от 28 мая 2018 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Упразднена подкомиссия Правительства РФ по развитию инфраструктуры, обеспечивающей переход к выпуску и применению идентификационных и социальных документов нового поколения

Данная подкомиссия входила в состав Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Теперь рассмотрение указанных вопросов будет осуществляться подкомиссией по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг указанной Правительственной комиссии.

Сведения о заполнении переписных листов в электронной форме подлежат включению в федеральный реестр государственных и муниципальных услуг

Данная госуслуга предоставляется Росстатом. Доступ физических лиц и организаций к сведениям о госуслугах, содержащимся в реестре, обеспечивается через Единый портал госуслуг.

Расширен перечень госуслуг, предоставляемых Банком России, сведения о которых размещаются в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг

В перечень включены:

- услуга по предоставлению информации о наличии в базе данных Банка России сведений о лицах, занимающих ключевые должности, и иных лицах, деятельность которых способствовала нанесению ущерба финансовому положению кредитной организации;

- услуга по предоставлению информации о наличии в базах данных Банка России сведений о некредитных финансовых организациях, об их должностных лицах и иных лицах;

- услуга по приему уведомления о приобретении (получении в доверительное управление) свыше одного процента акций (долей) кредитной организации, предусмотренного частью восьмой статьи 11 закона о банках.

Расширен перечень сведений, находящихся в распоряжении региональных и местных органов власти или их подведомственных организаций, необходимых для предоставления государственных услуг

Указанные в таком перечне сведения подлежат обязательному предоставлению федеральному органу исполнительной власти, органу государственного внебюджетного фонда РФ или многофункциональному центру по межведомственному запросу.

Перечень дополнен 13-ю позициями, среди которых:

- сведения из документов, устанавливающих или подтверждающих право заявителя на ранее учтенный объект недвижимости, если документ является основанием для внесения сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в ЕГРН;

- сведения из решения регионального или местного органа власти об утверждении акта государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта (если объект недвижимости введен в эксплуатацию до 30 декабря 2004 года);

- копия договора водопользования, материалов в графической форме (в том числе схемы размещения гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зон с особыми условиями их использования) и пояснительной записки к ним;

- сведения из протокола о результатах аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (при предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду);

- сведения из документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов и др.

Приказ Ространснадзора от 14.09.2017 N ВБ-888фс
"Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного транспортного надзора в области гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.05.2018 N 51184.

Утверждены формы проверочных листов, которые будут применяться Ространснадзором при осуществлении федерального государственного транспортного надзора в сфере воздушного транспорта

Речь идет о формах проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением обязательных требований субъектами надзора:

выполняющими коммерческие перевозки воздушным транспортом (за исключением воздушных перевозок грузов);

выполняющими эксплуатацию сертифицированных аэродромов гражданской авиации, имеющих длину взлетной полосы от 500 до 2600 метров и более;

выполняющими организацию использования воздушного пространства РФ и организацию воздушного движения;

выполняющими авиационные работы;

выполняющими деятельность по перевозке воздушным транспортом грузов;

выполняющими обучение специалистов авиационного персонала гражданской авиации.

Проверочные листы включают в себя вопросы, отражающие содержание проверяемого обязательного требования, указание на нормативные правовые акты (их конкретные структурные единицы), в которых содержится проверяемое требование, и графу для ответа на вопрос.

Устанавливается, что предмет плановой проверки ограничивается перечнем контрольных вопросов, включенных в проверочный лист.

Приказ Рособрнадзора от 15.05.2018 N 678
"О внесении изменений в перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору в сфере образования, федеральному государственному контролю качества образования, утвержденные Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27 июля 2017 г. N 1283"

Обновлены перечни нормативных правовых актов, соблюдение положений которых оценивается Рособрнадзором при проведении проверок соблюдения законодательства в сфере образования

Изменения вносятся в Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору в сфере образования, и Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по федеральному государственному контролю качества образования, утвержденные Приказом Рособрнадзора от 27.07.2017 N 1283.

В указанные перечни включены новые нормативные акты. Кроме того, в некоторых актах обновлены указания на конкретные структурные единицы, содержащие обязательные требования, проверяемые Рособрнадзором.

ФАС России даны разъяснения по вопросам выявления и пресечения фактов нарушения антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы

Сообщается, в частности, следующее:

при выявлении конструкции, установленной и эксплуатируемой без соответствующего разрешения, такая конструкция подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция;

выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Федеральным законом "О рекламе", является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления;

при поступлении обращений с жалобами на нарушение антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы, в случае, если представленных вместе с обращением документов и информации недостаточно для установления факта нарушения в действиях органов местного самоуправления, целесообразно провести внеплановую документарную либо выездную проверку в отношении органа власти в целях проверки его действий на соответствие требованиям антимонопольного законодательства, а также получения документов и информации, необходимых для квалификации соответствующего нарушения.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Минтрансом России оптимизирован режим труда и отдыха водителей автомобилей

Изменениями, внесенными в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, установлено, что при суммированном учете рабочего времени и увеличении времени управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) до 10 часов (не более двух раз в неделю) суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд - 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья).

Предусмотрено, что действие указанного положения не распространяется на пожарные и аварийно-спасательные автомобили.

На вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов и оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, распространена норма о возможности увеличения продолжительности ежедневной работы (смены) до 12 часов (в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов).

Приказ Минтруда России от 05.05.2018 N 300н
"Об утверждении профессионального стандарта "Аппаратчик в производстве металлических порошков"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2018 N 51174.

Утвержден профессиональный стандарт для аппаратчиков в производстве металлических порошков

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является получение металлических порошков с требуемыми характеристиками.

В функции данных специалистов входит ведение технологического процесса получения порошков металлов и сплавов способами измельчения, распыления и грануляции, восстановления окислов и солей металлов, электролиза, восстановления карбонилов, возгонки и диссоциации.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 05.05.2018 N 301н
"Об утверждении профессионального стандарта "Землеустроитель"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2018 N 51173.

Утвержден профессиональный стандарт для землеустроителей

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является проведение землеустройства в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов.

В функции данных специалистов входит:

- подготовка данных для составления землеустроительной документации;

- разработка землеустроительной документации;

- проведение исследований по вопросам рационального использования земель и их охраны, совершенствования процесса землеустройства.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Определена классификационная группа для банков, которым в рамках мер по предупреждению банкротства оказана финансовая помощь

Установлено, в частности, что структурное подразделение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью банков, вправе при наличии установленных оснований отнести к подгруппе 2.1 банки, которым на основании утвержденных планов участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства оказана финансовая помощь (путем приобретения дополнительного выпуска акций банка или внесения дополнительного вклада в уставный капитал), доходность которых оценивается как удовлетворительная или сомнительная, или неудовлетворительная.

Банк России на конкретных примерах проиллюстрировал отражение операций в отчетности по форме 0409401 "Отчет уполномоченного банка об иностранных операциях"

Примеры отражения операций подготовлены с учетом требований, содержащихся в соответствующих разделах и пунктах Порядка составления и представления отчетности по данной форме, установленного Указанием Банка России от 24 ноября 2016 года N 4212-У.

С момента опубликования настоящих Методических рекомендаций отменяются Методические рекомендации об отражении операций в форме отчетности 0409401 "Отчет уполномоченного банка об иностранных операциях" от 20 апреля 2015 года N 11-МР.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Минфин России предлагает актуализировать образцы федеральных специальных марок и акцизных марок

Отдельные акты Правительства РФ, в т.ч. постановления от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" и от 31.12.2005 N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками", предлагается привести в соответствие с нормами Федерального закона от 28.12.2017 N 433-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". В соответствии с данным законом с 1 июля 2018 года технология изготовления федеральных специальных марок (ФСМ) и акцизных марок должна включать возможность считывания двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор ЕГАИС.

Проектом предусматривается, в том числе:

актуализация образцов ФСМ и акцизных марок в части надписи, обозначающей предельную вместимость используемой потребительской тары алкогольной продукции, а также в части крепости продукции в соответствии с действующими государственными стандартами на алкогольную продукцию;

снижение цены ФСМ и акцизной марки (с 1850 до 1690 и с 1700 до 1690 рублей соответственно);

включение в цену ФСМ либо акцизной марки расходов, связанных с их изготовлением, хранением у изготовителя, доставкой (соответственно до территориального органа Росалкогольрегулирования, в таможенный орган), фиксацией сведений о маркируемой алкогольной продукции в ЕГАИС, а также содержанием резервных программно-аппаратных средств ЕГАИС, располагающихся в организации-изготовителе марок, и нанесением на марку двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор ЕГАИС.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Приказ Минфина России от 12.04.2018 N 78н
"О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2018 N 51180.

Определены таможенные органы, обладающие компетенцией по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и иных определенных товаров

В Приказе приводятся, в числе прочего:

- перечень таможенных органов, осуществляющих обеспечение импортеров акцизными марками;

- перечень таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в РФ подакцизных товаров, оборот которых подлежит лицензированию и (или) которые подлежат маркировке акцизными марками, неподакцизной спиртосодержащей пищевой и непищевой продукции, оборот которой подлежит лицензированию, а также пива (в том числе безалкогольного), сидра, пуаре (грушевого сидра) и медовухи (медового напитка);

- перечень таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в РФ товаров, на которые подлежат выдаче паспорта транспортных средств, паспорта шасси транспортных средств и паспорта самоходных машин;

- перечень таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в РФ транспортных средств специального назначения, классифицируемых в товарной группе 87 ТН ВЭД ЕАЭС, помещаемых под специальную таможенную процедуру и предназначенных для организации проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

В новой редакции изложено дополнительное примечание Евразийского экономического союза 1 к группе 96 ТН ВЭД ЕАЭС

Согласно внесенным изменениям:

- в подсубпозиции 9602 00 000 1 приведенные ниже термины означают:

(а) "обработанные янтарь, гагат (черный янтарь)" - янтарь, гагат (черный янтарь) в виде кусков, листов, пластинок, цилиндров или аналогичных форм, обработанные одной или несколькими из следующих операций: полированием всей поверхности, шлифованием всей поверхности, точением всей поверхности или сверлением в совокупности с одной или несколькими выше перечисленными операциями;

(б) "обработанный янтарь агломерированный" - янтарь агломерированный в виде пластинок, цилиндров или аналогичных форм, обработанный после отливки одной или несколькими из следующих операций: полированием всей поверхности, шлифованием всей поверхности, точением всей поверхности или сверлением в совокупности с одной или несколькими выше перечисленными операциями.

В данную подсубпозицию не включаются янтарь, агломерированный янтарь, гагат (черный янтарь), идентифицируемые как части изделий других товарных позиций.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Внесены уточнения в классификаторы, используемые для заполнения таможенных документов

Речь идет о классификаторе особенностей перемещения товаров, классификаторе льгот по уплате таможенных платежей, классификаторе видов документов и сведений, классификаторе видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, классификаторе валют, которые дополняются новыми позициями, при этом некоторые позиции исключаются или излагаются в новой редакции.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Предусматривается, что отдельные положения, внесенные в классификатор видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, распространяются на правоотношения, возникшие с 14 марта 2018 года.

Обновлено положение об особенностях определения таможенной стоимости отходов

Положение устанавливает особенности определения таможенной стоимости отходов, образовавшихся в результате операций по переработке на таможенной территории ЕАЭС, операций по переработке для внутреннего потребления и подлежащих помещению под таможенные процедуры в соответствии с пунктом 1 статьи 170 и пунктом 1 статьи 195 ТК ЕАЭС, а также отходов, образовавшихся в результате уничтожения товаров и подлежащих помещению под таможенные процедуры в соответствии с пунктом 4 статьи 250 ТК ЕАЭС.

Признано утратившим силу Решение Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 г. N 512 "О Положении об особенностях определения таможенной стоимости отходов, образовавшихся в результате переработки иностранных товаров".

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Установлены особенности определения величины дополнительных начислений при определении таможенной стоимости товаров

Предусматривается, в частности, что:

в случае, если дополнительные начисления, указанные в подпунктах 1 - 3, 6 и 7 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС, относятся ко всем или нескольким наименованиям товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определение величины дополнительных начислений, подлежащих добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за каждое наименование товара, осуществляется пропорционально величине, определяемой отношением стоимости каждого наименования товара к общей стоимости товаров, к которым относятся такие дополнительные начисления;

в случае, если дополнительные начисления, указанные в подпунктах 4 и 5 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС, относятся ко всем или нескольким наименованиям товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определение величины дополнительных начислений, подлежащих добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за каждое наименование товара, осуществляется пропорционально величине, определяемой отношением веса брутто каждого наименования товара к общему весу брутто товаров, к которым относятся такие дополнительные начисления;

в случае, если перевозка (транспортировка) товаров осуществлялась безвозмездно или с помощью собственных транспортных средств покупателя (получателя) товаров, величина расходов на перевозку (транспортировку) товаров, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС, рассчитывается на основании тарифов на перевозку (транспортировку) товаров соответствующим видом транспорта, действующих в период перевозки (транспортировки) товаров или в соответствующий период времени (сезонность перевозки). При отсутствии сведений о тарифах на перевозку (транспортировку) товаров данным видом транспорта для расчета расходов на перевозку (транспортировку) товаров используются данные бухгалтерского учета по калькулированию расходов на перевозку (транспортировку) товаров с включением всех необходимых статей или элементов затрат.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС товарных подсубпозиций, классифицирующих отдельные виды радиаторов для центрального отопления

Настоящее Решение вступает в силу с даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии о внесении изменения в раздел II перечня товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС предоставляются тарифные преференции, в отношении отдельных видов радиаторов для центрального отопления.

В отношении отдельных видов сырья минерального происхождения, содержащего драгоценный металл или соединения драгоценных металлов, установлены нулевые ставки ввозных таможенных пошлин

Ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов сырья минерального происхождения, содержащего драгоценный металл или соединения драгоценных металлов, классифицируемых кодами 2616 10 000 0, 2616 90 000 0, 7106 10 000 0, 7106 91 000 9, 7108 11 000 0, 7108 12 000 9, 7110 11 000 9, 7110 21 000 9, 7110 31 000 0 и 7110 41 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, в размере 0 процентов от таможенной стоимости, устанавливаются с даты вступления в силу настоящего Решения по 30 июня 2020 г. включительно.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.05.2018 N 7
"О внесении изменения в том VI Пояснений к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Государствам - членам ЕАЭС рекомендовано применять том VI Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС с учетом изменений, внесенных в дополнительное примечание Евразийского экономического союза 1 к группе 96 ТН ВЭД ЕАЭС

Речь идет о следующей редакции указанного дополнительного примечания:

1. В подсубпозиции 9602 00 000 1 приведенные ниже термины означают:

(а) "обработанные янтарь, гагат (черный янтарь)" - янтарь, гагат (черный янтарь) в виде кусков, листов, пластинок, цилиндров или аналогичных форм, обработанные одной или несколькими из следующих операций: полированием всей поверхности, шлифованием всей поверхности, точением всей поверхности или сверлением в совокупности с одной или несколькими выше перечисленными операциями;

(б) "обработанный янтарь агломерированный" - янтарь агломерированный в виде пластинок, цилиндров или аналогичных форм, обработанный после отливки одной или несколькими из следующих операций: полированием всей поверхности, шлифованием всей поверхности, точением всей поверхности или сверлением в совокупности с одной или несколькими выше перечисленными операциями.

В данную подсубпозицию не включаются янтарь, агломерированный янтарь, гагат (черный янтарь), идентифицируемые как части изделий других товарных позиций.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Минздравом России даны разъяснения по вопросам оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий

Сообщается, в частности, следующее:

оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий не является отдельным видом медицинской деятельности, и телемедицинские технологии используются как технологическая составляющая при выполнении работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность;

оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, в том числе в части определения условий ее оказания, а также в части используемого оборудования (медицинских изделий), осуществляется исключительно в соответствии с лицензионными требованиями, а также с соблюдением порядков оказания медицинской помощи;

в целях идентификации и аутентификации участников дистанционного взаимодействия при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий используется единая система идентификации и аутентификации;

консультирующая медицинская организация, а также организация, являющаяся оператором иных информационных систем, обязаны предоставлять пациенту, его законному представителю в доступной форме, в том числе посредством размещения в сети Интернет, информацию о порядке идентификации и аутентификации пациента с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

Письмо Минобрнауки России от 10.05.2018 N ПЗ-719/09
"О направлении методических рекомендаций"

Минобрнауки России разработаны методические рекомендации по повышению качества и безопасности отдыха и оздоровления детей

Для обеспечения необходимого качества услуг, предоставляемых детям, организация отдыха детей и их оздоровления должна соблюдать требования законодательства РФ, в том числе соответствующие условия размещения и технического оснащения организации, требования безопасности и качества оказания услуг, иметь систему внутреннего контроля качества предоставляемых услуг, программы смен организаций отдыха детей и их оздоровления, утвержденные руководителем организации отдыха детей и их оздоровления, разрабатываемые в зависимости от интересов детей, воспитательных и образовательных задач, инфраструктуры организации отдыха детей и их оздоровления, а также дополнительные общеобразовательные программы (при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности).

Кроме этого, в организации отдыха детей и их оздоровления должны отсутствовать неисполненные предписания, выданные уполномоченными органами государственной власти в сфере санитарно-эпидемиологического надзора, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также иными органами государственной власти в случаях, установленных законодательством РФ, связанные с наличием нарушений, несущих угрозу жизни и здоровью людей.

В организациях отдыха детей и их оздоровления независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Организация и проведение перевозки группы детей автобусами должны осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ. Исполнители организованной перевозки детей обязаны выполнять все установленные нормативными правовыми актами требования по допуску водителей и транспортных средств к участию в дорожном движении, требования к режиму труда и отдыха водителей.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Разъяснение Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам от 15.05.2018 N 03/18
"По вопросу применения мер дисциплинарной ответственности"
(утв. Решением Совета Федеральной палаты адвокатов от 15.05.2018 (Протокол N 3))

Для адвокатских палат и адвокатов издано обязательное для применения разъяснение о порядке применения мер дисциплинарной ответственности

Сообщается, в частности, что:

по общему правилу к адвокату применяются меры дисциплинарной ответственности в виде замечания и предупреждения. Прекращение статуса адвоката может применяться в случае грубого или неоднократного нарушения законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре, в том числе Кодекса профессиональной этики адвоката;

о тяжести совершенного проступка может свидетельствовать допущение грубого и явного проявления поведения, которое умаляет авторитет адвокатуры, порочит честь и достоинство адвоката, а также недопустимое и несовместимое со статусом адвоката отношение к исполнению профессиональных обязанностей;

мера дисциплинарной ответственности в виде прекращения статуса адвоката может применяться и в случае неоднократного нарушения законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре, в том числе Кодекса профессиональной этики адвоката;

в процессе избрания меры дисциплинарной ответственности, в частности при оценке формы вины, советам региональных палат следует выяснять, не является ли совершение адвокатом правонарушения следствием несогласованных действий самой адвокатской палаты;

при вынесении решения о применении мер дисциплинарной ответственности советом адвокатской палаты могут быть приняты во внимание и иные обстоятельства, в том числе признание своей вины в совершении дисциплинарного проступка, совершение действий, направленных на исправление совершенного дисциплинарного проступка, отсутствие дисциплинарных взысканий и др.

Разъяснение вступает в силу и становится обязательным для всех адвокатских палат и адвокатов после утверждения Советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и опубликования на официальном сайте Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации в сети Интернет.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы