других выплат и расходов.

Настоящим постановлением предусматривается постепенное включение в состав участников проекта следующих субъектов РФ:

- с 1 января 2019 г. - Республика Ингушетия, Республика Марий Эл, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика, Камчатский край, Владимирская, Псковская и Смоленская области, Ненецкий и Чукотский автономные округа;

- с 1 июля 2019 г. - Забайкальский край, Архангельская, Воронежская, Ивановская, Мурманская, Пензенская, Рязанская, Сахалинская и Тульская области;

- с 1 января 2020 г. - Республика Коми, Республика Саха (Якутия), Удмуртская Республика, Кировская, Кемеровская, Оренбургская, Саратовская и Тверская области, Ямало-Ненецкий автономный округ;

- с 1 июля 2020 г. - Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Красноярский и Ставропольский края, Волгоградская, Иркутская, Ленинградская, Тюменская и Ярославская области.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

На копиях таможенных деклараций, представленных в ходе выездной налоговой проверки, наличие отметок таможенных органов места убытия необязательно

Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ внесены изменения в порядок подтверждения права на применение налоговой ставки 0 процентов по НДС и акцизам.

Предусмотрено, в частности, что при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта (реэкспорта) за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, копии истребуемых таможенных деклараций, сведения из которых включены в представленные в электронной форме в налоговый орган соответствующие реестры, могут представляться в налоговые органы без соответствующих отметок российских таможенных органов места убытия (пункт 15 статьи 165 НК РФ).

Аналогичные изменения внесены в порядок подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза и возмещения сумм акциза (пункт 10 статьи 198 НК РФ).

При этом ФНС России обращает внимание на то, что указанные положения НК РФ применяются в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), совершенных начиная с 01.10.2018.

Услуги в системе "tax free": как правильно оформить реестр документов (чеков) для компенсации НДС

При реализации услуг по компенсации иностранным гражданам сумм НДС в системе "tax free" для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов налогоплательщиком в налоговый орган представляется в электронной форме реестр документов (чеков) для компенсации суммы налога.

До утверждения в установленном порядке рекомендовано применять форму и формат реестра, которые были доведены письмом ФНС России от 30.08.2018 N ЕД-4-15/16779@.

ФНС России разъясняет, в частности, следующее:

рекомендуемой формой реестра предусмотрено заполнение реквизитов ФН, ФД, ФПД, при заполнении которых допускается указание нулевых значений;

в графе 11 отражается номер (артикул) товара, указанного в документе (чеке) для компенсации суммы налога (заполняется по каждому наименованию товара, указанному в документе (чеке));

единицы измерения реализованных товаров отражаются в графе 14 "Наименование единицы измерения" и заполняются в виде кода "ОКЕИ" по каждому наименованию товара, указанному в документе (чеке);

элемент "ИмяФайлНДС" должен содержать в составе имени файла дату файла (без расширения) ранее представленной налоговой декларации по НДС (с префиксом NO_NDS).

ФНС России напоминает о законодательных изменениях с 1 января 2019 года в порядке налогообложения земельных участков

В частности, меняется порядок перерасчета земельного налога для физических лиц. Теперь независимо от оснований перерасчет проводиться не будет, если это повлечет увеличение ранее уплаченной суммы налога (п. 2.1 ст. 52 НК РФ). Изменения направлены на защиту законных интересов добросовестных налогоплательщиков и стимулирование физлиц своевременно уплачивать имущественные налоги.

Меняется порядок применения кадастровой стоимости для налогообложения земельных участков. Так, в случае оспаривания кадастровой стоимости сведения о ее новом значении (рыночной стоимости земельного участка), установленном после 1 января 2019 года решением комиссии при управлении Росреестра или суда, будут учитываться при определении налоговой базы с периода налогообложения земельного участка по оспоренной кадастровой стоимости (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).

Вводятся льготы, освобождающие от уплаты земельного налога организации, признаваемые фондами в соответствии с законодательством об инновационных научно-технологических центрах, в отношении земельных участков, входящих в состав территории таких центров (пп. 13 п. 1 ст. 395 НК РФ).

Для лиц предпенсионного возраста, соответствующих определенным законодательством РФ условиям, необходимым для назначения пенсии на 31 декабря 2018 года, предусмотрено право на налоговый вычет, уменьшающий налоговую базу на величину кадастровой стоимости 6 соток в отношении одного земельного участка (пп. 9 п. 5 ст. 391 НК РФ).

Налоговую декларацию по земельному налогу в 2019 году организациям необходимо представлять по новой форме, утвержденной приказом ФНС России от 30.08.2018 N ММВ-7-21/509@. В форме декларации учтены изменения в порядке налогообложения земельных участков: внесены правила (п. 7.1 ст. 396 НК РФ), позволяющие с налогового периода 2018 года исчислить налог в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения его качественных и (или) количественных характеристик (вида разрешенного использования, категории земель, площади).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банк России установил новые требования к выдаче кредитными организациями сберегательных и депозитных сертификатов

Настоящим Положением утверждены:

состав обязательных реквизитов сберегательных и депозитных сертификатов кредитных организаций и реквизиты сертификата, закрепляющего права владельцев сберегательных и депозитных сертификатов, выдаваемых на условиях обездвижения;

требования к условиям выдачи сберегательных и депозитных сертификатов кредитных организаций;

порядок и сроки регистрации Банком России условий выдачи сберегательных и депозитных сертификатов кредитных организаций, основания для отказа Банка России в их регистрации, перечень документов, представляемых кредитной организацией в Банк России для регистрации условий выдачи сберегательных и депозитных сертификатов, а также требования к указанным документам и порядок их представления;

порядок раскрытия кредитными организациями информации об условиях выдачи сберегательных и депозитных сертификатов;

порядок ведения Банком России реестра зарегистрированных условий выдачи сберегательных и депозитных сертификатов кредитных организаций.

Кредитная организация должна раскрывать информацию об условиях выдачи сертификатов путем размещения условий выдачи сертификатов, содержащих отметку Банка России об их регистрации, на сайте в сети Интернет не позднее одного рабочего дня с даты получения кредитной организацией письменного уведомления Банка России о регистрации условий выдачи сертификатов.

Ранее единые для всех кредитных организаций правила по выпуску и оформлению сберегательных и депозитных сертификатов были установлены Положением "О сберегательных и депозитных сертификатах кредитных организаций" (Письмо Банка России от 10.02.1992 N 14-3-20).

Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Банк России установил требования, которым должны соответствовать инвестиционные советники

Указанием реализованы нормы Федерального закона от 20.12.2017 N 397-ФЗ, которым был установлен порядок осуществления деятельности по инвестиционному консультированию.

Утверждены порядок и сроки принятия Банком России решения о внесении (об отказе во внесении) сведений о юрлице и ИП в единый реестр инвестиционных советников, перечень документов, на основании которых Банк России принимает такое решение, форма заявления о внесении сведений в реестр, основания для принятия решения об отказе во внесении сведений в реестр, а также порядок ведения Банком России указанного реестра.

Для включения в указанный реестр юрлицо и индивидуальный предприниматель должны соответствовать требованиям, установленным к инвестиционным советникам.

В частности, в пакете представляемых документов должна присутствовать анкета заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем, содержащая сведения о наличии у него в числе прочего профессионального опыта, соответствующего требованиям, установленным Банком России к инвестиционным советникам, и/или о наличии одного из сертификатов - "Investment Management Specialist", "Financial Adviser", "Certificated Financial Planner", "Chartered Financial Analyst (CFA)", "Certified International Investment Analyst (СНА)", "Financial Risk Manager (FRM)".

Ведение реестра осуществляется Банком России в электронном виде.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

В ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" внесены изменения

Уточняется понятие "временных разниц", а также конкретизируются случаи, приводящие к образованию временных разниц.

Термин "постоянное налоговое обязательство (актив)" заменяется на "постоянный налоговый расход (доход)".

Устанавливается порядок определения расхода (дохода) по налогу на прибыль (практический пример определения расхода (дохода) по налогу на прибыль и связанных с ним показателей приведен в приложении к приказу).

В новой редакции приведено понятие "текущий налог на прибыль" - это налог на прибыль для целей налогообложения, определяемый в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Вводятся также положения для консолидированных групп налогоплательщиков (КГН). Так, например, проектом установлено, что временные и постоянные разницы определяются участником КГН исходя из его налоговой базы, включаемой в консолидированную налоговую базу КГН в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Изменения подлежат применению начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год. Предусматривается право организации принять решение о применении изменений ранее указанного срока. Такое решение необходимо будет раскрыть в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.

Скорректированы требования к формированию отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений

Изменения коснулись, в частности, следующих форм отчетов: Баланса (ф. 0503730), Справки (ф. 0503710), Отчета (ф. 0503721), Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769), Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773).

Уточнены также требования к отчетности, представляемой в случае проведения реорганизации (ликвидации) учреждения в течение финансового года.

Приказ применяется при составлении бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, начиная с бухгалтерской отчетности за 2018 год.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

С отчетности за 2018 год применяются новые формы отчетов, требования к формированию показателей, а также сроки ее представления

Изменения вносятся в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н.

Скорректированы требования к формированию, в частности, следующих форм отчетности: Баланс (ф. 0503130), Справка (ф. 0503125), Справка (ф. 0503110), Отчет (ф. 0503121), Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).

Ряд отчетных форм изложен в новой редакции.

Кроме того, отчетность дополнена тремя новыми таблицами с годовой периодичностью представления: "Сведения о формировании и использовании резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию" (Таблица N 8); Сведения о формировании и использовании выплатного резерва Пенсионного фонда Российской Федерации (Таблица N 9); Сведения о формировании и использовании средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата (Таблица N 10).

Кроме того, в новой редакции изложены положения, устанавливающие сроки представления финансовыми органами субъектов РФ и органами управления государственными внебюджетными фондами консолидированной бюджетной отчетности в Федеральное казначейство.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Базовый уровень цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, установлен на 2019 год в размере 4,69 рубля за КВт*ч (без НДС)

Кроме того, для Республики Саха (Якутия), Камчатского края, Магаданской и Сахалинской областей и Чукотского автономного округа определяется размер средств, учитываемых при определении надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), устанавливаемой в целях достижения в субъектах РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

Также утверждается формула расчета надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), устанавливаемая в целях достижения в субъектах РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность). Указанная надбавка будет рассчитываться как частное от деления приходящейся на ценовую зону оптового рынка части размера средств, учитываемых при определении надбавки к цене на мощность для субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, суммарно по указанным субъектам Российской Федерации (рублей); на произведение сезонного коэффициента, рассчитанного для ценовой зоны оптового рынка в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности", и суммы объемов мощности, фактически поставленных на оптовый рынок субъектом оптового рынка, предусмотренным распоряжением Правительства РФ от 28.07.2017 N 1614-р, с использованием генерирующих объектов, мощность которых отобрана по результатам конкурентного отбора мощности в ценовой зоне оптового рынка, за исключением объемов мощности, поставленных по регулируемым договорам и свободным договорам купли-продажи мощности (свободным договорам купли-продажи электрической энергии и мощности).

Приказ ФАС России от 12.11.2018 N 1544/18
"О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2019 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52939.

На 2019 год установлены предельные максимальные и минимальные уровни тарифов на электроэнергию (мощность), поставляемую населению

Предельные максимальные и минимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, установлены раздельно для каждого субъекта РФ с разбивкой на 1-е и 2-е полугодие 2019 года.

Для Владимирской, Орловской, Ростовской, Нижегородской областей, Красноярского и Забайкальского края тарифы дополнительно дифференцированы в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы.

Приказ ФАС России от 12.11.2018 N 1546/18
"О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, на 2019 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52942.

Установлены предельные максимальные и минимальные уровни тарифов на электроэнергию (мощность), поставляемую потребителям на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, на 2019 год

Приказом устанавливаются и вводятся в действие с 1 января 2019 года предельные максимальные и минимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, на 2019 год, в среднем по субъекту РФ.

Уровни тарифов установлены с разбивкой по субъектам РФ раздельно на первое и на второе полугодие 2019 года.

Обновлены размеры показателей, необходимых для расчета размера субсидий на возмещение затрат по созданию и модернизации объектов агропромышленного комплекса

Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования, помимо прочего, определено, что предельная стоимость объекта агропромышленного комплекса рассчитывается исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объекта, устанавливаемого Минсельхозом России.

Настоящим Приказом утверждаются предельные значения стоимости единицы мощности объектов АПК (без учета НДС) для:

плодохранилищ;

картофелехранилищ;

овощехранилищ;

тепличных комплексов;

животноводческих комплексов молочного направления;

селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве;

селекционно-генетических комплексов в птицеводстве;

овцеводческих комплексов (ферм);

предприятий по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них;

льно-, пенькоперерабатывающих предприятий;

селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве по производству сертифицированного посадочного материала винограда.

Утратившим силу признается Приказ Минсельхоза России от 03.11.2017 N 563 "Об утверждении предельных значений стоимости единицы мощности объектов агропромышленного комплекса и предельных значений суммарной мощности отобранных инвестиционных проектов, по которым оформлены акты приемки, в целом по Российской Федерации".

Приказ вступает в силу с даты его официального опубликования.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Определены автомобильные пункты пропуска через государственную границу РФ, в которых до 1 января 2022 г. санитарно-карантинный, карантинный фитосанитарный и ветеринарный контроль (надзор) товаров осуществляется должностными лицами таможенных органов

Речь идет о следующих пунктах пропуска:

российско-финляндский участок государственной границы - Вяртсиля;

российско-эстонский участок государственной границы - Шумилкино;

российско-азербайджанский участок государственной границы - Яраг-Казмаляр.

Тарифная квота в отношении молочной сыворотки, установленная на 2019 год, должна быть распределена до 17 декабря 2018 года

Согласно настоящему Постановлению, Минэкономразвития России надлежит распределить до 17 декабря 2018 г. объем тарифной квоты, установленной на 2019 год решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28 августа 2018 г. N 141 в отношении отдельных видов молочной сыворотки и видоизмененной молочной сыворотки, в порошке, гранулах или в других твердых видах, без добавления сахара или других подслащивающих веществ (коды 0404 10 120 1 и 0404 10 160 1 ТН ВЭД ЕАЭС), между участниками внешнеторговой деятельности, осуществлявшими ввоз в Российскую Федерацию молочной сыворотки (коды 0404 10 120 и 0404 10 160 ТН ВЭД ЕАЭС) с 1 января 2014 г. по 30 сентября 2018 г. (включительно) в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, пропорционально объемам молочной сыворотки (коды 0404 10 120 и 0404 10 160 ТН ВЭД ЕАЭС), ввезенным с 1 января 2014 г. по 30 сентября 2018 г. (включительно) в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, за исключением молочной сыворотки (коды 0404 10 120 и 0404 10 160 ТН ВЭД ЕАЭС), происходящей и ввезенной из государств - участников Содружества Независимых Государств.

Выдачу лицензий на импорт молочной сыворотки (коды 0404 10 120 1 и 0404 10 160 1 ТН ВЭД ЕАЭС) в пределах объема распределенной тарифной квоты будет осуществлять Минпромторг России с 20 декабря 2018 г. по 31 декабря 2019 г. включительно. Срок действия указанных лицензий устанавливается со дня их выдачи (но не ранее 1 января 2019 г.) по 31 декабря 2019 г. (включительно).

В отношении поливинилхлорида пластифицированного для производства обоев, классифицируемого кодом 3904 22 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС, установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины

Установлено, что ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0% от таможенной стоимости применяется с 01.09.2018 по 31.12.2020 включительно.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2018 года.

Принят технический регламент "О безопасности алкогольной продукции" (ТР ЕАЭС 047/2018)

Технический регламент "О безопасности алкогольной продукции" (ТР ЕАЭС 047/2018) вступает в силу по истечении 24 месяцев с даты вступления в силу настоящего Решения.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на территориях государств - членов ЕАЭС требования к алкогольной продукции, выпускаемой в обращение на территориях государств-членов, связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке алкогольной продукции для обеспечения ее свободного перемещения.

Регламент не распространяется на:

алкогольную продукцию, следующую транзитом через территории государств-членов;

алкогольную продукцию, произведенную в научных целях;

алкогольную продукцию, произведенную физическими лицами для личного пользования без цели ее последующей реализации на территориях государств-членов;

алкогольную продукцию, поставляемую на экспорт по внешнеторговым договорам за пределы территорий государств-членов;

продукцию, содержащую этиловый спирт (приводится в приложении N 1).

В случае если в отношении алкогольной продукции приняты иные технические регламенты Союза (Таможенного союза), устанавливающие требования к алкогольной продукции, связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке алкогольной продукции, то алкогольная продукция и процессы ее производства, хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации, а также маркировка и упаковка алкогольной продукции должны соответствовать требованиям всех технических регламентов ЕАЭС (Таможенного союза), действие которых распространяется на алкогольную продукцию.

Настоящий технический регламент дополняет требования технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880, технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 881, и технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 769, и не противоречащие им.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Утверждена форма декларации о негативном воздействии на окружающую среду

В соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступающими в силу с 1 января 2019 года, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность на объектах II категории, обязаны представлять декларацию о воздействии на окружающую среду.

Декларация включает в себя сведения:

о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) и осуществляемой им деятельности;

виде и объеме производимой продукции (товаров);

о реализации природоохранных мероприятий;

об авариях и инцидентах, повлекших негативное воздействие на окружающую среду;

массе выбросов загрязняющих веществ;

массе сбросов загрязняющих веществ;

массе или объеме образования и размещения отходов;

о программе производственного экологического контроля.

К декларации должны быть приложены расчеты нормативов допустимых выбросов и сбросов.

Также приводится порядок заполнения декларации.

Декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в Росприроднадзор, в отношении иных объектов - в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ.

Декларация подлежит представлению один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.

Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 510
"Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52927.

Утверждена форма комплексного экологического разрешения для лиц, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на объектах I категории негативного воздействия на окружающую среду

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2019 года юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории негативного воздействия на окружающую среду, будут обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

Комплексное экологическое разрешение будет выдаться на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в Росприроднадзор.

Согласно Приказу, в заявке на получение комплексного экологического разрешения указываются:

сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, подающем заявку;

код (при наличии) и наименование объекта, в отношении которого требуется получение разрешения;

общие сведения о производимых товарах, используемых ресурсах;

сведения об авариях и инцидентах на объекте, в отношении которого требуется получение разрешения;

расчет технологических нормативов;

расчеты нормативов допустимых выбросов и сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I и II классов опасности);

обоснование нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение;

проект программы производственного экологического контроля;

иные сведения.

На основании положительного заключения государственной экологической экспертизы Росприроднадзором будет выдаваться комплексное экологическое разрешение, в котором указываются сведения о:

лице, которому выдано разрешение;

объекте, на которое выдано разрешение;

установленных технологических нормативах;

установленных нормативах допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I и II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ;

нормативах допустимого сброса высокотоксичных веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I и II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ;

нормативах допустимого сброса веществ в водный объект для объекта централизованной системы водоотведения поселений или городских округов;

нормативах образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение;

требованиях к обращению с отходами производства и потребления;

программах производственного экологического контроля;

программах повышения экологической эффективности;

временно разрешенных выбросах загрязняющих веществ;

временно разрешенных сбросах загрязняющих веществ.

Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Действующим предприятиям для получения комплексного экологического разрешения необходимо произвести расчет нормативов допустимых выбросов и допустимых сбросов только для радиоактивных, высокотоксичных, мутагенных, канцерогенных веществ

Отмечается, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предприятиям, эксплуатирующим объекты I категории НВОС, необходимо получить комплексное экологическое разрешение. Для получения указанного разрешения необходимо направить заявку, которая, помимо прочего, должна содержать расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также проект программы производственного экологического контроля.

Комплексное экологическое разрешение, выданное Росприроднадзором, должно содержать в том числе технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов, сбросов высокотоксичных веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ; согласованную программу производственного экологического контроля.

Таким образом, действующим предприятиям, отнесенным к объектам I категории НВОС, для получения комплексного экологического разрешения необходимо произвести расчет нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов только для радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ. Проект программы производственного экологического контроля рассматривается в составе заявки на получение комплексного экологического разрешения.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в помещениях многоквартирных жилых домов и частных домовладениях, обязаны заключить договор на вывоз ТКО

Разъясняется, что ТКО - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе производства и потребления физическими лицами, а также товары, утратившие потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Все собственники ТКО, а именно собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО, заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги оператора по обращению с ТКО.

Кроме того, согласно положениям ЖК РФ, собственник жилого дома или его части обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

Таким образом, обязанность заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО лежит только на собственниках помещений в многоквартирных домах и собственниках частных домовладений, а также на юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих свою деятельность в помещениях многоквартирных домов и частных домовладений.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минкультуры России от 26.10.2018 N 1876
"Об утверждении перечня документов, необходимых для включения организации в реестр организаций, осуществляющих производство анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции, порядка их представления, порядка и оснований включения (исключения) организаций в реестр организаций, осуществляющих производство анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции, а также порядка его ведения"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52949.

Установлены требования к документам, необходимым для включения в реестр организаций, осуществляющих производство анимационной аудиовизуальной продукции

Указывается, что для включения организации в реестр организаций, осуществляющих производство анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции подается заявление и справка, подписанная заявителем и подтверждающая, что организация осуществляет деятельность в сфере производства анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказания услуг (выполнения работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции.

Справка, направляемая в Минкультуры России, должна включать сведения о дате создания организации-заявителя, его ИНН, ОГРН, адрес, ФИО руководителя организации, перечень анимационных фильмов, произведенных организацией, информацию, подтверждающую наличие материально-технических ресурсов, необходимых для производства аудиовизуальной анимационной продукции и информацию, подтверждающую наличие необходимых кадровых ресурсов.

Документы представляются заявителем в Минкультуры России непосредственно или заказным почтовым отправлением.

По результатам рассмотрения документов, Минкультуры России принимает решение о включении организации в реестр или об отказе во включении организации в реестр.

<Письмо> Минобрнауки России от 06.12.2018 N МН-4.2/928
"О приеме зарубежными странами на обучение и стажировку в 2019/2020 учебном году российских студентов, аспирантов и научно-педагогических работников"

Вузы, желающие направить в 2019/2020 учебном году своих студентов на обучение и стажировку в Чехию, должны прислать необходимые документы в Минобрнауки России не позднее 1 марта 2019 года

В числе таких документов: письмо-представление вуза, биографическая справка кандидата, выписка из зачетной книжки, копия диплома, копия загранпаспорта. Документы направляются в Департамент международного сотрудничества на бумажном носителе.

Чехия представляет только бесплатное обучение, при этом стипендия не выплачивается, а расходы по проезду и пребыванию несет выезжающий студент, аспирант или научно-педагогический работник соответственно.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Утверждена программа формирования общего рынка газа Евразийского экономического союза

Программа разработана с учетом:

экономических интересов государств-членов (включая особенности функционирования и развития внутренних рынков газа государств-членов) и законодательства государств-членов;

принципов формирования общего рынка газа ЕАЭС, в том числе принципа первоочередного обеспечения внутренних потребностей в газе государств-членов;

права государства-члена принимать необходимые регулятивные меры на своем внутреннем рынке газа в случае угрозы экономической или энергетической безопасности этого государства-члена;

достигнутых договоренностей и международных договоров между государствами-членами;

достигнутых договоренностей и международных договоров государств-членов с третьими государствами в газовой сфере;

международного опыта формирования общих рынков газа.

Программа включает в себя комплекс взаимоувязанных организационных, технологических и других мероприятий, обеспечивающих формирование общего рынка газа ЕАЭС в результате выполнения, в частности, следующих задач:

создание правовых и экономических условий для развития добросовестной конкуренции между участниками общего рынка газа ЕАЭС с учетом законодательства государств-членов;

переход к рыночным механизмам ценообразования в отношении газа на общем рынке газа ЕАЭС;

организация торговли газом на общем рынке газа ЕАЭС, обеспечивающая недискриминационный доступ участников общего рынка газа Союза к этому рынку;

обеспечение возможности проведения биржевых торгов газом на общем рынке газа ЕАЭС;

организация на основе единых правил доступа к газотранспортным системам, расположенным на территориях государств-членов, недискриминационного и прозрачного доступа к газотранспортным системам участников общего рынка газа ЕАЭС;

введение механизмов, направленных на долгосрочное развитие газотранспортных систем, необходимых для обеспечения функционирования общего рынка газа Союза, в том числе на основе долгосрочных заявок поставщиков газа и потребителей газа;

унификация норм, стандартов на газ и нормативно-технических документов, регламентирующих функционирование газотранспортных систем, а также выработка рекомендаций по обеспечению точности измерений количества и контроля качества газа с учетом мировых практик, по реализации метрологического обеспечения измерений в рамках национальных систем стандартизации государств-членов и по гармонизации метрологических требований к измерениям количества и параметров качества газа;

применение общих принципов и методов тарифообразования (ценообразования) в отношении услуг по транспортировке газа в рамках общего рынка газа ЕАЭС.

Утверждена программа формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Евразийского экономического союза

Целями Программы являются:

обеспечение готовности государств - членов ЕАЭС к участию субъектов рынков нефти и нефтепродуктов государств-членов в общих рынках нефти и нефтепродуктов Союза, в том числе создание правовых и экономических условий для функционирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза;

обеспечение создания в государствах-членах условий, необходимых для реализации международного договора о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза, вступающего в силу не позднее 1 января 2025 г.

Задачами Программы являются в числе прочего:

создание, развитие и повышение эффективности рыночных механизмов торговли нефтью и нефтепродуктами между участниками общих рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС, в том числе с использованием инструментов рыночного ценообразования, биржевых торгов и обеспечением добросовестной конкуренции;

создание условий для обеспечения недискриминационного доступа участников общих рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС на рынки государств-членов (с учетом интересов экономик государств-членов), устранение количественных ограничений и вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное значение) в торговле нефтью и нефтепродуктами между государствами-членами;

обеспечение гармонизации законодательства государств-членов в нефтяной сфере для формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС с учетом международных договоров между государствами-членами;

применение общих принципов и методов тарифообразования (ценообразования) в отношении услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов в рамках общих рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС;

обеспечение в пределах имеющихся технических возможностей гарантированного осуществления долгосрочной транспортировки нефти и нефтепродуктов по системе транспортировки нефти и нефтепродуктов на территориях государств-членов.

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии со следующими этапами и сроками:

этап I (2018 - 2021 годы) - создание организационной и методической основы формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС, гармонизация законодательства государств-членов;

этап II (2021 - 2024 годы) - подготовка и согласование уполномоченными органами государств-членов проекта международного договора о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС;

этап III (до 1 января 2025 г.) - вступление в силу международного договора о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы