от 15 июня 2017 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Минобрнауки России уполномочено осуществлять мониторинг деятельности диссертационных советов на основе информации, представляемой в федеральную информационную систему государственной научной аттестации

В число полномочий Минобрнауки России также включено утверждение:

- перечня отраслей науки, в рамках которых отдельным научным организациям и вузам предоставляются права создавать диссертационные советы и устанавливать порядок присуждения ученых степеней;

- состав информации, которая в обязательном порядке должна содержаться в документах об ученых степенях, присуждаемых такими научными организациями и вузами.

ФТС России уполномочено предоставлять лицам государства - члена ЕАЭС и иностранным лицам информацию о выпуске товаров

Также ФТС России уполномочено предоставлять лицам, осуществляющим деятельность, связанную с перемещением товаров через таможенную границу, либо деятельность в сфере таможенного дела, документированную информацию о них.

Организации, осуществляющие ведение федеральных информационных фондов, баз и банков данных, смогут получить федеральные субсидии

Субсидии предоставляются организациям, выполняющим в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном экземпляре документов" обязанности:

- по государственной регистрации обязательного федерального экземпляра электронных изданий, ведению государственного библиографического учета и статистического учета электронных изданий, комплектованию фонда электронных изданий, обеспечению сохранности и использованию одного обязательного федерального экземпляра электронных изданий;

- по распределению и доставке обязательного федерального экземпляра электронных изданий в библиотечно-информационные организации в соответствии с утверждаемыми уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти перечнем и правилами доставки;

- по осуществлению контроля за полнотой и оперативностью доставки обязательного федерального экземпляра электронных изданий.

Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Информационная среда" государственной программы РФ "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" на обеспечение затрат по государственной регистрации обязательного федерального экземпляра электронных изданий, ведению государственного библиографического учета и статистического учета электронных изданий, комплектованию фонда электронных изданий, обеспечению сохранности и использованию одного обязательного федерального экземпляра электронных изданий, распределению и доставке обязательного федерального экземпляра электронных изданий в библиотечно-информационные организации.

Для получения субсидии необходимо представить в Роскомнадзор заявку, в которой указываются цели предоставления субсидии, ее размер и порядок расчета, включающий информацию, обосновывающую ее размер, а также справку о соответствии заявителя установленным требованиям.

Правительством РФ предложен механизм снижения суммы банковской гарантии по государственному (муниципальному) контракту по мере поступления оплаты по контракту, обеспечением которого она является

Действующей редакцией Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрен механизм работы с банковскими гарантиями, который не позволяет изменить размер обязательств банка по ранее выданной банковской гарантии, даже если обеспечиваемые банковской гарантией обязательства поставщика частично исполнены (например, в случае если контрактом предусмотрены этапы исполнения и ряд этапов выполнен).

Законопроектом предусматривается, что размер обеспечения исполнения контракта будет уменьшаться пропорционально стоимости выполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, до полного исполнения такого контракта при условии отсутствия предъявленных заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) неисполненных требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) и (или) о возврате аванса.

При этом, если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств, по заявлению поставщика (подрядчика, исполнителя) денежные средства будут возвращаться ему заказчиком в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения контракта.

Законопроектом установлено, что уменьшение размера обеспечения исполнения контракта будет производиться только после завершения расчетов по предоставленному в ходе исполнения контракта авансу в полном объеме.

Законопроектом предусматривается его вступление в силу с 1 января 2018 года.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Правительством РФ предложен уточненный порядок определения размера компенсации за нарушение прав на несколько результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации

Согласно законопроекту в случае, если права на соответствующие результаты или средства индивидуализации принадлежат одному правообладателю, общий размер компенсации за нарушение прав на них с учетом характера и последствий нарушения может быть снижен судом ниже пределов, установленных Гражданским кодексом РФ, но не может составлять менее суммы минимального размера компенсации за одно допущенное нарушение (в действующей в настоящее время редакции статьи 1252 ГК РФ общий размер компенсации за нарушение прав с учетом установленных судом пределов не может составлять менее пятидесяти процентов суммы минимальных размеров всех компенсаций за допущенные нарушения).

При этом в законопроекте сохраняется общее правило о том, что если одним действием нарушены права на несколько результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, размер компенсации определяется судом за каждый неправомерно используемый результат или средство.

Законопроектом также предусматривается, что неоднократность неправомерного использования результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, наличие которой устанавливается на основе сведений, содержащихся в судебных актах, актах государственных органов и органов местного самоуправления, учитывается судом при определении размера компенсации.

По мнению разработчиков законопроекта, компенсация, исчисленная с учетом конкретных обстоятельств дела в минимально допустимом размере, исключает возможность применения к нарушителю прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации санкции, являющейся явно несправедливой и несоразмерной допущенному нарушению или многократно превышающей размер причиненных правообладателю убытков, и тем самым исключает также нарушение баланса их прав и законных интересов.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Претендентами на получение госгарантий по кредитам и облигационным займам на реализацию инвестиционных проектов могут быть только российские юридические лица

Внесены поправки в порядок отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий РФ по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов, и в порядок предоставления таких госгарантий.

Поправками, в частности:

уточнено, что в качестве принципала может выступать только российское юридическое лицо, осуществляющее подготовку и реализацию проекта и претендующее на получение госгарантии (госгарантия будет предоставляться только в случае, если принципалы и бенефициары не являются иностранными юридическими лицами, а также если принципалы являются российскими юридическими лицами, в уставном капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности не превышает 50 процентов);

установлено, что одним из условий предоставления госгарантии является предоставление в пользу РФ в лице Минфина России обеспечения исполнения в полном объеме обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований РФ в лице Минфина России к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части госгарантии (в качестве обеспечения регрессных требований может приниматься поручительство российского юридического лица, банковская гарантия российского банка, который по величине собственных средств (капитала) входит в число первых ста крупнейших российских банков, либо залог движимого (за исключением ценных бумаг, долей в уставном капитале юридических лиц) или недвижимого имущества принципала или иного российского юридического лица);

предусмотрены основания для отзыва госгарантии (в том числе при установлении факта нецелевого использования средств кредита, обеспеченного гарантией);

установлено, что в решении межведомственной комиссии или Правительственной комиссии об отборе проекта и принципала дополнительно указываются наименование (вид), предельные срок и сумма обеспечения регрессных требований РФ, полное наименование, место нахождения и адрес, ИНН, ОГРН юридического лица, предоставляющего обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований РФ в лице Минфина России к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части госгарантии;

предусмотрено, что к отбору допускаются проекты в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере промышленности, полная стоимость которых должна составлять не менее 600 млн. рублей, в случае предоставления госгарантий в 2017 году.

Кроме того, перечни документов, представляемых принципалом или кредитором в целях предоставления госгарантии, дополнены выписками из реестров акционеров (участников), содержащими информацию о лицах, владеющих более 20 процентами акций (для юридических лиц, которые созданы в форме акционерного общества и не обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц, а также для юридических лиц, 50 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в собственности РФ).

Внесенные изменения в части соответствия принципалов требованиям, согласно которым они не должны являться иностранными юридическими лицами, а также являться российскими юридическими лицами, в уставном капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов, и предоставления обеспечения исполнения обязательств принципалов по удовлетворению регрессных требований гаранта к принципалам, возникающих в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части госгарантий, применяются к госгарантиям, предоставляемым в 2017 году.

Приказ ФНС России от 10.04.2017 N ММВ-7-21/302@
"Об утверждении формы, формата представления сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества, а также порядка заполнения формы и признании утратившими силу отдельных положений Приказа Федеральной налоговой службы от 13.01.2011 N ММВ-7-11/11@"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.06.2017 N 47018.

Обновлена форма, по которой Росреестром в налоговые органы представляются сведения о недвижимом имуществе

Обязанность представления соответствующих сведений в налоговые органы установлена пунктом 4 статьи 85 НК РФ.

В целях автоматизации процесса приема и обработки информации утверждены форма и формат представления сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества, а также определен порядок заполнения данной формы.

В связи с введением новой формы и формата представления указанных сведений утрачивают силу соответствующие положения Приказа ФНС России от 13.01.2011 N ММВ-7-11/11@.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Обновлены требования к кредитным организациям и иностранным банкам, в которых центральный депозитарий вправе размещать денежные средства

Кредитные организации и иностранные банки, в которых центральный депозитарий вправе размещать денежные средства, должны соответствовать одному из следующих требований:

являться иностранными банками с местом учреждения в странах, имеющих страновые оценки по классификации экспортных кредитных агентств, участвующих в Соглашении стран - членов ОЭСР "Об основных принципах предоставления и использования экспортных кредитов, имеющих официальную поддержку", "0", "1", или в странах с высоким уровнем доходов, являющихся членами ОЭСР или ЕС, перешедших на единую денежную единицу ЕС, и выступать международными централизованными системами учета прав на ценные бумаги или расчетов по ценным бумагам или в соответствии с их личным законом центральными депозитариями, или осуществлять расчеты по ценным бумагам по результатам торгов на иностранных фондовых биржах или иных регулируемых рынках либо осуществлять клиринг по результатам таких торгов;

являться иностранными банками с местом учреждения в государствах - участниках СНГ и выступать центральными депозитариями в соответствии с их личным законом;

являться кредитными организациями, созданными в соответствии с законодательством РФ, и иметь хотя бы один кредитный рейтинг, присвоенный одним из кредитных рейтинговых агентств, не ниже установленного Советом директоров Банка России уровня, информация о котором размещена на официальном сайте Банка России;

являться иностранными банками с местом учреждения в странах, имеющих страновые оценки "0", "1", или в развитых странах и иметь кредитный рейтинг не ниже уровня "BBB-" по классификации иностранных кредитных рейтинговых агентств "Фитч Рэйтингс" (Fitch Ratings) или "Эс-энд-Пи Глобал Рейтингс" (S&P Global Ratings) либо не ниже уровня "Ba1" по классификации иностранного кредитного рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service);

являться кредитными организациями, созданными в соответствии с законодательством РФ и определенными иностранными национальными банками или иностранными регуляторами финансовых рынков в качестве уполномоченных кредитных организаций для осуществления переводов денежных средств в национальной валюте таких иностранных национальных банков или иностранных регуляторов финансовых рынков с кредитными организациями, созданными в соответствии с законодательством РФ.

Если иностранный банк имеет кредитные рейтинги разных уровней, присвоенные перечисленными иностранными кредитными рейтинговыми агентствами, то в качестве кредитного рейтинга принимается наивысший кредитный рейтинг из присвоенных указанными рейтинговыми агентствами.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Аналогичное Указание Банка России от 09.06.2012 N 2830-У признано утратившим силу со дня вступления в силу нового Указания.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организации, которые проводят негосударственную экспертизу проектной документации, будут переходить на электронный документооборот

Устанавливается, что проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представляются в форме электронных документов. Документы должны предоставляться с использованием официального сайта экспертной организации в сети "Интернет", а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - с использованием сервиса "личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" при условии регистрации заявителя и экспертной организации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Постановлением также определяются требования к форматам электронных документов.

Предусматривается, что до 1 января 2018 года проектная документация объектов капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, могут представляться юридическим лицам, аккредитованным на право проведения негосударственной экспертизы в порядке, установленном Правительством РФ, как в электронной форме, так и на бумажном носителе в зависимости от условий договора между застройщиком или техническим заказчиком и указанным юридическим лицом.

Определен порядок уведомления членами СРО о фактическом совокупном размере обязательств по договорам подряда

Согласно приказу члены саморегулируемых организаций, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации, осуществляющих строительство, представляют в саморегулируемую организацию уведомления о фактическом совокупном размере обязательств по соответственно договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, договорам подряда на подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, или в иных случаях результатам торгов (конкурсов, аукционов), если в соответствии с законодательством РФ проведение торгов (конкурсов, аукционов) для заключения соответствующих договоров является обязательным.

Приказом устанавливается в числе прочего:

- срок подачи уведомления и способ его направления;

- перечень документов, прилагаемых к уведомлению.

Приказ вступает в силу с 1 июля 2017 года.

Письмо Минстроя России от 09.06.2017 N 20618-ес/09
<Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ, прогнозных индексах изменения сметной стоимости прочих работ и затрат и иных индексах на II квартал 2017 года>

Минстрой России информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2017 года

Указанные прогнозные индексы разработаны с использованием данных по ценообразованию в строительстве за I квартал 2017 года с учетом прогнозного показателя инфляции.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

В отношении дубильных веществ и препаратов для дубления, классифицируемых кодом 3202 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины

Указанная ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости применяется с даты вступления в силу настоящего Решения по 30.06.2019 включительно.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Утвержден справочник карантинных объектов Евразийского экономического союза

Данный Справочник включен в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации ЕАЭС.

На Евразийскую экономическую комиссию возложены функции оператора по ведению указанного Справочника.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 г. N 158 "Об утверждении единого перечня карантинных объектов Евразийского экономического союза".

Нефтяные месторождения Морозовское и Угольское включены в перечень нефтяных месторождений, обладающих определенными физико-химическими характеристиками

В указанный перечень включаются нефтяные месторождения, на которых факт добычи нефти сырой, обладающей определенными физико-химическими характеристиками, должен быть подтвержден уполномоченными органами.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

В отношении отдельных видов сельскохозяйственных товаров установлены ставки ввозных таможенных пошлин

Настоящее Решение применимо к товарам, классифицируемым в товарных подсубпозициях 0704 20 000 0, 0802 51 000 0, 0802 52 000 0, 0804 10 000 0, 0806 20 100 0 и 0806 20 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 1 февраля 2018 года.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Минприроды России предложены основные правила проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены дополнения в Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" в части установления требований к документированию и хранению данных, полученных в результате проведения инвентаризаций и их корректировке.

Проектом предлагается установить порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, формирования сведений о проведенной инвентаризации выбросов, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения инвентаризации выбросов, а также корректировки данных инвентаризации.

Проектом устанавливается:

- перечень лиц, обязанных проводить инвентаризацию;

- порядок оформления решения о проведении инвентаризации;

- перечень источников, загрязняющих атмосферный воздух, в отношении которых должна проводиться инвентаризация;

- содержание работ при проведении инвентаризации выбросов;

- порядок осуществления систематизации сведений об источниках выбросов;

- механизм определения показателей выбросов при инвентаризации выбросов;

- порядок документирования и хранения данных, полученных в результате инвентаризации выбросов;

- механизм корректировки данных инвентаризации выбросов;

- ответственность за проведение инвентаризации выбросов.

В проекте приводятся формы таблиц для документирования:

результатов анализа нестационарности выбросов;

результатов инструментального определения показателей выбросов;

результатов выявления стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, определения их характеристик и определения качественного и количественного состава выбросов загрязняющих веществ.

ПРАВОСУДИЕ

Меры процессуального принуждения при рассмотрении административных дел должны быть соразмерными нарушению, применяться с учетом обстоятельств нарушения и положения участника процесса

В целях обеспечения единства практики применения судами общей юрисдикции мер процессуального принуждения при рассмотрении административных дел Пленумом Верховного Суда РФ даны, в частности, следующие разъяснения.

В случае неисполнения участниками судебного процесса и иными лицами процессуальных обязанностей (злоупотребления процессуальными правами) для осуществления надлежащего руководства судебным процессом может требоваться применение мер процессуального принуждения - действий, совершаемых судом в отношении лиц, нарушающих установленные в суде правила и препятствующих осуществлению административного судопроизводства.

При этом под нарушением установленных в суде правил следует понимать неисполнение процессуальных обязанностей, предусмотренных КАС РФ и/или возложенных судом на определенное лицо (например, обязанностей добросовестно пользоваться процессуальными правами, явиться в судебное заседание, представить доказательство).

Поскольку одно нарушение может служить основанием для применения лишь одной меры процессуального принуждения, не допускается применение мер процессуального принуждения за одно нарушение и к органу государственной власти (организации), и к руководителю данного органа (организации).

Мера процессуального принуждения в виде ограничения выступления участника судебного разбирательства выражается в ограничении в разумных пределах времени его выступления. Данная мера применяется в случаях выступления такого лица по вопросам, не имеющим отношения к судебному разбирательству, то есть не связанным с административным делом в целом либо с отдельным рассматриваемым судом заявлением (ходатайством) по данному делу, например заявлением об отсрочке исполнения решения суда или о распределении судебных расходов.

Участник судебного разбирательства, нарушающий установленное судом ограничение, может быть лишен слова после того, как его выступление было ограничено судом во времени и соответствующее время истекло.

Основаниями для лишения слова также являются такие совершенные в ходе выступления участника судебного разбирательства действия (бездействие), как нарушение последовательности выступлений, двукратное неисполнение требований председательствующего, допущение грубых выражений или оскорбительных высказываний либо призывы к осуществлению действий, преследуемых в соответствии с законом.

Срок действия таких мер, как ограничение выступления участника судебного разбирательства, лишение участника судебного разбирательства слова, удаление участника судебного разбирательства из зала судебного заседания на часть времени его проведения, то есть на определенный этап судебного разбирательства, назначается судом в соответствии с принципом разумности, предполагающим учет существенности нарушения, характера вины лица, его совершившего, и обстоятельств совершения нарушения.

Под неуважением к суду понимается совершение действий (бездействие), свидетельствующих о явном пренебрежении к установленным в суде правилам поведения (например, использование в тексте поданного в суд процессуального документа неприличных выражений, не оскорбляющих участников судебного разбирательства, лиц, содействующих осуществлению правосудия, суд; не обусловленное изменением обстоятельств дела или другими объективными причинами неоднократное заявление одного и того же ходатайства, в отношении которого уже вынесено и оглашено определение суда). При этом не должны квалифицироваться в качестве неуважения к суду такие действия (бездействие), ответственность за совершение которых предусмотрена иными нормами процессуального законодательства (например, непредставление истребуемых судом доказательств, неявка надлежащим образом извещенного лица, явка которого была признана судом обязательной, в судебное заседание), а также такие действия (бездействие), которые влекут уголовную ответственность.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы