от 23 ноября 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Определен порядок федерального субсидирования вещания отдельных обязательных общедоступных каналов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч человек

Речь идет о следующих каналах: Первый канал, НТВ, 5 канал, Карусель, ТВ Центр, Матч ТВ.

Субсидии предоставляются на оплату предоставленных "Российской телевизионной и радиовещательной сетью" услуг по распространению и трансляции их программ в указанных населенных пунктах.

Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, заключенным между Роспечатью и получателем субсидии. Размер субсидии определяется в соответствии с согласованным получателем субсидии и предприятием планом загрузки, включающим перечень технических средств и расчет стоимости на соответствующий финансовый год в соответствии с тарифами на услуги связи, а также с перечнем планируемого к приобретению и замене оборудования с указанием его стоимости, предназначенного для распространения и трансляции программ, для обеспечения эфирной наземной аналоговой и цифровой трансляции.

Среди условий предоставления субсидии:

- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов и т.п.;

- отсутствие просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

- получатель не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

- получатель не должен быть иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов.

Скорректированы требования к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий производителям товаров, работ, услуг (кроме государственных (муниципальных) учреждений)

Установлено, что при определении условий и порядка предоставления субсидий указывается в том числе порядок предоставления субсидии в очередном финансовом году получателю субсидии, соответствующему установленным категориям и (или) критериям отбора, в случае невозможности ее предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, без повторного прохождения проверки на соответствие указанным категориям и (или) критериям отбора (при необходимости).

Определено также, что правовой акт, регулирующий предоставление из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, должен содержать положения о перечислении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Банка России или кредитных организациях (кроме субсидий, подлежащих казначейскому сопровождению).

Ространснадзор подготовил 9 новых проверочных листов, планируемых к применению при проведении проверок соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности

В проекте приводятся формы проверочных листов (списка контрольных вопросов), с применением которых будет осуществляться федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для:

- различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта;

- метрополитенов;

- различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;

- различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства;

- различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта;

- различных категорий транспортных средств морского и речного транспорта;

- различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, включая требования по авиационной безопасности.

В каждом проверочном листе будут указываться реквизиты распоряжения о проведении плановой проверки, наименование и адрес проверяемого лица, учетный номер проверки в реестре проверок, сведения об органе и его должностных лицах, проводящих плановую проверку.

Предмет плановой проверки, проводимой с применением проверочных листов, будет ограничиваться списком контрольных вопросов, включенных в соответствующий проверочный лист.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Минюст России уведомил ПФР о необходимости принимать справки о госрегистрации рождений и смертей как по "старой", так и по "новой" формам

Формы бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и формы иных документов (справок), подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, утверждены Приказом Минюста России от 01.10.2018 N 200 (далее - Приказ), который в настоящий момент находится на государственной регистрации. Органы записи актов гражданского состояния с 1 октября 2018 года начали регистрировать записи актов гражданского состояния в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС), в котором реализованы новые формы справок, утвержденные указанным Приказом.

Вместе с тем в ЕГР ЗАГС отсутствуют записи актов гражданского состояния, составленные до 1 октября 2018 года. В связи с этим, а также принимая во внимание, что Постановление Правительства РФ от 31.10.1998 N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" (далее - Постановление), которым утверждены действующие формы справок, в настоящий момент не признано утратившим силу, справки о рождении и смерти по записям, составленным до 1 октября 2018 года, выдаются по формам, утвержденным указанным Постановлением.

В связи с этим Минюст России просит территориальные органы ПФР принимать у граждан справки как по формам, утвержденным Приказом, так и по формам, утвержденным Постановлением.

ЖИЛИЩЕ

Бланк государственного жилищного сертификата исключен из числа бланков строгой отчетности

Соответствующее изменение вносится в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153.

Кроме того, положения ряда нормативных актов Правительства РФ приводятся в соответствие с Указом Президента РФ от 15.05.2018 N 215 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" в связи с упразднением Федерального агентства научных организаций и передачей его функций Министерству науки и высшего образования Российской Федерации" и Указом Президента РФ от 18.05.2018 N 219 "О предоставлении социальных выплат отдельным категориям граждан Российской Федерации, подлежащих переселению с территории комплекса "Байконур", для приобретения жилых помещений на территории Российской Федерации".

Также предусматривается:

предоставление гражданам права приобретать жилые помещения за счет средств социальной выплаты путем участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов;

предоставление права осуществлять по согласованию с банком оплату приобретенного жилого помещения с банковского счета, открытого не по месту приобретения помещения;

использование системы межведомственного электронного документооборота для передачи отчетности о ходе выдачи и реализации государственных жилищных сертификатов.

Правительство РФ предлагает расширить возможность платить за отопление по индивидуальным счетчикам

Согласно действующему порядку, установленному Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов РФ могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. При этом расчет размера платы в указанном случае проводится по специальной формуле, утвержденной указанным Постановлением, в которой учитывается норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилом помещении, коэффициент периодичности платежа и тариф на тепловую энергию.

Настоящим проектом предполагается установить, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении многоквартирного дома будет рассчитываться в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" с учетом площади такого помещения, объема тепловой энергии, потребленной многоквартирным домом в целом, и на основании показаний коллективного (общедомового) приборов учета, а при наличии в помещениях многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, индивидуальных и (или) общих (комнатных) приборов учета - показаний индивидуальных и (или) общих (комнатных) и коллективного (общедомового) приборов учета.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по проектированию и конструированию жидкостных ракетных двигателей

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является создание новых конкурентоспособных конструкций жидкостных ракетных двигателей и их составных частей, модернизация ранее разработанных, включая процессы проектирования, разработки и доводки жидкостных ракетных двигателей и их составных частей, конструкторское сопровождение процессов изготовления и эксплуатации жидкостных ракетных двигателей и их составных частей.

В функции данных специалистов входит:

- разработка и сопровождение конструкторской документации опытных образцов жидкостных ракетных двигателей, предназначенных для предварительных испытаний;

- проведение обязательной сертификации нового (модернизированного) жидкостного ракетного двигателя, создаваемого в научных или социально-экономических целях;

- проведение научно-исследовательских работ по жидкостным ракетным двигателям и их составным частям;

- разработка проектной документации на жидкостные ракетные двигатели и их составные части;

- организация аутсорсинга (передачи) отдельных процессов создания жидкостных ракетных двигателей и их составных частей;

- разработка и выполнение комплексной программы экспериментальной отработки жидкостных ракетных двигателей;

- сопровождение серийного производства жидкостного ракетного двигателя и его составных частей;

- конструкторское сопровождение эксплуатации жидкостных ракетных двигателей.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден новый профессиональный стандарт для специалистов литейного производства в автомобилестроении

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 13.10.2014 N 711н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.

Согласно новому стандарту целью деятельности данных специалистов является изготовление из металлов и сплавов отливок деталей автотранспортных средств и их компонентов заданной формы и свойств, соответствующее международным стандартам.

В функции данных специалистов входит:

- выполнение вспомогательных операций в литейном производстве;

- приготовление стержневой и формовочной смеси в литейном производстве;

- ведение процесса составления и сушки шихты из отдельных компонентов;

- отделение отливок от литниковой системы, освобождение от остатков стержней и формовочной смеси в литейном производстве;

- изготовление литейных форм;

- изготовление и сушка стержней в литейном производстве;

- сборка литейных форм;

- плавка металла и заливка литейных форм;

- контроль качества и приемка изделий литейного производства;

- наладка формовочных и стержневых машин;

- оперативное управление процессами качественного выполнения производственных заданий в литейном производстве;

- управление подразделением литейного производства;

- управление развитием литейного производства.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден профессиональный стандарт для консультантов в области развития цифровой грамотности населения (цифровых кураторов)

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является консультирование по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий в различных сферах жизни, содействие развитию цифровой грамотности различных групп населения.

В функции данных специалистов входит:

- консультирование граждан в области развития цифровой грамотности;

- организация и проведение мероприятий по консультированию граждан в области развития цифровой грамотности.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Между "Федерацией лифтовых предприятий" и Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения заключено федеральное тарифное соглашение на 2019 - 2021 годы

Соглашение направлено на совершенствование системы взаимоотношений и согласования интересов между работниками, органами власти, работодателями, по вопросам регулирования социально-трудовых и иных связанных с ними экономических отношений в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта, а также на повышение эффективности работы специализированных организаций, иных организаций лифтовой отрасли и сферы вертикального транспорта, на реализацию социально-экономических, трудовых прав и законных интересов работников данной отрасли.

Среди целей соглашения:

- содействие реформированию и модернизации лифтовой отрасли и сферы вертикального транспорта, поддержание социальной стабильности в организациях лифтовой отрасли и сферы вертикального транспорта;

- содействие укреплению безопасности работников отрасли и граждан при эксплуатации опасных объектов - лифтов, платформ подъемных для маломобильных групп граждан, эскалаторов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), подъемных сооружений, в том числе пассажирских канатных дорог, другого подъемно-транспортного оборудования;

- защита прав работников лифтовой отрасли и сферы вертикального транспорта в организациях отрасли;

- установление и реализация социально-трудовых гарантий работникам организаций;

- повышение квалификации работников в соответствии с требованиями, установленными соответствующими профессиональными стандартами, развитие системы независимой оценки квалификации.

Соглашение является обязательным к применению при заключении региональных, территориальных, коллективных договоров (соглашений) для организаций, на которые оно распространяется. Коллективные договоры в организациях не могут включать в себя условия, ухудшающие положение работников по сравнению с условиями, предусмотренными настоящим соглашением. Соглашение не ограничивает права организаций в расширении социальных гарантий работникам за счет собственных средств.

В приложениях к соглашению приведены в том числе:

- перечень организаций-работодателей, на которые распространяется действие отраслевого тарифного соглашения;

- минимальные месячные тарифные ставки рабочих базового квалификационного уровня по организациям в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта;

- рекомендуемая тарифная сетка минимального размера оплаты труда работников лифтовой отрасли и сферы вертикального транспорта.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Мониторинг мнения граждан о качестве услуг в организациях социальной сферы будет осуществляться с помощью анкетирования, интервьюирования и телефонных опросов

Речь идет о выявлении и обобщении мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в рамках независимой оценки.

В качестве основного метода выявления мнения применяется опрос, который осуществляется в следующих формах:

- анкетирование получателей услуг (в том числе на сайте организации социальной сферы, а также органа власти);

- интервьюирование получателей услуг;

- телефонный опрос получателей услуг.

Численность получателей услуг, подлежащих опросу, формируется для каждой организации в зависимости от ее общей численности получателей услуг в течение календарного года, предшествующего году проведения независимой оценки качества.

Рекомендуемый объем выборочной совокупности респондентов составляет 40 процентов от объема генеральной совокупности, но не более 600 респондентов в одной организации.

Выявление мнения проводится в соответствии с показателями, утвержденными нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности, порядок расчета которых установлен Приказом Минтруда России от 31.05.2018 N 344н.

Выявление и обобщение мнения получателей услуг рекомендуется проводить в год проведения независимой оценки качества по анкете, образец которой приведен в приложении.

Удовлетворенность получателей услуг определяется по положительным ответам респондентов.

По итогам обобщения данных формируются предложения по улучшению качества условий оказания услуг по каждой организации, в отношении которой проводится независимая оценка качества.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Определение Верховного Суда РФ от 21.11.2018 N 306-КГ18-10607 по делу N А65-26432/2016 (резолютивная часть)

Верховный Суд РФ поддержал налоговиков в споре о "налоговой амнистии"

Федеральным законом от 28.12.2017 N 436-ФЗ предусмотрена возможность списания недоимки по некоторым налогам и задолженности по пеням и штрафам, образовавшимся на 1 января 2015 года.

Согласно позиции налогового органа долги, образовавшиеся до 1 января 2015 года, но обнаруженные после этой даты, нельзя списать по налоговой амнистии.

По мнению налогоплательщика, дата обнаружения задолженности не должна влиять на возможность применения амнистии, поскольку в этом случае применение амнистии ставится в зависимость от действий налоговых органов.

Суд кассационной инстанции встал на сторону налогоплательщика, указав, что критерием для определения безнадежности задолженности являются исключительно налоговые периоды до 2015 г.

Налоговая инспекция настаивала на том, что в случае, если недоимка за прошлые налоговые периоды вследствие недобросовестных действий налогоплательщика по уклонению от уплаты налога выявлена после 01.01.2015, то положения указанного Федерального закона применению не подлежат.

Эту позицию представители ФНС России отстаивали и в ходе судебного заседания в ВС РФ.

Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ решение кассационной инстанции отменила, оставив в силе решения первой и второй инстанций, которые были приняты в пользу налоговой инспекции.

Внесение сведений об актуариях в реестр Банка России: теперь не только на основании документов на бумажном носителе, но и в электронной форме

В соответствии с поправками:

документы, на основании которых в единый реестр ответственных актуариев вносятся сведения об ответственном актуарии, представляются заказным почтовым отправлением на бумажном носителе с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов в порядке, предусмотренном Указанием Банка России от 03.11.2017 N 4600-У;

заявление о внесении изменений в реестр и документы, подтверждающие изменения в сведениях, содержащихся в реестре, представляются ответственным актуарием в форме электронных документов в порядке, предусмотренном данным Указанием.

Кроме того:

уточнены содержание реестра (в том числе в него включены сведения о СНИЛС и ИНН актуария), а также перечень документов, являющихся основанием для внесения сведений об актуарии в реестр;

предусмотрен порядок подтверждения сведений, содержащихся в реестре, после истечения пятилетнего срока со дня включения актуария в реестр;

сокращены сроки включения изменений в сведения об актуарии в реестр, а также исключения сведений из него;

установлена обязанность размещения Банком России сведений, содержащихся в реестре, на официальном сайте Банка России в сети Интернет.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

При составлении некоторых форм отчетности АИФ, УК ИФ, ПИФ и НПФ Банк России рекомендовал не корректировать расчетные показатели доли

Рекомендации касаются отчетов по формам: 0420501 "Общие сведения об управляющей компании", 0420502 "Справка о стоимости чистых активов...", 0420504 "Отчет о владельцах акций акционерного инвестиционного фонда..." и 0420514 "Расчет собственных средств...".

Банк России сообщает, что в модуль надзорной отчетности включены контрольные соотношения, проверяющие корректность расчета показателей доли. Для анализа отчетных данных применяется подход, при котором для расчетных показателей доли применяются математические правила округления до требуемого количества знаков после запятой, а расчетная сумма показателей доли анализируется с учетом допустимого уровня погрешности.

Ввиду того, что проверка суммирования расчетных долей будет осуществляться с учетом допустимого уровня погрешности, рекомендуется не корректировать показатели доли, рассчитанные с учетом правил математического округления.

Верховный Суд РФ: запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества организации без согласия налогового органа не нарушает права налогоплательщика

По результатам выездной проверки инспекция доначислила организации налоги, пени и штраф. Чтобы обеспечить их поступление в бюджет, инспекция вынесла решение о принятии обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества организации без согласия налогового органа.

Организация обратилась в суд, посчитав, что данное решение налогового органа нарушает ее права как собственника, который может свободно распоряжаться своим имуществом.

Суды трех инстанций в удовлетворении заявления организации отказали, указав при этом, что решение налогового органа не ограничивает права налогоплательщика по распоряжению принадлежащим ему имуществом, так как предусматривает возможность его реализации, но с согласия налогового органа. Принятая мера не влечет изъятия из оборота организации денежных средств и не препятствует владеть и пользоваться по своему усмотрению имуществом в текущей производственной деятельности.

Организация обратилась в Верховный Суд РФ, который отказал ей в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения.

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 октября 2018 года

В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

Минфином России представлен проект порядка ведения раздельного учета получателями бюджетных средств, определяющий правила проведения проверок контрактов (договоров), подлежащих казначейскому сопровождению

Согласно проекту получатель целевых средств осуществляет раздельный учет доходов, расходов, активов (в том числе денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов, дебиторской задолженности) и обязательств (кредиторская задолженность), а также иных объектов учета в соответствии с учетной политикой.

Основанием для осуществления записей в регистрах аналитического учета являются первичные (сводные) учетные документы, фиксирующие факты хозяйственной жизни, в том числе первичные (сводные) учетные документы, разработанные самостоятельно получателем целевых средств.

Орган Федерального казначейства при проведении санкционирования операций по оплате обязательств получателя целевых средств осуществляет проверку документов-оснований, представленных получателем целевых средств, а также Расходной декларации.

В приложении к порядку приведен рекомендуемый образец Расходной декларации для раскрытия структуры цены государственного контракта, договора, в которой отражается информация о показателях доходов, расходов, результатов финансово-хозяйственной деятельности получателя целевых средств, планируемых при определении структуры цены договора, а также осуществляемых при его исполнении.

При открытии лицевого счета получателю целевых средств орган Федерального казначейства обязан осуществлять проверку Расходной декларации в части плановых показателей.

Орган Федерального казначейства при проведении платежа в целях окончательного расчета по контракту (договору) осуществляет проверку соответствия показателей Расходной декларации данным раздельного учета.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Сокращен перечень документов для регистрации Банком России пенсионных правил НПФ и вносимых в них изменений

В частности, согласно новому порядку не потребуется представление документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за регистрацию правил (изменений в правила).

Документы представляются фондом в форме электронных документов, подписанных УКЭП в соответствии с Указанием Банка России от 03.11.2017 N 4600-У, не позднее 15 рабочих дней со дня принятия советом директоров (наблюдательным советом) фонда решения об их утверждении.

Регламентированы порядок действий в случае представления неполного комплекта документов и/или ненадлежащим образом оформленных документов, порядок принятия решения о регистрации правил (изменений в правила) либо об отказе в регистрации, а также основания для отказа в регистрации.

Уведомление о регистрации либо уведомление об отказе в регистрации должно быть направлено уполномоченным подразделением заявителю путем размещения в личном кабинете в сети Интернет.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Напомним, что аналогичные правоотношения в настоящее время регулируются главой 8 Инструкции Банка России от 29.06.2015 N 164-И.

Обновлен порядок регистрации Банком России негосударственного пенсионного фонда при его создании путем учреждения

Утвержденная Инструкция регламентирует, в числе прочего:

- порядок принятия Банком России решения о государственной регистрации негосударственного пенсионного фонда;

- документы, представляемые в Банк России для получения лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;

- требования к порядку, срокам и форме заявления о предоставлении лицензии и документов, представляемых для получения лицензии, а также требования к оформлению лицензии на бланке Банка России;

- порядок и сроки переоформления лицензии фонда;

- порядок ведения Банком России реестра лицензий фондов, в том числе состав сведений, включаемых в него, и порядок предоставления выписок из реестра лицензий фондов;

- перечень и форму прилагаемых к ходатайству о согласовании проведения реорганизации фондов документов, в том числе следующих документов:

заявлений о предоставлении лицензий фондам, созданным в результате реорганизации;

документов, содержащих сведения о составе и структуре имущества, которое передается при реорганизации фондов в целях включения его в расчет размера собственных средств фондов, создаваемых в результате реорганизации;

документов, содержащих сведения о составе и структуре передаваемых при реорганизации фондов активов, в которые размещены средства пенсионных резервов или инвестированы средства пенсионных накоплений;

документов, содержащих сведения о составе и структуре обязательств фонда (фондов) перед вкладчиками, участниками и застрахованными лицами;

документов, содержащих сведения о составе и структуре документов, передаваемых при реорганизации фондов в целях ведения пенсионных счетов негосударственного пенсионного обеспечения и пенсионных счетов накопительной пенсии, позволяющих определить обязательства фондов перед вкладчиками, участниками и застрахованными лицами;

документов, содержащих сведения о составе кредиторов и размерах требований, подлежащих досрочному удовлетворению в связи с реорганизацией фондов.

Настоящая Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее официального опубликования.

Со дня ее вступления в силу признается утратившей силу Инструкция Банка России от 29 июня 2015 года N 164-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации негосударственных пенсионных фондов, о предоставлении или о переоформлении лицензии негосударственных пенсионных фондов, порядке ведения реестра лицензий негосударственных пенсионных фондов, порядке регистрации правил (изменений в правила) негосударственных пенсионных фондов".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В отношении зарубежных объектов недвижимости сняты ограничения на виды работ, которые подрядчик по госконтракту должен выполнять самостоятельно

Действующей редакцией Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 установлены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам. Указанные требования о самостоятельном выполнении подрядчиком работ и услуг по строительству (реконструкции) распространяются на все объекты капитального строительства, независимо от места их размещения.

Настоящим постановлением сфера действия вышеуказанных требований ограничена только объектами капитального строительства, находящимися на территории Российской Федерации.

Образовательные и научные организации, осуществляющие производство сельхозпродукции в своей деятельности, приравнены к сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях получения господдержки

Распоряжением реализованы нормы Федерального закона от 28.12.2017 N 424-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 6 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", которым была гарантирована господдержка образовательным и научным организациям, осуществляющим производство сельхозпродукции в своей деятельности.

Поправками в перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, включены вышеуказанные научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования.

Распоряжение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года (даты вступления в силу Закона N 424-ФЗ).

Приказ Росстата от 21.11.2018 N 682
"Об утверждении Методических указаний по расчету индекса физического объема природоохранных расходов"

Обновлен порядок расчета индекса физического объема природоохранных расходов по секторам, видам и направлениям

Объем природоохранных расходов включает сумму расходов предприятий (организаций, учреждений), индивидуальных предпринимателей, государства (бюджетов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований), имеющих целевое природоохранное назначение (сбор, очистка, уменьшение, предотвращение или устранение загрязняющих веществ, загрязнения такового или любых других видов и элементов деградации окружающей среды, которые, в свою очередь, являются следствием предпринимательской активности), осуществляемых за счет всех источников финансирования. В общий объем природоохранных расходов включаются инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, а также текущие расходы на охрану окружающей среды.

Методическими указаниями устанавливается, в частности:

- алгоритм расчета индекса физического объема природоохранных расходов;

- правила формирования объема природоохранных расходов в фактических ценах;

- порядок формирования объема природоохранных расходов в сопоставимых ценах;

- алгоритмы расчетов индексов физического объема природоохранных расходов.

Утратившим силу признается Приказ Росстата от 21.10.2013 N 416 "Об утверждении Методологических рекомендаций по расчету индекса физического объема природоохранных расходов".

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Расширен перечень существенно важных для российского внутреннего рынка товаров, в отношении которых в исключительных случаях могут быть введены временные ограничения или запреты экспорта

В указанный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2007 г. N 877, включены следующие позиции:

код ТН ВЭД 2616 "Руды и концентраты драгоценных металлов";

код ТН ВЭД 7112 "Отходы и лом драгоценных металлов или металлов, плакированных драгоценными металлами; прочие отходы и лом, содержащие драгоценный металл или соединения драгоценных металлов, используемые главным образом для извлечения драгоценных металлов".

Разъяснен порядок заполнения некоторых граф декларации на товары при декларировании товаров с общей таможенной стоимостью менее 200 евро

В связи со вступлением в силу с 4 сентября 2018 года Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в целях единообразного применения права Евразийского экономического союза и законодательства РФ при заполнении граф декларации на товары при декларировании товаров, которые ввозятся в Российскую Федерацию или вывозятся из Российской Федерации в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу и общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро, ФТС России сообщает, в частности, следующее.

С учетом положений подпунктов 34, 42 и 45 пункта 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257, при декларировании товаров с общей таможенной стоимостью менее 200 евро заполнение граф 36, 44 и 47 декларации на товары с 4 сентября 2018 года производится следующим образом:

- при ввозе товаров в Российскую Федерацию и помещении их под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или временного ввоза (допуска):

в графе 36 декларации на товары по всем элементам графы проставляется код "--";

в графе 44 декларации на товары помимо прочих сведений под кодом 07016 в отношении всех видов таможенных платежей указываются ссылки на часть 4 статьи 47 Федерального закона и пункт 2 статьи 136 или пункт 2 статьи 225 ТК ЕАЭС;

в графе 47 декларации на товары исчисление таможенных сборов за таможенные операции, ввозных таможенных пошлин, налогов не производится, исчисление иных платежей производится в соответствии с установленным порядком;

- при вывозе товаров из Российской Федерации:

в графе 36 декларации на товары по первому элементу графы проставляется код "--", по второму, третьему и четвертому элементам графы заполнение производится в соответствии с Классификатором льгот по уплате таможенных платежей, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378;

в графе 44 декларации на товары помимо прочих сведений под кодом 07016 в отношении таможенных сборов за таможенные операции указывается ссылка на часть 4 статьи 47 Федерального закона;

в графе 47 декларации на товары исчисление таможенных сборов за таможенные операции не производится, исчисление вывозных таможенных пошлин и иных платежей производится в соответствии с установленным порядком.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Минкомсвязи России от 01.11.2018 N 588
"Об утверждении унифицированных требований к объему и содержанию сведений о кадровом обеспечении государственных органов, подлежащих хранению, обработке и передаче в электронном виде, и порядка электронного межведомственного и внутриведомственного взаимодействия по кадровым вопросам"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2018 N 52740.

Обновлен минимальный набор сведений о кадровом обеспечении, которым должна соответствовать государственная информационная система в области государственной гражданской службы субъекта РФ

К указанным сведениям относятся:

информация о кадровом обеспечении государственного органа, подлежащая хранению, обработке и передаче в электронном виде;

информация об организационно-штатной структуре государственного органа (в объеме сведений унифицированной формы N Т-3 "Штатное расписание");

информация, содержащаяся в личном деле государственного гражданского служащего (в объеме сведений унифицированной формы N Т-2ГС (МС) "Личная карточка государственного (муниципального) служащего");

системные классификаторы кодирования информации.

Перечень параметров данных информационных объектов и рекомендации по заполнению публикуются на официальном сайте ФГИС "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" в сети Интернет по адресу: https://gossluzhba.gov.ru.

Также установлен порядок электронного межведомственного и внутриведомственного взаимодействия по кадровым вопросам.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минкомсвязи России от 19.02.2016 N 56.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Установлен порядок формирования перечня лекарственных препаратов для обеспечения лиц, больных редкими заболеваниями

Настоящим Постановлением, в числе прочего:

предусмотрено предоставление субсидий регионам на закупку лекарств для лечения лиц, больных отдельными редкими видами заболеваний;

к полномочиям Минздрава России отнесено создание, развитие и эксплуатация единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, в том числе обеспечивающей ведение федеральных регистров лиц, больных гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов;

внесены соответствующие поправки в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и г. Байконура на реализацию отдельных мероприятий государственной программы РФ "Развитие здравоохранения".

Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

<Письмо> Минздрава России N 11-7/10/2-7543, ФФОМС N 14525/26-1/и от 21.11.2018
"О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования"

Обновлены рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств ОМС

Речь идет, в частности, о рекомендациях по:

- оплате медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара на основе групп заболеваний, в том числе клинико-статистических групп (КСГ) и клинико-профильных групп (КПГ);

- оплате первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях, в том числе на основе подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц;

- оплате медицинской помощи, в том числе на основе подушевого норматива финансирования;

- оплате медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к данной медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставления указанной медицинской организацией медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи);

- оплате лабораторных услуг, оказываемых централизованными лабораториями;

- оплате медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.

Настоящие Методические рекомендации направляются взамен Методических рекомендаций, направленных Письмом Минздрава России N 11-7/10/2-8080, ФФОМС N 13572/26-2/и от 21.11.2017 "О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования".

Производителей жизненно необходимых лекарств в ряде случаев могут обязать снизить отпускные цены

Настоящим законопроектом предусматривается, в частности:

обязанность снижения зарегистрированной предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат, включенный в перечень ЖНВЛП, в случае, например, снижения цен в иностранной валюте на лекарственный препарат в стране производителя или снижения цен на референтные лекарственные препараты (для соответствующих воспроизведенных, биоаналоговых (биоподобных) лекарственных препаратов);

возможность перерегистрации зарегистрированной предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат, включенный в перечень ЖНВЛП, в сторону увеличения один раз в календарном году на основании заявления, поданного в Минздрав России держателем или владельцем регистрационного удостоверения лекарственного препарата или уполномоченного лица;

включение в государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, даты вступления в силу приказа уполномоченного федерального органа исполнительной власти о государственной регистрации или перерегистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат.

Устанавливается, что зарегистрированные до вступления в силу поправок предельные отпускные цены производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, подлежат обязательной перерегистрации в 2019 - 2020 годах в порядке, установленном Правительством РФ. Порядок вступления в силу приказов Минздрава России о перерегистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, также будет устанавливаться Правительством РФ.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы