от 30 июня 2017 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Обновлен порядок отбора юридических лиц для организации от имени РФ приватизации федерального имущества и (или) осуществления функции продавца

Устанавливается, что отбор юридических лиц проводится Минэкономразвития России в 2 этапа.

Первый этап отбора включает в себя опубликование в сети "Интернет" извещения о проведении отбора, а также направление запроса о заинтересованности, направление заинтересованными лицами заявок об участии в отборе и их регистрацию, присуждение юридическому лицу баллов в соответствии с показателями оценки предложений о заинтересованности. Во второй этап отбора допускается не более 5 юридических лиц, набравших наибольшее количество баллов.

На втором этапе отбора Минэкономразвития России направляет юридическим лицам, прошедшим во второй этап отбора, запросы о размере понижающего коэффициента. Юридические лица представляют заявки о размере понижающего коэффициента в диапазоне от 0 до 1. Заявка о размере понижающего коэффициента представляется в отдельном запечатанном конверте (заявка, представленная не в запечатанном конверте, к рассмотрению не принимается). Победителем отбора признается лицо, предложившее наименьший размер понижающего коэффициента. В случае равенства размера коэффициентов проводится повторный запрос размера понижающего коэффициента.

По итогам проведения отбора Минэкономразвития России подготавливается проект решений Правительства РФ о привлечении юридического лица и выплате ему вознаграждения.

Утратившим силу признается порядок осуществления отбора, согласно которому отбор осуществлялся Минэкономразвития России из перечня юридических лиц, установленных Правительством РФ.

Дисциплинарной коллегией Верховного Суда РФ обобщена судебная практика за 2016 год о привлечении судей к дисциплинарной ответственности

Дисциплинарной коллегией проверялись в числе прочего: наличие дисциплинарного проступка, соблюдение квалификационной коллегией судей установленного законом порядка привлечения судьи к дисциплинарной ответственности; формирование квалификационной коллегии судей; законность формирования совета судей и его кворум; порядок принятия квалификационной коллегией судей решения о наложении на судью дисциплинарного взыскания и пр.

Проведенный анализ судебной практики свидетельствует о том, что при рассмотрении дел об оспаривании дисциплинарных взысканий в виде досрочного прекращения полномочий судьи в большинстве случаев квалификационные коллегии судей давали правильную оценку совершенным судьями действиям (бездействию) и квалифицировали их как дисциплинарные проступки. Вместе с тем в некоторых случаях квалификационные коллегии судей, признав совершенное судьей действие (бездействие) как дисциплинарный проступок, налагали дисциплинарное взыскание, не соответствующее характеру и степени тяжести совершенного проступка.

В этой связи Дисциплинарная коллегия отмечает, в частности, следующее:

досрочное прекращение полномочий судьи должно осуществляться на основе принципа соразмерности, предполагающего, в частности, оценку тяжести дисциплинарного проступка с учетом всех данных о личности судьи;

ошибки, явившиеся следствием неверной оценки доказательств по делам, неправильного применения норм права, если они не носили систематического характера, не были обусловлены намеренным отступлением от норм материального и процессуального права, общепризнанных морально-этических норм и не дискредитировали судебную власть, нельзя признать дисциплинарным проступком, влекущим применение мер дисциплинарного воздействия;

решение о наложении на судью дисциплинарного взыскания не может быть принято по истечении шести месяцев со дня выявления дисциплинарного проступка, за исключением периода временной нетрудоспособности судьи, нахождения его в отпуске и времени проведения служебной проверки, и по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка;

грубые, систематические нарушения норм процессуального законодательства, ущемляющие права и законные интересы участников процесса, выразившиеся в волоките, несоблюдении сроков рассмотрения дел, нарушении установленных сроков составления судебных актов, нарушении сроков обращения к исполнению судебных решений, могут являться основанием для наложения на судью дисциплинарного взыскания в виде досрочного прекращения полномочий судьи.

В случае совершения поставщиком нескольких нарушений своих обязательств по госконтракту допустимо взыскание штрафа за каждый случай нарушения

Верховным Судом РФ проанализированы материалы судебной практики по следующим вопросам:

заключение, исполнение, изменение, расторжение государственного (муниципального) контракта;

поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг в отсутствие государственного (муниципального) контракта;

обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов (обеспечение исполнения государственного (муниципального) контракта);

ответственность за нарушение государственного (муниципального) контракта;

контроль в сфере закупок.

В Обзоре содержатся следующие правовые позиции, в частности:

по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки;

при проведении государственных (муниципальных) закупок допускается включение в один лот технологически и функционально взаимосвязанных между собой товаров, работ и услуг;

стороны не вправе дополнительным соглашением изменять сроки выполнения работ по государственному (муниципальному) контракту, если иное не установлено законом и заключенным в соответствии с ним контрактом;

представление банковской гарантии, не соответствующей требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", является основанием для признания победителя торгов уклонившимся от заключения контракта;

нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков;

заказчик вправе оспорить в суде решение антимонопольного органа об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.

Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, на котором расположены здания, принадлежащие заказчику на праве собственности, заключается без применения конкурентных способов определения поставщика

По мнению Минфина России и ФАС России, в связи с тем, что исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления наделены исключительными полномочиями по предоставлению земельных участков, находящихся соответственно в государственной или муниципальной собственности, заказчики (в том числе унитарные предприятия) вправе заключить с указанными органами договор аренды земельного участка, который находится в государственной, муниципальной собственности и на котором расположены здания, сооружения, принадлежащие заказчику на праве собственности, хозяйственного управления, оперативного управления, без применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В этом случае при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за 5 дней до даты заключения контракта. Кроме того, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. К уведомлению прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения.

Минсельхоз России предлагает применять риск-ориентированный подход при организации федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных препаратов для ветеринарного применения

Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и критериями вероятности несоблюдения обязательных требований.

Критерий тяжести потенциальных негативных последствий, согласно проекту, зависит от вида осуществляемой деятельности, срока ее осуществления и количества наименований реализуемых лекарственных препаратов для ветеринарного применения за последний год.

Критерий вероятности несоблюдения обязательных требований определяется в зависимости от количества серий недоброкачественных лекарственных препаратов для ветеринарного применения, выявленных в рамках проведения проверок соответствия лекарственных средств для ветеринарного применения, находящихся в гражданском обороте, установленным требованиям к их качеству, выборочного контроля качества, а также контрафактных, фальсифицированных лекарственных средств для ветеринарного применения за последние три года; количества предписаний об устранении правонарушений, выявленных в ходе проведения проверок за последние 5 лет; привлечения к административной ответственности в течение последних 3 лет в зависимости от статьи (части статьи) КоАП РФ.

Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов в зависимости от категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - один раз в год;

для категории значительного риска - один раз в 2 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.

В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Минфин России уточняет положения ГК РФ, касающиеся уступки денежного требования (факторинга) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг

Согласно проекту в случае, если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, победитель торгов не вправе уступать права и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора, если иное не установлено ГК РФ или другим законом.

В настоящее время запрет уступки прав и перевода долга в данном случае носит безусловный характер.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Утвержден новый профессиональный стандарт для инженеров по эксплуатации оборудования бассейнов по хранению ядерных материалов

Согласно новому стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение безаварийной работы оборудования бассейнов по хранению ядерных материалов.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- выполнение типовых регламентных работ по эксплуатации оборудования бассейнов по хранению ядерных материалов;

- руководство деятельностью подчиненного персонала по безопасной эксплуатации оборудования бассейнов по хранению ядерных материалов.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 05.06.2017 N 472н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организации и поддержке видеоуслуг через Интернет"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2017 N 47190.

Утвержден новый профессиональный стандарт для специалистов по организации и поддержке видеоуслуг через Интернет

Согласно новому стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение требуемого режима работы широковещательных, кабельных, операторских (IP-телевидение) и свободных Интернет-систем (OTT) для производства и воспроизведения видео.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- администрирование услуги IPTV;

- администрирование услуги OTT (Over the Top);

- планирование продаж видеоуслуг через Интернет.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 05.06.2017 N 473н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по монтажу телекоммуникационного оборудования"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.06.2017 N 47169.

Утвержден новый профессиональный стандарт для специалистов по монтажу телекоммуникационного оборудования

Согласно новому стандарту основной целью деятельности данных специалистов является установка и подготовка к эксплуатации телекоммуникационного оборудования.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- выполнение комплекса подготовительных работ по монтажу телекоммуникационного оборудования;

- выполнение работ по монтажу телекоммуникационного оборудования;

- комплексная проверка монтажа телекоммуникационной системы.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 05.06.2017 N 474н
"Об утверждении профессионального стандарта "Инженер-исследователь в области разделения изотопов"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2017 N 47192.

Утвержден новый профессиональный стандарт для инженеров-исследователей в области разделения изотопов

Согласно новому стандарту основной целью деятельности данных специалистов является разработка процессов и аппаратов для разделения изотопов и выпуска изотопномодифицированной продукции.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- обеспечение эксплуатации экспериментальных установок для разделения изотопов;

- проектирование, разработка и совершенствование технологических процессов, отдельных узлов и установок по разделению изотопов, проведение исследований и испытаний;

- управление экспериментальными работами и персоналом установок по разделению изотопов.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Дополнен и уточнен перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит налогообложению НДС

В перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ, включены, в частности, следующие позиции, классифицируемые кодами ТН ВЭД ЕАЭС:

8408 90 670 0 "Авиационный поршневой дизельный двигатель RED A03 и его модификации (без существенного изменения мощности)";

8439 10 000 9 "Технологическое оборудование завода по производству сульфатной беленой целлюлозы производительностью 930 тыс. тонн в год";

8474 80 108 0 "Линия формовки (пресс), модель PH6500".

Некоторые позиции изложены в новой редакции.

Безнадежной к взысканию может признаваться задолженность организации в случае ее ликвидации в соответствии с законодательством иностранного государства

Соответствующим основанием дополнен Порядок списания налоговыми органами недоимки и задолженности по обязательным платежам, признанных безнадежными к взысканию.

В этом случае в числе документов представляются сведения, полученные от компетентных органов иностранного государства и (или) содержащиеся а информационных ресурсах (базах данных) указанных органов, о ликвидации организации в соответствии с законодательством иностранного государства.

Налоговые инспекции не будут штрафовать добросовестных налогоплательщиков за отсутствие ККТ нового типа

За применение контрольно-кассовой техники, не соответствующей требованиям, указанным в статье 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.07.2017 N 290-ФЗ), предусмотрена административная ответственность.

Сообщается, что осуществление расчетов с применением "устаревших" ККТ без привлечения к ответственности возможно, в частности, если:

ККТ используется для печати документа, подтверждающего факт осуществления расчета. Такая ККТ может содержать в своем составе электронную контрольную ленту, защищенную (ЭКЛЗ), функционировать без ЭКЛЗ, быть модернизированной для возможности печати документа, подтверждающего факт осуществления расчета, и т.д.;

налогоплательщиком приняты исчерпывающие меры по соблюдению требований законодательства РФ (заключен договор поставки фискального накопителя в разумный срок до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного предельного срока возможности его использования).

ФСС РФ подготовлены контрольные соотношения расчета по страховым взносам в части расходов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, начиная с отчетности за первый квартал 2017 года представляют в налоговый орган расчет по страховым взносам, форма которого утверждена Приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@.

В связи со значительным количеством ошибок при заполнении данного расчета в части отражения расходов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством ФСС РФ разработаны контрольные соотношения, соблюдение которых следует обеспечить при формировании отчета.

На уполномоченные органы предлагается возложить обязанность по уведомлению налоговых органов о неиспользовании земель сельскохозяйственного назначения

Разработанный Минсельхозом России проект закона предусматривает создание экономического механизма, направленного на стимулирование собственников к эффективному использованию земель сельхозназначения.

В настоящее время в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых по назначению, ставка налога установлена в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости, а в случае неиспользования - 1,5 процента.

В этой связи предлагается ввести обязанность органов, осуществляющих государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль, в случае выявления правонарушения, связанного с неиспользованием такого земельного участка, направлять в налоговые органы соответствующие сведения.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Структурным подразделениям Банка России даны рекомендации по осуществлению контроля за соблюдением банками надбавок к нормативам достаточности собственных средств (капитала)

В случае несоблюдения банком надбавок и непредставления в Банк России плана восстановления величины собственных средств (капитала) банка рекомендовано направлять банку предписание с требованием о представлении к установленному в нем сроку плана восстановления.

Если банком не соблюдается план восстановления, ему направляется предписание с требованием об устранении данного нарушения.

При невыполнении указанных предписаний рекомендовано вводить ограничения на проведение отдельных операций, связанных с принятием повышенных рисков, либо вводить запрет на осуществление отдельных банковских операций.

Предписание с требованием предпринять действия, направленные на увеличение собственных средств (капитала) банка до размера, обеспечивающего соблюдение нормативов достаточности, направляется также в адрес учредителей (участников) банка.

В предписании может содержаться требование ограничить распределение прибыли в части выплат, влекущих уменьшение собственных средств (капитала) банка.

Невыполнение данного предписания может повлечь приостановление права голоса акционера (участника) на общем собрании.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Определены сроки разработки и утверждения федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2017 - 2019 годы

Утвержденная программа содержит перечень наименований проектов стандартов, сроки представления уведомлений о разработке проектов стандартов, сроки представления проектов в Совет по стандартам бухгалтерского учета, предполагаемые даты вступления их в силу и перечень ответственных исполнителей.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Правительство РФ нашло способ борьбы с водителями, выключающими бортовое устройство в период движения большегруза по отдельным отрезкам автомобильных дорог

Установлен порядок восстановления отсутствующих в системе взимания платы данных о пройденном большегрузом отрезке маршрута.

Протяженность такого маршрута (отдельных участков такого маршрута) для расчета платы определяется системой взимания платы в автоматическом режиме при одновременном выполнении следующих условий:

протяженность маршрута не превышает 30 километров;

временной интервал, в отношении которого системой взимания платы зафиксирована указанная недостаточность данных, не превышает 1 час;

расчетная скорость движения транспортного средства по маршруту, определенная системой взимания платы, не превышает 150 километров в час;

имеются данные о координатах точек участков маршрута, полученные системой взимания платы в автоматическом режиме от бортового устройства, иных объектов системы взимания платы либо от стороннего бортового устройства, позволяющие определить протяженность маршрута.

Возможность определения протяженности маршрута на основании указанных данных определяется системой взимания платы в течение 2 рабочих дней со дня получения таких данных.

При этом в случае, если на маршруте имеется одно или несколько пересечений или примыканий автомобильной дороги общего пользования федерального значения с автомобильной дорогой регионального или межмуниципального значения, автомобильной дорогой местного значения или частной автомобильной дорогой, протяженность такого маршрута определяется от последней полученной системой взимания платы координаты точки этого маршрута до соответствующей координаты ближайшего из указанных пересечений или примыканий.

Скорректирован порядок признания организации пригодной эксплуатировать ядерную установку

В частности, указывается, что организация, признанная пригодной осуществлять эксплуатацию ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, а также деятельность по обращению с ядерными материалами или радиоактивными веществами (далее - деятельность по эксплуатации и обращению), представляет ежегодно, до 30-го числа последнего месяца I квартала текущего года, в орган управления, выдавший документ о признании, отчет (за прошедший год) о выполнении требований по обеспечению безопасности, содержащий также сведения о наличии и состоянии источника финансирования работ по выводу из эксплуатации объектов и расчет финансовых средств, необходимых для вывода из эксплуатации каждого из объектов, по состоянию на 31 декабря прошедшего года.

Организации, в отношении которых Росатомом заключены соглашения с иными органами управления использованием атомной энергии о взаимодействии по вопросам признания организаций пригодными осуществлять эксплуатацию и обращение и которые признаны Росатомом пригодными осуществлять деятельность по эксплуатации и обращению, представляют отчет о выполнении требований по обеспечению безопасности в соответствующий орган управления.

Кроме того, уточняется перечень документов и сведений, предоставляемых в Росатом для признания организации пригодной осуществлять деятельность по эксплуатации и обращению.

Основные критерии, предъявляемые к сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных (утв. Минсельхозом России от 20.03.2017)

Минсельхозом России установлены требования, которым должны соответствовать организации и КФХ для предоставления субсидий на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных

Такими требованиями являются:

обеспечение продуктивности молочного скота: средняя продуктивность по стаду - не ниже 5000 кг молока на голову по высокопродуктивным породам и не менее 4000 кг по остальным породам (средняя продуктивность по стаду в сельхозпредприятиях, пострадавших от чрезвычайных ситуаций, - не ниже 4500 кг молока на голову);

обеспечение установленного уровня воспроизводства животных, обеспечивающего производство ремонтного племенного молодняка для комплектования собственного стада и сверхремонтного племенного молодняка для реализации;

наличие планов (программ) селекционно-племенной работы, разработанных отраслевыми научно-исследовательскими институтами, образовательными научными учреждениями или согласованных с ними.

Минприроды России предложены уточнения в порядок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов

В статью 29.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" предполагается внести дополнение, согласно которому плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов, исчисленная по итогам отчетного периода за 2016 год, вносится плательщиками указанной платы в срок не позднее 1 марта 2019 года. Одна треть указанной платы должна быть внесена в срок не позднее 1 марта 2018 года, две трети указанной платы должны быть внесены в срок не позднее 1 сентября 2018 года.

При этом предусматривается, что до 1 января 2019 года региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами не вносят квартальные авансовые платежи, установленные пунктом 3 статьи 16.4 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Минтруда России от 05.06.2017 N 470н
"Об утверждении профессионального стандарта "Врач-офтальмолог"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2017 N 47191.

Утвержден новый профессиональный стандарт для врачей-офтальмологов

Согласно новому стандарту основной целью деятельности данных специалистов является профилактика, диагностика, лечение заболеваний и/или состояний глаза, его придаточного аппарата и орбиты, реабилитация пациентов.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения своих функций.

ФСТЭК России разъяснен порядок согласования технических заданий на создание государственных информационных систем

Согласно постановлению Правительства РФ от 06.07.2015 N 676 технические задания на создание государственных информационных систем и модели угроз безопасности информации согласуются с ФСТЭК России в пределах ее полномочий в части выполнения установленных требований о защите информации.

Сообщается, что рассмотрение и согласование моделей угроз безопасности информации и технических заданий на создание федеральных информационных систем осуществляется центральным аппаратом ФСТЭК России, а моделей угроз безопасности информации и технических заданий на создание региональных информационных систем - управлениями ФСТЭК России по федеральным округам.

Рассмотрению в ФСТЭК России подлежат проекты моделей угроз безопасности информации и технических заданий на создание государственных информационных систем, оформленные в установленном порядке и поступившие от заказчиков или операторов государственных информационных систем. Проекты, разработанные в качестве отчетных материалов в рамках НИОКР, поступившие от организаций, осуществляющих создание (проектирование) государственных информационных систем, будут рассматриваться в исключительных случаях, при наличии письменного обращения от соответствующего заказчика (оператора) государственной информационной системы.

Срок рассмотрения проектов составляет не более 30 дней.

При рассмотрении и согласовании моделей угроз безопасности информации и технических заданий на создание государственных информационных систем будут учитываться методические документы ФСТЭК России и национальные стандарты в области защиты информации, национальные стандарты, регламентирующие вопросы создания автоматизированных систем, а также сведения, содержащиеся в Банке данных угроз безопасности информации (www.bdu.fstec.ru).

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы