от 22 июня 2017 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Минэкономразвития России подготовлен законопроект, направленный на совершенствование корпоративного управления в акционерном обществе

Изменениями, предлагаемыми к внесению в Федеральный закон "Об акционерных обществах":

- корректируются положения о ревизионной комиссии общества;

- уточняются критерии, исходя из которых размер дивидендов по привилегированным акциям считается определенным уставом общества;

- устанавливается возможность участия совета директоров (наблюдательного совета) в формировании органов управления АО, в том числе возможность передачи полномочий по избранию исполнительных органов в компетенцию совета директоров (наблюдательного совета) без возникновения у акционеров общества права требования выкупа принадлежащих им акций;

- увеличивается срок сообщения акционерам о проведении общего собрания;

- закрепляются положения о комитете совета директоров (наблюдательного совета) по аудиту, об организации внутреннего аудита и системы внутреннего контроля и управления рисками в публичных акционерных обществах;

- вводятся положения о том, что годовой отчет общества, уставом которого вопрос о его утверждении отнесен к компетенции совета директоров, подлежит утверждению советом директоров общества не позднее чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров;

- уточняется порядок определения кворума на общих собраниях акционеров общества, на которых рассматривается вопрос об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Продолжительность учетного периода для суммированного учета рабочего времени водителей автомобилей увеличена с одного месяца до трех месяцев

Суммированный учет рабочего времени водителям устанавливается в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени.

По условиям Трудового кодекса РФ учетный период в любом случае не может превышать один год.

Увеличение учетного периода осуществляется по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии - с иным представительным органом работников.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Проект закона о создании в России системы "tax free" передан на рассмотрение в Госдуму

Система "tax free" предполагает возврат сумм НДС при вывозе товаров гражданами иностранных государств, приобретенных ими в России в организациях розничной торговли.

Документ (чек) для компенсации суммы налога оформляется по требованию иностранного гражданина в одном экземпляре при реализации ему в течение одного календарного дня товаров на сумму не менее десяти тысяч рублей с учетом налога.

Сумма налога, подлежащая возврату, будет определяться как разница между суммой НДС, уплаченной при приобретении товаров и стоимостью услуги, оказываемой такими организациями. В отношении услуг по возврату сумм налога устанавливается ставка НДС в размере 0 процентов.

Проектом определен порядок обоснования применения нулевой ставки налога организациями, оказывающими такие услуги, условия возврата налога, перечень документов, подтверждающих право на возврат налога, а также требования к организациям розничной торговли, перечень которых будет устанавливаться уполномоченным органом.

Предлагается исключить льготу по страховым взносам в отношении некоторых выплат иностранным гражданам, обслуживающим организацию и проведение чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года

Проект направлен на сокращение объема предоставляемых Российской Федерацией льгот в связи с проведением чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.

Изменения в статью 420 Налогового кодекса РФ предусматривают исключение из объектов, не облагаемых страховыми взносами, выплат, производимых иностранным гражданам и лицам без гражданства по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам, которые заключаются с дочерними организациями FIFA, Организационным комитетом "Россия-2018", дочерними организациями Организационного комитета "Россия-2018".

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

С 19 июня 2017 года снижены процентные ставки по кредитам, обеспеченным золотом

Процентные ставки по кредитам, обеспеченным золотом, предоставляемым в соответствии с Положением Банка России от 30.11.2010 N 362-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных золотом", установлены в следующем размере:

на срок 1 календарный день - 10,00 процента годовых;

на срок от 2 до 549 календарных дней - ключевой ставки Банка России, увеличенной на 1,5 процентного пункта, - 10,50 процента годовых.

В случае изменения размера ключевой ставки Банка России с даты ее изменения процентная ставка по предоставленным на срок от 2 до 549 календарных дней кредитам корректируется на величину изменения размера ключевой ставки Банка России.

Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".

С 19 июня 2017 года процентная ставка по кредиту овернайт Банка России составляет 10,00 процента годовых

Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".

С 19 июня 2017 года процентная ставка по ломбардным кредитам Банка России на срок 1 календарный день устанавливается в размере 10,00 процента годовых

Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".

С 19 июня 2017 года снижены фиксированные процентные ставки по депозитным операциям Банка России

Фиксированные процентные ставки по депозитным операциям Банка России на стандартных условиях "овернайт", "том-некст", "спот-некст", "до востребования" установлены в размере 8,00 процента годовых.

Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".

С 19 июня 2017 года снижены процентные ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами

Процентные ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами, предоставляемым в соответствии с Положением Банка России от 12.11.2007 N 312-П, установлены в следующем размере:

на срок 1 календарный день - 10,00 процента годовых;

на срок от 2 до 549 календарных дней - ключевой ставки Банка России, увеличенной на 1,75 процентного пункта, - 10,75 процента годовых.

В случае изменения размера ключевой ставки Банка России с даты ее изменения процентная ставка по предоставленным на срок от 2 до 549 календарных дней кредитам корректируется на величину изменения размера ключевой ставки Банка России.

Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".

Утонен перечень структурных подразделений Банка России, имеющих право направлять предложения о включении организаций в Единый план проверок поднадзорных организаций

Такие предложения имеют право направлять, в частности, Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России; Департамент противодействия недобросовестным практикам Банка России; Департамент финансового мониторинга и валютного контроля Банка России; Департамент финансовой стабильности Банка России.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Информация о наличии отказов в совершении банковских операций с клиентом, принятых в рамках ПОД/ФТ, сама по себе не является основанием для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции

В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма" кредитные и некредитные финансовые организации учитывают информацию об отказах при определении степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а кредитные организации также при принятии решений об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом.

При этом информация об отказах не является в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма" самостоятельным основанием для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказе от заключения договора банковского счета (вклада) или о расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентом. Указанная информация учитывается при оценке степени (уровня) риска клиента в совокупности с иными факторами, влияющими на такую оценку в соответствии с действующим законодательством о ПОД/ФТ.

В Ломбардный список Банка России включены новые ценные бумаги

Такими бумагами являются, в частности:

биржевые облигации Публичного акционерного общества "Сбербанк России", имеющие идентификационный номер выпуска 4B021901481B;

биржевые облигации публичного акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-04-32432-H-001P;

биржевые облигации Публичного акционерного общества "Транснефть", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-07-00206-A-001P;

биржевые облигации открытого акционерного общества "Российские железные дороги", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-03-65045-D-001P;

биржевые облигации Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-02-00005-T-001P;

биржевые облигации публичного акционерного общества "Нефтяная компания "Роснефть", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-04-00122-A-001P.

Минфином России предложен законопроект, повышающий привлекательность синдицированного кредитования

В целях увеличения объемов кредитования в реальном секторе экономики и повышения доступности кредита при одновременном снижении кредитных рисков, принимаемых отдельными кредиторами, законопроектом предусматриваются соответствующие изменения в отдельные законодательные акты РФ.

В частности, в Федеральном законе "О банках и банковской деятельности":

закрепляется определение договора синдицированного кредита (в его рамках несколько кредиторов (синдикат кредиторов) обязуются предоставить заемщику (которым может быть юрлицо или ИП) денежные средства в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить синдикату кредиторов полученную денежную сумму, уплатить проценты на нее, а также выплатить иные платежи, предусмотренные договором);

устанавливается круг участников синдиката кредиторов (ими могут выступать кредитные организации, Банк России, Внешэкономбанк, иностранные банки, а также иностранные юридические лица, если они правомочны заключать кредитные договоры в соответствии с законом своего государства, и международные финансовые организации);

регламентируется возможность включения в договор синдицированного кредита элементов различных договоров, в том числе кредитных договоров, договора управления залогом, договора управления правами по синдицированному кредиту, а также договора об объединении кредиторов;

в договоре об управлении правами по синдицированному кредиту определяются полномочия кредитного управляющего (в том числе обеспечение взаимодействия кредиторов и заемщиков, осуществление платежей и др.);

предусматривается возможность возложения на заемщика обязанности по оплате вознаграждения кредитному управляющему или управляющему залогом и возмещению их расходов;

закрепляется порядок принятия решений кредиторами по договору об объединении кредиторов, а также правовые последствия одностороннего отказа участника синдиката кредиторов от договора синдицированного кредита.

В Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" вносятся поправки в части установления требований залоговых кредиторов. Устанавливается, что интересы залоговых кредиторов представляет управляющий залогом, действующий на основании договора управления залогом. Выплаты из конкурсной массы в счет погашения требований, обеспеченных залогом, производятся в адрес управляющего залогом, который распределяет полученные средства в соответствии с договорными отношениями кредиторов.

Законопроект предусматривает также изменения в отдельные законодательные акты в части регулирования отношений, связанных с учетом прав залогодержателей.

Вступление в силу соответствующего Федерального закона предполагается с 1 октября 2017 года.

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Банк России упростил документооборот по валютным операциям резидентов - юрлиц и индивидуальных предпринимателей

Так, при осуществлении операций, связанных с зачислением иностранной валюты на транзитный валютный счет или со списанием иностранной валюты с расчетного счета в иностранной валюте, по договору (контракту), заключенному с нерезидентом, сумма обязательств по которому равна или не превышает в эквиваленте 1 тыс. долларов США, резидент представляет справку о валютных операциях, и вправе не представить указанные в ней документы, связанные с проведением валютной операции.

При осуществлении операций, связанных со списанием валюты РФ со своего расчетного счета в рублях, открытого в уполномоченном банке, по договору (контракту), заключенному с нерезидентом, сумма обязательств по которому равна или не превышает указанное пороговое значение, резидент представляет расчетный документ по валютной операции, и вправе не представить документы, связанные с проведением указанной в расчетном документе операции.

Предусмотрен порядок установления даты, на которую определяется сумма обязательств по договору (контракту).

Кроме того, резиденты освобождены от обязанности представлять статистическую форму учета перемещения товаров, установленную Правилами ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, в уполномоченные банки в качестве подтверждающих документов.

Указание вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлен порядок назначения экспертов для контроля изотермических свойств находящихся в эксплуатации изотермических транспортных средств

Данный порядок инкорпорирован в Порядок назначения экспертов для проверки эффективности термического оборудования каждого находящегося в эксплуатации транспортного средства - ледника, транспортного средства - рефрижератора или отапливаемого транспортного средства в случаях, установленных Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в Женеве 1 сентября 1970 г., утвержденный Приказом Минтранса России от 30.07.2014 N 210.

Для назначения экспертом юридические лица или индивидуальные предприниматели, за исключением производителей термического оборудования и транспортных средств, предназначенных для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов, направляют соответствующее заявление с приложением необходимых документов в ФБУ "Росавтотранс".

Решение о назначении экспертом или об отказе в назначении экспертом принимается Минтрансом России в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации заявления.

Эксперт назначается на 3 года. Информация о назначенных экспертах размещается на официальном сайте ФБУ "Росавтотранс".

Определены основания для принятия решения об отказе в назначении эксперта, приостановления и прекращения полномочий эксперта.

Минфин России разъяснил вопросы, касающиеся расчета начальной (максимальной) цены контракта жизненного цикла

Контракт жизненного цикла предусматривает закупку непосредственно объекта закупки (товара, работы), последующие обслуживание, ремонт, а также при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию объекта закупки.

Следовательно, при расчете начальной (максимальной) цены контракта жизненного цикла заказчику необходимо учесть расходы на последующие обслуживание, ремонт, а также при необходимости на эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного объекта.

При этом обращено внимание на то, что укрупненный сводный сметный расчет предпроектной документации не является основанием для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проектно-сметным методом.

Минфин России разъяснил вопросы, касающиеся способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при закупке работ по архитектурно-строительному проектированию

По общему правилу в случае осуществления закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р, заказчик обязан проводить электронный аукцион.

Указанный перечень содержит наименования объектов закупок и кодов ОКПД2. Заказчики для цели выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) самостоятельно определяют код ОКПД2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции с учетом специфики закупки.

В связи с тем, что архитектурно-строительное проектирование содержится в нескольких кодах ОКПД2, имеется неопределенность в отнесении таких работ к конкретному коду ОКПД2.

Минфин России считает, что заказчик вправе осуществить такую закупку путем проведения электронного аукциона или иного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в том числе открытого конкурса.

Закон о контрактной системе запрещает устанавливать требования к участникам закупок, приводящие к ограничению конкуренции

Заказчик обязан установить в документации о закупке требования к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, только в случае, если в силу законодательства Российской Федерации к ним предъявляются определенные требования.

При рассмотрении конкретной ситуации Минфин России указал, что законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательного наличия у организации, осуществляющей строительный контроль, собственной лаборатории, установление указанного требования к участникам закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Минфин России разъяснил применение метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при обосновании НМЦК в соответствии с законом о контрактной системе

В случае применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Заказчик вправе направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и воспользоваться информацией, полученной по такому запросу не менее чем от трех поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Отмечено также, что поскольку цена заключаемого контракта ограничивается пределами лимитов бюджетных обязательств, заказчик вправе указать цену меньшую, чем в представленном обосновании НМЦК (в том числе полученной по результатам трех коммерческих предложений), и соответствующую выделенным лимитам бюджетных обязательств.

Методика обоснования начальной (максимальной) цены закупки разрабатывается заказчиком самостоятельно

Законом о закупках отдельными видами юридических лиц установлена обязанность для заказчика указания в документации о закупке сведений, определенных положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Сообщается, что при установлении порядка обоснования начальной (максимальной) цены договора могут использоваться методы, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком".

Закон о контрактной системе не запрещает использование заказчиком при обосновании НМЦК иных методов, не указанных в законе

Согласно части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Также установлено, что в случае невозможности применения методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование НМЦК цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

<Письмо> Россельхознадзора от 20.06.2017 N ФС-КС-7/12422

Уполномоченными ведомствами РФ и Гонконга согласован сертификат здоровья на экспортируемые из РФ мясо, мясное сырье и субпродукты, полученные при убое и переработке крупного рогатого скота

Электронная версия сертификатов размещена на официальном сайте Россельхознадзора по адресу www.fsvps.ru в разделе "Ввоз. Вывоз. Транзит/"Гонконг"/"Экспорт".

Экспорт указанной продукции в Гонконг в сопровождении данных сертификатов будет возможен после проведения инспекции российских предприятий - производителей говядины.

С 22 июня 2017 года вводятся временные ограничения на поставки в РФ продукции некоторых белорусских предприятий

Такими предприятиями являются ОАО "Лунинецкий молочный завод" и ОАО "Глубокский молочно-консервный комбинат" Браславский филиал", в отношении которых выявлены повторные нарушения ветеринарно-санитарных требований и норм ЕАЭС.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Минкультуры России от 22.02.2017 N 45-01.1-39-НМ
<О направлении Методических рекомендаций по эксплуатации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)>

Минкультуры России разработаны Методические рекомендации по эксплуатации объектов культурного наследия

Документ содержит рекомендации для собственников или иных законных владельцев по обеспечению эксплуатации объектов культурного наследия с целью поддержанию их в надлежащем состоянии, в том числе по эксплуатации инженерных систем объектов культурного наследия, а также по эксплуатации произведений ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства.

Кроме того, даны рекомендации по формам отчетности о проведенных мероприятиях по поддержанию объекта культурного наследия в эксплуатационном состоянии.

<Письмо> Минобрнауки России от 16.06.2017 N ТС-186/08
"О подготовке к новому учебному году"

Минобрнауки России разработаны методические рекомендации по проведению оценки готовности организаций к началу учебного года

Согласно Рекомендациям, подготовка организаций к началу учебного года осуществляется с учетом:

- соблюдения санитарных норм и правил, а также требований по обеспечению безопасности в случае ЧС;

- требований к состоянию защищенности организаций от угроз криминального характера и террористических угроз;

- необходимости проведения текущего и капитального ремонта и других хозяйственных работ.

В ходе подготовки организации к учебному году руководители региональных и местных органов власти в сфере образования и образовательные организации:

- осуществляют мероприятия по разработке, утверждению и согласованию с соответствующими структурами МЧС России, МВД России, Роспотребнадзора, других заинтересованных органов власти и организаций нормативных правовых актов, устанавливающих порядок организации и проведения приемки организаций к началу учебного года;

- организуют и проводят объективную оценку готовности организаций к началу учебного года с обоснованием дальнейшего принятия решения о функционировании или приостановлении деятельности образовательных организаций;

- докладывают о результатах приемок по подчиненности.

По решению руководителей органов власти в сфере образования, создаются комиссии по организации и проведению оценки готовности образовательных организаций к началу учебного года.

Результаты приемки готовности оформляются актом приемки установленной формы.

Все сведения представляются в Минобрнауки России с использованием информационно-аналитической системы "Мониторинг" (http://иасмон.рф).

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Ко второму чтению подготовлены поправки в Уголовный кодекс РФ, направленные на ужесточение борьбы с незаконным оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции

Законопроектом, в частности, предлагается дополнить УК РФ новыми статьями: 171.3 "Незаконные производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и 171.4 "Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции".

В первом случае преступным будет считаться производство, закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и (или) розничная продажа этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, в случаях когда такая лицензия обязательна, совершенные в крупном размере, при этом крупным размером признается стоимость этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство и (или) оборот которых осуществляются без соответствующей лицензии, превышающая сто тысяч рублей, а особо крупным - один миллион рублей.

Применительно к статье 171.4 под действие уголовного законодательства будет подпадать незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, если это деяние совершено неоднократно. Предусматривается, что под незаконной розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции понимается розничная продажа такой продукции физическим лицом либо продажа алкогольной продукции (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи) лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за исключением розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями (индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства".

Под незаконной розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, совершенной неоднократно, понимается продажа такой продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Кроме того, законопроектом ужесточается ответственность, установленная статьей 327.1 УК РФ за изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных акцизных марок либо федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции либо поддельных специальных (акцизных) марок для маркировки табачных изделий, а также за использование для маркировки алкогольной продукции заведомо поддельных акцизных марок либо федеральных специальных марок, а равно использование для маркировки табачных изделий заведомо поддельных специальных (акцизных) марок. Отягчающими обстоятельствами для указанных составов преступлений будут являться деяния, причинившие крупный ущерб государству либо сопряженные с извлечением дохода в крупном размере, а также совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Крупным ущербом либо доходом в крупном размере будет считаться ущерб либо доход в сумме, превышающей сто тысяч рублей.

ПРАВОСУДИЕ

Высшей квалификационной коллегией судей РФ направлены ответы на наиболее распространенные вопросы, связанные с деятельностью квалификационных коллегий судей

Сообщается, в частности, следующее:

- решение квалификационной коллегии судей об избрании председателя коллегии и протокол заседания коллегии по этому вопросу подписывает председатель соответствующего совета судей;

- срок полномочий представителей общественности в квалификационной коллегии начинает течь с даты издания постановления об их назначении и оканчивается в дату, по достижении которой истекает календарный четырехлетний срок со дня издания соответствующего Постановления Совета Федерации Федерального Собрания РФ или акта законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ;

- в случае выражения недоверия члену коллегии лицом, принимающим участие в заседании коллегии судей, а также по собственной инициативе с согласия квалификационной коллегии судей член коллегии может не участвовать в рассмотрении коллегией конкретного материала;

- председатель или заместитель председателя верховного, областного или равного им суда не может быть избран членом квалификационной коллегии судей, а судья, избранный членом коллегии, не может принимать участие в работе коллегии;

- претенденту на должность судьи необходимо отражать в анкете всю информацию о привлечении его к ответственности, в том числе дисциплинарной;

- квалификационная коллегия судей не вправе направлять для проверки жалобу, содержащую сведения о совершении судьей дисциплинарного проступка, в совет судей субъекта РФ;

- жалобы и сообщения, поступившие в квалификационные коллегии, подлежат проверке только при наличии в них сведений о совершении судьей дисциплинарного поступка. В ином случае указанные обращения подлежат возврату, а письменные ответы председателей коллегий по таким обращениям граждан не являются коллегиальными решениями, и их обжалование в порядке, установленном статьей 26 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации", не предусмотрено.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы