от 15 сентября 2017 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Утвержден план мероприятий по отмене избыточных процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения

План предусматривает разработку соответствующих проектов федеральных законов, актов Правительства РФ и ведомственных актов, направленных в числе прочего:

на установление единого стандарта предоставления государственных или муниципальных услуг по получению разрешения на строительство с использованием инфраструктуры электронного правительства для создания единого механизма взаимодействия заявителя с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;

на совершенствование порядка предоставления государственных услуг по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок;

на установление исчерпывающего перечня процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения.

Депутаты предлагают обеспечивать качество строительства и ремонта автомобильных дорог гарантийным фондом исполнителя

Законопроектом устанавливается, что в конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок, кроме общих критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, должны учитываться:

размер средств гарантийного фонда обеспечения обязательств;

срок его формирования (при отсутствии участников с уже сформированным фондом);

гарантийный срок на выполненную работу и эффективность мер по охране окружающей среды.

Предусматривается, что средства гарантийного фонда будут находиться на специальном депозитном счете, к которому будет иметь доступ государственный или муниципальный заказчик. При обнаружении недостатков дорожных работ в период гарантийного срока устранение этих недостатков может осуществляться подрядчиком (поставщиком, исполнителем) за свой счет. В случае недостаточности у него собственных средств устранение выявленных недостатков будет осуществляться им за счет средств гарантийного фонда, а при отказе от устранения недостатков - иным подрядчиком (поставщиком, исполнителем) за счет средств указанного фонда.

Законопроектом также предусматривается возложение на подрядчика (поставщика, исполнителя) бремени доказывания наличия обстоятельств, исключающих его ответственность (наличие умысла потерпевшего, действий третьих лиц, обстоятельств непреодолимой силы).

При отсутствии претензий к выполненным работам в течение гарантийного срока по его окончании оставшиеся средства гарантийного фонда возвращаются поставщику (подрядчику, исполнителю) с учетом банковского процента.

Роспотребнадзором разработаны формы проверочных листов, планируемых к применению при проведении плановых проверок предприятий общепита, торговли, парикмахерских, салонов красоты и соляриев

Проект учитывает общие требования к разработке и утверждению проверочных листов, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 13.02.2017 N 177, а также нормы Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В частности, в перечне вопросов по соблюдению обязательных требований на предприятиях общественного питания содержатся вопросы, отражающие требования к водоснабжению и канализации, к условиям труда, устройству и содержанию помещений, оборудованию, инвентарю, посуде, таре, транспортировке, приему, хранению пищевой продукции, приготовлению блюд и кулинарных изделий, личной гигиене персонала и др.

В приложениях приводятся формы проверочных листов.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Минфином России предложены меры по реформированию системы ОСАГО

В частности, помимо предусмотренных в настоящее время Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" размеров страховых сумм (400 тыс. рублей за вред, причиненный имуществу, и 500 тыс. рублей за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего), на выбор страхователя проектом предлагаются следующие условия: 1 млн. рублей за вред, причиненный имуществу, и 1 млн. рублей за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего, либо 2 млн. рублей за вред, причиненный имуществу, и 2 млн. рублей за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего.

Предусматривается возможность заключения договора обязательного страхования на срок свыше одного года (до трех лет), а также использования по заявлению страхователя телематических устройств, фиксирующих характер вождения, для предоставления скидок страхователям, аккуратно эксплуатирующим транспортное средство.

Кроме того, проектом предлагается:

предоставить страховщикам право самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их минимальных и максимальных значений, установленных Банком России, а также установлению коэффициентов страховых тарифов, характеризующих страхователя и иных лиц, допущенных к управлению ТС;

учитывать историю вождения каждого водителя: наличие и количество страховых выплат в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине каждого водителя, по всем транспортным средствам, находящимся в его управлении, а также по всем договорам обязательного страхования, в том числе не предусматривающим ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

Для обеспечения соразмерности неустойки размеру задержанной или недоплаченной страховой выплаты проект устанавливает в качестве базы расчета неустойки и максимального ее размера величину, равную разности между размером подлежащей осуществлению страховой выплаты и размером страховой выплаты, осуществленной страховщиком в установленные сроки. Размер финансовой санкции, выплачиваемой страховщиком потерпевшему при просрочке направления ему мотивированного отказа в страховой выплате, предусматривается в размере 200 рублей за каждый день просрочки, что соответствует установленному в настоящее время размеру (0,05 процента от страховой суммы). При этом максимальный размер финансовой санкции ограничивается на уровне 10 тыс. рублей.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Минфин России разъяснил, в каких случаях выплаты физлицам за счет средств гранта облагаются страховыми взносами

На основании положений НК РФ страховыми взносами облагаются все выплаты в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений, в том числе производимые как на основании положений трудовых договоров, так и при их отсутствии в указанных договорах, но в связи с наличием трудовых отношений между физическим лицом и организацией, а также выплаты по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.

В этой связи сообщается следующее:

если организация производит выплаты за счет средств гранта физическим лицам, которые состоят с ней в трудовых отношениях, то такие суммы подлежат обложению страховыми взносами;

если выплаты за счет средств гранта производятся организацией в пользу грантополучателя - физического лица, которое не состоит в трудовых отношениях и не заключило гражданско-правовых договоров на выполнение работ, оказание услуг с данной организацией, то такие выплаты страховыми взносами не облагаются.

При выплате дивидендов собственной продукцией необходимо уплатить НДС и налог на прибыль

Это связано с тем, что операции по реализации товаров на территории Российской Федерации являются объектом налогообложения НДС (пункт 1 статьи 39, пункт 1 статьи 146 НК РФ), а также такая передача имущества признается реализацией, в том числе для целей исчисления налога на прибыль организаций, на основании статьи 249 НК РФ.

По состоянию на 22 августа 2017 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банком России утвержден перечень системно значимых кредитных организаций, на долю которых приходится более 60% совокупных активов российского банковского сектора

В указанный перечень включены 11 банков, в числе которых АО ЮниКредит Банк, Банк ГПБ (АО), Банк ВТБ (ПАО), АО "АЛЬФА-БАНК", ПАО Сбербанк, ПАО "Московский Кредитный Банк", ПАО Банк "ФК Открытие", ПАО РОСБАНК, ПАО "Промсвязьбанк", АО "Райффайзенбанк", АО "Россельхозбанк".

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Скорректированы некоторые формы отчетности НФО и требования к формированию показателей

Формы отчетности дополняются новыми строками, корректируются наименования и содержание показателей, уточняется порядок составления таблиц и пояснений.

Поправки вносятся в отчетные формы, предусмотренные, в частности, приложениями 2, 3 - 10.1.

Кроме того, установлено, что некредитная финансовая организация вправе принять решение о раскрытии дополнительной информации к статьям форм бухгалтерской (финансовой) отчетности путем добавления в бухгалтерскую (финансовую) отчетность строк, расшифровывающих информацию, содержащуюся в статьях, с использованием оборотов "в том числе" или "из них" в наименовании расшифровываемых статей.

В случае если НФО не осуществляет операции с теми или иными видами активов (обязательств), таблицы или строки таблиц, связанные с такими активами (обязательствами), не заполняются и не включаются в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Также не включаются в отчетность текстовые пояснения к таблицам по тем операциям, которые не осуществляются, а также пояснения, обеспечивающие раскрытие отсутствующих на отчетную дату активов и обязательств.

НФО также вправе скорректировать текстовые пояснения к таблицам, если она считает это необходимым, для того, чтобы пользователи могли понять воздействие конкретных операций, других событий и условий на финансовое положение и финансовые результаты.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Отдельные положения Указания действуют до 1 января 2018 года.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлены особенности формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в РФ в ценовых зонах теплоснабжения

Федеральным законом от 29.07.2017 N 279-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения" предусмотрен переход к государственному регулированию только предельных уровней тарифов на теплоснабжение. Такая предельная цена определяется ценой поставки тепловой энергии от "альтернативной котельной". В связи с принятием указанного Федерального закона Правительством РФ внесены соответствующие изменения в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации".

В частности, указывается, что размер платы для граждан, проживающих в домах, не оборудованных приборами учета тепловой энергии, при расчете тарифа учитывается предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность).

Установлено, что в поселении, городском округе, отнесенном к ценовым зонам теплоснабжения, предельные индексы изменения размера платы граждан за услуги ЖКХ могут превышать индекс по субъекту РФ более чем на величину отклонения по субъекту РФ. Такое превышение допускается в том числе на основании графиков поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до уровня "альтернативной котельной".

Срок завершения третьего этапа создания единой государственной системы обращения с радиоактивными отходами перенесен на 1 января 2025 года

К указанному сроку должна быть создана система захоронения высокоактивных радиоактивных отходов и осуществлен перевод пунктов размещения особых радиоактивных отходов в пункты консервации особых радиоактивных отходов, а пунктов консервации особых радиоактивных отходов - в пункты захоронения радиоактивных отходов, в том числе: введены в эксплуатацию объекты подземной исследовательской лаборатории для проведения исследований с целью подтверждения безопасности создания пункта глубинного захоронения высокоактивных радиоактивных отходов; введены в эксплуатацию пункты захоронения низкоактивных и среднеактивных радиоактивных отходов и осуществлено захоронение этих отходов объемом до 200 000 куб. метров; выполнены работы по проектированию пунктов размещения особых радиоактивных отходов в целях преобразования их в пункты консервации особых радиоактивных отходов; проведены мероприятия по переводу пунктов размещения особых радиоактивных отходов в пункты консервации особых радиоактивных отходов и пунктов консервации особых радиоактивных отходов в пункты захоронения радиоактивных отходов.

Ранее предусматривалось, что указанные мероприятия должны были быть завершены к 1 января 2021 года.

Приказ ФАС России от 19.06.2017 N 792/17
"Об утверждении форм предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, и органами регулирования тарифов, а также Правил заполнения таких форм"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.09.2017 N 48145.

ФАС России обновлены формы раскрытия информации организациями водоснабжения и водоотведения, органами регулирования тарифами и порядок их заполнения

Приказом утверждается:

12 форм раскрытия информации для организаций горячего водоснабжения;

14 форм раскрытия информации для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение;

12 форм раскрытия информации для организаций, осуществляющих водоотведение;

4 формы раскрытия информации, по которым осуществляют раскрытие информации органы регулирования тарифов.

Указывается, что раскрываемая регулируемыми организациями информация должна соответствовать информации, предоставляемой по аналогичным показателям регулируемыми организациями в налоговые органы, органы государственной статистики и иные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в установленные приказом сроки.

Утратившим силу признан Приказ ФСТ России от 15.05.2013 N 129 "Об утверждении форм предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, и органами регулирования тарифов, а также Правил заполнения таких форм".

С 1 октября 2017 года Ростехнадзор будет исключать из государственного реестра саморегулируемых организаций сведения о некоммерческих организациях, не разместивших средства компенсационного фонда СРО

Сообщается, что решение об исключении сведений будет принято в случае неразмещения или размещения не в полном объеме средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, действовавшим до 4 июля 2016 г., или средств компенсационного фонда возмещения вреда, и в случае формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств средств такого фонда на специальном банковском счете, открытом в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством РФ, если иное не будет установлено Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" или Градостроительным кодексом РФ.

Восстановление средств компенсационного фонда саморегулируемой организации осуществляется исходя из фактического количества членов такой саморегулируемой организации и уровня их ответственности по обязательствам.

Восстановлению компенсационного фонда должно предшествовать его формирование и размещение (инвестирование).

Размеры компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств определяются саморегулируемой организацией на основании документов, представленных ее членами, с учетом, в том числе, ранее внесенных ими взносов в компенсационный фонд такой саморегулируемой организации, а также с учетом взносов, внесенных ранее исключенными членами саморегулируемой организации и членами саморегулируемой организации, добровольно прекратившими в ней членство.

Конкурсное производство считается завершенным с даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц. Соответственно до момента ликвидации кредитного учреждения, признанного несостоятельным, размещенные в нем средства саморегулируемой организации должны учитываться при формировании компенсационных фондов и, следовательно, факт такого размещения не может служить основанием для восстановления соответствующего компенсационного фонда, т.е. до окончания конкурсного производства и ликвидации кредитной организации размер утраченных средств (убытков) саморегулируемой организации определен быть не может.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

На Минэкономразвития России возложена ответственность за проведение мониторинга выполнения условий применения понятия "промышленная сборка моторных транспортных средств" для автосборочных производств

В этой связи не позднее 1 июля текущего года в Евразийскую экономическую комиссию необходимо будет представлять информацию об итогах указанного мониторинга, а также о юридических лицах, осуществляющих производство моторных транспортных средств с соблюдением условий применения понятия "промышленная сборка моторных транспортных средств", и модельном ряде таких моторных транспортных средств, соответствующих требованиям, установленным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 г. N 72 "Об условиях применения понятия "промышленная сборка моторных транспортных средств".

В отношении вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС товарных подсубпозиций, классифицирующих отдельные виды поливинилхлорида и акриловых полимеров в первичных формах, установлены ставки ввозных таможенных пошлин

Ставки в размере 6,5 процентов от таможенной стоимости установлены применительно к товарным подсубпозициям 3904 22 000 1, 3904 22 000 9, 3906 90 900 4 и 3906 90 900 7 ТН ВЭД ЕАЭС. При этом предусмотрено, что в отношении товарных подсубпозиций 3904 22 000 1 и 3906 90 900 4 в период с даты вступления в силу настоящего Решения по 31.08.2018 включительно применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 2 сентября 2017 года.

Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС товарных подсубпозиций, классифицирующих отдельные виды нитей из полиамидов

Речь идет о товарных подсубпозициях 5402 19 000 1 и 5402 19 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС, в отношении которых устанавливаются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 5 процентов от таможенной стоимости. При этом предусмотрено, что в отношении товаров, классифицируемых в товарной подсубпозиции 5402 19 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС, в период с даты вступления в силу настоящего Решения по 31.07.2019 включительно будет применяться нулевая ставка ввозной таможенной пошлины.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы