от 10 марта 2017 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Минэкономразвития России уполномочено осуществлять мониторинг заключения и реализации заключенных концессионных соглашений

Речь идет в том числе о мониторинге соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения.

Кроме того, Минстрой России уполномочен утверждать формы предоставления сведений для участия в конкурсе на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения, отдельные объекты таких систем, указанных в части 1 статьи 48 Закона о концессионных соглашениях.

На 2017 - 2022 годы определены основные направления государственной политики в целях создания условий для полного и равноправного участия женщин в политической, экономической, социальной и культурной сферах жизни общества

Реализация Национальной стратегии будет осуществляться одновременно по нескольким направлениям, в числе которых:

"Создание условий для сохранения здоровья женщин всех возрастов";

"Профилактика и предупреждение социального неблагополучия женщин и насилия в отношении женщин";

"Расширение участия женщин в общественно-политической жизни";

"Совершенствование государственной статистики, характеризующей положение женщин в обществе".

Реализация Стратегии будет осуществляться в 2 этапа.

На I этапе (2017 - 2018 годы) планируется разработать, в числе прочего:

механизмы реализации Стратегии, а также информационно-аналитического, правового и кадрового обеспечения государственной политики в интересах женщин;

методические рекомендации субъектам РФ по формированию региональных планов и управленческих механизмов, направленных на улучшение положения женщин, учитывающих специфику каждого региона.

На II этапе (2019 - 2022 годы) предполагается обеспечить реализацию мероприятий по улучшению положения женщин в политической, экономической, социальной и культурной сферах.

Ресурсное обеспечение реализации Стратегии предполагается осуществлять в рамках мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации.

<Письмо> ФАС России от 06.03.2017
"О предоставлении разъяснений об отмене регулирования торговых надбавок на продукты детского питания"

ФАС России информирует об исключении права на установление органами исполнительной власти субъектов РФ торговых надбавок к ценам на продукты детского питания

Сообщается, что Постановлением Правительства РФ от 25.01.2017 N 71 исключено право на установление органами исполнительной власти субъектов РФ торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).

Таким образом, государственное регулирование торговых надбавок к ценам на продукты детского питания, ранее установленное нормативными правовыми актами субъектов РФ, не имеет юридической силы и подлежит отмене после вступления в силу Постановления N 71.

Вместе с тем предоставленное право органам исполнительной власти субъектов РФ вводить снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов, оставлено без изменений.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Определен порядок проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений

Мониторинг проводится Минэкономразвития России посредством сбора, анализа, обобщения, систематизации и учета предоставленных концедентами сведений о планируемых, реализуемых и реализованных за отчетный период на территории РФ концессионных соглашениях.

Концедент в течение 10 рабочих дней после принятия решения о заключении концессионного соглашения размещает в электронном виде с использованием ГАИС "Управление" сведения о проекте концессионного соглашения, в том числе о содержащихся в нем целевых показателях, сроках их реализации, планируемом объеме привлекаемых инвестиций и об иных существенных условиях концессионного соглашения.

Регламентированы сроки внесения концедентом с использованием ГАИС "Управление" информации о рассмотрении предложения о заключении концессионного соглашения, о подготовке к проведению и проведении конкурса, обновлению сведений о концессионном соглашении, в том числе о содержащихся в концессионном соглашении целевых показателях, сроках их реализации, об объеме привлекаемых инвестиций и иных существенных условиях концессионного соглашения.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 06.03.2017 N СД-4-3/4006@
"О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 02.02.2017) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

По состоянию на 2 февраля 2017 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

<Письмо> ФНС России от 07.03.2017 N БС-4-11/4091@
"Об исчислении страховых взносов"

ФНС России даны разъяснения по вопросу исчисления страховых взносов плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам

В письме, в частности, доводятся общие положения о размере страховых взносов и сроках их уплаты, разъясняется порядок определения величины доходов плательщика, приводится порядок расчета размера страховых взносов и сроки их уплаты при осуществлении деятельности неполный рабочий день, а также рассматривается порядок определения величины доходов плательщиков - адвокатов, осуществляющих свою профессиональную деятельность в коллегиях адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультациях.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 04.03.2017 N 260
"О внесении изменений в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений"

Коды видов деятельности и выполняемых в их составе работ и услуг приведены в соответствие с новыми редакциями ОКВЭД2 и ОКПД2

В частности, изменены коды в разделах "Предоставление бытовых услуг", "Предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания" и иных разделах Перечня работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление.

Минстрой России предлагает усовершенствовать правовое регулирование градостроительной деятельности

Проектом предусматривается внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ, КоАП РФ, Федеральные законы "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" и "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В частности:

предусматриваются условия, при которых проектная документация в порядке, установленном Правительством РФ, может быть признана экономически эффективной проектной документацией повторного использования (в том числе, при условии ее соответствия установленным Правительством РФ критериям экономической эффективности, подтвержденного положительным заключением государственной экспертизы проектной документации, наличия у РФ, субъекта РФ или муниципального образования исключительного права на проектную документацию и др.);

уточняются требования к карте градостроительного зонирования в составе правил землепользования и застройки, порядку организации и проведения аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории, а также перечню разделов, включаемых в состав проектной документации объектов капитального строительства при архитектурно-строительном проектировании;

предусматривается создание государственной информационной системы автоматизированной информационно-аналитической поддержки в области градостроительной деятельности;

устанавливается административная ответственность за нарушение сроков направления сведений и документов для размещения в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;

регулируются особенности осуществления закупок в целях создания произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и/или разработки на его основе проектной документации объектов капитального строительства.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Утверждены правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду

Плата взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и за хранение, захоронение (размещение) отходов производства и потребления.

Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, согласно правилам, возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся хозяйственной или иной деятельностью на территории России, континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, за исключением лиц, осуществляющих деятельность исключительно на объектах IV категории.

При размещении отходов плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, в хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы. Плату за размещение твердых коммунальных отходов обязаны вносить региональные операторы и операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.

Плата за размещение отходов не взимается при размещении отходов на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду.

Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется Росприроднадзором при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы для исчисления платы по каждому загрязняющему веществу на соответствующие ставки платы, установленные Правительством РФ, с применением установленных законодательством РФ коэффициентов, и суммирования полученных величин.

Платежной базой является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов.

Отчетным периодом в отношении платы признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Рособрнадзора от 02.02.2017 N 05-41
"Всероссийские проверочные работы"

Рособрнадзором разъяснен статус Всероссийских проверочных работ

Сообщается, в частности, что:

Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) не являются государственной итоговой аттестацией. Это диагностические работы для оценки индивидуальных достижений обучающихся;

ВПР можно сравнить с контрольными работами, проводившимися ранее во многих регионах и отдельных образовательных организациях;

результаты выполнения ВПР могут быть использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения.

Рособрнадзор не рекомендует образовательным организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся.

В 2016 - 2017 учебном году ВПР будут проводиться: для обучающихся в 4-х классах - в штатном режиме; 5-х и 11-х классах - в режиме апробации.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

При реализации лекарственного препарата, включенного в перечень ЖНВЛП, учитывается отпускная цена, действовавшая на момент реализации лекарственного препарата его производителем

В силу части 2 статьи 63 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" организации оптовой торговли и (или) аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включенных в Перечень ЖНВЛП, по ценам, уровень которых не превышает сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размер оптовой надбавки и (или) размер розничной надбавки, не превышающие соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте РФ.

То есть формирование отпускной цены на лекарственный препарат, включенный в Перечень ЖНВЛП, поставлено в зависимость от фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, а также от размера оптовых надбавок, примененных предшествующими организациями оптовой торговли, участвующими в цепи реализации соответствующего лекарственного препарата.

В связи с изложенным процесс реализации лекарственного препарата, включенного в Перечень ЖНВЛП, в контексте рассмотрения вопроса о том, какая отпускная цена производителя лекарственного препарата (цена на момент реализации производителем или на момент реализации препарата организацией торговли) должна учитываться организациями оптовой торговли и (или) аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, следует рассматривать как одно единое правоотношение, начинающееся с реализации производителем лекарственного препарата, включенного в Перечень ЖНВЛП, и заканчивающееся реализацией данного лекарственного препарата конечному потребителю.

Исходя из общеправового принципа действия закона во времени, правовые нормы распространяются на правоотношения, возникшие после введения в действие данных норм. К правоотношениям, возникшим до введения правовой нормы в действие, соответствующая норма не применяется.

Кроме того, разъясняется, что цена препарата считается измененной после внесения соответствующей записи в Государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП. Вместе с тем, по мнению ФАС России, допускается включение дополнительных сведений в протокол согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в Перечень ЖНВЛП, учитывающих особенности приобретения лекарственного препарата и позволяющих отслеживать правильность формирования отпускной цены на лекарственный препарат, при условии обязательного сохранения и заполнения уже имеющихся граф.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Постановление Конституционного Суда РФ от 07.03.2017 N 5-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 части третьей статьи 81 и статьи 401.6 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами гражданина А.Е. Певзнера"

Конфискация орудия преступления в рамках прекращения уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям признана не противоречащей Конституции РФ

Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ:

пункт 1 части третьей статьи 81 УПК РФ, поскольку содержащиеся в нем положения предполагают, что лишение обвиняемого (подсудимого), в отношении которого решается вопрос о прекращении уголовного дела в связи с истечением срока давности уголовного преследования, принадлежащего ему на законных основаниях имущества, признанного в качестве орудия преступления или иного средства его совершения вещественным доказательством, и, соответственно, прекращение права собственности обвиняемого (подсудимого) на это имущество могут производиться при отсутствии возражения обвиняемого (подсудимого) против прекращения уголовного дела по данному основанию и при условии разъяснения ему юридических последствий такого прекращения, включая конфискацию, а если такого согласия с его стороны, в том числе в части прекращения права собственности на указанное имущество, не получено - при вынесении обвинительного приговора с освобождением осужденного от наказания;

статью 401.6 УПК РФ, поскольку она не предполагает пересмотра (отмены или изменения) в кассационном порядке вступившего в законную силу судебного решения, в соответствии с которым имущество, принадлежащее на законных основаниях обвиняемому (подсудимому), уголовное дело в отношении которого было прекращено в связи с истечением срока давности уголовного преследования, и признанное в качестве орудия или иного средства совершения преступления вещественным доказательством, не подлежит конфискации, по прошествии одного года со дня вступления такого судебного решения в законную силу.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы