от 17 мая 2018 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Президентом РФ утверждена структура нового Правительства РФ

В целях формирования эффективной структуры федеральных органов исполнительной власти установлено, в частности, следующее:

- у Председателя Правительства РФ будет 10 заместителей, в том числе один Первый заместитель Председателя Правительства РФ - Министр финансов РФ, Заместитель Председателя Правительства РФ - полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе и Заместитель Председателя Правительства РФ - Руководитель Аппарата Правительства РФ;

- Министерство образования и науки РФ будет преобразовано в Министерство просвещения РФ и Министерство науки и высшего образования РФ.

При этом Министерству просвещения РФ передаются функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.

Министерству науки и высшего образования РФ, в свою очередь, передаются функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности (за исключением нормативно-правового регулирования вопросов, касающихся контроля, надзора и оказания государственных услуг в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, в том числе входящих в состав единой технологии, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров), в сфере социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, молодежной политики, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, включая деятельность федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок, федеральных центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения и информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности;

- руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Федерального агентства по делам молодежи будет осуществлять Правительство РФ;

- упраздняются: Правительственная комиссия по координации деятельности открытого правительства, а также Федеральное агентство научных организаций, с передачей его функций по нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в соответствующей сфере деятельности, а также функций по управлению имуществом Министерству науки и высшего образования РФ;

- Министерство связи и массовых коммуникаций РФ переименовывается в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ;

- Министерству промышленности и торговли РФ передаются функции по осуществлению руководства деятельностью торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах, а также функции полномочного представителя Российской Федерации в отношении расположенного за пределами Российской Федерации и закрепленного за Министерством экономического развития РФ на праве оперативного управления федерального недвижимого имущества, необходимого для обеспечения функционирования торговых представительств Российской Федерации;

- федеральные органы исполнительной власти, которым переданы функции иных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с настоящим Указом, являются их правопреемниками по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.

В Указе приводится новая структура федеральных органов исполнительной власти, а также перечень положений Указов Президента РФ, утративших силу в связи с изданием настоящего Указа.

Постановление Правительства РФ от 12.05.2018 N 574
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям средств производства на компенсацию части затрат на закупку комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), необходимых для производства промышленного оборудования отраслей производства средств производства"

Российские производители газовых турбин, генераторных установок и других средств производства смогут получить федеральные субсидии на закупку комплектующих

В числе указанных средств производства также строительные башенные краны, лифты, компрессоры и др.

Целью предоставления данных субсидий является развитие кооперации между организациями, осуществляющими производство комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), необходимых для производства указанных средств производства, и производителями. Под указанными затратами понимаются затраты производителей на закупку комплектующих изделий, понесенные с 1 января 2018 года.

Субсидия предоставляется при выполнении одного из следующих требований:

- производитель получил в отношении оборудования отраслей производства средств производства, указанных в плане, подтверждение о производстве промышленной продукции на территории РФ (до 1 февраля 2018 г.) либо заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ (после 1 февраля 2018 г.);

- производитель заключил специальный инвестиционный контракт в сфере производства средств производства и выполняет установленные инвестиционным контрактом требования в отношении поэтапного достижения уровня технологических операций, осуществляемых на территории РФ, указанных в плане.

Субсидии предоставляются ежеквартально в размере 50 процентов суммы затрат. При этом общий размер субсидии, полученной одним производителем, не может превышать 5 процентов объема производства средств производства в стоимостном выражении за текущий год.

"Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)

Верховным Судом РФ обобщена практика судов по вопросам заключения, изменения, расторжения и исполнения договоров, связанных с закупками юрлиц

Поясняется, в частности, что при разрешении споров, вытекающих из заключенных договоров, судами должны применяться нормы о закупках, толкуемые во взаимосвязи с положениями ГК РФ, а при отсутствии специальных норм непосредственно нормами ГК РФ. В рамках применения указанных норм судам также необходимо учитывать содержащиеся в Федеральном законе "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" принципы осуществления закупочной деятельности и особенности заключения, изменения, расторжения и исполнения отдельных видов договоров.

Верховным Судом РФ выработаны следующие правовые позиции, в том числе:

для целей информационного обеспечения закупки в документации о закупке должны содержаться достаточные сведения в том числе об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение;

при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектная документация подлежит размещению в составе документации о закупке;

установление требований о выполнении контракта лично, без привлечения субподрядчиков, отвечающих потребностям и интересам заказчика, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки;

изменение договора, заключенного по правилам Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", которое повлияет на его условия по сравнению с условиями документации о закупке, имевшими существенное значение для формирования заявок, определения победителя, цены договора, не допускается;

несоразмерность мер, установленных для заказчика в предписании антимонопольного органа, может служить основанием для вывода о незаконности предписания и признания его недействительным;

в случае противоречия между содержанием положения о закупке и документации о закупке применению подлежит положение о закупке.

Ростехнадзор предлагает отнести деятельность организаций по проведению экспертизы промышленной безопасности к одной из 3 категорий риска

Проектом предусматривается, что в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований деятельность организаций по проведению экспертизы промышленной безопасности в зависимости от предмета и объекта экспертизы может быть отнесена к категориям высокого, среднего или умеренного риска. При этом определяется перечень оснований пересмотра (повышения или понижения) установленной категории риска в зависимости от наличия или отсутствия фактов привлечения к ответственности за нарушение обязательных требований, а также в зависимости от количества проведенных в течение календарного года после присвоения организации категории риска экспертиз промышленной безопасности.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Уточнен порядок осуществления предварительной записи в ПФР при установлении и выплате пенсии

Определено, что прием граждан по предварительной записи осуществляется в течение рабочего дня в соответствии с установленным графиком приема граждан. Ветеранам и инвалидам ВОВ при предъявлении ими соответствующих документов обеспечивается возможность подать заявление и другие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, без предварительной записи, вне очереди.

При осуществлении предварительной записи путем личного обращения гражданину выдается талон-подтверждение, содержащий информацию о дате и времени представления запроса. При осуществлении предварительной записи по телефону гражданину сообщаются дата и время приема документов, а в случае, если гражданин сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется талон-подтверждение. При осуществлении предварительной записи через сайт ПФР гражданину обеспечивается возможность распечатать талон-подтверждение, в случае, если гражданин сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется информация о подтверждении предварительной записи с указанием даты, времени и места приема.

Запись граждан на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты. При осуществлении предварительной записи гражданин в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема. Гражданин в любое время вправе отказаться от предварительной записи.

В случае несоответствия сведений, которые сообщил гражданин при предварительной записи, документам, представленным гражданином при личном приеме, предварительная запись аннулируется.

Кроме того, определено, что заявления и документы, представленные гражданами, осужденными к лишению свободы и обращающимися за установлением пенсии, подлежат передаче администрацией исправительного учреждения в территориальный орган ПФР не позднее трех рабочих дней со дня их представления в администрацию исправительного учреждения.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минфина России от 06.03.2018 N 41н
"О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2018 N 51103.

В Приказ Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" внесены изменения юридико-технического характера

В частности, установлено, что организации при составлении бухгалтерской отчетности используют формы бухгалтерской отчетности, утвержденные указанным приказом, если иные формы не установлены федеральными или отраслевыми стандартами бухгалтерского учета; в новой редакции изложены наименования приложений N 2 и N 2.1 к приказу; внесены уточнения по тексту некоторых пунктов и примечаний.

<Письмо> ФНС России от 19.04.2018 N ЕД-4-20/7551
"О применении контрольно-кассовой техники при взимании курортного сбора"

ФНС России разъяснила, какой документ может подтвердить факт уплаты наличными денежными средствами курортного сбора

Сообщается, в частности, что в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" применение контрольно-кассовой техники при взимании курортного сбора не требуется, так как такой сбор не является частью стоимости услуг по проживанию.

Вместе с тем, учитывая обязанность оператора курортного сбора при взимании у плательщика курортного сбора суммы курортного сбора, подлежащей уплате, выдать такому плательщику документ, подтверждающий факт уплаты, в качестве документа, подтверждающего факт уплаты наличными денежными средствами курортного сбора, может использоваться квитанция к приходному кассовому ордеру, выдаваемая в порядке, предусмотренном Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства".

Письмо ФНС России от 10.05.2018 N БС-4-3/8937@
"О налоге на добычу полезных ископаемых"

ФНС России даны разъяснения по вопросу определения единицы добытого полезного ископаемого в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых

Сообщается, в частности, следующее.

На основании пункта 2 статьи 338 НК РФ налоговая база по НДПИ определяется как стоимость добытых полезных ископаемых, рассчитанная в соответствии со статьей 340 НК РФ, если не установлено иное.

В силу пункта 3 статьи 340 НК РФ, в случае отсутствия субсидий к ценам реализации добываемых полезных ископаемых налогоплательщик применяет способ оценки, указанный в подпункте 2 пункта 1 данной статьи. При этом оценка стоимости единицы добытого полезного ископаемого производится исходя из выручки от реализации добытых полезных ископаемых, определяемой на основании цен реализации с учетом положений статьи 105.3 НК РФ, без налога на добавленную стоимость (при реализации на территории РФ и в государства - участники СНГ) и акциза, уменьшенных на сумму расходов налогоплательщика по доставке в зависимости от условий поставки.

Стоимость добытого полезного ископаемого определяется как произведение количества добытого полезного ископаемого, определяемого в соответствии со статьей 339 НК РФ, и стоимости единицы добытого полезного ископаемого, определяемой в соответствии с пунктом 3 статьи 340 НК РФ.

Стоимость единицы добытого полезного ископаемого рассчитывается как отношение выручки от реализации добытого полезного ископаемого, определяемой в соответствии с вышеуказанным пунктом, к количеству реализованного добытого полезного ископаемого. При этом ограничения по определению стоимости единицы добытого полезного ископаемого, только с учетом количества полезного ископаемого, добытого в налоговом периоде (календарный месяц согласно статье 341 НК РФ), за который исчисляется НДПИ, и, соответственно, выручки от его реализации, Налоговым кодексом РФ не установлено.

Таким образом, при определении стоимости единицы добытого полезного ископаемого в целях исчисления НДПИ за конкретный налоговый период следует учитывать весь объем реализованного в конкретном налоговом периоде полезного ископаемого и всю выручку от его реализации, независимо от налогового периода фактической добычи реализованного полезного ископаемого.

<Письмо> ФНС России от 11.05.2018 N БС-4-11/9010
"Об определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц"

Разъяснен порядок определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, полученных при продаже части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью

Сообщается, в частности, что в случае приобретения доли в уставном капитале организации частями по отдельным договорам купли-продажи по каждому такому договору должны иметься документы, подтверждающие фактически произведенные расходы. При отсутствии подтверждающих документов по какому-либо из указанных договоров в качестве фактически произведенных расходов по приобретению всей доли учитываются расходы по приобретению части доли, в отношении которой имеются документы, подтверждающие расходы на ее приобретение.

Абзацем восьмым подпункта 2 пункта 2 статьи 220 НК РФ установлено, что при продаже части доли в уставном капитале общества, принадлежащей налогоплательщику, расходы налогоплательщика на приобретение указанной части доли в уставном капитале учитываются пропорционально уменьшению доли такого налогоплательщика в уставном капитале общества.

Из изложенного следует, что при продаже части доли в уставном капитале общества, приобретение которой осуществлялось по частям и при этом фактически произведенные расходы подтверждены в отношении не всех приобретенных частей доли в уставном капитале, учет расходов, относящихся к проданной части доли, в соответствии с абзацем восьмым подпункта 2 пункта 2 статьи 220 НК РФ производится исходя из расходов на приобретение части доли, в отношении которой имеются документы, подтверждающие расходы на ее приобретение, принимаемых в качестве расходов на приобретение всей доли.

Опубликованы данные для расчета коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за апрель 2018 года

Величина коэффициента определена в размере 12,5326 (в марте 2018 года данный коэффициент составлял 10,6158).

Это связано с изменением показателей, исходя из которых рассчитывается коэффициент:

средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья (в апреле 2018 года данный показатель составил 69,10 долл. США за баррель);

среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода (в апреле 2018 года - 60,4623).

<Информация> Минэкономразвития России
"Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 30 апреля 2018 года"

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 апреля 2018 года

В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

"Положение о случаях и порядке проведения Банком России проверок деятельности конкурсных управляющих кредитной организации, страховой организации"
(утв. Банком России 07.02.2018 N 631-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 07.05.2018 N 50993.

Обновлен порядок проведения Банком России проверок деятельности конкурсных управляющих кредитных и страховых организаций

Проверки проводятся уполномоченными представителями Банка России, образующими рабочую группу Банка России.

Проверка может быть проведена, в том числе, в случае:

поступления в Банк России сведений о нарушении конкурсным управляющим при осуществлении деятельности требований нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) кредитных и страховых организаций;

поступления в Банк России жалобы собрания или комитета кредиторов на действия (бездействие) конкурсного управляющего кредитной или страховой организации и ходатайства об аннулировании аккредитации при Банке России арбитражного управляющего в качестве конкурсного управляющего при банкротстве кредитной организации.

Определены основания для принятия решения о приостановлении или прекращении проверки, порядок оформления результатов проверки.

В приложениях приведены рекомендуемые образцы документов.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу настоящего Положения признается утратившим силу "Положение о порядке проведения Банком России проверок деятельности конкурсного управляющего и ликвидатора кредитной организации", утвержденное Банком России 05.02.2016 N 533-П.

Указание Банка России от 16.05.2018 N 4796-У
"О размере процентных ставок по депозитным операциям Банка России"

Банк России информирует о размере процентной ставки по депозитным операциям "овернайт"

Сообщается, что начиная с 17 мая 2018 года процентная ставка по депозитным операциям "овернайт", проводимым в соответствии с Условиями проведения Банком России депозитных операций, приведенными в информационном письме Банка России от 28 марта 2018 года N ИН-01-20/16, устанавливается в размере 6,25 процента годовых.

"Решение Банка России по ключевой ставке: процесс подготовки и коммуникация"
(утв. Банком России)

Банком России приведен порядок подготовки к принятию решения по ключевой ставке

Совет директоров Банка России определяет уровень ключевой ставки восемь раз в год: на четырех опорных заседаниях, которые проводятся один раз в квартал, и на четырех промежуточных, которые проводятся между опорными. По итогам каждого заседания Банк России публикует пресс-релиз о ключевой ставке. После опорных заседаний помимо пресс-релиза публикуется Доклад о денежно-кредитной политике, и Председатель Банка России выступает на пресс-конференции, комментирует принятое решение и отвечает на вопросы журналистов.

Решение по ключевой ставке базируется на макроэкономическом прогнозе. Процесс подготовки и обновления прогноза Банка России, а также связанных с ним аналитических материалов называется объединенным прогнозным раундом.

Этапами подготовки к решению по ключевой ставке являются:

предварительная проработка основных параметров базового и альтернативных сценариев развития экономики;

обсуждение и согласование параметров базового и альтернативных сценариев развития экономики;

"неделя тишины";

заседание Совета директоров - решение Банка России по ключевой ставке;

публикация пресс-релиза и Доклада о денежно-кредитной политике, пресс-конференция Председателя Банка России;

разъяснение принятого решения.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29
"О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)"

В технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)" внесены изменения юридико-технического характера

В частности, некоторые положения изложены в новой редакции, уточнения и дополнения внесены в отдельные приложения к регламенту, в частности, в приложение N 1 "Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента таможенного союза "о безопасности колесных транспортных средств", приложение N 2 "Перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)", приложение N 6 "Дополнительные требования к специализированным и специальным транспортным средствам".

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Высшего Евразийского экономического совета от 14.05.2018 N 7
"О внесении изменений в перечень секторов (подсекторов) услуг, в которых функционирует единый рынок услуг в рамках Евразийского экономического союза"

Расширен перечень секторов (подсекторов) услуг, в которых функционирует единый рынок услуг в рамках Евразийского экономического союза

В указанный перечень включены в числе прочего услуги:

связанные с производством и распространением кино- и видеофильмов;

связанные с недвижимым имуществом, собственным или арендуемым (за исключением риелторских услуг посредников);

по аренде и лизингу прогулочных судов без оператора (экипажа);

в области рекламы;

по геологическим, геофизическим и другим видам изыскательских работ в части научных консультативных услуг в области геологии, геофизики, геохимии и прочих наук, связанные с поиском месторождений твердых полезных ископаемых, нефти, газа и подземных вод, за исключением полевых работ;

бюро путешествий и туристических агентств (услуги туроператоров и турагентов);

по проведению научно-исследовательских работ и внедрению в области общественных и гуманитарных наук;

по проведению научно-исследовательских работ и созданию опытных разработок в сфере естественных наук в части прикладных исследований в различных областях.

Решение Высшего Евразийского экономического совета от 14.05.2018 N 11
"Об основных ориентирах макроэкономической политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2018 - 2019 годы"

Основными ориентирами макроэкономической политики государств - членов ЕАЭС на 2018 - 2019 годы является достижение в среднесрочном периоде темпов экономического роста в Союзе не ниже 2 процентов и поддержание показателей инфляции вблизи либо в пределах национальных ориентиров

Достижение намеченных макроэкономических ориентиров предусматривает реализацию национальных и интеграционных мер по следующим направлениям:

- создание благоприятных макроэкономических условий, в частности:

обеспечение ценовой стабильности;

разработка подходов к снижению зависимости государственных финансов от циклических колебаний экономики и внешнеэкономической конъюнктуры, в том числе путем совершенствования бюджетных правил государств-членов;

обеспечение в среднесрочной перспективе постепенной бюджетной консолидации;

- стимулирование инвестиционной активности и улучшение делового климата, в том числе:

поддержание в среднесрочном периоде налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты государств-членов на стабильном и экономически обоснованном уровне;

создание системы эффективных налоговых льгот, вычетов и других механизмов, направленных на стимулирование инвестиционной активности;

развитие механизмов коллективного и венчурного инвестирования в целях улучшения финансовых возможностей малого и среднего бизнеса;

- создание условий для повышения производительности в реальном секторе экономики, включая:

стимулирование опережающего развития высокотехнологичных отраслей обрабатывающей промышленности;

развитие индустриальной инфраструктуры;

расширение возможностей в сфере трудовой и академической мобильности в рамках ЕАЭС;

- укрепление внешнеторговых связей и развитие внутреннего рынка ЕАЭС, в том числе:

оптимизация операций, совершаемых на таможенной границе ЕАЭС в отношении товаров, перемещаемых участниками внешнеэкономической деятельности, путем обеспечения эффективного таможенного и иных видов контроля;

развитие транспортно-логистического потенциала ЕАЭС и использование его транзитных возможностей.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

В РФ будет создана федеральная государственная информационная система мониторинга деятельности МФЦ

Система предназначена для решения следующих задач:

- обеспечение сбора, обработки, хранения информации о предоставлении государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, обеспечение доступа к такой информации, ее предоставление и распространение;

- формирование аналитических отчетов о предоставлении государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах.

Система будет состоять из общедоступной части, содержащей, в частности, информацию о многофункциональных центрах и показателях качества предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ, и пользовательской части, предназначенной для сбора, обработки, хранения информации, получаемой в рамках взаимодействия информационной системы мониторинга с автоматизированными информационными системами МФЦ.

МФЦ несут ответственность за полноту, достоверность и актуальность информации, представляемой для включения в информационную систему мониторинга.

Информация, содержащаяся в информационной системе мониторинга и не относящаяся к общедоступной информации, передается в "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" в автоматическом режиме.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Законопроект о развитии контрактного производства лекарственных препаратов в РФ подготовлен к третьему чтению

Поправками предусматривается, в частности:

возможность для иностранных производителей лекарственных средств представлять копию решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти о проведении инспектирования иностранного производителя в случае отсутствия у него заключения о соответствии производителя лекарственного средства требованиям правил надлежащей производственной практики, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в составе представляемого с целью государственной регистрации лекарственного препарата регистрационного досье, а также в составе комплекта документов, необходимых для подтверждения регистрации лекарственного препарата и внесения изменений в регистрационное досье;

возможность рассмотрения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти вопроса о приостановлении применения лекарственных препаратов в случае наличия сведений о несоответствии их производителя требованиям правил надлежащей производственной практики или нарушениях лицензионных требований, выявленных в ходе инспектирования производителя или лицензионного контроля в сфере производства лекарственных средств, которые привели или могут привести к производству опасных для жизни и здоровья граждан, животных лекарственных препаратов.

Устанавливается также, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти будет рассматривать вопрос о приостановлении применения лекарственных препаратов, в том числе в следующих случаях:

состав или технология производства лекарственного препарата (с описанием стадий производства) отличаются от заявленных в регистрационном досье;

лекарственный препарат произведен на производственной площадке, не указанной в регистрационном досье;

у производителя лекарственных средств отсутствуют документы, подтверждающие соответствие качества лекарственного препарата, вводимого в гражданский оборот, требованиям, установленным при его государственной регистрации.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 12.05.2018 N 573
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Правительством РФ актуализированы правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ

Настоящим постановлением Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ приведены в соответствие с Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации", которым на Росгвардию возложена задача по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ в сфере оборота оружия.

Изменениями в числе прочего:

установлено, что формы лицензий и разрешений, предусмотренных Федеральным законом "Об оружии", за исключением лицензий, выдаваемых в соответствии с законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности, утверждаются Росгвардией;

предусмотрены основания для передачи оружия и патронов, в том числе гражданам РФ и иностранным гражданам на стрелковых объектах государственных военизированных организаций;

установлен запрет передачи лицу, не достигшему возраста 18 лет, оружия и патронов в отдельных случаях (в частности, при передаче оружия и патронов в спортивные организации и образовательные организации в системе одного вида спорта, связанного с использованием огнестрельного оружия), при отсутствии лично представленного или нотариально удостоверенного письменного согласия его законного представителя на передачу указанному лицу оружия и патронов;

уточнено, что юридическим и физическим лицам запрещается экспонировать оружие, не зарегистрированное в Росгвардии или ее территориальном органе, за исключением оружия, не подлежащего такой регистрации;

уточнен порядок хранения оружия и патронов, а также установлено, что объемы хранения патронов в заводских упаковках, сейфах или металлических шкафах определяются комиссией, образуемой в установленном порядке, исходя из требований противопожарной безопасности;

установлена форма заявки на получение частной охранной организацией служебного оружия во временное пользование.

МВД России предлагает исключить обязанность устанавливать на транспортных средствах знак "Шипы"

Соответствующую норму, закрепленную в пункте 8 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, предлагается признать утратившей силу.

Проектом, кроме того:

- уточняется, что действие знаков 3.28 ("Стоянка запрещена"), 3.29 ("Стоянка запрещена по нечетным числам месяца") и 3.30 ("Стоянка запрещена по четным числам месяца") не распространяется на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак "Инвалид", а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на такси с включенным таксометром; а действие знаков 3.2 "Движение запрещено" и 3.3 "Движение механических транспортных средств запрещено" - на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак "Инвалид";

- приравниваются к пешеходам лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, приводимых в движение двигателем;

- закрепляется необходимость соблюдения в действиях водителя при дорожно-транспортном происшествии мер предосторожности при нахождении на проезжей части.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.05.2018 N 10
"О практике применения судами положений части 6 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Верховный Суд РФ разъяснил судам, как правильно применять норму УК РФ об изменении категории преступления на менее тяжкую

Обращается внимание судов на то, что изменение категории преступления на менее тяжкую (ч. 6 ст. 15 УК РФ) позволяет обеспечить индивидуализацию ответственности осужденного за содеянное и является реализацией принципов справедливости и гуманизма.

Изменение категории преступления на менее тяжкую улучшает правовое положение осужденного, поскольку влияет, в частности, на назначение осужденному к лишению свободы вида исправительного учреждения, назначение наказания по совокупности преступлений, назначение условного осуждения, отмену или сохранение условного осуждения и др.

При наличии одного или нескольких смягчающих наказание обстоятельств и при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств суд, назначив за совершение преступления средней тяжести, тяжкого или особо тяжкого преступления наказание, решает вопрос о возможности изменения категории преступления на менее тяжкую, но не более чем на одну категорию преступления с учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности.

Разрешая данный вопрос, суд принимает во внимание способ совершения преступления, степень реализации преступных намерений, роль подсудимого в преступлении, совершенном в соучастии, вид умысла либо вид неосторожности, мотив, цель совершения деяния, характер и размер наступивших последствий, а также другие фактические обстоятельства преступления, влияющие на степень его общественной опасности. Вывод о наличии оснований для применения положений части 6 статьи 15 УК РФ может быть сделан судом, если фактические обстоятельства совершенного преступления свидетельствуют о меньшей степени его общественной опасности.

Если подсудимый обвиняется в совершении нескольких преступлений, то суд при постановлении приговора разрешает вопрос о возможности применения положений части 6 статьи 15 УК РФ по каждому из входящих в совокупность преступлений в отдельности, а если в совершении преступления (преступлений) обвиняется несколько подсудимых, - в отношении каждого подсудимого в отдельности.

Применение положений части 6 статьи 15 УК РФ не влияет на юридическую оценку деяния, в том числе приготовления к совершению конкретного тяжкого или особо тяжкого преступления, а равно не влечет правовых последствий для лиц, в отношении которых решение об изменении категории преступления не принималось. В частности, изменение судом категории преступления с особо тяжкого на тяжкое преступление не исключает уголовную ответственность другого лица за заранее не обещанное укрывательство особо тяжкого преступления.

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.05.2018 N 11
"О внесении изменений в отдельные постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам"

Верховный Суд РФ актуализировал рекомендации по вопросам судопроизводства с участием присяжных заседателей, порядку подготовки уголовных дел к судебному разбирательству и распределению судебных издержек

Разъясняются, в частности, следующие вопросы:

порядок заявления ходатайства о рассмотрении дел судом с участием присяжных заседателей, сроки направления такого заявления и порядок отбора претендентов в присяжные заседатели;

особенности проведения опроса кандидатов в присяжные заседатели и формирования коллегии присяжных заседателей;

требования к вопросам, подлежащим разрешению присяжными заседателями;

условия возобновления судебного следствия и постановки дополнительных вопросов в вопросный лист;

перечень случаев, в которых судья не вызывает совершеннолетнего потерпевшего или свидетеля в судебное заседание;

порядок возвращения уголовного дела прокурору при наличии в обвинительном заключении, обвинительном акте или обвинительном постановлении нарушений положений уголовно-процессуального закона;

возможность возложения на осужденного судебных издержек по уголовному делу в случае назначения ему наказания, подлежащего отбыванию, назначению наказания с освобождением от отбывания и при освобождении от наказания.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Приказ ФССП России от 19.04.2018 N 148
"Об утверждении требований к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица Федеральной службы судебных приставов, вынесенного в форме электронного документа"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2018 N 51071.

Обновлен формат постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица ФССП России, вынесенного в форме электронного документа

Номер версии нового формата - 2.

Постановление представляет собой электронный документ, подписанный одной или несколькими усиленными квалифицированными электронными подписями должностных лиц в формате PKCS#7 (отделенная электронная подпись).

XSD-схема документа приводится отдельным файлом и размещается на официальном сайте ФССП России.

Приказ вступает в силу 31 июля 2018 года. При этом признается утратившим силу Приказ ФССП России от 22.04.2015 N 248, которым был утвержден ранее действовавший формат.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы