от 15 августа 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ ФАС России от 19.06.2018 N 827/18
"Об утверждении регламента деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), форм заявлений и решения о рассмотрении указанных споров"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.08.2018 N 51855.

Установлена процедура рассмотрения комиссией ФАС России споров и разногласий, связанных с установлением или применением цен (тарифов)

Регламент деятельности ФАС России по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением или применением цен (тарифов) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также в сфере деятельности субъектов естественных монополий, утвержден в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2018 N 533.

В целях рассмотрения споров создается комиссия ФАС России в количестве не менее 5 человек. Состав комиссии утверждается приказом руководителя ФАС России. Регламентированы процесс проведения заседаний комиссии и порядок рассмотрения споров, виды принимаемых решений.

Также утверждены формы заявлений о рассмотрении споров (разногласий) и решения комиссии.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 28.06.2018 N 433н
"Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников, на которых непосредственно осуществляются разработка, изготовление, переработка, испытание, утилизация, межоперационное хранение взрывчатых веществ, инициирующих составов и продуктов, транспортирование (транспортировка), уничтожение боеприпасов и взрывчатых веществ, пиротехнических составов, порохов, ракетных топлив, средств инициирования и изделий на их основе, в организациях, эксплуатирующих радиационно опасные и ядерно опасные производства (объекты), и организациях промышленности боеприпасов и спецхимии"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2018 N 51858.

Определены особенности проведения специальной оценки условий труда в организациях, эксплуатирующих радиационно опасные и ядерно опасные производства (объекты), и организациях промышленности боеприпасов и спецхимии

Особенности распространяются на рабочие места в организациях, допущенных к осуществлению деятельности по разработке, изготовлению, переработке, испытанию, утилизации, межоперационному хранению взрывчатых веществ, инициирующих составов и продуктов, транспортировке, уничтожению боеприпасов и взрывчатых веществ, пиротехнических составов, порохов, ракетных топлив, средств инициирования и изделий на их основе, за исключением рабочих мест работников радиационно опасных и ядерно опасных производств (объектов), занятых на работах с техногенными источниками ионизирующих излучений.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 20.07.2018 N ММВ-7-21/464@
"О внесении изменений в приложения к Приказу ФНС России от 12.11.2014 N ММВ-7-11/578@"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2018 N 51857.

Скорректирована форма сведений, представляемых в налоговые органы о маломерных судах

Изменения внесены в форму представления сведений о маломерных судах и об их владельцах, формат представления указанных сведений в электронной форме и порядок заполнения данной формы.

Внесение поправок в форму представления сведений направлено на реализацию возможности отражения в ней информации об адресе места жительства (места пребывания) владельца транспортного средства, структурированной с учетом правил адресации объектов.

Письмо ФНС России от 14.08.2018 N ПА-4-21/15665@
"Об утверждении формы и формата представления сведений о морском, речном судне, в том числе смешанного (река-море) плавания (за исключением маломерных судов), и об их владельцах"

До реализации технической готовности приема сведений о морских и речных судах по новой форме сохраняется действующий порядок информационного взаимодействия налоговых и регистрирующих органов

Сообщается, что новая форма и формат представления сведений о морском, речном судне, в том числе смешанного (река-море) плавания (за исключением маломерных судов), и об их владельцах утверждены приказом ФНС России от 27.06.2018 N ММВ-7-21/419@.

Техническая готовность налоговых органов по приему и обработке сведений в соответствии с новым Приказом будет реализована в автоматизированной информационной системе, используемой для налогового администрирования, о чем будет направлена дополнительная информация.

До реализации вышеуказанной готовности сохраняется действующий порядок информационного взаимодействия налоговых и регистрирующих органов, а также порядок обработки с участием филиалов ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России сведений, представляемых регистрирующими органами.

ФНС России сообщила о снижении налога на имущество физлиц по объектам недвижимости: часть жилых домов, гараж, машино-место

Сообщается, что вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 N 334-ФЗ, которым в отношении объекта недвижимости - часть жилого дома:

установлен необлагаемый налогом вычет в размере кадастровой стоимости 20 кв. м,

ограничена предельная налоговая ставка не более 0,3% исходя из кадастровой стоимости,

введена федеральная льгота, которая освобождает от уплаты налога на один объект.

Кроме того, введены единые условия налогообложения гаражей и машино-мест независимо от их места нахождения. Теперь для гаражей и машино-мест в торгово-офисных центрах, как и для иных аналогичных объектов, будет действовать предельная налоговая ставка не более 0,3%, а также право на федеральную льготу, освобождающую от уплаты налога.

<Письмо> Казначейства России от 27.07.2018 N 07-04-05/05-15900
"О направлении информации"

Казначейство России сообщило о новациях в порядке обеспечения клиентов наличными денежными средствами с использованием "зарплатных" карт

Казначейством подготовлена "Памятка" для клиентов ТОФК по обеспечению наличными денежными средствами с использованием расчетных (банковских) карт, выданных в рамках "зарплатных проектов".

В Памятке, в частности, приведены варианты обеспечения наличными денежными средствами с использованием "зарплатных" карт.

Кроме того, Федеральное казначейство поручает ТОФК в срок до 20.08.2018 представить информацию о готовности клиентов перейти на рекомендуемую схему обеспечения наличными денежными средствами с использованием "зарплатных карт" по форме, приведенной в приложении к настоящему письму.

Медицинские организации не могут использовать средства ОМС для страхования недвижимого, а также движимого госимущества стоимостью свыше 500 тысяч рублей

Средства ОМС, полученные за оказанную медицинскую помощь, должны использоваться медицинскими организациями в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.

Структура тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования включает в себя в т.ч. расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря и не включает расходы, связанные со страхованием объектов недвижимого, а также движимого государственного имущества.

Таким образом, в рамках базовой программы ОМС расходы медицинских организаций на страхование объектов недвижимого, а также движимого государственного имущества балансовой стоимостью свыше 500 тысяч рублей не могут осуществляться за счет средств, полученных по договорам на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС.

Введение экологического налога не повлечет увеличения налоговой нагрузки

В связи с законопроектом о введении экологического налога Минфин России разъясняет следующее:

экологический налог заменит собой экологический сбор, который в настоящее время уплачивается за негативное воздействие на окружающую среду. Это обусловлено тем, что при разработке новых подходов к регулированию неналоговых платежей было принято решение включить в Налоговый кодекс РФ платежи, близкие по своей природе к налогам и сборам;

при замене экологического сбора на экологический налог его ставка не изменится;

улучшение администрирования экологического сбора будет способствовать более качественному экологическому развитию, а также будет стимулировать бизнес к более бережному отношению к окружающей среде.

Предлагается скорректировать коэффициенты дифференциации по субъектам РФ, применяемые для расчета тарифа страхового взноса на ОМС неработающего населения

Уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ за счет бюджетных средств.

Тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения в субъекте РФ рассчитывается исходя из тарифа (18 864,6 рубля) и коэффициентов:

коэффициента дифференциации для субъектов РФ;

коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг, ежегодно устанавливаемого федеральным законом о бюджете.

Проектом предусматривается актуализация коэффициентов дифференциации для субъектов РФ (изменена формула расчета коэффициента с учетом значений суммы средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате, а также коэффициента уровня среднемесячной заработной платы).

Планируемая дата вступления закона в силу - 1 января 2019 года.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информация Банка России от 13.08.2018
"Об изменении статуса банка с универсальной лицензией до 1 января 2019 года"

Банки с универсальной лицензией, на 1 января 2018 года собственные средства (капитал) которых составляли менее 1 млрд рублей, должны изменить свой статус

Банк России напоминает таким банкам о необходимости проведения до 1 января 2019 года корпоративных процедур, связанных с получением статуса банка с базовой лицензией или изменением своего статуса на статус небанковской кредитной организации или на статус микрофинансовой компании.

Также в Банк России должен быть представлен бизнес-план (изменения к бизнес-плану) в связи с изменением статуса банка. Бизнес-план должен быть утвержден общим собранием участников (акционеров). Изменения к бизнес-плану могут быть утверждены либо общим собранием участников (акционеров) банка, либо его советом директоров (наблюдательным советом).

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

<Письмо> Минфина России от 31.07.2018 N 02-06-07/55005
<О направлении Методических указаний по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты", утв. Приказом Минфина России от 30.12.2017 N 275н>

Для организаций госсектора подготовлены Методические указания по применению СГС "События после отчетной даты"

Положения федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора - СГС "События после отчетной даты" применяются одновременно с применением положений СГС "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", если иное не установлено иными нормативными правовыми актами.

Обращено внимание на то, что в соответствии с СГС "Концептуальные основы" допущение временной определенности фактов хозяйственной жизни означает, что объекты бухгалтерского учета признаются в учете в том отчетном периоде, в котором имели место факты хозяйственной жизни.

Это означает, что несвоевременное поступление после отчетной даты первичных учетных документов, оформляющих факты хозяйственной жизни, произошедшие в отчетном периоде, не является событием после отчетной даты.

В Методических указаниях разъяснены также вопросы, касающиеся: классификации фактов хозяйственной жизни, которые возникли в период между отчетной датой и датой подписания (принятия) бухгалтерской (финансовой) отчетности; признания событий после отчетной даты в бухгалтерском учете; раскрытия информации о событиях после отчетной даты в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

<Письмо> Минфина России от 09.08.2018 N 02-07-07/56267
"Особенности отражения объектов учета аренды по договорам, заключенным на неопределенный срок"

Минфин России разъяснил, как бюджетникам учитывать объекты по договору аренды, заключенному на неопределенный срок

В соответствии с СГС "Аренда" объекты учета аренды классифицируются для целей бухгалтерского учета пунктами либо объектами учета операционной аренды, либо объектами учета неоперационной (финансовой) аренды, в том числе в зависимости от предполагаемого срока использования имущества.

Сообщается, что в случае если договор аренды либо договор безвозмездного пользования имуществом заключен на неопределенный срок, а обоснованиями бюджетных ассигнований предусмотрены расходы на содержание такого имущества для использования его на весь период бюджетного цикла (3 года), то такие объекты учета следует классифицировать в качестве объектов операционной аренды, принимая во внимание период бюджетного цикла 3 года и руководствуясь принципом непрерывности деятельности субъекта учета.

Разъяснение Банка России
"По вопросам применения нормативных актов Банка России, регулирующих порядок бухгалтерского учета для некредитных финансовых организаций, при отражении некредитными финансовыми организациями, применяющими МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" в редакции 2014 года, на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с осуществлением сделок по приобретению требований по денежным обязательствам третьих лиц"

Минфин разъяснил порядок отражения в учете НФО операций, связанных с осуществлением сделок по приобретению требований по денежным обязательствам третьих лиц

В информации приведен перечень счетов второго порядка для учета приобретенных денежных требований некредитными финансовыми организациями, применяющими МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (в редакции 2014 года), а также бухгалтерские записи, которыми отражаются в учете операции, связанные с приобретением денежного требования.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Письмо Росреестра от 10.07.2018 N 01-7126-ГЕ/18
<О применении норм законодательства по вопросу изменения статуса "актуальные незасвидетельствованные" о характеристиках объекта недвижимости в ЕГРН>

Росреестр разъяснил, как обратиться с заявлением об изменении статуса сведений о характеристиках объекта недвижимого имущества с "актуальные незасвидетельствованные" на "актуальные"

Указывается, что со дня вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) и сведения государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН) считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН и не требующими дополнительного подтверждения.

Перед внесением в ЕГРН характеристики каждого объекта недвижимости, содержащиеся в ЕГРП и ГКН, проверяются на полное совпадение; в случае полного совпадения сведения об объекте недвижимого имущества вносятся в раздел ЕГРН, открываемый на соответствующий объект недвижимости по установленным правилам.

При несовпадении данных ЕГРП и ГКН об объекте недвижимости по отдельным характеристикам сведения об объекте недвижимости включаются в раздел ЕГРН, открываемый на соответствующий объект недвижимости, при этом сведениям о характеристиках объекта недвижимости, которые внесены в ГКН и в отношении которых в ЕГРП не вносились изменения в связи с необходимостью соблюдения установленных законодательством РФ требований для их изменения и отсутствием такого подтверждения, присваивается статус "актуальные незасвидетельствованные". Наличие данного статуса сведений о характеристике объекта недвижимости в случае, когда в ЕГРН по такой характеристике отсутствует техническая ошибка, является основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

При этом изменение статуса сведений о характеристике объекта недвижимости с "актуальные незасвидетельствованные" на "актуальные", не является государственным кадастровым учетом изменений основных характеристик объекта недвижимого имущества, и возможно в порядке информационного взаимодействия как на основании документов, поступивших посредством межведомственного взаимодействия, так и на основании заявления заинтересованного лица. В последнем случае орган регистрации прав вне зависимости от того, приобщил заявитель подтверждающие изменения документы или нет, в течение трех рабочих дней со дня получения такого заявления самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия решения об изменении статуса сведений о характеристике объекта недвижимости, в соответствующих органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Вместе с тем, действующие формы заявлений не содержат граф для ходатайства об изменении статуса сведений о характеристиках объектов недвижимости, при этом внесение заявителем самостоятельных изменений в форму заявления действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено, а представление в орган регистрации прав заявления о государственной регистрации прав по неустановленной форме, как и незаполнение обязательных реквизитов формы заявления, является одним из оснований для приостановления осуществления государственной регистрации прав.

В целях обеспечения возможности заявителей обращаться с заявлением установленной формы за изменением статуса сведений о характеристиках объекта недвижимого имущества с "актуальные незасвидетельствованные" на "актуальные" необходимо использовать предусмотренную приложением N 2 к Приказу Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 920 форму заявления, в котором указывать:

в графе "иные предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения:" реквизита 3.1.1 слова "изменение сведений о _____ (указать характеристику объекта недвижимости) с _____ (значение характеристики) на _____" (значение характеристики); (например, изменение сведений о площади с 26,3 кв. м на 32,7 кв. м);

в реквизите 9 слова: "На основании _____" (указать реквизиты документов, подтверждающих изменение характеристики Объекта недвижимости, в отношении которой в ЕГРН внесен статус "актуальные незасвидетельствованные").

<Письмо> Минстроя России от 13.07.2018 N 31009-ОГ/09
<По вопросу применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли>

Минстрой России разъяснил, как посчитать размер нормативов накладных расходов и сметной прибыли при составлении сметной документации

Минстрой России напоминает, что в соответствии с Градостроительным кодексом РФ сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50%, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором.

При составлении сметной документации размер нормативов накладных расходов и сметной прибыли принимается в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утвержденными постановлением Госстроя России от 12.01.2004 N 6, и Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001), утвержденными постановлением Госстроя России от 28.02.2001 N 15.

Отмечается также, что Письмо Госстроя России от 27.11.2012 N 2536-ИП/12/ГС, имеющее информационно-разъяснительный характер и определявшее порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве, признано не подлежащим применению в соответствии с письмом Минюста России от 27.04.2018 N 01-57049-ЮЛ с 27 апреля 2018 года. В настоящее время осуществляется разработка новых Методик по определению величины накладных расходов и сметной прибыли в строительстве.

При включении лица в реестр специалистов в области строительства может учитываться его стаж работы в образовательных и научных организациях в сфере инженерных изысканий или архитектурно-строительного проектирования

В соответствии со статьей 195.1 ТК РФ под квалификацией работника понимается уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

При этом общий трудовой стаж по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства исчисляется с момента начала профессиональной трудовой деятельности.

В соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37, для должностей главных инженеров проектов и главных архитекторов проектов проектных, конструкторских, технологических и изыскательских организаций установлены требования к квалификации, в том числе к стажу работы по проектированию или научно-педагогической работы в соответствующей области знаний.

Таким образом, работа по специальности, направлению подготовки в области строительства в образовательных или научных организациях в сфере инженерных изысканий или архитектурно-строительного проектирования может выполняться только работником с определенной квалификацией и обеспечивает приобретение им опыта работы в соответствующей сфере деятельности.

С учетом изложенного, период такой работы может быть учтен при определении соответствия физического лица требованиям, установленным пунктом 3 части 6 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ, о наличии общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства, необходимого для включения в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, в национальный реестр специалистов в области строительства.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Приказ Минфина России от 16.04.2018 N 80н
"Об утверждении Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при совершении таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2018 N 51861.

Регламентирована процедура использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенных операциях с товарами в международных почтовых отправлениях

Утвержденный Порядок определяет процедуру использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО) в случае представления назначенным оператором почтовой связи таможенным органам в электронном виде информации о международных почтовых отправлениях и пересылаемых в них товарах до прибытия или при прибытии отправлений в места международного почтового обмена.

Взаимодействие назначенного оператора почтовой связи с таможенными органами при представлении информации о международных почтовых отправлениях и пересылаемых в них товарах и выпуске товаров осуществляется посредством электронного способа обмена информацией:

в соответствии с технической документацией, регламентирующей взаимодействие информационных систем таможенных органов и информационных систем, предназначенных для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме, разработанной в соответствии с порядком, утвержденным Приказом ФТС России от 24.01.2008 N 52;

с использованием УКЭП в порядке, определенном Федеральным законом "Об электронной подписи".

Информационной системой таможенного органа протоколируются с проставлением системных отметок о дате и времени их совершения в том числе следующие события:

принятие должностным лицом таможенного органа решения о проведении таможенного досмотра (осмотра);

уведомление назначенного оператора почтовой связи о принятом должностным лицом таможенного органа решении о начислении таможенных пошлин, налогов;

принятие должностным лицом таможенного органа решений о назначении в отношении товаров таможенной экспертизы, о выпуске (условном выпуске), приостановлении выпуска, отказе в выпуске товаров.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Минобрнауки России от 21.06.2018 N ТС-1529/07
"О направлении информации"

Минобрнауки России даны разъяснения по вопросу приема в школы детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Родитель (законный представитель) вправе выбрать для обучения своего ребенка образовательную организацию по месту проживания, в которой должны быть созданы все необходимые условия для получения ребенком образования в соответствии с заключением ПМПК, носящим для родителей рекомендательный характер.

Такое заключение также является основанием для создания региональными органами исполнительной власти в сфере образования и органами местного самоуправления, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

При поступлении даже одного обучающегося с ОВЗ, которому в соответствии с заключением ПМПК рекомендовано обучение по адаптированным образовательным программам, образовательная организация должна реализовать рекомендованные условия.

Напоминается также, что прием заявлений в 1 класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в 1 класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы