от 20 июля 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Установлен запрет на повторный отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не указанным в первоначальном отказе

Федеральным законом запрещается истребовать у заявителя документы и информацию, на отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной и муниципальной услуги, за исключением следующих случаев, перечисленных в Федеральном законе.

Заявителю предоставляется возможность обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную и муниципальную услугу; должностного лица органа, предоставляющего государственную и муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего многофункционального центра; работника многофункционального центра, в том числе в случае истребования у заявителя при предоставлении государственной и муниципальной услуги документов или информации, отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной и муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную и муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной и (или) муниципальной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Скорректирован порядок осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда

Установлено, что государственный надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на опасных производственных объектах осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.

Государственный надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного энергетического надзора.

Определен порядок функционировании на территории РФ мемориалов, посвященных памяти павших при защите Отечества

Установлено, что элемент воинского захоронения или мемориального сооружения, находящегося вне воинского захоронения, который обеспечивает возможность постоянного горения огня, является Вечным огнем. Элемент воинского захоронения или мемориального сооружения, находящегося вне воинского захоронения, который обеспечивает возможность периодического горения огня, является Огнем памяти.

Предусматривается, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества устанавливает в числе прочего порядок периодичности горения Огня памяти, а также организует централизованный учет мемориальных сооружений, находящихся вне воинских захоронений и содержащих Вечный огонь или Огонь памяти.

Установлена административная ответственность приглашающей стороны за непринятие мер по обеспечению своевременного выезда приглашенного лица и несоблюдение им заявленной цели въезда в Российскую Федерацию

Определено, что непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению:

соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной ими цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, либо

своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока их пребывания в Российской Федерации,

может повлечь за собой наложение штрафа: на граждан - в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Уточнены полномочия Минкультуры России в области регулирования туризма

Уточнено, что Минкультуры России утверждает порядок принятия объединением туроператоров в сфере выездного туризма по согласованию с Ростуризмом решения об освобождении туроператора от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора.

Кроме того, из перечня полномочий Минкультуры России исключено утверждение:

- порядка расчета туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств (в том числе определение показателей, используемых для такого расчета);

- порядка представления страховщиком или гарантом сведений о произведенных выплатах страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Постановление вступает в силу 3 сентября 2018 года.

Приказ ФНС России от 26.06.2018 N ММВ-7-21/413@
"О внесении изменений в Приказ ФНС России от 03.04.2017 N ММВ-7-2/278@"

Скорректирован перечень правовых актов, соблюдение положений которых оценивается при проведении ФНС России проверочных мероприятий

В частности:

Распоряжение Правительства РФ от 19.10.2016 N 2188-р заменено на Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2017 N 2595-р, которым утвержден новый Перечень недвижимого имущества, относящегося к объектам магистральных газопроводов, объектам газодобычи, объектам производства и хранения гелия, а также к объектам, предусмотренным техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, или проектной документацией объектов капитального строительства и необходимым для обеспечения функционирования объектов магистральных газопроводов, объектов газодобычи, объектов производства и хранения гелия;

обновлены ссылки на приказы, которыми утверждены: формы налоговой декларации по земельному налогу, порядок заполнения налоговой декларации по земельному налогу; формат представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме; форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций; порядок заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций; формат представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме; форма налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций; порядок заполнения налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций; формат представления налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме.

Приказ ФНС России от 06.07.2018 N ММВ-7-2/437@
"О внесении изменений в Приказ ФНС России от 03.04.2017 N ММВ-7-2/278@"

Актуализирован перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение положений которых оценивается при проведении ФНС России проверочных мероприятий

Приказом, в частности:

- скорректирована ссылка на Перечень пищевой продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции;

- обновлены ссылки на документы, устанавливающие формы и форматы некоторых деклараций, заявлений и иных документов;

- введены ссылки на ряд новых форм и форматов документов.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Подписан закон, направленный на совершенствование системы управления акционерным обществом

Федеральным законом, в частности, уточняются и расширяются права и компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества: закрепляется право совета директоров включать в повестку дня общего собрания акционеров вопросы и (или) кандидатов в список кандидатур для голосования по выборам в соответствующий орган общества по своему усмотрению, при этом число предложенных кандидатов ограничивается количественным составом соответствующего органа. Совету директоров предоставляется право формировать комитеты для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции совета директоров. Уточняется компетенция совета директоров по определению размера оплаты услуг аудитора и рекомендаций по размеру, выплачиваемых членам ревизионной комиссии (ревизору) общества вознаграждений и компенсаций. Кроме того, устанавливается, что при передаче вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров, в компетенцию совета директоров у акционеров не возникает права требовать выкупа принадлежащих им акций. Указывается также, что заседание совета директоров может созываться по требованию должностного лица, ответственного за организацию и осуществление внутреннего аудита. Указанному лицу, по его требованию, также может быть предоставлен протокол заседания коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции).

Уточняются правила деятельности ревизионной комиссии (ревизора) общества. Устанавливается, что при учреждении, слиянии, разделении, выделении общества, а также при формировании и функционировании органов управления обществом наличие ревизионной комиссии (ревизора) общества является обязательным, если это предусмотрено Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" или уставом непубличного или публичного общества. При этом заключения ревизионной комиссии (ревизора) общества по результатам проверки годового отчета и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности общества, а также сведения о кандидатах (кандидате) в ревизионную комиссию (ревизоры) общества относятся к информации (материалам), подлежащей предоставлению лицам, имеющим право на участие в общем собрании акционеров.

Федеральный закон "Об акционерных обществах" также дополняется статьей, предусматривающей создание системы управления рисками и внутреннего контроля и осуществления внутреннего аудита в публичном обществе, в соответствии с положениями которой совет директоров определяет политику общества в области организации системы управления рисками и внутреннего контроля. Для оценки надежности и эффективности этой системы осуществляется внутренний аудит, функции организации которого могут выполнять назначаемые должностные лица или руководители структурного подразделения либо иные юридические лица, определяемые советом директоров публичного общества.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

С 1 июня 2019 года вводится возможность совершения совместных завещаний и заключения наследственных договоров

В совместном завещании супругов они вправе по обоюдному усмотрению определить следующие последствия смерти каждого из них, в том числе наступившей одновременно: завещать общее имущество супругов, а равно имущество каждого из них любым лицам; любым образом определить доли наследников в соответствующей наследственной массе; определить имущество, входящее в наследственную массу каждого из супругов, если такое определение не нарушает прав третьих лиц; лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого лишения; включить в совместное завещание супругов иные завещательные распоряжения, возможность совершения которых предусмотрена Гражданским кодексом РФ.

При этом условия совместного завещания супругов действуют в части, не противоречащей правилам об обязательной доле в наследстве (в том числе об обязательной доле в наследстве, право на которую появилось после составления совместного завещания супругов), а также о запрете наследования недостойными наследниками. Совместное завещание супругов утрачивает силу в случае расторжения брака или признания брака недействительным как до, так и после смерти одного из супругов.

При удостоверении совместного завещания супругов нотариус обязан осуществлять видеофиксацию процедуры его совершения, если супруги не заявили возражение против этого.

Совместное завещание супругов может быть оспорено по иску любого из супругов при их жизни. После смерти одного из супругов, а также после смерти пережившего супруга совместное завещание супругов может быть оспорено по иску лица, права или законные интересы которого нарушены этим завещанием.

Наследодатель вправе заключить с любым из лиц, которые могут призываться к наследованию, договор, условия которого определяют круг наследников и порядок перехода прав на имущество наследодателя после его смерти к пережившим наследодателя сторонам договора или к пережившим третьим лицам, которые могут призываться к наследованию (наследственный договор).

Наследственный договор может также содержать условие о душеприказчике и возлагать на участвующих в наследственном договоре лиц, которые могут призываться к наследованию, обязанность совершить какие-либо не противоречащие закону действия имущественного или неимущественного характера, в том числе исполнить завещательные отказы или завещательные возложения.

Наследственный договор должен быть подписан каждой из сторон наследственного договора и подлежит нотариальному удостоверению. При удостоверении наследственного договора нотариус обязан осуществлять видеофиксацию процедуры его заключения, если стороны не заявили возражение против этого.

Наследодатель вправе совершить в любое время односторонний отказ от наследственного договора путем уведомления всех сторон наследственного договора о таком отказе. При этом он обязан возместить другим сторонам наследственного договора убытки, которые возникли у них в связи с его исполнением к моменту получения копии уведомления об отказе наследодателя от наследственного договора. Другие стороны наследственного договора вправе совершить односторонний отказ от наследственного договора в порядке, предусмотренном законом или наследственным договором.

Установлена процедура ведения перечня операторов лотерей и распространителей, осуществляющих деятельность по проведению лотерей

Перечень формируется ФНС России.

В перечне содержатся, в том числе следующие сведения:

дата внесения сведений в перечень;

дата и номер решения Правительства РФ о проведении лотереи, а также срок проведения лотереи;

наименование, полное фирменное наименование и сокращенное фирменное наименование (при наличии) оператора лотереи и/или распространителя - юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) распространителя - ИП;

ИНН оператора лотереи и/или распространителя;

Перечислены основания для включения оператора лотереи и/или распространителя в перечень, исключения из него, а также внесения в перечень изменений.

Утверждены также Правила ведения перечня организаторов азартных игр, имеющих разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне или лицензию на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, в том числе осуществляющих прием интерактивных ставок в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

В целях устранения правовой неопределенности утрачивают силу отдельные законодательные положения в сфере оплаты труда судей

Утратили силу Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 115-ФЗ, а также отдельные нормы Федерального закона от 28 июня 2002 года N 76-ФЗ, вносящие изменения в приложение, устанавливающее размеры должностных окладов судей Российской Федерации.

Усовершенствованы контрольно-надзорные полномочия в сфере охраны труда

Поправками в том числе:

установлено, что при осуществлении производственного контроля, предусмотренного Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценки условий труда исследований (испытаний) и измерений вредных и/или опасных производственных факторов, проведенных испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством об аккредитации в национальной системе аккредитации, но не ранее чем за 6 месяцев до проведения указанного производственного контроля;

к федеральному государственному энергетическому надзору отнесен надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда;

в Федеральном законе "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" надзор за безопасными условиями труда исключен из полномочий Росздравнадзора в целях устранения дублирования полномочий Роструда.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования приведена в соответствие с действующим законодательством

Приказом, в частности:

- в связи с принятием Федерального закона от 23.06.2016 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" предусматривается, что представление ПФР сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и сведений о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, необходимых для открытия и внесения изменений и дополнений в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица, осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом "Об актах гражданского состояния";

- в связи с упразднением Федеральным законом от 28.12.2016 N 471-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" универсальной электронной карты исключаются положения, предусматривающие порядок открытия индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования на основании заявления застрахованного лица о выдаче универсальной электронной карты;

- устанавливается, что при вручении страхователю уведомления об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок уточненные (исправленные) сведения представляются страхователем в отношении тех застрахованных лиц, в отношении которых территориальным органом ПФР вручено такое уведомление.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Подписан закон о введении налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и снижении ставок акцизов на нефтепродукты

В рамках "налогового маневра" в нефтегазовой отрасли Налоговый кодекс РФ дополнен новой главой "Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья", предусматривающей особенности расчета, исчисления и уплаты налога в отношении добычи углеводородного сырья, в отличие от налога на добычу полезных ископаемых и налога на прибыль организаций.

Законом предусматривается также снижение ставок акцизов с 1 июня по 31 декабря 2018 года:

на бензин класса 5 с 11892 до 8213 руб. за тонну;

на дизель с 8258 до 5665 руб. за тонну;

на средние дистилляты с 8662 до 6665 руб. за тонну.

Уточняется порядок исчисления НДПИ при добыче газового конденсата и природного газа, и устанавливаются особенности учета при исчислении налога на прибыль в отношении геолого-разведочных проектов на территории РФ.

Сумма НДФЛ станет ниже при реализации (погашении) облигаций внешних облигационных займов, номинированных в иностранной валюте

В целях создания благоприятных условий для инвестирования в указанные облигации вносятся изменения в порядок определения налоговой базы по НДФЛ при получении физическими лицами доходов при их реализации (погашении).

Теперь предусматривается правило, согласно которому расходы на приобретение указанных облигаций, выраженные в иностранной валюте, должны будут пересчитываться в рубли по курсу Банка России, установленному на дату фактического получения доходов от реализации (погашения) указанных облигаций.

Таким образом обеспечивается нивелирование изменения курса рубля к иностранным валютам за время от их приобретения до реализации (погашения).

Принят закон о применении вывозных таможенных пошлин в связи с введением нового налога

Закон предусматривает освобождение от вывозных таможенных пошлин отдельных категорий товаров, получаемых при осуществлении деятельности по добыче углеводородного сырья (нефть сырая, включая нефтегазоконденсатную смесь, полученную вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом), подпадающих под применение налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (при соблюдении ряда условий).

Также, в частности, уточняются предельные ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, а также порядок применения особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую с особыми физико-химическими характеристиками, добытую на месторождениях, расположенных на отдельных участках недр.

Усовершенствован порядок принятия решений о направлении инвестиций в объекты капитального строительства

Новыми положениями Бюджетного кодекса РФ предусматривается правило, согласно которому в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства является обязательной, то решение об осуществлении инвестиций в такие объекты должно приниматься в том числе на основании подготовленного обоснования инвестиций, а также результатов технологического и ценового аудита такого обоснования.

Решения о предоставлении бюджетных ассигнований на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита будут приниматься Правительством РФ.

Законом также установлены правовые основания для создания Фонда развития, на формирование которого будут направляться средства федерального бюджета для финансового обеспечения мероприятий госпрограмм.

Кроме того, в связи с необходимостью компенсировать выпадающие доходы бюджетов субъектов РФ от снижения ставок акцизов, увеличен норматив зачисления поступлений от уплаты акцизов на нефтепродукты в доходную часть бюджетов субъектов РФ.

Установлен порядок предоставления средств федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета в 2018 году

В соответствии с Федеральным законом от 04.06.2018 N 142-ФЗ в 2018 году при осуществлении операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета бюджету ПФ РФ могут быть предоставлены средства федерального бюджета в порядке, установленном Правительством РФ, при условии их возврата не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.

Средства федерального бюджета предоставляются бюджету Фонда без взимания платы, в валюте РФ, в размере, не превышающем одной двенадцатой утвержденного Федеральным законом "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" объема доходов бюджета Фонда (за исключением доходов в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ), на срок, не превышающий 30 календарных дней, при условии возврата средств не позднее последнего рабочего дня 2018 года.

Предоставление средств осуществляется Федеральным казначейством на основании заявки Фонда, согласованной с Минфином России, с указанием суммы привлекаемых средств, срока привлечения средств, даты привлечения и даты возврата средств.

Норматив достаточности собственных средств организатора торговли утвержден в размере 100 процентов

Норматив достаточности собственных средств рассчитывается по установленной формуле.

Организатор торговли обязан рассчитывать данный норматив ежеквартально.

Указание вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

В отсутствие марок нового образца организации имеют право маркировать алкогольную продукцию марками старого образца, полученными по заявлениям, поданным до 1 июля 2018 года

Согласно Федеральному закону от 28.12.2017 N 433-ФЗ с 1 июля 2018 года специальная марка (ФСМ) и акцизная марка должны содержать двухмерный штриховой код, содержащий идентификатор ЕГАИС в кодированном виде.

Сообщается, что проект приказа Минфина России об утверждении образцов новых марок проходит процедуру согласования.

При этом разъясняется следующее:

на продукцию, маркированную марками старого образца, не распространяются требования помарочного учета, вводимые Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. N 433-ФЗ;

сроки введения помарочного учета утверждаются только нормативными правовыми актами, к которым опубликованная на сайте Росалкогольрегулирования Методика ведения поштучного учета алкогольной продукции в системе ЕГАИС не относится.

По состоянию на 13 июня 2018 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Минкомсвязи России по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

ФНС России разработаны методические указания по формированию фискальных документов при продаже товаров с использованием подарочной карты

В приложении к письму содержится описание кассового чека при реализации товара с использованием ФФД 1.1.

Порядок формирования кассового чека приведен на конкретном примере реализации товара с использованием подарочной карты организацией, применяющей общий режим налогообложения, использующей ККТ с передачей данных в налоговые органы. Оплата товара произведена наличными денежными средствами.

ВС РФ поддержал позицию налоговых органов по вопросу определения размера страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию ИП, применяющими УСН

Сумма страховых взносов, уплачиваемых ИП в фиксированном размере, определяется с учетом полученного им дохода (см. Письмо Минфина России от 12.02.2018 N 03-15-07/8369).

Для плательщиков, применяющих УСН, доход учитывается в соответствии со статьей 346.15 НК РФ (это сумма фактически полученного дохода от осуществления предпринимательской деятельности за этот расчетный период). При этом было указано, что вычет из фактического дохода сумм произведенных расходов предусмотрен только в отношении тех индивидуальных предпринимателей, которые уплачивают НДФЛ.

Решением Верховного Суда РФ от 08.06.2018 по делу N АКПИ18-273 налогоплательщику было отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим письма указанного выше Минфина России.

Правило о снижении размера госпошлины для случаев подачи заявления о совершении юридически значимых действий через единый портал госуслуг действует до 1 января 2019 года

Федеральным законом 21.07.2014 N 221-ФЗ установлено, что положение, предусмотренное пунктом 4 статьи 333.35 НК РФ о понижающем коэффициенте (0,7) к размеру госпошлины, действует до 1 января 2019 года.

Несмотря на то, что положения пункта 4 статьи 333.35 НК РФ изложены в новой редакции, срок действия указанной нормы остается неизменным.

Минфином России разъяснены вопросы обложения НДФЛ единовременных субсидий на приобретение жилья, предоставленных работникам ПФР

На основании пункта 36 статьи 217 НК РФ от налогообложения НДФЛ освобождаются суммы выплат на приобретение и (или) строительство жилого помещения, предоставленные за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Средства бюджета Пенсионного фонда РФ не входят в состав указанных выше бюджетов.

С учетом изложенного доходы в виде единовременных субсидий на приобретение жилья, предоставленных за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ, подлежат обложению НДФЛ в общем порядке.

ФНС России подготовлен второй за 2018 год обзор судебной практики по делам, связанным с госрегистрацией ЮЛ и ИП

В обзоре приведены, в частности, следующие правовые позиции судов по указанным вопросам:

в ситуации, когда срок полномочий единоличного исполнительного органа истек и общим собранием участников общества не принято решение об избрании нового единоличного исполнительного органа, прежний руководитель общества продолжает выполнять функции единоличного исполнительного органа до избрания в установленном порядке нового руководителя;

законодательство не требует предоставления такого отдельного документа как "согласие" каждого из собственников жилого объекта недвижимости на регистрацию общества по соответствующему адресу, в связи с чем у регистрирующего органа отсутствовали правовые основания для отказа в государственной регистрации изменений в отношении сведений о месте нахождения общества;

органы управления должника не вправе принимать решения о создании юридических лиц или об участии должника в иных юридических лицах.

Налоговым инспекциям рекомендован перечень контрольных мероприятий при проведении камеральных проверок

В письме приведен ряд признаков, свидетельствующих о возможной непричастности налогоплательщика к ведению финансово-хозяйственной деятельности.

В числе таких признаков, в частности:

представление уточненных налоговых деклараций с некорректным порядковым номером корректировки;

уклонение от явки на проведение допросов руководителей юридического лица, индивидуальных предпринимателей (более 2 раз);

доверенности на представление интересов выданы представителям, зарегистрированным (проживающим) в других субъектах РФ;

представление "нулевой" отчетности на протяжении нескольких предыдущих отчетных (налоговых) периодов;

суммы доходов, отражаемые в налоговых декларациях, приближены к сумме расходов;

удельный вес налоговых вычетов по НДС составляет более 98%;

открыто (закрыто) множество расчетных счетов и т.д.

С учетом изложенного при проведении налогового контроля налоговым инспекциям даны рекомендации по осуществлению ряда мероприятий, направленных на сбор необходимых доказательств, касающихся проведения допроса, осмотра помещений, истребования документов, проведения их экспертизы и пр.

Первый налоговый период, за который декларация по акцизам на табак и табачные изделия представляется по новой форме, - август 2018 года

Срок вступления в силу приказа ФНС России от 15.02.2018 N ММВ-7-3/95@, которым утверждена новая форма налоговой декларации, - 17 июля 2018 года.

На основании пункта 2 данного приказа новая форма налоговой декларации представляется начиная с налогового периода, следующего за месяцем вступления его в силу, то есть с августа 2018 года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Определены полномочия органов местного самоуправления по вопросам организации газоснабжения населения

В частности, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации газоснабжения населения на соответствующих территориях отнесены подготовка населения к использованию газа в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций и согласование схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом.

Кроме того, Федеральным законом уточняется понятие "газификации", как деятельности по реализации научно-технических и проектных решений, осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на использование газа в качестве топливного и энергетического ресурса на объектах жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных объектах. Полномочия Правительства РФ в области газоснабжения дополняются утверждением методики расчета показателей газификации или определением федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на утверждение указанной методики.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Скорректированы требования к порядку разработки, утверждения и актуализации схем теплоснабжения поселений и городских округов

Федеральным законом, в частности:

устанавливается полномочие федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, по выдаче обязательных для исполнения органами исполнительной власти городов федерального значения и органами местного самоуправления предписаний об устранении нарушений требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки, утверждения и актуализации;

устанавливаются полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по направлению для утверждения проекта схемы теплоснабжения или проекта актуализированной схемы теплоснабжения городов федерального значения и поселений, городских округов с численностью населения 500 тысяч человек и более;

уточняется понятие "схема теплоснабжения", которое дополняется указанием на необходимость утверждения данного документа правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органа местного самоуправления;

в КоАП РФ вводится новый состав административного правонарушения "Нарушение законодательства о теплоснабжении", в котором предусматривается административная ответственность за ненаправление проекта схемы теплоснабжения для утверждения; нарушение требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения; нарушение порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее 500 тысяч человек; невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения.

Вводится декларирование потребления энергетических ресурсов

Одновременно с этим отменяется проведение обязательных энергетических обследований и устанавливается их добровольность.

В декларациях, представляемых ежегодно в Минэнерго России органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, должны содержаться сведения о потреблении энергетических ресурсов.

Федеральным законом также:

регламентируется процедура обработки, систематизации, анализа и использования информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетического обследования и декларациях о потреблении энергетических ресурсов;

уточняются обязанности государственных (муниципальных) учреждений по обеспечению энергосбережения и повышению энергетической эффективности и закрепляется, что требования по объемам потребляемых ресурсов должны устанавливаться Правительством РФ;

устанавливается обязанность СРО в области энергетического обследования хранить копию энергетического паспорта с отметкой о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к его проведению и результатам, стандартам и правилам такой СРО и отчеты о проведении энергетического обследования в течение 5 лет со дня проставления указанной отметки и предоставлять их в Минэнерго России.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

На нагнетательном трубопроводе должна быть предусмотрена установка обратного клапана для предотвращения перемещения транспортируемых веществ обратным ходом

Установка обратного клапана предусмотрена Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", а также Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов".

Огнепреградители, пружинно-предохранительные и дыхательные клапаны входят в комплект устанавливаемых на резервуаре устройств и оборудования с его привязкой к проекту на металлоконструкцию резервуара, конструктивно с ним объединены в систему для выполнения требуемых функций.

На указанное оборудование, применяемое на опасном производственном объекте, распространяется действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011). В паспорте на оборудование должны быть приведены назначенные показатели (назначенный срок службы и/или назначенный ресурс), при достижении которых оборудование изымается из эксплуатации и принимается решение о его замене или направлении в ремонт.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

С 1 января 2019 г. по 30 июня 2019 г. вводится количественное ограничение (квота) на вывоз за пределы территории РФ в государства, не являющиеся членами ЕАЭС, бревен из березы

Речь идет о бревнах, диаметром наименьшего поперечного сечения не менее 15 см, длиной не менее 1 м (код 4403 95 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС).

Квоты будут распределяться Минпромторгом России между участниками внешнеэкономической деятельности, вывозившими бревна из березы в соответствии с таможенной процедурой экспорта с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2016 г., на основании данных таможенной статистики, представляемых ФТС России.

Использование квоты будет осуществляться на основании разовой лицензии, срок действия которой устанавливается с 1 января 2019 г. по 30 июня 2019 г. (включительно), выдаваемой Минпромторгом России в порядке, установленном Правилами выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров (приложение к приложению N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.).

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Подписан федеральный закон, направленный на совершенствование мер по сохранению лесов и улучшению их качества

Внесенными изменениями, в частности:

вводится новый принцип лесного законодательства - принцип сохранения лесов, которое осуществляется помимо прочего посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения;

в перечень отношений, регулируемых лесным законодательством, включены отношения в области лесоразведения;

устанавливаются требования к ширине просек, обустраиваемых в целях предотвращения возникновения лесных пожаров (от 10 до 100 метров);

уточняется содержание работ по воспроизводству лесов;

определяются цели выполнения работ по лесовосстановлению и лесоразведению;

уточняется содержание мониторинга по воспроизводству лесов;

к полномочиям органов государственной власти в области лесных отношений отнесено установление состава проекта лесовосстановления и проекта лесоразведения, а также порядка их разработки.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Определены способы распоряжения правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности, созданные по заказу Фонда перспективных исследований

Установлено, что Фонд распоряжается правами на результаты интеллектуальной деятельности путем совершения одного из следующих действий:

- отчуждение исключительного права на результат интеллектуальной деятельности на основе соответствующего договора;

- предоставление права использования результата интеллектуальной деятельности на основе лицензионного договора;

- внесение исключительного права на результат интеллектуальной деятельности в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества, складочный капитал хозяйственного партнерства, в уставный фонд унитарного предприятия, передача указанного права некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника, а также государственной корпорации в качестве имущественного взноса либо его передача в залог в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Определено также, что Фонд вправе передать полномочия по распоряжению правами РФ на результаты интеллектуальной деятельности федеральным органам исполнительной власти, "Росатому", "Роскосмосу" по согласованию с ними.

Решения о распоряжении от имени РФ правами на результаты интеллектуальной деятельности, созданные по заказу Фонда или приобретенные Фондом на основании договоров, принимает Попечительский совет Фонда.

Изменен порядок определения оператора федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах

Установлено, что оператором системы является федеральный орган исполнительной власти в области кинематографии либо определенная им в соответствии с критериями, установленными Правительством РФ, некоммерческая организация, учредителем которой выступает Российская Федерация в лице Правительства РФ и основной целью деятельности которой является поддержка отечественной кинематографии.

Указанная некоммерческая организация ежеквартально представляет в федеральный орган исполнительной власти в области кинематографии отчет об осуществлении деятельности по эксплуатации единой информационной системы.

РАН будет ежегодно представлять Президенту РФ и Правительству РФ доклад о реализации государственной научно-технической политики и о важнейших научных достижениях, полученных российскими учеными

Определено также, что РАН осуществляет в том числе:

- прогнозирование основных направлений научного, научно-технологического и социально-экономического развития РФ;

- научно-методическое руководство научной и научно-технической деятельностью научных организаций и образовательных организаций высшего образования;

- проведение финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований в сфере оборонно-промышленного комплекса в интересах обороны страны и безопасности государства;

- организацию разработки программы фундаментальных научных исследований в РФ на долгосрочный период и ее представление в Правительство РФ, организацию и координацию фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований, проводимых в рамках этой программы научными организациями, образовательными организациями высшего образования и иными субъектами научной и научно-технической деятельности;

- научное и научно-методическое руководство научной и научно-технической деятельностью научных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также экспертизу научных и научно-технических результатов, полученных этими организациями (в порядке, установленном Правительством РФ);

- участие в разработке, обеспечении и реализации программ популяризации и пропаганды науки, научных знаний, достижений науки и техники, программ поддержки научно-технического творчества среди детей и молодежи;

- информирование МИД России о международном сотрудничестве в области научной и научно-технической деятельности.

Определено, что РАН вправе направлять в органы государственной власти предложения по вопросам развития законодательства, а также по вопросам, относящимся к сфере деятельности РАН, и проводить по указанным вопросам публичные слушания.

Установлено также, что РАН осуществляет международное сотрудничество в сфере научной и научно-технической деятельности, в том числе:

- организует проведение совместно с научными организациями иностранных государств фундаментальных научных исследований и прикладных научных исследований и участвует в таких исследованиях;

- участвует от имени РФ в реализации международных научных и научно-технических программ и проектов на основании решений Президента или Правительства РФ;

- организует и проводит совместно с научными организациями иностранных государств научные и иные мероприятия и участвует в таких мероприятиях;

- участвует в деятельности международных научных организаций;

- заключает соглашения о научном, информационном и ином сотрудничестве с академиями наук и научными организациями иностранных государств, осуществляет информационный обмен в сфере науки, а также организует распространение информации о результатах научной и научно-технической деятельности на взаимной основе;

- организует международный академический обмен в целях повышения квалификации научных и научно-педагогических работников научных организаций и образовательных организаций высшего образования и проведения научных исследований, организует и осуществляет реализацию программ международной академической мобильности научных и научно-педагогических работников, в том числе в целях их обучения и проведения научных исследований;

- представляет российских ученых в международных научных союзах и их органах управления;

- содействует развитию научных, образовательных, культурных, экономических, информационных и иных гуманитарных связей с государственными и негосударственными структурами иностранных государств.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Методические рекомендации для участников эксперимента по маркировке средствами идентификации и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения
(утв. Минздравом России 23.04.2018)

Актуализированы рекомендации для участников эксперимента по маркировке средствами идентификации и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения

Рекомендации утверждены взамен методических рекомендаций для проведения эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения, находящихся в гражданском обороте на территории РФ, утвержденных Минздравом России 28 февраля 2017 года.

Рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 N 425-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств", паспортом приоритетного проекта "Внедрение автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя для защиты населения от фальсифицированных лекарственных препаратов и оперативного выведения из оборота контрафактных и недоброкачественных препаратов", утвержденным президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, а также постановлениями Правительства РФ от 24.01.2017 N 62 "О проведении эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения" и от 30.12.2017 N 1715.

Рекомендации регулируют отношения, связанные с реализацией эксперимента, проводимого в соответствии с указанными постановлениями Правительства РФ.

В рекомендациях приведены, в т.ч.:

характеристики средств идентификации, требования к структуре и формату кода для кодирования средств идентификации упаковки лекарственных препаратов для маркировки в рамках эксперимента;

требования к оборудованию, используемому для нанесения и считывания средств идентификации;

требования к ФГИС МДЛП (федеральной государственной информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя);

порядок информационного обмена;

порядок взаимодействия ФГИС МДЛП с государственными информационными системами и др.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

На приглашающую сторону возложена ответственность за тех, кого пригласили

Установлено, что приглашающая сторона принимает меры по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином порядка пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной им цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, а также по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока его пребывания в Российской Федерации. Перечень и порядок применения указанных мер устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(Согласно Федеральному закону "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", приглашающая сторона - это федеральный орган государственной власти, дипломатическое представительство и консульское учреждение иностранного государства в РФ, международная организация и ее представительство в РФ, представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, юридическое лицо, гражданин РФ и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин и лицо без гражданства, а также иные имеющие в соответствии с федеральным законом право обращаться с ходатайством об оформлении приглашения на въезд в Российскую Федерацию органы, организации и физические лица, по ходатайству которых выдано приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства, въехавшим в Российскую Федерацию по визе, выданной на основании такого приглашения, либо непосредственно по указанному приглашению в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Граждане, имеющие разрешение на хранение и ношение охотничьего или спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, получили право самостоятельно снаряжать патроны к нему

Поправками установлено, что:

самостоятельное снаряжение патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию - это самостоятельная сборка патронов для личного использования;

в РФ запрещены продажа или передача инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию гражданам, не имеющим разрешения на хранение и ношение такого оружия;

граждане РФ, впервые приобретающие охотничье огнестрельное длинноствольное оружие или спортивное огнестрельное длинноствольное оружие, обязаны пройти обучение безопасному самостоятельному снаряжению патронов к такому оружию (за исключением отдельных категорий граждан);

юридические лица, имеющие право осуществлять торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему, обязаны обеспечивать учет инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию, а также хранение учетной документации в течение 10 лет;

не подлежат продаже вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию, упаковка которых не содержит сведений о правилах их безопасного использования для самостоятельного снаряжения патронов к такому оружию;

требования к условиям хранения инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию определяются Правительством РФ.

Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций будут информировать население о приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации

В число основных мероприятий, проводимых в режиме повышенной готовности органами управления и силами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включено информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

Приказ Ростехнадзора от 03.07.2018 N 287
"Об утверждении руководства по безопасности "Рекомендации по обеспечению готовности к локализации и ликвидации последствий аварий на взрывопожароопасных производственных объектах хранения и переработки растительного сырья"

Утверждены Рекомендации по обеспечению готовности к локализации и ликвидации последствий аварий на взрывопожароопасных производственных объектах хранения и переработки растительного сырья

Руководство содержит рекомендации по разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (далее - Планы мероприятий), по их изучению, а также предложения по организации проведения учебно-тренировочных занятий по Планам мероприятий для опасных производственных объектов, на которых осуществляется хранение и (или) переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию, относительно которых Федеральным законом определена необходимость осуществления планирования указанных мероприятий посредством разработки и утверждения Планов мероприятий.

В Приказе, в частности, приводятся:

- общие рекомендации по разработке и оформлению Плана мероприятий;

- рекомендации по составлению общих разделов Плана мероприятий;

- рекомендации по составлению специального раздела Плана мероприятий;

- порядок действий производственного персонала по локализации и ликвидации последствий аварий;

- порядок организации материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации последствия аварий на объектах;

- рекомендации по изучению Планов мероприятий;

- рекомендации по организации проведения учебно-тренировочных занятий по Планам мероприятий;

- сведения об основных видах и причинах возникновения и развития аварий (взрывов) на объектах;

- перечень основных мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

С 1 августа 2018 года вступает в силу закон, регулирующий правоотношения, связанные с прохождением службы в уголовно-исполнительной системе

В соответствии с Законом служба в уголовно-исполнительной системе - это вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях в уголовно-исполнительной системе РФ, а также на должностях, не являющихся должностями в уголовно-исполнительной системе, в случаях и на условиях, которые предусмотрены данным Федеральным законом, другими федеральными законами и/или нормативными правовыми актами Президента РФ.

Закон регулирует правоотношения, связанные с поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника.

Закон определяет в том числе:

принципы службы в уголовно-исполнительной системе;

классификацию должностей в уголовно-исполнительной системе (должности высшего начальствующего состава, старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава, младшего начальствующего состава и должности рядового состава);

перечень специальных званий, установленных по должностям в уголовно-исполнительной системе;

квалификационные требования к должностям в уголовно-исполнительной системе;

правовое положение (статус) сотрудника, его права и служебные обязанности, требования к служебному поведению;

перечень ограничений и запретов, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе;

порядок возникновения и изменения правоотношений на службе (виды и срок действия контракта);

порядок прохождения службы в уголовно-исполнительной системе;

порядок проведения аттестации сотрудника;

стаж службы (выслуга лет) в уголовно-исполнительной системе;

перечень мер поощрения и дисциплинарных взысканий;

служебное время и время отдыха;

гарантии социальной защиты сотрудника;

порядок урегулирования конфликта интересов и разрешение служебных споров;

порядок формирования кадрового состава уголовно-исполнительной системы;

порядок прекращения службы.

Уточнены полномочия членов общественных наблюдательных комиссий, контролирующих соблюдение прав человека в местах принудительного содержания

Установлено, в частности, что члены общественной наблюдательной комиссии вправе осуществлять кино-, фото- и видеосъемку в целях фиксации нарушения прав подозреваемых и обвиняемых с письменного согласия самих подозреваемых и обвиняемых в местах, определяемых администрацией места содержания под стражей, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится данное место содержания под стражей. Кино-, фото- и видеосъемка в целях фиксации нарушения прав несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого осуществляется с письменного согласия одного из родителей или иного законного представителя такого подозреваемого или обвиняемого и письменного согласия самого лица. Подозреваемый или обвиняемый может отозвать свое согласие на кино-, фото- и видеосъемку, осуществляемую в целях фиксации нарушения его прав.

Кино-, фото- и видеосъемка объектов, обеспечивающих безопасность и охрану подозреваемых и обвиняемых, осуществляется с письменного разрешения начальника места содержания под стражей или его заместителя. Отказ начальника места содержания под стражей или его заместителя в кино-, фото- и видеосъемке объектов, обеспечивающих безопасность и охрану подозреваемых и обвиняемых, в письменной форме передается членам общественной наблюдательной комиссии.

При посещении мест принудительного содержания члены общественной наблюдательной комиссии вправе использовать измерительные приборы для контроля за микроклиматом в жилых и производственных помещениях, прошедшие государственную аттестацию и имеющие свидетельство о поверке.

Также предусматривается, что членом общественной наблюдательной комиссии не может быть лицо, имеющее в том числе неснятую или непогашенную судимость или близких родственников, отбывающих наказание в местах лишения свободы.

ПРАВОСУДИЕ

Лескенский районный суд Кабардино-Балкарской Республики будет упразднен с передачей относящихся к его ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию Урванского районного суда

В составе Урванского районного суда будут образовано постоянное судебное присутствие в селе Анзорей Лескенского района.

Подозреваемый наделен правом получения копии постановления о возбуждении уголовного дела по факту обнаружения признаков преступления

Ранее подозреваемый мог получить копию постановления о возбуждении уголовного дела только в том случае, если дело возбуждено в отношении него, а не по факту обнаружения признаков преступления.

Закреплены полномочия прокурора на обращение в суд с административным исковым заявлением о принудительной госпитализации отдельных категорий граждан

Прокурор наделен правом подачи административного искового заявления о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации в недобровольном порядке гражданина, страдающего психическим расстройством (при этом административное исковое заявление подписывается прокурором). Кроме того, прокурором также может быть подано административное исковое заявление о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке.

В случае, если административное дело о госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке возбуждено не на основании административного искового заявления прокурора, прокурор, вступивший в судебный процесс, дает заключение по этому административному делу.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Россией ратифицирован договор с Сербией о социальном обеспечении, подписанный 19 декабря 2017 года в Москве

Договор предусматривает распределение финансовой ответственности договаривающихся сторон по предоставлению страхового обеспечения за пенсионные права, приобретенные на их территории.

Договор распространяется на лиц, являющихся гражданами Российской Федерации и гражданами Республики Сербии, проживающих на территориях данных государств, а также членов их семей.

Предмет договора составляют, в частности, страховые пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, накопительная пенсия и выплаты за счет средств пенсионных накоплений, социальные пенсии (назначаются и выплачиваются при условии проживания граждан в РФ).

Также предметом договора являются:

- выплаты застрахованному лицу в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, а также членам семьи в случае смерти застрахованного лица по этим причинам, осуществляемые договаривающейся стороной, законодательство которой распространялось на застрахованное лицо, в случае если профессиональное заболевание впервые констатировано на территории другой Договаривающейся Стороны;

- социальное пособие на погребение, которое будет выплачиваться той договаривающейся стороной, на территории которой умершее лицо захоронено.

В аэропортах ДФО реализована возможность получения иностранными гражданами российских электронных виз

Установлено, что основаниями для выдачи иностранному гражданину российской визы является, в том числе решение МИД России о выдаче визы иностранному гражданину, въезжающему в РФ через воздушные пункты пропуска через государственную границу РФ, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа и определенные Правительством РФ.

Иностранцам, прибывающим в РФ через указанные воздушные пункты пропуска, оформляются обыкновенные однократные деловые, туристические и гуманитарные визы в форме электронного документа.

Иностранцы, прибывшие таким образом, имеют право на свободу передвижения в пределах территории субъекта РФ, в который осуществлен въезд, с учетом предусмотренных ограничений.

Закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы