от 13 ноября 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

С 1 января 2019 года вводится административная ответственность за нарушение сроков направления документов для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности

КоАП РФ дополнен статьей 9.5.2, устанавливающей, что в случае нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, принявшими, утвердившими и выдавшими документы, материалы, которые подлежат размещению или сведения о которых подлежат размещению в соответствии с Градостроительным кодексом РФ в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, сроков направления соответствующих документов, материалов или сведений о них в уполномоченные на ведение таких государственных информационных систем органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов или органы исполнительной власти субъектов РФ (подведомственные им государственные бюджетные учреждения), применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы, материалы, будет налагаться штраф: на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований в зонах санитарной охраны источников водоснабжения будет дифференцироваться в зависимости от пояса такой зоны

Установлено, что использование территории третьего пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований повлечет за собой наложение административного штрафа: на граждан - в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

За аналогичное нарушение на территории второго пояса предусматривается наказание в виде административного штрафа: для граждан - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; для должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; для индивидуальных предпринимателей - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; для юридических лиц - от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В случае нарушения санитарно-эпидемиологических требований на территории первого пояса предусматривается: наложение административного штрафа: на граждан - в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С 1 января 2019 года бывшие депутаты Госдумы и бывшие члены Совета Федерации могут добровольно отказаться от ежемесячной доплаты к пенсии

Для добровольного отказа от получения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", гражданин, имеющий право на получение указанной доплаты, должен подать заявление на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения. В случае добровольного отказа гражданина от ежемесячной доплаты к пенсии такая доплата в дальнейшем не устанавливается.

Системы видео-конференц-связи будут использоваться при рассмотрении дел об административных правонарушениях

В случае, если судьей признано обязательным присутствие в судебном заседании участника производства по делу об административном правонарушении, который по объективным причинам не имеет такой возможности, судья разрешает вопрос об участии указанного лица в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи при наличии технической возможности. Судья разрешает вопрос об участии в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи по ходатайству участника производства по делу либо по собственной инициативе.

Об участии в судебном заседании лиц, присутствие которых признано обязательным в судебном заседании, путем использования систем видео-конференц-связи судья выносит определение.

Судья, осуществляющий организацию видео-конференц-связи, проверяет явку и устанавливает личность явившихся лиц, а также выполняет иные процессуальные действия, в частности при необходимости берет у свидетелей, экспертов, переводчиков подписку о разъяснении им прав и обязанностей и предупреждении об ответственности за их нарушение, принимает от участников производства по делу письменные материалы.

Объяснения участников производства по делу, полученные путем использования систем видео-конференц-связи, допускаются в качестве доказательств.

Правила использования систем видео-конференц-связи также подлежат применению при рассмотрении судьями жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях при наличии технической возможности.

Использование систем видео-конференц-связи в закрытом судебном заседании не допускается.

При проверке ФГУПов и ФГУ будет применяться риск-ориентированный подход

Устанавливается, что до 1 января 2019 года федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, должны утвердить регламенты осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов РФ.

Проводиться ведомственный контроль будет путем осуществления выездных и (или) документарных проверок. Срок и периодичность проведения проверок, порядок формирования комиссии, уполномоченной на проведение проверки, утверждаются органом ведомственного контроля, при этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которых проводится проверка.

При осуществлении ведомственного контроля заказчик подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований, сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Постановлением, кроме того, определяются:

- права и обязанности комиссии по проведению проверок;

- порядок и сроки уведомления поднадзорного субъекта о проведении проверки;

- порядок оформления результатов проверки;

- сроки хранения органом материалов по результатам проверок.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Уточнен объем информации, которая должна быть сообщена должнику в целях возврата просроченной задолженности

Установлено, что в телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи в целях возврата должником просроченной задолженности, могут указываться, в числе прочего, размер и структура просроченной задолженности.

ГК "Агентство по страхованию вкладов" не будет участвовать в качестве кредитора в принятии решений на собраниях кредиторов в делах о банкротстве банков

Законом исключена возможность участия АСВ в качестве кредитора в принятии решений на собраниях (комитетах) кредиторов, в том числе через уполномоченный орган (ФНС России).

Согласно Закону, требования АСВ по договорам банковского вклада и договорам банковского счета, перешедшие к нему в соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и в результате исполнения за банк компенсации приобретателю стоимости имущества, возвращаемого в порядке обратной ее передачи, не учитываются при определении количества голосов на собраниях кредиторов.

Данная мера позволит более корректно решить проблему конфликта интересов, возникающего при совмещении АСВ функций конкурсного управляющего (ликвидатора) кредитной организацией и ее кредитора. Также нововведение позволит перераспределить голоса на собраниях кредиторов в пользу кредиторов третьей очереди, как наименее защищенной.

Кроме того, предоставлена возможность включения требований АСВ в реестр требований кредиторов независимо от даты его закрытия.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Право на пенсию по случаю потери кормильца предоставлено студентам, поступившим в иностранные образовательные организации без направления в соответствии с международным договором РФ

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 5 декабря 2017 года N 36-П, вносятся изменения в ряд законодательных актов по вопросам социального обеспечения, касающимся назначения страховой пенсии членам семьи умершего кормильца, в том числе: Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации...", Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации", Федеральный закон "О страховых пенсиях".

В соответствии с положениями названных законодательных актов назначение пенсии детям, достигшим возраста 18 лет, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в иностранных организациях, было обусловлено направлением на обучение в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Данное обстоятельство, служащее основанием для отказа в назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца детям, самостоятельно поступившим в иностранные образовательные организации (без направления на учебу в соответствии с международным договором Российской Федерации), было признано не соответствующим Конституции РФ.

В связи с этим указанная оговорка в текстах законов исключена.

Установлено также, что выплата пенсии будет производиться при условии ежегодного подтверждения обучения в иностранных образовательных организациях.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Дополнен перечень документов для обоснования ставки НДС 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны

Действующим законодательством предусмотрена возможность помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны резидентами ТОСЭР и свободного порта Владивосток.

Для целей применения ставки НДС 0 процентов резидентами указанных территорий в перечень обосновывающих документов включены:

копия свидетельства о регистрации лица в качестве резидента ТОСЭР, выданного управляющей компанией, определенной Правительством РФ;

копия свидетельства о регистрации лица в качестве резидента свободного порта Владивосток, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

На 2018 год продлен период, в течение которого физлицо освобождается от уголовной ответственности за невключение в налоговую базу прибыли КИК

Освобождены от уголовной ответственности организации и физлица за невключение в налоговую базу контролирующего лица в 2016 и 2017 годах прибыли контролируемой иностранной компании, если ущерб, причиненный бюджетной системе в результате преступления, возмещен в полном объеме.

Настоящим Федеральным законом для физлиц указанный период продлен на 2018 год.

Действие соответствующих положений закона распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Освобождены от НДС отдельные операции при преобразовании арендных соглашений в концессионные

С целью недопущения повторного налогообложения НДС при преобразовании арендных соглашений в концессионные, вносятся изменения в статьи 146, 170, 171.1 НК РФ.

Установлено, в частности, что в случае заключения концессионных соглашений в отношении объектов, переданных налогоплательщику по договору аренды, не признается объектом налогообложения НДС передача на безвозмездной основе органам госвласти (органам местного самоуправления):

результатов работ по созданию и (или) реконструкции объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, переданных во временное владение и пользование налогоплательщику в соответствии с договорами аренды;

объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, созданных налогоплательщиком в течение срока действия договоров аренды.

Установлен единый размер госпошлины за принятие решений по спорам (разногласиям) в области государственного регулирования тарифов

Речь идет о размере государственных пошлин, предусмотренных подпунктами 123 и 124 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ (до внесения поправок размер госпошлин составлял 160 000 рублей и 80 000 рублей соответственно).

Теперь размер госпошлины за принятие решения по заявлениям о рассмотрении (урегулировании) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов, ставок, платы, надбавок), составит 120 000 рублей.

Аудиторов обязали информировать Росфинмониторинг о подозрительных операциях клиентов наряду с адвокатами, нотариусами и бухгалтерами

Устанавливается, что аудиторские организации и индивидуальные аудиторы при оказании аудиторских услуг при наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, уведомляют об этом Росфинмониторинг в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.02.2005 N 82.

Указывается, что соответствующая информация предоставляется в электронной форме через личный кабинет, определенный в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", либо на оптическом или цифровом носителе информации.

Письмо Росморречфлота N АП-24/12158, ФНС России N ПА-4-21/21227@ от 31.10.2018
"О заключении соглашений об информационном обмене"

Разработана типовая форма соглашения об информационном взаимодействии с налоговыми органами в целях представления сведений о маломерных судах

На основании типовой формы заключается соглашение между УФНС России по субъекту РФ и капитанами морских судов, администрациями бассейнов внутренних водных путей, действующими на подведомственной УФНС территории.

Соглашения должны включать порядок представления в электронной форме сведений о морском, речном судне и об их владельцах.

ФНС России разъяснила как уплачивать страховые взносы с выплат гражданам РФ, работающим в обособленном подразделении российской организации в Республике Беларусь

Сообщается, что Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. предусмотрено, что социальное страхование (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства.

Учитывая изложенное, российские граждане являются застрахованными на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также в системе обязательного медицинского страхования Республики Беларусь наравне с ее гражданами.

Соответственно, обособленное подразделение российской организации должно уплачивать страховые взносы с выплат в пользу данных лиц в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Пенсионное обеспечение трудящихся государств - членов ЕАЭС регулируется законодательством государства постоянного проживания, а также в соответствии с отдельным международным договором между государствами-членами.

Из анализа положений Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь сделан вывод о том, что его действие не распространяется на граждан РФ, работающих в обособленном подразделении российской организации, расположенном в Республике Беларусь, и не проживающих постоянно на законных основаниях на территории Республики Беларусь.

В этой связи обязательное пенсионное страхование таких граждан регулируется законодательством РФ, т.е. российская организация должна уплачивать с выплат в пользу данных лиц страховые взносы в соответствии с законодательством РФ, в порядке, установленном главой 34 "Страховые взносы" НК РФ.

Законопроект о налоге для самозанятых лиц подготовлен ко второму чтению с учетом поправок

С 1 января 2019 года в городе Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан планируется провести эксперимент по введению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".

Применять специальный налоговый режим будут вправе физические лица, в том числе ИП и получающие доходы от деятельности, при которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников.

Ко второму чтению в законопроект внесены уточнения, касающиеся, в частности, места осуществления деятельности (с учетом возможности ведения деятельности на территории одного или нескольких субъектов РФ).

Законопроектом определен ряд ограничений для применения данного спецрежима. Ко второму чтению в перечень ограничений внесен ряд корректировок (это коснулось исключений из посреднической деятельности и определения лимита дохода в 2,4 млн. рублей).

Значительная часть поправок внесена в положения, регламентирующие порядок использования налогоплательщиками мобильного приложения "Мой налог" для информационного обмена с налоговыми органами.

Налоговым периодом определен календарный месяц. Ставки - 4 процента, если реализация осуществляется физлицам, и 6 процентов, если реализация осуществляется ИП и ЮЛ.

Уплата налога должна производиться не позднее 25 числа следующего месяца.

Налоговая декларация по данному налогу не представляется.

Во втором чтении будет рассмотрен законопроект об особенностях ведения деятельности самозанятыми лицами

В связи с планируемым проведением эксперимента по введению специального налогового режима для самозанятых лиц подготовлен проект поправок в ряд законодательных актов, в том числе в НК РФ, Закон о ККТ и Закон об обязательном пенсионном страховании.

Законопроектом, в частности, вносятся изменения в НК РФ, устанавливающие ответственность за нарушение сроков передачи в налоговый орган сведений о расчетах, связанных с получением дохода, в отношении которого уплачивается налог на профессиональный доход.

Уточняются также положения НК РФ от предоставлении имущественного налогового вычета при продаже недвижимого имущества, которое использовалось в предпринимательской деятельности.

В Законе о ККТ предусматривается возможность не применять контрольно-кассовую технику индивидуальными предпринимателями в отношении доходов, облагаемых налогом на профессиональный доход.

Законопроектом также устанавливаются особенности уплаты налогоплательщиками, применяющими данный налоговый режим, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в добровольном порядке.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Госдума во втором чтении рассмотрит законопроект об информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности

Совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений будет составлять государственный информационный ресурс.

Обязанность по формированию и ведению ресурса предлагается возложить на налоговые органы.

Законопроектом от представления обязательного экземпляра отчетности освобождаются:

организации государственного сектора;

Банк России;

религиозные организации;

организации, представляющие бухгалтерскую (финансовую) отчетность в Банк России;

организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне;

организации в случаях, установленных Правительством РФ.

За предоставление информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе, будет взиматься плата, размер и порядок взимания которой установит Правительство РФ.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Минфин России разъяснил новый механизм обеспечения заявок на участие в госзакупках с использованием специальных счетов

При проведении конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в уполномоченных банках.

При этом законодательством не установлено ограничений в возможности внесения на специальный счет денежных средств, предоставленных участнику закупки в кредит.

Кроме того, механизм обеспечения заявок с использованием специальных счетов не содержит ограничений по открытию таких счетов физлицам, являющимся участниками закупок.

Средства на специальном счете защищены от взыскания на период их блокирования уполномоченным банком.

Разъяснено также, что расторжение договора банковского счета не влечет прекращения блокирования денежных средств на специальном счете участника закупки, в связи с чем такое расторжение не оказывает влияния на обеспечение заявки на участие в закупке, для предоставления которого осуществлено блокирование требуемой суммы денежных средств.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

За лучшую театральную постановку по произведениям русской классики будет ежегодно присуждаться до трех премий Правительства РФ в размере 3 млн рублей каждая

Премия присуждается профессиональным репертуарным театрам с постоянной труппой, имеющим в текущем репертуаре спектакли, ориентированные на детскую, подростковую и (или) юношескую аудиторию, являющимся региональными или муниципальными бюджетными или автономными учреждениями, за лучшую театральную постановку по произведениям русской классики, вышедшую в году присуждения премии либо в предыдущем году.

Выдвижение кандидатов на соискание премии осуществляется региональными и муниципальными органами, реализующими государственную политику в области культуры. Заявки направляются на рассмотрение конкурсной комиссии Минкультуры России, в 2018 году - с 12 по 20 ноября, в последующие годы - с 1 января по 1 июня года, в котором присуждается премия. Рассмотрение заявок осуществляется в течение 30 дней со дня окончания срока подачи. Оценка проводится конкурсной комиссией на основании следующих критериев:

- художественная ценность театральной постановки по произведениям русской классики (в том числе режиссерское воплощение постановки, актерское мастерство и пластика исполнения, создание ярких художественных образов, соответствие выразительных средств возрасту аудитории спектакля, музыкальное сопровождение, эстетика оформления и художественная целостность постановки);

- социально-культурный эффект от реализации театральной постановки по произведениям русской классики.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Войскам национальной гвардии предоставлены полномочия по доставлению судов при нарушении границ районов, запретных для плавания

Используемые для осуществления незаконной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море суда и орудия совершения административного правонарушения будут доставляться в порт РФ (иностранные суда - в один из портов РФ, открытых для захода иностранных судов) или специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку).

Военнослужащие войск национальной гвардии также наделены полномочиями по доставлению физических лиц за административные правонарушения, предусмотренные статьей 11.7 КоАП РФ "Нарушение правил плавания" в случае нарушения границ запретных для плавания или временно опасных для плавания районов, а также правил, установленных для запретных для плавания и временно опасных для плавания районов. Доставление осуществляется в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение войск национальной гвардии РФ, в помещение органа местного самоуправления сельского поселения либо в любое иное служебное помещение.

Приказ Ростехнадзора от 30.07.2018 N 325
"Об утверждении Порядка проведения экспертизы программ для электронных вычислительных машин, используемых в целях построения расчетных моделей процессов, влияющих на безопасность объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2018 N 52650.

Определен порядок проведения экспертизы программ для ЭВМ, рассчитывающих безопасность объектов использования атомной энергии

Экспертиза программ для ЭВМ проводится в отношении только тех программ для ЭВМ, которые предназначаются к использованию в целях построения расчетной модели (расчетных моделей) процессов, влияющих на безопасность объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии, при подготовке документов, обосновывающих безопасность указанных объектов и (или) видов деятельности, в следующих тематических областях:

физика ядерных реакторов и систем с ядерными материалами, ядерная безопасность, перенос частиц;

теплогидродинамика и моделирование мультифизических процессов;

перенос ионизирующего излучения, радиационная защита, распространение (миграция) радиоактивных веществ;

прочность, ресурс элементов, оборудования, систем;

прочность и надежность строительных конструкций зданий и сооружений;

вероятностный анализ безопасности и надежности систем и объектов;

физическая химия, геохимия и гидрогеология.

Экспертиза включает в себя:

предварительное рассмотрение обосновывающих материалов;

тестирование программы для ЭВМ;

анализ обосновывающих материалов и разработка заключения о результатах анализа;

разработка заключения о результатах анализа и подготовка обосновывающих его материалов;

подготовка проекта аттестационного паспорта программы для ЭВМ;

рассмотрение результатов экспертизы программы для ЭВМ;

оформление аттестационного паспорта программы для ЭВМ.

Приказом устанавливаются требования к работам, составляющим содержание каждого из указанных этапов проведения экспертизы, порядку и срокам их проведения.

Информация МВД России от 12.11.2018 "О вступлении в силу изменений, касающихся использования зимних шин"

Слухи о штрафах за неиспользование зимних шин в зимний период оказались сильно преувеличенными

На фоне информации, появившейся в некоторых СМИ о том, что 11 ноября вступают в силу штрафы за неиспользование зимней резины, и даже с указанием предполагаемых сумм несуществующего штрафа, Госавтоинспекция МВД России разъясняет следующее.

11 ноября 2018 года вступили в силу изменения в Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) "О безопасности колесных транспортных средств".

Нововведения касаются требований о комплектации зимними шинами в зимний период исключительно транспортных средств категорий M1 и N1 (легковые автомобили и грузовые автомобили полной массой не более 3,5 тонн), а также о недопущении установки на одну ось транспортного средства шин разных моделей.

Административная ответственность за эксплуатацию транспортного средства категорий M1 и N1, неукомплектованного зимними шинами в зимнее время, в Кодексе РФ об административных правонарушениях не установлена.

Единственный документ, который сегодня регламентирует использование зимних шин, - это указанный технический регламент. Именно в разделе 5 приложения N 8 данного документа прописаны требования к шинам автомобиля в зависимости от сезона. При этом действующие нормы КоАП РФ не предусматривают ответственности за нарушение требований технического регламента Таможенного союза.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Введена уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания в нежилом помещении

При этом уточнено, что под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в РФ понимается:

постановка их на учет на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов;

постановка на учет в помещении без намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания);

постановка на учет по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством деятельность.

ПРАВОСУДИЕ

Система военных судов приводится в соответствие с существующим военно-административным делением

Федеральным законом система военных судов приводится в соответствие с существующим военно-административным делением, положениями Федерального конституционного закона от 29.07.2018 N 1-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе в Российской Федерации" и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции". Также в новой системе отражается необходимость обеспечения доступа к военным судам образованных окружных управлений войск Росгвардии.

Создаются, в частности, Центральный, 1-й и 2-й Восточные окружные военные суды, 1-й и 2-й Западные окружные военные суды, упраздняются Приволжский и Уральский окружные военные суды, ряд военных судов переименовывается, упраздняется или изменяет свою территориальную юрисдикцию, в составе некоторых военных судов образуются постоянные судебные присутствия в месте нахождения упраздняемых судов.

Также устанавливается юрисдикция вновь создаваемых гарнизонных военных судов.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.

Отмена постановления о прекращении уголовного дела по истечении года со дня его вынесения теперь допускается только по решению суда

Законом реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 14.11.2017 N 28-П.

Постановлением признана не соответствующей Конституции РФ часть первая статьи 214 УПК РФ во взаимосвязи с пунктом 3 части второй статьи 133 УПК РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащееся в ней положение позволяет прокурору в течение неопределенного срока отменять вынесенное по реабилитирующим основаниям постановление о прекращении уголовного дела либо уголовного преследования без предоставления лицу, в отношении которого оно вынесено, эффективных гарантий защиты, включая судебную, от незаконного и необоснованного возобновления уголовного преследования.

Законом установлен судебный порядок получения разрешения отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования.

Прокурор, руководитель следственного органа возбуждают перед судом ходатайство о разрешении отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования, о чем выносится соответствующее постановление. В постановлении о возбуждении ходатайства излагаются конкретные, фактические обстоятельства, в том числе новые сведения, подлежащие дополнительному расследованию. К постановлению прилагаются материалы, подтверждающие обоснованность ходатайства.

Ходатайство рассматривается единолично судьей районного суда или военного суда соответствующего уровня по месту производства предварительного расследования с обязательным участием лица, возбудившего ходатайство, не позднее 14 суток со дня поступления материалов в суд.

Рассмотрев ходатайство, судья выносит постановление о разрешении отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования либо об отказе в удовлетворении ходатайства о разрешении отмены постановления. Постановление судьи может быть обжаловано.

В связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции уточнены наименования окружных (флотских) военных судов

Федеральный закон направлен на приведение положений УПК РФ в соответствие с Федеральным конституционным законом от 29.07.2018 года N 1-ФКЗ "О внесении изменений в федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции".

Законом вносятся изменения в статьи 30, 31 и 35 УПК РФ, согласно которым изменяются наименования окружных военных судов. В частности, наименование Дальневосточного окружного военного суда изменяется на 1-й Восточный окружной военный суд; Московского окружного военного суда - на 2-й Западный окружной военный суд, также изменяются наименования Северо-Кавказского окружного военного суда и Приволжского окружного военного суда.

Федеральный закон вступает в силу с момента начала деятельности Центрального окружного военного суда, но не позднее 1 октября 2019 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Определены полномочия кассационных судов общей юрисдикции и кассационного военного суда по делам об административных правонарушениях

Федеральным законом предусматривается передача полномочий по рассмотрению жалоб, протестов на вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях кассационным судам общей юрисдикции, в том числе кассационному военному суду.

Федеральный закон вступает в силу со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции, за исключением отдельных положений, вступающих в иные сроки.

Определена новая территориальная подсудность окружных (флотских) военных судов

В связи с реформированием системы военных судов, образованием новых военных судов и постоянных судебных присутствий Федеральным законом устанавливается территориальная юрисдикция:

1-го Западного окружного военного суда;

2-го Западного окружного военного суда;

Южного окружного военного суда;

Центрального окружного военного суда;

1-го Восточного окружного военного суда;

2-го Восточного окружного военного суда;

Балтийского флотского военного суда;

Северного флотского военного суда;

Тихоокеанского флотского военного суда.

Федеральный закон вступает в силу со дня начала деятельности Центрального окружного военного суда.

Установлен перечень должностей в аппаратах кассационных, апелляционных судов и денежное содержание занимающих их служащих

Поправками, в частности:

определен перечень должностей в аппаратах кассационного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного суда общей юрисдикции, апелляционного военного суда, в аппаратах городского суда, межрайонного суда (к ним относятся должности категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты", "обеспечивающие специалисты");

введены новые категории должностей в управлениях Судебного департамента при Верховном Суде РФ в субъектах РФ (в частности, к главной группе должностей отнесены "администратор кассационного суда общей юрисдикции", "администратор кассационного военного суда", "администратор апелляционного суда общей юрисдикции", "администратор апелляционного военного суда" и др.);

установлен размер ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год) в аппаратах кассационного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного суда общей юрисдикции, апелляционного военного суда, городского, межрайонного суда (12 должностных окладов) и размеры должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих, занимающих должности в аппаратах указанных судов;

повышены размеры должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих аппаратов Верховного Суда республики, краевого суда, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, аппаратов районного суда, гарнизонного военного суда, управлений Судебного департамента при Верховном Суде РФ в субъектах РФ;

предусмотрено, что при исчислении стажа государственной гражданской службы РФ лицам, замещающим (замещавшим) должности администратора городского суда и администратора межрайонного суда, в этот стаж засчитываются периоды замещения указанных должностей после 1 августа 2006 года.

Указ вступил в силу со дня его официального опубликования.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Россией ратифицирован протокол к Конвенции о принудительном труде, принятый 11 июня 2014 года

Указанная Конвенция принята 28 июня 1930 года в Женеве и ратифицирована СССР 4 июня 1956 года и устанавливает общепризнанное в мировом сообществе требование о недопущении принудительного и обязательного труда, а также меры по обеспечению формирования достойной позиции работника в рамках трудовых отношений.

Протоколом использование принудительного и обязательного труда признается уголовно наказуемым преступлением, и определяются дополнительные меры в целях предотвращения принудительного и обязательного труда.

Определено, что во исполнение своих вытекающих из Конвенции обязательств каждый член Международной организации труда принимает действенные меры по предотвращению и прекращению использования такого труда, предоставлению его жертвам защиты и доступа к надлежащим и эффективным средствам правовой защиты, таким как возмещение ущерба и санкции в отношении правонарушителей, прибегающих к принудительному или обязательному труду.

Меры, предусмотренные протоколом, включают конкретные действия по борьбе с торговлей людьми в целях принудительного или обязательного труда.

Россия, ЕС и Германия договорились о реализации программы трансграничного сотрудничества в регионе Балтийского моря до 2020 года

Россией ратифицирован соответствующий договор, который был подписан 30 января 2018 года в Брюсселе.

Программа предусматривает реализацию совместных трансграничных проектов субъектов Северо-Западного федерального округа и государств Европейского союза в целях сбалансированного социально-экономического развития и экологического оздоровления Балтийского региона.

Сотрудничество осуществляется в сфере транспорта, экологии, образования, инвестиций и новых технологий.

Соглашением определены, в частности:

- размеры финансовых взносов Европейского союза и России, порядок перечисления средств и условия приостановления платежей;

- порядок проведения закупок в рамках реализации программы;

- порядок раскрытия информации и передачи персональных данных физических лиц, участвующих в программе, в базы данных органов управления программой;

- правила возмещения необоснованно потраченных средств программы;

- порядок осуществления контроля за использованием средств программы и предотвращения нарушений, мошенничества и коррупции.

Россия и Эстония договорились о приграничном сотрудничестве на период до 2020 года

Россией ратифицировано соответствующее соглашение, которые было подписано 29 декабря 2016 года в Москве. Программа приграничного сотрудничества, предусмотренная соглашением, направлена на решение общих вопросов приграничных территорий посредством реализации совместных проектов Санкт-Петербурга, Ленинградской и Псковской областей и регионов Эстонии Кирда-Ээсти, Лыуна-Ээсти, Кеск-Ээсти в качестве продолжения к Программе "Эстония - Латвия - Россия" на период 2007 - 2013 годов.

Соглашением определены, в частности:

- размеры финансовых взносов сторон, порядок перечисления средств и условия приостановления сторонами платежей по программе;

- порядок проведения закупок в рамках реализации проектов программы;

- налоговое и таможенное регулирование, согласно которому применяется режим наибольшего благоприятствования в соответствии с законодательством каждой из сторон;

- порядок раскрытия информации и передачи персональных данных участвующих в программе физических лиц в базы данных органов управления программой и по обоснованному требованию - в контрольные органы ЕС;

- процедура возмещения необоснованных или нецелевым образом израсходованных программных средств;

- порядок осуществления контроля за расходованием средств программы и предотвращения нарушений, мошенничества и коррупции.

Россия и Литва договорились о приграничном сотрудничестве до 2020 года

Россией ратифицировано соответствующее соглашение, которое было подписано 29 декабря 2017 года в Москве. Программа приграничного сотрудничества направлена на решение общих вопросов приграничных территорий посредством реализации совместных проектов Калининградской области и Клайпедского, Мариямпольского и Таурагского уездов Литвы в качестве продолжения к программе приграничного сотрудничества "Литва - Польша - Россия" на период 2007 - 2013 годов.

Соглашением определены, в частности:

- размеры финансовых взносов сторон, порядок перечисления средств и условия приостановления сторонами платежей по программе;

- порядок проведения закупок в рамках реализации проектов программы;

- налоговое и таможенное регулирование, согласно которому применяется режим наибольшего благоприятствования в соответствии с законодательством каждой из сторон;

- порядок раскрытия информации и передачи персональных данных участвующих в программе физических лиц в базы данных органов управления программой;

- процедура возмещения необоснованных или нецелевым образом израсходованных программных средств;

- порядок осуществления контроля за расходованием средств программы и предотвращения нарушений, мошенничества и коррупции.

Россией ратифицировано соглашение с СНГ об условиях пребывания в РФ Бюро по координации борьбы с организованной преступностью на территории СНГ

Соглашение подписано 6 февраля 2018 года в Москве и устанавливает порядок использования помещений и имущества Бюро, условия пребывания, а также права и обязанности сотрудников и гражданского персонала Бюро на территории РФ.

Предусмотрено, в частности, что Бюро освобождается от прямых и косвенных налогов и сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в РФ, кроме НДС и акцизов, а также платежей, являющихся оплатой конкретных видов обслуживания.

Предусмотрен также иммунитет сотрудников Бюро, не являющихся гражданами РФ и постоянно в ней не проживающих, от юрисдикции судебных или административных органов государства пребывания за действия, совершенные ими при выполнении служебных обязанностей, кроме случаев, когда сотруднику Бюро предъявлен гражданский иск о возмещении ущерба в связи с дорожно-транспортным происшествием с участием транспортного средства, принадлежащего ему либо управляемого им, или гражданский иск о возмещении ущерба, причиненного жизни или здоровью гражданина и вызванного действием или бездействием с его стороны.

В договор о присоединении Киргизии к ЕАЭС внесены изменения, касающиеся срока применения действующих нормативов распределения сумм ввозных таможенных пошлин

Ратифицированным протоколом, который был подписан 14 мая 2018 года в Сочи, указанный срок продлевается до 31 декабря 2019 года.

Ранее их применение предусматривалось на период 3 лет с даты начала применения Киргизией Единого таможенного тарифа ЕАЭС.

Протокол временно применяется с 12 августа 2018 года.

Уточнены нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждого государства Евразийского экономического союза

Ратифицирован соответствующий протокол, подписанный 11 апреля 2017 года в Москве, о применении отдельных положений договора о присоединении Киргизии к ЕАЭС.

Протокол предусматривают увеличение норматива для Армении с 1,11 до 1,22 процента и уменьшение его для РФ с 85,32 до 85,265 процента.

Протокол временно применяется с 1 января 2017 года.

Россия и Южная Осетия договорились об условиях купли-продажи акций и дальнейшей деятельности ОАО "Газпром - Южная Осетия

Россией ратифицировано соответствующее соглашение, подписанное 24 мая 2018 года в Санкт-Петербурге.

В целях повышения уровня окупаемости инвестиций ПАО "Газпром" в строительство газопровода "Дзуарикау - Цхинвал" соглашение предусматривает, в частности:

- консолидацию в собственность ПАО "Газпром" 100 процентов акций ОАО "Газпром - Южная Осетия" (в настоящее время "Газпрому" принадлежит 75 процентов акций + 1 акция, а правительству Южной Осетии - 25 процентов - 1 акция) с передачей на его баланс югоосетинской стороной имеющихся активов в сфере распределения и реализации газа на территории республики;

- гарантии сохранности инвестиций ПАО "Газпром" и стабильные условия финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Газпром - Южная Осетия";

- обязательства ПАО "Газпром" по вложению инвестиций в газификацию РЮО в соответствии с утвержденной Генеральной схемой.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы