от 4 декабря 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Определение Конституционного Суда РФ от 08.11.2018 N 2790-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Огиевской Ольги Дмитриевны на нарушение ее конституционных прав статьей 8.25 Закона города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях"

Конституционный Суд РФ подтвердил право субъекта РФ своим законом устанавливать административную ответственность за правонарушения в области благоустройства, в том числе совершенные с использованием транспортных средств

Заявитель оспаривал конституционность статьи 8.25 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", согласно которой размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей. По мнению заявителя, оспариваемое законоположение принято по вопросу, не относящемуся к компетенции субъекта РФ, а потому не соответствует Конституции РФ.

Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению указанной жалобы, в частности, по следующим основаниям.

Статья 8.25 Закона города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", предусматривающая административную ответственность за размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, была введена в его главу 8 "Административные правонарушения в области благоустройства города" Законом города Москвы от 13 мая 2015 года N 26 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".

С точки зрения конструкции состава данного административного правонарушения не имеет значения, был причинен вред зеленым насаждениям или нет, составообразующим является именно само деяние и место его совершения - размещение транспортного средства на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями. Размещение транспортного средства на зеленых насаждениях как элементах объекта благоустройства - независимо от того, причиняется ли зеленым насаждениям непосредственный вред, - является нарушением санитарного и эстетического состояния территории города, негативно сказывается на безопасности и комфортности условий проживания граждан, а также затрудняет содержание и облагораживание объектов благоустройства. При этом ответственность за причинение указанного вреда зеленым насаждениям предусмотрена статьями 4.18 "Повреждение зеленых насаждений" и 4.19 "Незаконное уничтожение зеленых насаждений" Закона города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".

Данная правовая конструкция ответственности граждан - владельцев транспортных средств, в том числе в части определения в качестве сферы охраняемых общественных отношений - сферы благоустройства, согласуется с содержанием соответствующих охраняемых общественных отношений и не может рассматриваться как произвольная. Тот факт, что данное правонарушение совершается с использованием транспортного средства, не может автоматически рассматриваться как означающий, что объектом правонарушения являются отношения, складывающиеся в рамках дорожного движения - совокупности общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог, под которыми понимаются обустроенные или приспособленные и используемые для движения транспортных средств полосы земли либо поверхности искусственного сооружения и которые включают в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии (абзацы второй и восьмой статьи 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

Кроме того, в ряде статей КоАП РФ, которыми предусмотрены особенности порядка производства по делам о некоторых административных правонарушениях, прямо указано на то, что субъекты РФ вправе устанавливать своими законами административную ответственность за административные правонарушения в области благоустройства территории, в том числе совершенные с использованием транспортных средств (примечание к статье 1.5, статьи 2.61 и 2.62, пункт 4 части 1 статьи 28.1, часть 3 статьи 28.6, часть 5 статьи 29.5).

Таким образом, в соответствии с приведенным нормативным регулированием субъект РФ вправе своим законом установить административную ответственность за административные правонарушения в области благоустройства, в том числе совершенные с использованием транспортных средств. Следовательно, статья 8.25 Закона города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", устанавливающая административную ответственность за административное правонарушение в области благоустройства территории - размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, не может рассматриваться как принятая законодателем города Москвы вне пределов его компетенции.

Уточнены полномочия территориальных (муниципальных) комиссий по делам несовершеннолетних

Указанные комиссии теперь только согласовывают представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды, о продлении/прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении и т.п.

Ранее в их полномочия входило внесение в суды указанных представлений совместно с администрацией таких учреждений.

Уточнено также, что комиссии осуществляют оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних только с их согласия.

С 1 января 2019 года досрочно прекращается реализация федеральной целевой программы "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года"

Мероприятия программы, подлежащие реализации в 2019 - 2020 годах, будут включены в государственную программу "Развитие атомного энергопромышленного комплекса" в виде отдельных подпрограмм.

В случае указания в госконтрактах, заключенных в целях реализации мероприятий данной программы, кодов классификации расходов бюджетов и ссылок на программу, внесение в них изменений не требуется.

Уточнен состав данных, предоставляемых Росприроднадзором и региональными органами власти в фонд данных государственного экологического мониторинга

Определено, что Росприроднадзор и указанные органы власти предоставляют информацию о результатах государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сведения о которых включены в соответствующий федеральный и региональный государственные реестры соответственно.

Ранее в перечне передаваемых данных также значились результаты федерального и регионального экологического надзора и производственного контроля в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих такому надзору.

Скорректирован порядок взаимодействия Общественной палаты РФ и Общественного совета при Минсельхозе России

Установлено, в частности, что Общественная палата РФ вправе вносить в повестку работы Общественного совета при Минсельхозе России (далее - Совет) общественные, социальнозначимые вопросы, относящиеся к сфере деятельности Минсельхоза России, для рассмотрения на его заседании. Общественная палата РФ также вправе вносить предложения в план работы Совета на год.

Персональный состав Совета, сформированный из числа кандидатов, отобранных на конкурсной основе, утверждается Министром сельского хозяйства по согласованию с советом Общественной палаты РФ.

Отбор кандидатов в состав Совета производится на конкурсной основе из числа кандидатур, выдвинутых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями. Организатором конкурса является только Общественная палата РФ. Ранее таким правом обладал также Экспертный совет при Правительстве РФ, который, в том числе, имел право выдвигать кандидатуры для формирования 1/4 состава совета из числа поступивших в процессе приема заявок, отобранных по конкурсу.

Признан утратившим силу Приказ Минсельхоза России от 22.01.2016 N 29, которым был утвержден ранее действовавший порядок функционирования совета.

Правительство РФ предлагает закрепить особые правила вступления в силу изменений в закон о контрактной системе в сфере закупок

Статью 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок..." предлагается дополнить положением, согласно которому федеральные законы, вносящие изменения в главы 2 и 3 закона о контрактной системе в сфере закупок в части введения новых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в главы 4 и 5, вступают в силу в следующем порядке:

с 1 января очередного финансового года, следующего за годом принятия поправок;

с 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, - для случаев принятия поправок после 1 октября текущего финансового года.

Проект разработан с целью обеспечения планомерной подготовки участников контрактной системы к реализации изменений в части планирования, нормирования, введения новых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок, а также обеспечения возможности своевременной доработки функционала единой информационной системы в сфере закупок.

Россельхознадзором предложена форма проверочного листа, планируемая к применению при проведении плановых проверок в рамках государственного ветеринарного контроля (надзора)

Предлагаемая форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) будет применяться в ходе плановых проверок, проводимых в отношении объектов, осуществляющих содержание животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, подлежащих федеральному государственному ветеринарному контролю (надзору), при осуществлении федерального государственного ветеринарного контроля (надзора). Предмет плановой проверки будет ограничиваться обязательными требованиями, изложенными в форме проверочного листа.

В проверочный лист включены 189 вопросов, которые разделены по сферам ветеринарного контроля (надзора).

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Страховые продукты АО "ЭКСАР", выраженные в валюте РФ, будут обеспечены госгарантиями

Постановление Правительства РФ от 29.06.2018 N 759 "О государственной гарантии Российской Федерации по обязательствам акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" и в утвержденные им Правила предоставления в 2018 году государственной гарантии Российской Федерации по обязательствам акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" дополнены положениями, касающимися обеспечения госгарантией обязательств АО "ЭКСАР" по договорам страхования экспортных кредитов и инвестиций, договорам перестрахования, договорам поручительства и независимым гарантиям, выраженных в валюте РФ, и механизма пересчета суммы указанных обязательств в валюту предоставляемой госгарантии (доллары США).

Также в постановлении и утвержденных им правилах устранены отдельные неточности, а используемые в них формулировки приведены в соответствие с формулировками, содержащимися в Бюджетном кодексе РФ, Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", Постановлении Правительства РФ от 29.11.2012 N 1233 "О государственной гарантии Российской Федерации по банковской гарантии государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", предоставляемой в обеспечение исполнения обязательств открытого акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" по договорам страхования экспортных кредитов и инвестиций".

ЖИЛИЩЕ

Правительство РФ предлагает исключить уплату штрафов потребителям за нарушение непрерывности предоставления или качества коммунальных услуг

В соответствии с поправками:

при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и/или с нарушением качества их предоставления осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в размере и порядке, установленном Правительством РФ;

изменение размера платы осуществляется ресурсоснабжающей организацией в случаях, если она в соответствии с договором не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем и нарушение качества предоставления коммунальных услуг возникло до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения или причина возникновения нарушения качества предоставления коммунальных услуг в акте проверки фактов такого нарушения, составленном в порядке, установленном Правительством РФ, не установлена;

если нарушение качества коммунальной услуги возникло во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы осуществляется лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо при его отсутствии - лицом, выбранным собственниками помещений в многоквартирном доме для обслуживания внутридомовых инженерных систем в виде изменения стоимости услуг по такому обслуживанию в размере и порядке, определенном Правительством РФ.

Одновременно исключается существующая в настоящее время норма, регламентирующая порядок действий в случае, если предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и/или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, вызвано отсутствием технической возможности поставок коммунальных ресурсов.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

НПФ и УК должны привести внутренние документы, содержащие порядок определения стоимости чистых активов, в соответствие с новыми требованиями не позднее 1 января 2019 года

Указанием Банка России установлен:

порядок расчета текущей стоимости активов и стоимости чистых активов, составляющих пенсионные накопления;

порядок и сроки расчета стоимости активов, составляющих пенсионные резервы;

порядок и сроки расчета совокупной стоимости пенсионных резервов.

Порядок расчета приведен в соответствие с положениями Федерального закона от 29.07.2018 N 269-ФЗ.

Признано утратившим силу Указание Банка России от 11 октября 2017 года N 4579-У "О порядке расчета текущей рыночной стоимости и стоимости чистых активов...".

ФНС России прописала, как отказаться от пользования личным кабинетом налогоплательщика

Согласно внесенному дополнению доступ к личному кабинету налогоплательщика (ЛКН) прекращается в случаях:

- выбора физлицом в ЛНК опции "отказаться от пользования личным кабинетом налогоплательщика";

- при поступлении от физлица заявления на получение доступа с выбранным в поле "Прошу" реквизитом "3 - прекратить доступ к личному кабинету налогоплательщика";

- поступления сведений о факте смерти физлица от органа, осуществляющего регистрацию актов гражданского состояния физических лиц.

Если физлицо отказалось от пользования ЛКН, документы (информация) и сведения будут направляться физлицу на бумажном носителе или в электронной форме по ТКС по истечении 3 рабочих дней со дня прекращения доступа к ЛКН.

ФНС России разъяснила, как применять новые критерии отнесения сделок к контролируемым

Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ изменяются критерии отнесения сделок к контролируемым.

С 1 января 2019 года критерии, предусмотренные статьей 105.14 НК РФ (в редакции указанного выше закона), применяются в отношении сделок, доходы и (или) расходы по которым признаются с 1 января 2019 года, вне зависимости от даты заключения соответствующего договора.

Отмечено также, что в отношении контролируемых сделок, которые совершены в 2018 году, уведомления необходимо направить в налоговый орган в срок, не позднее 20.05.2019.

На сайте ФНС России размещены новые наборы сведений об организациях, ранее относившиеся к налоговой тайне

Перечень сведений, которые не являются налоговой тайной, предусмотрен статьей 102 НК РФ. Федеральным законом от 01.05.2016 N 134-ФЗ данный перечень был расширен.

В соответствии с указанным законом в открытых данных размещена информация о суммах недоимки и задолженности по налогам и сборам организаций, которые образовались до 31 декабря 2017 г. и не были уплачены до 1 октября 2018 г., а также сведения о наличии налоговых правонарушений.

Использование указанной информации позволит налогоплательщикам выбирать надежных партнеров при осуществлении своей деятельности.

ФНС России подготовлен проект обновленных реестров таможенных деклараций для обоснования ставки НДС 0 процентов

Налогоплательщики по ряду операций, облагаемых НДС 0%, могут представить в налоговый орган в электронной форме реестры, в том числе таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), перевозочных, товаросопроводительных и иных документов.

Внесенными в НК РФ изменениями дополнены перечни документов, обосновывающих применение ставки НДС 0% по ряду операций (в том числе при экспорте товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях).

В этой связи проектом скорректирован перечень, формы реестров, а также форматы их направления в электронном виде.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

С 1 января 2019 года банки начнут формировать реестр обязательств перед вкладчиками по новой форме

Согласно новой форме реестр обязательств будет состоять из следующих таблиц:

сведения о банке, составившем реестр обязательств;

сведения о филиале (головном офисе) банка, в котором вкладчик заключил договор;

сведения о вкладчике;

сведения о вкладчике - физическом лице, перед которым банк имеет обязательства;

сведения о вкладчике - юридическом лице, перед которым банк имеет обязательства;

сведения о полномочных представителях вкладчика - физических лицах, имеющих право действовать без доверенности;

сведения об обязательствах банка перед вкладчиком;

сведения об объеме (доле) прав вкладчика на остаток вклада;

сведения о дополнительных реквизитах обязательств по счетам эскроу;

сведения о встречных требованиях банка к вкладчику;

сведения, содержащиеся в контрольном файле;

сведения о размере страхового возмещения.

Устанавливается, что реестр формируется в электронном виде. Программные средства, используемые банком, должны обеспечивать формирование реестра обязательств в электронном виде на любую дату. Реестр формируется банком по требованию Банка России - в течение 5 рабочих дней со дня поступления в банк указанного требования, на дату, указанную в требовании Банка России; при наступлении страхового случая - не позднее срока, установленного Федеральным законом от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации".

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

С 1 января 2019 года ГК "Агентство по страхованию вкладов" будет доводить до банков - участников системы страхования вкладов физлиц информацию о дополнительной ставке страховых взносов по правилам, определенным Банком России

Информация об установлении и о размере дополнительной или повышенной дополнительной ставки страховых взносов (далее - информация о дополнительной ставке) направляется Агентством в Банк России с использованием информационных ресурсов Банка России.

Банк России обеспечивает направление информации о дополнительной ставке в личный кабинет кредитных организаций на сайте Банка России, не позднее дня, следующего за днем направления информации Агентством.

Определены требования к формату электронного документа, подписанного УКЭП, содержащего информацию Агентства, порядок действий в случае возникновения ошибки при проверке банком УКЭП файла, а также условия, при наличии которых информация считается доведенной до банка Агентством.

В настоящее время данное Указание находится на государственной регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Минфином России будет осуществлена эмиссия облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации на сумму один миллиард евро

Облигации являются государственными именными ценными бумагами, выпускаются в документарной форме и подлежат централизованному хранению. Облигации предоставляют их владельцам право на получение основной суммы долга (номинальной стоимости), а также дохода в виде процентов, начисляемых на основную сумму долга.

Установлены следующие параметры эмиссии облигаций:

- объем выпуска по номинальной стоимости составляет 1 000 000 000 (один миллиард) евро;

- количество облигаций - 10 000 (десять тысяч) штук;

- государственный регистрационный номер: 12840081V;

- номинальная стоимость одной облигации 100 000 (сто тысяч) евро;

- дата размещения облигаций - 4 декабря 2018 г.;

- дата погашения облигаций - 4 декабря 2025 г.;

- ставка купонного дохода по первому - седьмому купонам - 2,875% годовых каждая;

- размер купонного дохода по первому - седьмому купонам - 2 875 (две тысячи восемьсот семьдесят пять) евро;

- даты выплаты купонного дохода по облигациям: 4 декабря 2019 г.; 4 декабря 2020 г.; 4 декабря 2021 г.; 4 декабря 2022 г.; 4 декабря 2023 г.; 4 декабря 2024 г.; 4 декабря 2025 г.;

- круг потенциальных владельцев: юридические и физические лица, резиденты и нерезиденты РФ;

- размещение облигаций осуществляется в форме закрытой подписки.

Облигации могут быть предъявлены к досрочному погашению в случаях, установленных в глобальных сертификатах, оформляющих выпуск облигаций.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Ростехнадзора от 27.11.2018 N 591
"Об утверждении раздела II "Государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии" Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (П-01-01-2017)"

По состоянию на 15 ноября 2018 года утвержден обновленный раздел II "Государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии" Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Ростехнадзора (П-01-01-2017)

Перечень П-01-01-2017 представляет собой справочный сборник, предназначенный для информирования работников Ростехнадзора, других федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о нормативных правовых актах и нормативных документах, используемых для регулирования деятельности при использовании атомной энергии.

Раздел II названного Перечня содержит сведения о нормативных правовых актах и нормативных документах по вопросам, отнесенным к компетенции Ростехнадзора в сфере безопасности при использовании атомной энергии.

Признан утратившим силу приказ Ростехнадзора от 23 мая 2017 г. N 172, которым был утвержден ранее применявшийся указанный раздел II.

Приказ Ростехнадзора от 27.11.2018 N 592
"Об утверждении руководства по безопасности при использовании атомной энергии "Сейсмологический мониторинг участков размещения ядерно и радиационно опасных объектов"

Для организаций, осуществляющих инженерные изыскания и исследования по определению сейсмичности района и площадки, разработано руководство по безопасности "Сейсмологический мониторинг участков размещения ядерно и радиационно опасных объектов"

Руководство по безопасности содержит рекомендации Ростехнадзора по выполнению местного (локального) сейсмологического мониторинга для обоснования безопасного размещения объектов использования атомной энергии в пределах целикового тектонического блока, не нарушенного активными разломами и геодинамическими зонами (потенциальными зонами ВОЗ), а также рекомендации по контролю стабильности параметров сейсмического режима района размещения, параметров проектного землетрясения и максимального расчетного землетрясения на площадке по результатам проведения сейсмологического мониторинга при размещении, сооружении, эксплуатации и выводе из эксплуатации объектов использования атомной энергии.

Руководство не распространяется на общее сейсмическое районирование, сейсмическое микрорайонирование площадки, систему индустриальной сейсмической защиты и систему регистрации сильных движений грунта на площадке объекта использования атомной энергии.

При наличии лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов получение дополнительно лицензии на обращение с отходами при осуществлении указанных видов деятельности не требуется

Указывается, что в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), ломом и отходами цветных и (или) черных металлов являются пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.

Требования к обращению с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждению установлены ст. 13.1 Федерального закона N 89-ФЗ и регулируются Правилами обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 370, а также Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 369.

В соответствии с положениями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов является отдельным лицензируемым видом деятельности. Также лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Группа отходов "лом и отходы черных и цветных металлов" включена в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, и виды отходов, входящие в состав указанной группы, имеют различные классы опасности от II класса опасности до V.

Таким образом, поскольку предусмотрено лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, получение дополнительно лицензии на обращение с отходами при осуществлении указанных видов деятельности не требуется.

При этом, если в процессе указанной деятельности образуются иные отходы I - IV классов опасности, не являющиеся ломом черных и цветных металлов, обращение с такими отходами осуществляется в общем порядке, предусмотренном Законом N 89-ФЗ.

Минстроем России разъяснены особенности определения сметной стоимости строительства и формирования заказчиком цены контракта

Сообщается, в частности, что определение сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50 процентов, осуществляется на стадиях разработки проектной документации, проведения проверки достоверности определения сметной стоимости и определения начальной (максимальной) цены контракта.

Федеральный реестр сметных нормативов размещен на официальном сайте Минстроя России в сети "Интернет" www.minstroyrf.ru в разделе "Деятельность/Градостроительная деятельность и архитектура/Ценообразование".

Порядок разработки, рассмотрения и введения в действие Индексов изменения сметной стоимости строительства установлен Методическими рекомендациями (далее - Методические рекомендации), утвержденными приказом Минстроя России от 9 февраля 2017 г. N 84/пр.

В соответствии с пунктом 1.3 Методических рекомендаций Индексы предназначены исключительно для определения стоимости строительства базисно-индексным методом на стадии разработки проектной документации в уровне цен, соответствующем периоду разработки сметной документации. Индексы сообщаются ежеквартально письмами Минстроя России, которые публикуются на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и включаются в федеральный реестр сметных нормативов.

Согласно пункту 8.2 Методических рекомендаций разработка и публикация Индексов по статьям затрат не предусмотрена.

Начальная (максимальная) цена контракта определяется заказчиком строительства на основании положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 (далее - Методика).

В соответствии с пунктом 6.1 Методики основанием для определения начальной (максимальной) цены контракта является смета (сметная стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При заключении государственного (муниципального) контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством РФ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

В соответствии с законодательством Российской Федерации заказчик строительства при подготовке документации о закупке самостоятельно формирует начальную (максимальную) цену контракта и определяет условия исполнения контракта, включая порядок оплаты выполненных работ.

В соответствии со статьей 110.2 Закона N 44-ФЗ существенным условием государственного (муниципального) контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства является поэтапная оплата выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта. Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса РФ. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые устанавливаются графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ. Указанные графики являются неотъемлемой частью государственного (муниципального) контракта.

Минэкономразвития России разъяснены особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на лесные земельные участки

Сообщается, в частности, что государственный кадастровый учет части объекта недвижимости (в том числе земельного участка) осуществляется в случае, если ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости распространяются не на весь земельный участок, а действуют в границах такой его части. В этой связи границы части земельного участка не должны пересекать границы такого земельного участка.

Орган регистрации прав вносит в ЕГРН изменения описания местоположения границ и площади лесного участка в целях приведения их в соответствие с описанием местоположения границ, содержащимся в межевом плане земельного участка, представленном вместе с заявлением о государственном кадастровом учете, в связи с уточнением границ земельного участка или о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на земельный участок или изменяет в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимся в сведениях ЕГРН, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до 1 января 2016 года, если пересечение их границ было выявлено органом регистрации прав при осуществлении регистрации прав на данный земельный участок, обнаружении ошибки, в том числе выявленной по заявлению правообладателя земельного участка. Кроме того, подлежит снятию с государственного кадастрового учета лесной участок, сведения о котором содержатся в ЕГРН, с одновременной государственной регистрацией прекращения права, ограничения права на него, обременения лесного участка, если в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на иные земельные участки, или устранения реестровой ошибки будет установлено, что лесной участок находится в пределах границ иных земельных участков или сведения о его площади совпадают со сведениями о площади иного земельного участка на девяносто пять и более процентов.

Таким образом, не является препятствием для применения статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в отношении лесных участков наличие обременения лесного участка и ограничения права собственности на него, включая случаи, когда такие ограничения и обременения распространяются не на весь лесной участок, а действуют в пределах определенной части, при условии, что в ЕГРН содержатся сведения как о таком лесном участке, так и о части этого лесного участка, в том числе если описание местоположения границ этого лесного участка представлено фрагментарно в виде частей границ лесного участка, в пределах которого действует ограничение прав и обременения лесного участка.

Минэкономразвития России подготовлены рекомендации для кадастровых инженеров и территориальных органов Росреестра по порядку уточнения местоположения границ земельных участков

В письме приводится, в частности:

- примерный перечень обстоятельств, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка;

- примерный перечень обстоятельств, влекущих приостановление осуществления государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка;

- особенности государственного кадастрового учета в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка;

- порядок определения состава сведений, включаемых в межевой план земельного участка при выполнении кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ земельных участков при различных обстоятельствах;

- случаи, в которых согласование местоположения границ земельного участка является обязательным;

- порядок оформления акта согласования местоположения границ земельных участков;

- особенности выполнения кадастровых работ в случае их проведения в целях устранения реестровой ошибки;

- особенности уточнения местоположения границ несмежного к объекту кадастровых работ земельного участка и включения сведений о нем в состав межевого плана.

ФАС России разъяснила, когда государственная экспертиза проектной документации объекта капитального строительства, размещаемого в границах зон с особыми условиями использования территорий, является обязательной

Отмечается, что согласно Земельному кодексу РФ в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законодательством о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий.

Одновременно с этим Градостроительным кодексом РФ установлено, что государственная экспертиза проводится только в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкция которых планируется в границах зон с особыми условиями использования территорий, режим которых предусматривает ограничение размещения объектов капитального строительства. В иных случаях застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет техническую документацию, а также инженерные изыскания на государственную или негосударственную экспертизу.

Таким образом, в случае если границы зон с особыми условиями использования территорий, режим которых предусматривает ограничение размещения объектов капитального строительства, не установлены, застройщик имеет право по своему усмотрению направлять проектную документацию как на государственную, так и на негосударственную экспертизу.

Минстрой России предлагает учитывать в коммунальной услуге по отоплению сверхнормативный расход тепловой энергии на приготовление горячей воды теплоснабжающей организацией

Согласно проекту при наличии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, отдельно учитывающего объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды горячего водоснабжения, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, будет определяться как сумма объема тепловой энергии на нужды отопления, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии и величины, учитываемой при определении размера платы за отопление.

Величина, учитываемая при определении размера платы за отопление, будет определяться как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения, которым оборудован многоквартирный дом, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и объема (количества) горячей воды, потребленной в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды или потребляемой при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Определенная указанным способом разность объемов (количества) тепловой энергии, потребленной за все расчетные периоды в течение межотопительного периода, будет подлежать учету при расчете платы за коммунальную услугу по отоплению в объемах тепловой энергии на отопление в первый расчетный период отопительного периода.

Кроме того, уточняется формула расчета нормативов потребления коммунальных ресурсов для содержания общего имущества в многоквартирном доме.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Определен перечень мер по развитию сотрудничества государств - членов ЕАЭС в сфере производства мяса птицы и продукции его переработки

В целях обеспечения устойчивого функционирования в государствах - членах ЕАЭС отрасли птицеводства, снижения зависимости сельскохозяйственных товаропроизводителей от импорта генетического материала, сырья, средств производства при выращивании птицы и ее переработке, стимулирования экспорта мяса птицы и продукции его переработки разработан перечень мер по сотрудничеству, включающий в себя, в числе прочего, меры в области функционирования общего аграрного рынка, ресурсного обеспечения, установления единых требований в сфере производства и обращения мяса птицы и продукции его переработки, производства мяса птицы и продукции его переработки, развития экспорта мяса птицы и продукции его переработки, интегрированного информационного обеспечения.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Утвержден общий допустимый улов водных биоресурсов во внутренних водах РФ (кроме морских) на 2019 год

Общий допустимый улов утвержден Минсельхозом России по конкретным видам биоресурсов для водных объектов Ленинградской, Новгородской, Псковской, Архангельской, Вологодской, Тверской, Ярославской, Костромской, Ивановской, Нижегородской, Кировской, Самарской, Ульяновской, Саратовской, Волгоградской, Астраханской, Ростовской, Оренбургской, Тюменской, Томской, Омской, Иркутской и Амурской областей, а также для Пермского, Красноярского, Хабаровского, Приморского краев, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Еврейской автономной области, Карелии, Марий Эл, Чувашии, Татарстана, Удмуртии, Башкортостана, Дагестана, Хакасии, Якутии, Тывы и Бурятии, а также для Цимлянского водохранилища.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Роскомнадзором выработан единый подход к определению размера знака возрастной классификации информационной продукции и соотнесения его с размером логотипа телеканала

Согласно порядку демонстрации знака информационной продукции, утвержденному Приказом Минкомсвязи России от 17.08.2012 N 202, размер знака информационной продукции должен быть не менее размера логотипа телеканала.

Указанный подход заключается в определении и сравнении площадей знака информационной продукции и логотипа путем их вписывания в прямоугольник.

Если знак стилизован дополнительными визуальными эффектами (вписан в круг, располагается внутри подложки и пр.), при определении площади знака информационной продукции должны приниматься во внимание следующие факты:

- визуальное соотношение размеров знака информационной продукции с применяемыми эффектами по его обрамлению;

- контрастность, яркость и цвет используемой подложки;

- "читаемость" знака информационной продукции при использовании дополнительных эффектов.

При использовании дополнительных визуальных эффектов в оформлении эфира телеканала в связи с праздничными или иными событиями эффекты, наложенные поверх логотипа, должны учитываться при вычислении его площади.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Минобрнауки России обновлены правила предоставления федеральных субсидий МГУ, СПбГУ, РАНХиГС и Российской академии живописи, ваяния и зодчества

Среди целей предоставления субсидий:

- выплата стипендий обучающимся (студентам, интернам, ординаторам, курсантам, адъюнктам, аспирантам и докторантам);

- компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа для лиц, работающих в федеральных государственных учреждениях в районах Крайнего Севера, и членов их семей;

- совершенствование системы господдержки культуры и искусства, сохранение и развитие российской школы исполнительских искусств и традиций художественного образования;

- осуществление мероприятий по ремонту объектов движимого имущества;

- предоставление грантов в целях господдержки молодых российских ученых и ведущих научных школ РФ, научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных организациях высшего образования;

- реализация мероприятий по подготовке высококвалифицированных кадров и повышению квалификации кадров, в том числе стажировке.

Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 21.02.2017 N 170, которым были утверждены ранее действовавшие правила.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Роструд не будет проверять соблюдение осуществляющими медицинскую деятельность организациями и ИП безопасных условий труда

В Положении о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности уточнено, что государственный контроль осуществляется путем проведения проверок Росздравнадзором соблюдения осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению).

Ранее в Положении наряду с вышеуказанными проверками предусматривалось проведение проверок Рострудом соблюдения осуществляющими медицинскую деятельность организациями и ИП безопасных условий труда.

ОБОРОНА

Определена процедура закрепления за войсками национальной гвардии имущества организаций

Правила устанавливают порядок закрепления за войсками национальной гвардии земельных участков, военных городков, зданий и сооружений, занимаемых органами управления, соединениями и воинскими частями войск национальной гвардии, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении организаций, важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях которых подлежат охране войсками национальной гвардии в соответствии с перечнями, утверждаемыми Правительством РФ, в случае исключения таких охраняемых объектов, грузов, сооружений из указанных перечней.

Закрепление за войсками национальной гвардии не находящихся в федеральной собственности земельных участков, военных городков, зданий и сооружений, занимаемых воинскими частями, осуществляется в случае передачи таких земельных участков, военных городков, зданий и сооружений в федеральную собственность.

Росгвардия в случае необходимости подготавливает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти или государственной корпорацией, в ведении которых находится организация, и организацией предложения о закреплении за войсками национальной гвардии находящихся в федеральной собственности земельных участков, военных городков, зданий и сооружений, занимаемых воинскими частями, и направляет их в Росимущество. Предложения должны содержать необходимые сведения и документы.

Росимущество на основании поступивших предложений прекращает соответствующие права организаций на земельные участки, военные городки, здания и сооружения и закрепляет их за соответствующей воинской частью.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы