от 7 мая 2018 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы:

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Правительством РФ обновлены правила рассмотрения споров и разногласий, связанных с ценами (тарифами) в сфере ЖКХ и в области естественных монополий

Указанные споры подлежат рассмотрению и разрешению ФАС России на основании заявления стороны спора. Споры рассматриваются в присутствии сторон, которые уведомляются о времени и месте рассмотрения спора за 5 календарных дней до дня его рассмотрения. В отсутствие сторон спор подлежит рассмотрению при наличии данных, свидетельствующих об извещении указанных лиц о времени и месте рассмотрения спора. Стороны до рассмотрения спора или в процессе его рассмотрения имеют право давать объяснения, представлять документы и иную информацию, которые могут иметь значение.

По результатам рассмотрения спора ФАС России принимает решение об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично) или об отказе в удовлетворении требований. Копия указанного решения направляется сторонам и подлежит обязательному исполнению в течение одного месяца (если в решении не указан иной срок). Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Утверждена Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года

В Стратегии проведена оценка фактического состояния отрасли автомобилестроения и производства автокомпонентов, определены целевое видение автомобилестроения, глобальные тренды в мировой автомобильной отрасли, сформулированы цели, приоритеты и ключевые показатели развития отрасли автомобилестроения и производства автокомпонентов, приведена оценка рисков реализации Стратегии и способы их минимизации, определены организационные, нормативно-правовые и информационные основы ее реализации.

Стратегия является основой для разработки государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов РФ и иных документов стратегического планирования, содержащих мероприятия, направленные на развитие автомобильной промышленности.

Финансовое обеспечение мероприятий Стратегии предполагает привлечение средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников. Конкретизация объемов и источников финансирования будет осуществлена в рамках государственных программ Российской Федерации и при подготовке плана мероприятий по реализации Стратегии.

Утверждены формы проверочных листов, используемых при проведении плановых проверок соблюдения требований в области транспортной безопасности при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом

В проверочные листы включены вопросы, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении лицом установленных требований в области транспортной безопасности. Для каждого вопроса указывается нормативный правовой акт (его конкретная структурная единица), в котором содержится соответствующее обязательное требование.

Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в соответствующий проверочный лист.

Регламентирована процедура предоставления Росреестром государственной услуги по включению сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров

Государственная услуга предоставляется ассоциации (союзу) либо иной некоммерческой организации, соответствующим определенным требованиям, предусмотренным Федеральным законом "О кадастровой деятельности".

Административным регламентом определены, в том числе:

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

результат предоставления государственной услуги (в том числе включение сведений об ассоциации (союзе) в реестр, регистрация некоммерческой организации в качестве национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров в реестре, изменение сведений, содержащихся в реестре, исключение сведений об ассоциации (союзе) либо национальном объединении из реестра);

срок предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

формы контроля за исполнением Административного регламента.

Приказ Минприроды России от 10.01.2018 N 4
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.05.2018 N 50970.

Обновлен регламент проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр

Заявителями на получение указанной услуги являются владельцы лицензий на пользование недрами и исполнители работ по государственному контракту на выполнение работ по геологическому изучению недр и (или) государственные (бюджетные и автономные) учреждения, находящиеся в ведении Роснедр и осуществляющие проведение мероприятий по государственному геологическому изучению недр на основании государственного задания.

Административным регламентом, помимо прочего, устанавливается:

срок предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;

порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме;

порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;

ответственность должностных лиц Роснедр и его территориальных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц.

Также обновляется форма заявления о проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр".

Утратившим силу признается Приказ Минприроды России от 25.01.2013 N 27 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр" с внесенными в него изменениями.

Приказ Россельхознадзора от 19.03.2018 N 235
"Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов' используемых должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного ветеринарного контроля (надзора)"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.05.2018 N 50951.

Россельхознадзором утверждены формы 7 проверочных листов, которые будут использоваться при осуществлении федерального государственного ветеринарного контроля (надзора)

Речь идет о формах проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при проведении плановых проверок в рамках федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) при:

- убое животных, получении, переработке (обработке), реализации продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения;

- разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне) крупного рогатого скота;

- разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке), обороте свиней;

- содержании птиц на личных подворьях граждан и в птицеводческих хозяйствах открытого типа;

- содержании птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках);

- содержании медоносных пчел и продукции пчеловодства;

- изготовлении рыбной продукции из водных биологических ресурсов.

В проверочный лист, помимо перечня вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении поднадзорным субъектом обязательных требований, составляющих предмет проверки, включается также информация о наименовании органа, проводящего проверку, юридическом лице, в отношении которого проводится проверка, месте проведения плановой проверки, распоряжении или приказе о проведении проверки, учетном номере проверки и дате его присвоения в едином реестре проверок, должностном лице, проводящем проверку.

В Госдуму внесен законопроект об административной ответственности за нарушение запрета на оборот в РФ санкционной продукции

Согласно законопроекту, несоблюдение запрета на оборот в РФ отдельных категорий товаров, за исключением случаев приобретения гражданами соответствующих товаров для личных нужд, а также случаев, предусмотренных статьями 14.2, 14.17.1 и 16.21 КоАП РФ, повлечет наложение штрафа: на граждан - в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Также может применяться конфискация предметов административного правонарушения.

Полномочия осуществлять производство по указанным делам предлагается закрепить за должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, наделенных Правительством РФ полномочиями по контролю и надзору за соблюдением запрета на оборот в РФ отдельных категорий товаров.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

В новой редакции изложен ряд позиций Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы

В частности, изменения затронули подраздел "Сооружения и передаточные устройства" разделов "Третья группа (имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно)" - "Десятая группа (имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет включительно)".

Кроме того, внесено дополнение в подраздел "Машины и оборудование" раздела "Вторая группа (имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно)".

Настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

В новой редакции изложены правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на производство и реализацию пилотных партий средств производства потребителям

Субсидии предоставляются в целях стимулирования внедрения в опытно-промышленную эксплуатацию современных высокотехнологичных средств производства.

Субсидии предоставляются на возмещение части документально подтвержденных затрат на производство и реализацию пилотных партий средств производства потребителям, фактически понесенных организациями в одном из следующих периодов:

в течение 12 месяцев до дня подачи заявления о предоставлении субсидии - для организаций, прошедших отбор, объявленный до 15 мая текущего финансового года;

в течение 12 месяцев до дня заключения договора о предоставлении субсидии - для организаций, прошедших отбор, объявленный после 15 мая текущего финансового года.

Субсидии предоставляются в размере не более 50 процентов общего объема следующих фактически понесенных затрат (всех или отдельных видов), входящих в себестоимость пилотной партии (без учета налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих к уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды):

затраты на оплату сырья, материалов и комплектующих, необходимых для производства пилотной партии;

затраты на оплату изготовления и (или) приобретения оснастки, средств тестирования, измерения и контроля, используемых для производства пилотной партии (не более 20 процентов предоставляемой субсидии);

затраты на оплату труда работников, занятых в производстве пилотной партии, в размере, не превышающем уровня средней заработной платы в регионе, в котором производится пилотная партия;

затраты на инженерную разработку и проектирование пилотной партии (не более 10 процентов предоставляемой субсидии);

затраты на приобретение расходного инструмента для производства пилотной партии (не более 10 процентов предоставляемой субсидии);

логистические затраты на поставку пилотной партии (не более 10 процентов предоставляемой субсидии).

Уточнены требования к банкам в целях принятия их банковских гарантий налоговыми органами для обеспечения уплаты налогов

Скорректированы критерии определения максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий в зависимости от участия банка в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках РФ, нахождения под прямым или косвенным контролем Банка России, наличия определенного уровня кредитного рейтинга, присвоенного банку по национальной рейтинговой шкале для РФ АО "Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство" или АО "Рейтинговое агентство "Эксперт РА". Исключен критерий определения максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий в зависимости от величины собственных средств (капитала) банка.

Напомним, что в силу банковской гарантии банк (гарант) обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налога, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и пеней.

Внесены изменения в План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений

В частности, включены новые строки, некоторые строки признаны утратившими силу, а отдельные строки изложены в новой редакции. Также ряд изменений внесен в Инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений.

Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2018 года.

Представление страхователем дополняющих форм на лиц, в отношении которых за отчетный период ранее сведения не представлялись, является основанием для применения финансовых санкций

Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом ПФР самостоятельно представить уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.

Таким образом, финансовые санкции не применяются лишь в том случае, если корректируются именно ранее представленные сведения на конкретно застрахованное лицо.

Минэнерго России даны разъяснения относительно магистральных газопроводов, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой частью

Сообщается, в частности, что нормативными правовыми актами РФ термин "магистральный распределительный газопровод" не установлен. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 870 "Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления" определен термин "сеть газораспределения" - единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, расположенные на наружных газопроводах, и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, установленного на выходе из газораспределительной станции, до отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления (в том числе сети газопотребления жилых зданий). Следовательно, трубопровод газораспределения не может квалифицироваться как магистральный трубопровод.

Таким образом, если газопровод - отвод входит в технологическую схему магистрального газопровода, утвержденную в составе проектной документации, и является его неотъемлемой технологической частью, то он относится к имуществу магистрального газопровода.

Банк России напоминает о предоставлении с 4 мая 2018 года отчетности акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, ПИФов и НПФ по новым формам

С указанной даты вступило в силу Указание Банка России от 08.02.2018 N 4715-У "О формах, порядке и сроках составления и представления в Банк России отчетов акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов".

Отчетность, представляемая в Банк России на нерегулярной основе, составляется и представляется в соответствии с Указанием Банка России N 4715-У в случае наступления события, являющегося основанием для представления соответствующей формы отчетности, 04.05.2018 и после указанной даты. Первый отчетный период, за который будет представляться регулярная отчетность в соответствии с новыми требованиями, - май 2018 года (для бухгалтерской (финансовой) отчетности - первое полугодие 2018 года).

Отчетность акционерных инвестиционных фондов и управляющих компаний представляется в Банк России в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Акционерные инвестиционные фонды и управляющие компании формируют отчетность посредством таксономии XBRL, размещаемой на официальном сайте Банка России www.cbr.ru в сети Интернет в разделе "Финансовые рынки / Открытый стандарт отчетности XBRL/Таксономия XBRL".

Минвостокразвития России предлагает освободить от уплаты НДФЛ и страховых взносов граждан - участников программы "дальневосточный гектар"

Проектом предусматривается освобождение от уплаты налога на доходы физических лиц и страховых взносов граждан, производящих товары (работы, услуги) на земельном участке, предоставленном им в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Срок действия предусмотренных проектом льгот предлагается ограничить 31 декабря 2024 года.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банк России информирует о новой возможности формирования и представления микрофинансовыми организациями бухгалтерской (финансовой) отчетности в форме электронного документа

Сообщается, что в личном кабинете участника финансового рынка размещена программа-анкета подготовки электронных документов - версия 2.16.3, сборка 0.0.0.45 от 2 марта 2018 года, предназначенная для формирования и представления микрофинансовыми организациями в Банк России бухгалтерской (финансовой) отчетности в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с проектом Положения Банка России "О формах раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, жилищных накопительных кооперативов, ломбардов и порядке группировки счетов бухгалтерского учета в соответствии с показателями бухгалтерской (финансовой) отчетности".

Данная версия программы-анкеты может быть установлена и использована одновременно с версиями программы-анкеты подготовки электронных документов по другим указаниям Банка России.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Правительством РФ установлены особенности функционирования оптового и розничного рынков электрической энергии и мощности на территориях отдельных частей ценовых зон оптового рынка на период до 31 декабря 2027 года

Постановлением, помимо прочего:

изменяются правовые основы организации торговли электрической энергией и мощностью по регулируемым договорам;

уточняется перечень существенных условий договора о присоединении к торговой системе оптового рынка и регламентов оптового рынка;

устанавливаются особенности определения объемов поставки электрической энергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности;

продлевается срок действия регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности) по договорам, заключенным с определенными Правительством РФ субъектами оптового рынка - покупателями электрической энергии (мощности), функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка.

утверждаются нормативные темпы прироста удельной на 1 кВтч величины стоимости услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, на территориях отдельных частей ценовых зон оптового рынка, для которых устанавливаются особенности функционирования оптового и розничных рынков.

Органам исполнительной власти субъектов РФ в области регулирования цен (тарифов) в целях исполнения Постановления поручается:

продлить срок действия долгосрочного периода регулирования по 31 декабря 2027 г.;

пересмотреть долгосрочные параметры регулирования деятельности территориальных сетевых организаций в части базового уровня подконтрольных расходов, уровня потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций, регулирование деятельности которых осуществляется методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки;

пересмотреть долгосрочные параметры регулирования деятельности территориальных сетевых организаций в части базового уровня операционных расходов, нормы доходности инвестированного капитала, уровня потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций, регулирование деятельности которых осуществляется методом доходности инвестированного капитала.

Минтрансом России обновлен порядок организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств

Утверждены Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства. Одновременно признаны утратившими силу отдельные положения Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7, в части, касающейся перевозки крупногабаритных или тяжеловесных грузов, а также обязательных условий использования автомобилей прикрытия, осуществляющих сопровождение крупногабаритного транспортного средства.

Приказом установлены требования к тяжеловесному или крупногабаритному транспортному средству, к перевозке груза, размещению и креплению груза на тяжеловесном или крупногабаритном транспортном средстве, к автомобилям прикрытия, осуществляющим сопровождение крупногабаритного транспортного средства, к организации движения и обеспечению безопасности дорожного движения перед началом и при движении тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства.

В приложениях приведены, в том числе, обязательные условия использования автомобилей прикрытия, рекомендуемый образец окраски автомобилей прикрытия.

Минстроем России обновлен перечень вопросов для устного экзамена на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий

В соответствии с пунктом 26 Положения об аттестации, переаттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.03.2012 N 271, вопросы для устного экзамена и вопросы для тестирования формируются и утверждаются приказом Минстроя России не реже 1 раза в 3 года.

Новый перечень содержит 783 вопроса (ранее действовавший перечень включал 796 вопросов) и не предусматривает разделения вопросов по тематическим блокам.

В представленных вопросах отражены последние изменения законодательства в области подготовки проектной документации и проведения экспертизы результатов инженерных изысканий.

Утратившим силу признается Приказ Минстроя России от 13.09.2016 N 634/пр, которым был утвержден ранее действовавший перечень.

Приказ Ростехнадзора от 05.04.2018 N 162
"Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Основные требования к продлению срока эксплуатации блока атомной станции"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2018 N 50977.

Установлены требования к продлению срока эксплуатации атомного блока атомной станции

Требования утвержденных федеральных норм и правил подлежат выполнению при организации и проведении работ по подготовке блока атомной электростанции к эксплуатации по истечении назначенного или предыдущего дополнительного срока его эксплуатации.

Указано, что не менее чем за 5 лет до окончания назначенного или дополнительного срока эксплуатации (службы) эксплуатирующая организация должна провести оценку безопасности блока АС, по результатам которой принимается решение о возможности продолжения его эксплуатации или о выводе из эксплуатации.

Нормами и правилами, кроме того, устанавливаются:

- основания принятия решения о продлении срока службы АС;

- правила проведения комплексного обследования блока АС;

- критерии возможности эксплуатации блока АС в период дополнительного срока эксплуатации;

- требования к продлению срока эксплуатации важных для безопасности элементов блока АС;

- требования к подготовке блока АС к эксплуатации в период дополнительного (повторного дополнительного) срока эксплуатации.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Утверждена форма предварительного решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, а также порядок ее заполнения в виде документа на бумажном носителе

Установлено, в частности, что при заполнении формы применяются справочники и классификаторы, входящие в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации ЕАЭС, а также справочники и классификаторы, используемые для таможенных целей, формируемые и подлежащие применению в соответствии с законодательством государств-членов.

Предварительное решение оформляется в двух экземплярах, один из которых предназначен для таможенного органа государства - члена ЕАЭС, принявшего предварительное решение.

Предусматривается, что структура и формат предварительного решения в виде электронного документа устанавливаются в соответствии с законодательством государств - членов ЕАЭС, если принятие предварительного решения в виде электронного документа предусмотрено его законодательством.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Определены правила обеспечения доступа к информации о деятельности Минстроя России

Доступ к информации обеспечивается в том числе путем:

обнародования информации о деятельности Минстроя России в СМИ;

размещения информации на официальном сайте Минстроя России в сети Интернет;

размещение информации на информационных стендах в занимаемых Минстроем России помещениях и др.

Установлены:

порядок предоставления информации о деятельности Минстроя России по телефонам справочной службы либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации;

порядок взаимодействия структурных подразделений Минстроя России по обеспечению доступа к информации о его деятельности;

права и обязанности должностных лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Минстроя России.

Действие утвержденного Порядка не распространяется на рассмотрение обращений граждан, процедуру предоставления информации о деятельности Минстроя России в иные государственные органы, органы местного самоуправления в связи с осуществлением своих полномочий, предоставление информации по запросам СМИ, если такие правоотношения урегулированы законодательством о средствах массовой информации.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Уточнен порядок обращения лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету

Внесены поправки в Правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, Правила ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, в части определения особенностей регистрации операций, связанных с обращением комбинированных лекарственных препаратов, которые содержат кроме наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологически активные вещества и в отношении которых предусмотрены меры контроля, аналогичные тем, которые установлены в отношении наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, содержащихся в них.

Также установлено, что указанные комбинированные лекарственные препараты подлежат включению в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Утверждены правила безопасного использования и содержания внутридомового газового оборудования

Определены, в частности:

правила проведения инструктажа по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд;

обязанности лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в сфере содержания газового оборудования;

обязанности собственников и пользователей домовладений по использованию и содержанию внутридомового газового оборудования и по использованию и содержанию внутриквартирного газового оборудования;

действия при обнаружении утечки газа;

правила обращения с внутридомовым и внутриквартирным газовым оборудованием лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственниками (пользователями) домовладений и помещений в многоквартирных домах.

Указывается, что лицами, ответственными за безопасное использование и содержание внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, являются:

в отношении внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме - лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (в том числе управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы), а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме - собственники таких помещений или один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме;

в отношении внутридомового газового оборудования в домовладении - собственники (пользователи) домовладений;

в отношении внутриквартирного газового оборудования - собственники (пользователи) помещений, расположенных в многоквартирном доме, в которых размещено такое оборудование.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Минюстом России предложен перечень сведений, которые банки и налоговые органы обязаны будут предоставлять в рамках исполнительного производства

Согласно проекту, у налоговых органов могут быть запрошены сведения: о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета, вклады (депозиты) должнику; о реквизитах счетов, вкладов (депозитов); о реквизитах корпоративного электронного средства платежа, используемого должником - организацией и должником - индивидуальным предпринимателем.

У банков и иных кредитных организаций могут быть запрошены сведения: о реквизитах счетов, вкладов (депозитов), остатке денежных средств на них, о движении денежных средств (совершенных операциях) на счетах, по вкладам (депозитам), а в отношении счетов эскроу также о сторонах и обязательствах по договору счета эскроу; о платежных документах по конкретным банковским операциям; о реквизитах электронного средства платежа, используемого должником, остатке электронных денежных средств и движении электронных денежных средств; о договорах, предусматривающих хранение ценностей должника в индивидуальном банковском сейфе (ячейке сейфа, изолированном помещении в банке), и условиях этих договоров, а также виде ценностей и их объеме в случаях, если банк осуществляет контроль за помещением данных ценностей в индивидуальный банковский сейф.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы