Бухгалтеру бюджетной организации от 21 сентября 2018г.

21.09.2018

Что можно проверить и потребовать от учреждения при внутреннем контроле, разбирался суд

Учреждение посчитало, что при внутреннем муниципальном контроле проверяющие вышли за рамки своих полномочий, и оспорило вынесенное ими представление в суде. Однако нельзя сказать, что добилось успеха.

Контрольно-ревизионное управление указало на ряд нарушений. Рассмотрим наиболее интересные из них.

Учредитель правила расчета зарплаты изменил, а учреждение нет

После того, как в муниципальном акте изменился порядок применения коэффициентов и надбавок к зарплате, учреждение свое Положение не изменило. Из-за этого некоторым работникам зарплата была перечислена в большем, чем требовалось, размере, а кому-то не доплатили.

Проверяющие потребовали внести изменения в локальные акты и начислять зарплату по действующим нормам. Суды с этим подходом согласились. Полномочия контролеры не превышали, ведь проверяются отдельные финансовые операции, а также достоверность учета и отчетности. Так как зарплата выплачивается за счет бюджетных средств, то и "трудовые" документы нужно было проверить.

Из неизрасходованной субсидии на муниципальное задание оплачены коммунальные платежи

По этому вопросу суды частично согласились с проверяющими и обязали учреждение вернуть часть "нецелевки".

Недвижимость использовалась не только для выполнения муниципального задания, но и для оказания платных услуг. А значит, расходы должны распределяться пропорционально. Учреждению нужно вернуть в бюджет ту часть, которая приходится на платные услуги.

Тот факт, что муниципальное задание выполнено полностью, а субсидия осталась, не делает эти средства собственными деньгами учреждения. К ним продолжают применяться правила о целевом использовании.

В личных карточках работников не заполнены разделы "образование", "стаж работы" и "отпуск"

Управление потребовало от учреждения не нарушать порядок заполнения унифицированных форм первички, то есть вести личные дела правильно.

А вот по этому эпизоду кассация встала на сторону учреждения и указала, что проверять, правильно ли оно ведет личные дела, должно другое, "кадровое" подразделение.

Дополнительный аргумент: в целом, исполнимо ли представление?

Учреждение настаивало, что из представления не ясно, что именно нарушено, что конкретно нужно сделать, и что вообще оно неисполнимо. Однако суды отклонили эти доводы. По их мнению, фактически все требования сводятся к тому, чтобы учреждение руководствовалось действующим законодательством, в том числе муниципальными актами.

Мы недавно писали о споре, когда удалось отменить предписание контролеров на основе его неисполнимости. Однако по обстоятельствам того дела проверяющие требовали от учреждения взыскать незаконно выплаченные, по их мнению, премии с работников. Кроме того, тогда проверку проводил финнадзор. Эти обстоятельства стоит иметь в виду, если учреждение решит ссылаться в суде на неисполнимость предписания или представления.

Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 24.07.2018 по делу N А43-32833/2017

 

21.09.2018

Суд: сами рассчитали, заплатили, сами и следите - инспекция не обязана сообщать о переплате

ВС РФ отказался пересматривать вывод судов о трехлетнем сроке на возврат переплаты. Компания заплатила НДС, а потом скорректировала отчетность, и налога оказалось меньше. Именно дату подачи уточненки суды посчитали началом трехлетнего срока. Тот факт, что инспекция специально не уведомляла налогоплательщика о переплате, значения не имеет. Тем более оказалось, что прошлое руководство компании о переплате знало.

Организация попыталась вернуть переплату, используя и другой аргумент. Когда еще не закончился трехлетний срок, она перечислила налог в бюджет в середине квартала, указав в назначении платежа еще не законченный налоговый период. Когда же пришел срок уплаты налога, она посчитала, что инспекция должна была засчитывать переплату в хронологическом порядке: сначала ту старую, о которой и спор, и только потом совсем новую.

Однако инспекция, которую поддержали кассация и ВС РФ, старую переплату не тронула. В назначении нового платежа был четко указан налог и период, а значит, перевести эти деньги на другой платеж налоговая не могла.

Документ: Определение ВС РФ от 30.08.2018 N 307-КГ18-12491

 

21.09.2018

Финансисты напомнили об особенностях расчета пропорции для распределения "входного" НДС

Штрафы, пени и неустойку при расчете пропорции учитывать не нужно. Минфин уже давал похожее разъяснение.

Документы: Письмо Минфина России от 10.09.2018 N 03-07-11/64580

Письмо Минфина России от 06.09.2018 N 03-07-11/63806

По какой формуле рассчитывают пропорцию?

 

21.09.2018

ВС РФ отказался продлевать трехлетний срок для вычета НДС на дни подачи декларации

Компания заявила вычет налога в последнем квартале трехлетнего срока, а вот декларацию подала, естественно, за его пределами. Инспекция права на вычет не подтвердила.

Апелляция и кассация действия налоговой посчитали правильными. А вот стремление организации продлить трехлетний срок для вычета на дни подачи декларации не поддержали. ВС РФ пересматривать подход отказался.

Аналогичная практика есть по вопросу возмещения НДС.

Получается, чтобы не рисковать, налогоплательщику стоит заявить НДС к вычету не позднее предпоследнего периода трехлетнего срока. В таком случае он спокойно может подать декларацию спустя несколько дней после окончания периода. А вот если с вычетом компания дотянула до последнего квартала, то тогда нужно сдать отчетность прямо в его последний день (например, 31 марта).

Документ: Определение ВС РФ от 04.09.2018 N 308-КГ18-12631

 

21.09.2018

Проект об уголовном наказании за увольнение "предпенсионеров" спустя неделю прошел еще одно чтение

Депутаты уже приняли документ во втором чтении.

Наказание будет грозить работодателю, который из-за достижения гражданином предпенсионного возраста необоснованно отказывает ему в приеме на работу или увольняет его.

По проекту предпенсионный возраст наступает за пять лет до срока выхода на пенсию.

За преступление нарушителя будут ждать либо штраф, либо обязательные работы. Отработать придется до 360 часов. Заплатить - до 200 тыс. руб. или сумму, равную доходу осужденного за период до 18 месяцев.

Документ: Проект Федерального закона N 544570-7 (http://sozd.parliament.gov.ru/bill/544570-7)

Принят во втором чтении 20 сентября 2018 года

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы