от 3 мая 2017 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Росархива от 09.01.2017 N 1
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным архивным агентством государственной услуги "Организация информационного обеспечения граждан, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2017 N 46535.

Регламентирован порядок организации Росархивом информационного обеспечения граждан, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда РФ и других архивных документов

По результатам предоставления услуги заявителям предоставляются информационные письма, архивные справки, архивные выписки, архивные копии, тематические перечни, тематические подборки копий архивных документов, ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, рекомендации о дальнейших путях поиска необходимой информации, уведомление о направлении соответствующих запросов на исполнение по принадлежности в другие органы и организации, уведомление о невозможности предоставить информацию.

Документом регламентируется:

- срок предоставления государственной услуги;

- исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению заявителем;

- исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги;

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;

- ответственность должностных лиц за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) при предоставлении государственной услуги;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росархива, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

В приложениях к Приказу приводятся формы документов, используемых при предоставлении государственной услуги.

Минприроды России предлагает установить административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами животноводства

Предполагается, что несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов животноводства может повлечь за собой наложение административного штрафа:

на граждан - в размере от полутора до двух тысяч пятисот рублей;

на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Кроме того, проектом предусматривается выделение в отдельную статью состава административного правонарушения, связанного с несоблюдением экологических требований при обращении с отходами животноводства, а также увеличиваются размеры штрафов за нарушение законодательства об экологической экспертизе, налагаемых на юридических лиц, которые могут составить от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Минстрой России предлагает применять риск-ориентированный подход при проведении проверок в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами

Отнесение деятельности юридических лиц к категориям риска осуществляется на основе показателя риска возможного несоблюдения ими обязательных требований в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно проекту показатель риска возможного несоблюдения обязательных требований зависит от:

количества вступивших в силу постановлений о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 КоАП РФ "Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора)";

количества вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным органами государственного жилищного надзора протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 КоАП РФ;

количества выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

общей площади многоквартирных домов, находящихся в управлении юридического лица.

Проведение плановых проверок юридических лиц в зависимости от категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - один раз в календарном году;

для категории среднего риска - один раз в 2 года;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 3 года.

В отношении юридических лиц, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

СЕМЬЯ

При выборе имени ребенка родителям придется обойтись без цифр, символов и титулов

Настоящим Федеральным законом установлено, что при выборе родителями имени ребенка не допускается использование в его имени цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, за исключением знака "дефис", или их любой комбинации либо бранных слов, указаний на ранги, должности, титулы. Запись такого имени ребенка органам ЗАГС осуществлять запрещено.

Также определено, что при разных фамилиях родителей по их соглашению ребенку присваивается фамилия отца, фамилия матери или двойная фамилия, образованная посредством присоединения фамилий отца и матери друг к другу в любой последовательности, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ. При этом не допускается изменение последовательности присоединения фамилий отца и матери друг к другу при образовании двойных фамилий у полнородных братьев и сестер.

Двойная фамилия ребенка может состоять не более чем из двух слов, соединенных при написании дефисом.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Установлены дополнительные гарантии социальной поддержки безработных детей-сирот

Впервые ищущим работу и впервые признанным безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются пособие по безработице и стипендия во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.

Общий период выплаты пособия по безработице и стипендии в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ не может превышать шесть месяцев.

По истечении шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных, а также при достижении 23 лет пособие по безработице и стипендия выплачиваются в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Законом предусматривается также обязанность работодателя обеспечить указанным лицам, увольняемым в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим трудоустройством у данного или другого работодателя.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Лицам, потерявшим двух и более кормильцев, погибших вследствие исполнения ими обязанностей военной службы (служебных обязанностей), установлен повышенный размер пенсионного обеспечения

С учетом позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 19 июля 2016 г. N 16-П, внесены изменения в Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих, служащих ОВД, Государственной противопожарной службы, органов ФСКН, УИС и Росгвардии.

Согласно поправкам пенсия по случаю потери кормильцев устанавливается только в связи со смертью (гибелью) одного из них по выбору пенсионера. К пенсии устанавливается надбавка в размере 200 процентов расчетного размера пенсии, в связи со смертью (гибелью) каждого из кормильцев. Исключением из общего правила являются случаи потери кормильца, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий.

Повышенная пенсия предусмотрена также в отношении детей - студентов, до достижения ими 23-летнего возраста, а также детей, являющихся инвалидами с детства I и II групп.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Подписан закон, обязывающий обеспечить возможность расчетов с использованием платежных карт "МИР"

Соответствующие изменения внесены в Закон о защите прав потребителей и Закон о национальной платежной системе.

Так, в частности, использование национальных платежных инструментов обязаны обеспечить субъекты предпринимательской деятельности, выручка которых за предшествующий календарный год превышает 40 млн. рублей (установлен ряд исключений, в том числе отсутствие доступа к подвижной радиотелефонной связи и (или) Интернету).

Дополняются обязанности кредитных организаций при осуществлении выплат за счет бюджетных средств. Устанавливаются сроки перехода на применение национальных карт:

при открытии банковского счета в целях получения выплат за счет бюджетных средств, предусматривающего осуществление операций с использованием платежных карт, - с 1 июля 2017 года;

в целях осуществления социальных выплат, пенсий и ежемесячного пожизненного содержания судей - по истечении срока действия используемых карт, но не позднее 1 июля 2020 года;

в целях выплат денежного содержания, вознаграждения, довольствия государственных служащих, заработной платы бюджетников и государственных стипендий - с 1 июля 2018 года.

Скорректированы критерии отнесения платежной системы к системно значимой и к социально значимой.

Расширен перечень возможных участников НСПК (включены в том числе иностранные банки и международные финансовые организации).

Установлены правила предоставления российским организациям субсидий на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен сданных на утилизацию

Правилами, в частности, устанавливаются:

- перечень требований, при соответствии которым организации может быть предоставлена субсидия;

- основания предоставления субсидии;

- перечень документов, необходимых для предоставления субсидии;

- срок проверки представленных документов и предоставления дополнительных документов (сведений);

- основания отказа в заключении договора о предоставлении субсидии;

- размер предоставляемой субсидии;

- сроки перечисления субсидии.

Кроме того, документом утверждаются методика расчета размера субсидии, предоставляемой за счет средств федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов (за исключением судов рыбопромыслового флота и судов технического флота) взамен судов, сданных на утилизацию; методика расчета соответствия замены утилизируемых судов при определении размера субсидии из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых судов рыбопромыслового флота взамен судов, сданных на утилизацию.

Минэкономразвития России утвердило коэффициенты-дефляторы к ставкам НДПИ при добыче угля на II квартал 2017 года

Коэффициенты-дефляторы определены в следующих размерах при добыче:

- антрацита - 1,226;

- угля коксующегося - 1,331;

- угля бурого - 1,090;

- угля, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 1,081.

Коэффициенты-дефляторы ежеквартально устанавливаются по каждому виду угля с учетом изменения цен на уголь в Российской Федерации.

В сальдо расчетов плательщика страховых взносов по состоянию на 01.01.2017 не должны включаться суммы доначислений за 2016 год

В связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов предусмотрена передача в УФНС России по субъектам РФ сальдо расчетов плательщика страховых взносов по состоянию на 01.01.2017.

ФНС России сообщает, что в указанное сальдо не должны включаться суммы доначислений по расчетам за 2016 год, поскольку срок уплаты платежа страхового взноса за декабрь 2016 года - 15.01.2017.

В случае включения в сальдо указанных сумм налоговые органы вправе исправить установленные недостатки в карточках "Расчетов с бюджетом" только после представления уточненных сведений Фондом.

ФНС России сообщила, как заполнить "платежку" в случае перечисления денежных средств за налогоплательщика иным лицом

При уплате налогов иным лицом в полях "ИНН" и "КПП" необходимо указать значение ИНН и КПП налогоплательщика, за которого уплачивается налог.

Если ИНН нет, то указывается "0".

Поле "КПП" заполняется при уплате налога за юрлицо. Если налог уплачивается за физлицо, то в этом поле указывается "0".

В поле "Плательщик" указывается информация о лице, оформившем платежное поручение.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Подписан федеральный закон, разделяющий банки по перечню допустимых операций на банки с универсальной лицензией и банки с базовой лицензией

В частности:

установлены особенности осуществления банком с базовой лицензией банковских операций и сделок (например, не допускается открытие банком с базовой лицензией банковских (корреспондентских) счетов в иностранных банках, за исключением открытия счета в иностранном банке для целей участия в иностранной платежной системе);

определено, что банк с универсальной лицензией, получивший статус банка с базовой лицензией, вправе продолжать осуществление банковских операций и сделок, не являющихся разрешенными для банка с базовой лицензией, в целях исполнения договоров, заключенных до изменения его статуса, до истечения срока действия указанных договоров, но не более чем 5 лет с даты изменения статуса банка;

предусмотрено, что банк с универсальной лицензией, получивший статус банка с базовой лицензией, обязан расторгнуть договор банковского (корреспондентского) счета с иностранным банком в течение года с даты приобретения указанного статуса;

установлен порядок получения банком с универсальной лицензией статуса банка с базовой лицензией, банком с базовой лицензией статуса банка с универсальной лицензией, а также получения микрофинансовой компанией статуса банка с базовой лицензией или небанковской кредитной организации;

предусматривается, что банки с универсальной лицензией, имеющие собственные средства (капитал) в размере менее 1 миллиарда рублей, при наличии у них генеральной лицензии вправе до 1 января 2019 года создавать на территории иностранного государства с разрешения Банка России филиалы и после уведомления Банка России представительства, а также иметь с разрешения Банка России на территории иностранного государства дочерние организации при условии соответствия указанных банков требованиям Банка России, установленным в соответствии с частями первой и второй статьи 35 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в редакции настоящего Федерального закона).

Кроме того, соответствующие изменения и дополнения внесены в федеральные законы "О Центральном банке Российской Федерации", "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".

Предусматривается, что кредитные организации, являющиеся банками на день его вступления в силу, признаются с указанной даты банками с универсальной лицензией.

Лицензия на осуществление банковских операций, предоставляющая кредитной организации право осуществлять банковские операции с денежными средствами в рублях и иностранной валюте, привлекать во вклады денежные средства физических и юридических лиц в рублях и иностранной валюте и выданная до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняет силу до момента получения банком новой лицензии на осуществление банковских операций.

Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Отчетность филиалов кредитной организации может представляться централизованно через головной офис либо через уполномоченный филиал

Кроме того, в рамках централизованного порядка представления отчетности кредитные организации по согласованию со структурным подразделением Банка России, осуществляющим надзор за их деятельностью, вправе представлять отчетность за свои филиалы непосредственно в структурные подразделения Банка России по месту нахождения указанных филиалов.

Указание вступает в силу с 1 октября 2017 года.

Увеличены общие сроки проведения Банком России проверки кредитной организации (ее филиала)

Согласно внесенным изменениям при необходимости срок проведения проверки кредитной организации (ее филиала) может быть продлен по решению должностного лица Банка России, поручившего проведение проверки, с увеличением общего срока проведения проверки не более чем до:

200 рабочих дней - для комплексной проверки (ранее - до 105 рабочих дней);

180 рабочих дней - в случае проведения проверок системно значимой кредитной организации и кредитной организации - участника банковской группы, головной кредитной организацией которой является системно значимая кредитная организация (ранее - до 90 рабочих дней).

Банком России принято решение о снижении со 2 мая 2017 года процентных ставок по ряду специализированных инструментов рефинансирования

Сообщается, что процентные ставки по следующим инструментам:

кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам на финансирование инвестиционных проектов;

кредитам, обеспеченным залогом облигаций, размещенных в целях финансирования инвестиционных проектов и включенных в Ломбардный список Банка России;

кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам, предоставленным лизинговым компаниям,

снижены до уровня 8,25% годовых.

Процентная ставка по кредитам Банка России, обеспеченным закладными, выданными в рамках программы "Военная ипотека", снижена до уровня 9,25% годовых.

Процентная ставка по кредитам Банка России, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, обеспеченным договорами страхования ОАО "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" (ОАО "ЭКСАР"), снижена до 6,50% годовых.

В соответствии с решением Совета директоров Банка России сниженные процентные ставки применяются также в отношении кредитов, ранее предоставленных в рамках данных инструментов Банка России, с 2 мая 2017 года.

Процентные ставки по следующим инструментам:

кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, заключенным АО "МСП Банк" с кредитными организациями или микрофинансовыми организациями, имеющими целевой характер, связанный с кредитованием субъектов малого и среднего предпринимательства, а также с лизинговыми компаниями, имеющим целевой характер, связанный с предоставлением имущества в лизинг субъектам малого и среднего предпринимательства;

кредитам, обеспеченным поручительствами АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", сохранены на уровне 6,50% годовых.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Базовый стандарт совершения операций на финансовом рынке при осуществлении деятельности форекс-дилера
(утв. Банком России (Протокол КФН N КФНП-15 от 27.04.2017))

Разработан Базовый стандарт совершения операций на финансовом рынке при осуществлении деятельности форекс-дилера

Базовый стандарт является обязательным для исполнения профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими деятельность форекс-дилера, вне зависимости от их членства в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей форекс-дилеров.

Базовый стандарт устанавливает стандарты совершения операций при осуществлении деятельности форекс-дилера, а также примерные условия рамочного договора.

Стандартизации подлежат следующие операции:

операции, связанные с исполнением отдельных договоров с клиентами на основании и во исполнение рамочного договора;

выставление форекс-дилером котировок;

подача клиентами заявок на заключение отдельных договоров;

расчет размера обязательств клиента;

предоставление клиентами обеспечения;

проведение расчетов с клиентами.

Раздел V Базового стандарта включает в себя "Примерные условия рамочного договора", которые устанавливают общие условия обязательственных взаимоотношений, возникающих между форекс-дилером и клиентом, и определяют положения, подлежащие указанию в рамочных договорах форекс-дилеров.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Утвержден ФСБУ "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора"

Стандарт определяет основные правила (способы) ведения бухгалтерского учета, объекты бухгалтерского учета, общие правила признания (прекращения признания) их в бухгалтерском учете, оценку (денежное измерение), а также методы оценки (денежного измерения) объектов бухгалтерского учета, общие требования к порядку формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, и ее качественные характеристики, основные принципы (допущения) подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектами бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также основные требования к инвентаризации активов и обязательств, осуществляемой в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2018 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2018 года.

Для организаций государственного сектора утвержден ФСБУ "Основные средства"

Стандарт применяется при ведении бухгалтерского учета материальных ценностей, полученных (переданных) субъектом учета во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды (имущественного найма) либо по договору безвозмездного пользования, признаваемых основными средствами, с учетом положений, установленных иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2018 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2018 года.

Для организаций государственного сектора утвержден ФСБУ "Обесценение активов"

Стандарт устанавливает единые требования к порядку выявления признаков обесценения активов, признаков снижения убытка от обесценения активов, классификацию и состав таких признаков, требования к порядку признания (восстановления) убытков от обесценения активов в бухгалтерском учете, к реклассификации активов для целей обесценения, а также к информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности в результате признания (восстановления) убытков от обесценения активов.

Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2018 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2018 года.

Для организаций государственного сектора утвержден ФСБУ "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности"

Положения стандарта применяются при формировании как индивидуальной, так и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения, а также при публичном раскрытии показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Стандарт не подлежит применению:

при составлении и представлении отчетности специального назначения, в том числе управленческой отчетности, а также налоговой отчетности и отчетности, составляемой для государственного статистического наблюдения;

при составлении и представлении отчетности общего назначения субъектами, осуществляющими полномочия по ведению бюджетного учета и составлению, представлению бюджетной отчетности, за исключением казенных учреждений, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Стандарт применяется при составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2018 года.

Минфином России даны разъяснения по вопросам применения МСФО

На основе анализа поступающих вопросов разъяснено, в частности, следующее:

в целях составления консолидированной финансовой отчетности организация, возникшая в результате реорганизации в форме преобразования, не рассматривается в качестве вновь созданной организации, а рассматривается как организация, продолжающая деятельность реорганизованной организации-предшественника;

вариант составления консолидированной финансовой отчетности по МСФО организацией-правопреемником, возникшей в результате реорганизации в форме слияния или присоединения зависит в том числе от того, осуществляла ли организация-правопреемник контроль согласно МСФО (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" в отношении присоединяющейся организации до реорганизации, а также от того, продолжают ли эти организации находиться под контролем одних и тех же лиц;

промежуточная консолидированная отчетность за первое полугодие отчетного года, раскрытие которой предусмотрено федеральными законами, подлежит аудиту или обзорной проверке, проводимой в соответствии с МСОП 2400 (пересмотренный) "Задания по обзорной проверке финансовой отчетности прошедших периодов" либо МСОП 2410 "Обзорная проверка промежуточной финансовой информации, выполняемая независимым аудитором организации".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В закон о контрактной системе внесены изменения в части ужесточения сроков оплаты заказчиком исполненного контракта (его этапов)

Настоящим федеральным законом установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара (работы, услуги).

Кроме того, предусмотрено, что по результатам исполнения контракта, заключенного с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, оплата должна быть произведена заказчиком в срок не более чем в течение пятнадцати рабочих дней (ранее - не более чем в течение тридцати дней) с даты подписания заказчиком документа о приемке.

С 1 июля 2017 года до 1 июля 2018 года установлен предельный уровень минимальных цен на зерно урожая 2017 года

Предельный уровень минимальных цен, согласованный с ФАС России, при достижении которых в 2017 - 2018 годах проводятся государственные закупочные интервенции в отношении зерна урожая 2017 года, определен в следующих размерах:

на мягкую продовольственную пшеницу 1-го - 4-го классов по всем субъектам РФ - в размерах, соответственно 12500, 11500, 10300, 9000 рублей за тонну;

на мягкую пшеницу 5-го класса по всем субъектам РФ - 7600 рублей за тонну;

на продовольственную рожь группы "А" по всем субъектам РФ - 7400 рублей за тонну;

на ячмень фуражный по всем субъектам РФ - 7600 рублей за тонну;

на зерно кукурузы 3 класса по всем субъектам РФ - 7900 рублей за тонну.

Повышены цены на коньяк, водку и ликероводочную продукцию

Минфином России скорректированы цены, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов.

Так, например, минимальная розничная цена за 0,5 литра водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции с содержанием спирта свыше 40 до 41 процента теперь составит 209 рублей с НДС и акцизом (ранее - 194 рубля).

Установлены перечни сведений, которые необходимо указывать в межведомственном запросе о предоставлении сведений из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство этилового спирта

Указывается, что сведения из реестра могут быть получены посредством указания в запросе ИНН лица, в отношении которого запрашиваются сведения; ИНН и КПП обособленного подразделения организации, осуществляющего лицензируемый вид деятельности; номера лицензии, соответствующего номеру записи в Реестре лицензий.

Кроме того, Приказом устанавливается перечень сведений, указываемых в составе единого ответа на межведомственные запросы в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя.

Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

В перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, включены бланки разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров, и бланки книжек МДП

Условием помещения бланков разрешений под специальную таможенную процедуру является представление таможенному органу письменного подтверждения уполномоченного органа в области транспорта государства - члена ЕАЭС, в котором указываются перечни видов перемещаемых бланков разрешений, их количество, а также диапазон номеров.

Условием помещения бланков книжек МДП под специальную таможенную процедуру является представление таможенному органу письменных документов Международного союза автомобильного транспорта или гарантийного объединения в рамках Конвенции МДП государства - члена, в котором указываются перечни видов перемещаемых бланков книжек МДП, их количество, диапазон номеров, получатель и отправитель, а также наименование перемещающей организации.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Утверждена форма разрешения на замену иностранных товаров эквивалентными товарами при применении таможенной процедуры переработки на таможенной территории

В соответствии с Правилами замены иностранных товаров эквивалентными товарами (применения эквивалентной компенсации) при применении таможенной процедуры переработки на таможенной территории, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20.08.2015 N 872, если в качестве разрешения на переработку товаров используется таможенная декларация на помещение иностранных товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, разрешение на замену выдается в виде отдельного документа, форма которого определяется ФТС России. Настоящим Приказом утверждена указанная форма.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

С 1 августа 2017 года заключение государственной историко-культурной экспертизы будет оформляться в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью

В соответствии с изменениями, внесенными в Положение о государственной историко-культурной экспертизе, эксперт, индивидуально проводивший экспертизу, а также эксперты, индивидуально проводившие экспертизу одного объекта экспертизы, подписывают заключение экспертизы усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП). В случае если в качестве эксперта привлечено юридическое лицо, заключение экспертизы подписывается УКЭП каждого работника, проводившего исследование, и УКЭП этого юридического лица.

Эксперт обязан обеспечивать конфиденциальность ключа УКЭП, в частности не допускать его использования без его согласия.

Расходы, связанные с оформлением УКЭП и установкой необходимого программного обеспечения, несет эксперт.

ОБОРОНА

Расширен перечень категорий граждан, имеющих право заключить контракт о прохождении военной службы

Ранее пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 28 марта 1998 года "О воинской обязанности и военной службе" было установлено, что контракт о прохождении военной службы вправе заключать, в частности:

военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и получившие до призыва на военную службу высшее образование, а также военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и прослужившие не менее трех месяцев;

граждане мужского пола, не пребывающие в запасе и получившие высшее образование.

Настоящим Федеральным законом право заключить контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах РФ, войсках национальной гвардии РФ, спасательных воинских формированиях МЧС России, СВР России и органах государственной охраны предоставлено в том числе военнослужащим, проходящим военную службу по призыву и получившим до призыва на военную службу среднее профессиональное образование, а также гражданам мужского пола, не пребывающим в запасе и получившим среднее профессиональное образование.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

С 1 июля 2017 года вступают в силу требования по обеспечению безопасности для различных категорий объектов инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта

В соответствии с утвержденными требованиями, в частности, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства обязаны соответственно в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в том числе:

назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта транспортной инфраструктуры;

реализовать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) поэтапно в предусмотренные этим планом сроки для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

незамедлительно объявить (установить) или отменить уровень безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;

обеспечить в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры предоставление отдельных помещений и (или) участков помещений на объектах транспортной инфраструктуры для проведения досмотра физических лиц;

обеспечить видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности.

Документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортных средств.

В приложении к требованиям приведены Правила допуска на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство).

ПРАВОСУДИЕ

Верховным Судом РФ подготовлен второй обзор судебной практики в 2017 году

В Обзоре рассмотрены, в том числе, практика рассмотрения уголовных дел, а также разрешения споров, возникающих в связи с защитой права собственности и других вещных прав, связанных с заключением обеспечительных сделок, споров, возникающих в связи с реализацией права требования страхового возмещения владельцами транспортных средств, споров, возникающих в сфере защиты прав потребителей, споров, связанных с жилищными, трудовыми и пенсионными отношениями, практика применения законодательства о банкротстве, разрешения споров, возникающих из вещных, обязательственных правоотношений, практика применения законодательства о налогах и сборах, таможенного законодательства, положений КоАП РФ, процессуальные вопросы, практика международных договорных органов.

Кроме того, даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике, внесены поправки в отдельные ранее утвержденные обзоры судебной практики Верховного Суда РФ.

В Обзоре содержатся, в частности, следующие выводы:

если установленное в санкции статьи УК РФ дополнительное наказание в виде штрафа или ограничения свободы не является обязательным, то суд в описательно-мотивировочной части приговора должен привести основания их назначения;

восстановление жилого помещения после пожара не является созданием нового объекта, на который необходимо признание права собственности;

если залогодатель является должником по двум или более обязательствам и не исполняет их, то за счет стоимости заложенного имущества погашаются прежде всего требования кредитора-залогодержателя;

по договору ОСАГО страховщик обязан выплатить страховое возмещение собственнику поврежденного автомобиля независимо от того, снял ли данное транспортное средство с регистрационного учета его прежний владелец;

отсутствие у гражданина имущества, за счет которого возможно пропорционально удовлетворить требования кредиторов, само по себе не является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве этого гражданина;

при определении размера удержаний из пенсии, являющейся для должника-гражданина единственным источником дохода, следует исходить в том числе из принципа неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника и членов его семьи.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы