от 21 февраля 2017 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Определены общие требования к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)

Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством РФ, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. В соответствии с положением о виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечень может содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, либо ограничить предмет плановой проверки только частью обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Настоящим Постановлением утверждены такие общие требования.

Установлено, что форма проверочного листа должна, в частности, содержать:

указание вида государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля, вида (видов) деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, производственных объектов, их типов и (или) отдельных характеристик, категорий риска, классов (категорий) опасности, позволяющих однозначно идентифицировать сферу применения формы проверочного листа;

перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющих предмет проверки (далее - перечень вопросов);

соотнесенные с перечнем вопросов реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами.

Утвержденные формы проверочных листов подлежат опубликованию на официальных сайтах органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В некоторые акты Минэкономразвития России внесены поправки, направленные на совершенствование функционирования национальной системы аккредитации

Изменениями, в частности:

установлено, что декларация о соответствии, не отвечающая требованиям к ее содержанию, а равно поданная лицом, не соответствующим требованиям к заявителю, в течение трех рабочих дней со дня ее получения органом по сертификации возвращается заявителю без рассмотрения;

уточнен перечень сведений, содержащихся в акте экспертизы и в акте выездной экспертизы, проводимых в соответствии с Федеральным законом "Об аккредитации в национальной системе аккредитации";

скорректированы требования к эксперту по аккредитации в части наличия опыта работы;

в Правилах аттестации экспертов по аккредитации установлен общий срок проведения процедуры аттестации экспертов по аккредитации;

расширен перечень областей специализации технических экспертов (для технических экспертов в области оценки (подтверждения) соответствия продукции включены позиции, в том числе "семена растений", "ветеринарные препараты", "машины и оборудование");

в перечень областей специализации технических экспертов включены технические эксперты в области оценки (подтверждения) соответствия услуг, технические эксперты в области сертификации персонала;

перечень областей специализации технических экспертов в области исследований (испытаний), измерений и анализа дополнен позициями "исследования в судебно-экспертной деятельности", "исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, тяжести и напряженности трудового процесса, травмоопасности рабочих мест";

утвержден перечень областей специализации технических экспертов в области систем менеджмента;

утвержден образец области аккредитации на испытание средств измерений в целях утверждения их типа, являющейся частью аттестата аккредитации, и др.

Приказ вступает в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Письмо Минтруда России от 14.02.2017 N 18-3/10/П-866
<О Методических рекомендациях по заполнению формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать>

Минтруд России информирует об издании методических рекомендаций о порядке заполнения госслужащими формы, содержащей адреса интернет-сайтов с общедоступной информацией и данными о них

Эти Методические рекомендации размещены на официальном сайте Минтруда России в разделе Программы и ключевые документы/подраздел Государственная гражданская служба/Методические материалы по развитию государственной гражданской службы/Порядок заполнения формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в подразделе Муниципальная служба/Порядок заполнения формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

"Методические рекомендации по заполнению формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать"

Разъяснен порядок заполнения госслужащими формы представления сведений об адресах интернет-сайтов с общедоступной информацией и данными о них

Обязанность представления такой формы госслужащими, муниципальными служащими и гражданами, претендующими на замещение должностей госслужбы или муниципальной службы, введена Федеральным законом от 30.06.2016 N 224-ФЗ.

В Методических рекомендациях содержится перечень категорий лиц, которые представляют заполненную форму, порядок заполнения таблицы с адресами сайтов или страниц сайтов, приведен образец заполнения формы.

Напомним, что форма представления сведений была утверждена распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 N 2867-р.

Основания привлечения к административной ответственности за употребление алкоголя за рулем предлагается привести в соответствие с международным законодательством

Согласно приложению к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожном движении, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 года (заключено в г. Женеве 01.05.1971) в национальном законодательстве должны быть предусмотрены специальные положения, касающиеся вождения под воздействием алкоголя, а также допустимый законом уровень содержания алкоголя в крови, а в соответствующих случаях - в выдыхаемом воздухе, превышение которого является несовместимым с управлением транспортным средством.

В настоящее время при установлении факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, определенного наличием абсолютного этилового спирта в крови, административная ответственность не наступает. Такие ситуации возникают при оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме лицам, пострадавшим в ДТП, или находящимся в беспомощном состоянии и доставленным в медицинские учреждения для оказания медицинской помощи и проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

С этой целью МВД России предлагает примечание к статье 12.8 КоАП РФ "Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения" дополнить положением, согласно которому ответственность, предусмотренная этой статьей и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ (устанавливающей запрет употребления алкоголя после ДТП или остановки транспортного средства сотрудником полиции), будет наступать в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется в том числе наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови.

ЖИЛИЩЕ

Письмо Минэкономразвития России от 30.12.2016 N ОГ-Д23-15301
"Относительно требований к определению площади здания"

Минэкономразвития России даны пояснения, касающиеся включения в площадь жилого здания балконов, лоджий, подполья, чердака и иных элементов

Сообщается, в частности, что:

площади балконов, лоджий, террас и веранд, а также лестничных площадок и ступеней с учетом их площади в уровне каждого этажа включаются в площадь жилого здания;

площадь жилого здания определяется как сумма площадей этажей жилого здания. При этом пространство высотой 1,8 м и менее, используемое только для прокладки коммуникаций, этажом не является. Подполье под зданием независимо от его высоты, а также междуэтажное пространство и технический чердак с высотой менее 1,8 м в число надземных этажей не включаются. Минимальная высота от пола до низа выступающих конструкций (несущих и вспомогательных), при которой площадь этажа включается в площадь жилого здания, должна быть более 1,8 метра;

в площадь жилого здания включаются площади арочных проемов шириной 2 метра и более. В частности, такое возможно в случае, если такие проемы выполнены в наружных стенах здания;

в площадь нежилого здания включаются площади как застекленных лоджий, так и открытых лоджий.

Письмо Минэкономразвития России от 20.01.2017 N ОГ-Д23-551
"Относительно требований к определению площади здания"

Государственный кадастровый учет в отношении объектов индивидуального жилищного строительства осуществляется в порядке, предусмотренном для зданий

Минэкономразвития России напоминает, что в соответствии с Градостроительным кодексом РФ объекты индивидуального жилищного строительства - это отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.

При подсчете площади здания - объекта индивидуального жилищного строительства для целей государственного кадастрового учета применяются пункты 2, 3, 8, 9 Требований к определению площади здания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 N 90.

Отмечается, что жилой дом, часть жилого дома рассматривается Жилищным кодексом РФ в качестве жилого помещения исключительно для целей жилищного законодательства РФ.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

В перечень видов государственного контроля (надзора), осуществляемых с применением риск-ориентированного подхода, включен федеральный государственный надзор в сфере труда

Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, будет проводиться в отношении работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и ведущих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Отнесение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категориям риска осуществляется:

решением главного государственного инспектора труда РФ (его заместителя) - при отнесении к категории высокого риска;

решением главного государственного инспектора труда в субъекте РФ (его заместителя) - при отнесении к категориям значительного, среднего и умеренного риска.

Проведение плановых проверок в отношении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - один раз в 2 года;

для категории значительного риска - один раз в 3 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет.

В отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденное постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2012 г. N 875, дополнено новым приложением "Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, к определенной категории риска".

Утвержден профессиональный стандарт для формовщиков по выплавляемым моделям

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение качества керамических форм для литья по выплавляемым моделям.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- изготовление вручную керамических форм для литья по выплавляемым моделям для простых отливок;

- изготовление вручную керамических форм для литья по выплавляемым моделям для отливок средней сложности;

- изготовление вручную керамических форм для литья по выплавляемым моделям для сложных и крупных отливок;

- изготовление вручную керамических форм для литья по выплавляемым моделям для отливок из жаропрочных сплавов.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Утвержден профессиональный стандарт для наладчиков-ремонтников механических узлов металлорежущих станков

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение бесперебойной работы механических узлов металлорежущих станков.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- текущий и средний ремонт, наладка после ремонта механических узлов металлорежущих станков;

- капитальный ремонт, наладка после ремонта механических узлов металлорежущих станков;

- неплановый ремонт, наладка после ремонта механических узлов металлорежущих станков.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по оптимизации производственных процессов в станкостроении

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение высокого качества реализуемых производственных процессов и оптимизация их структуры.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- оптимизация производственных процессов на уровне участка в станкостроении;

- оптимизация производственных процессов на уровне цеха станкостроительного производства.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ФНС России разъяснила некоторые вопросы, касающиеся зачета (возврата) излишне уплаченных сумм НДФЛ

Уплата НДФЛ за счет средств налоговых агентов не допускается. Следовательно, перечисление в бюджет суммы, превышающей сумму фактически удержанного из доходов физических лиц НДФЛ, не является уплатой НДФЛ.

В этом случае налоговый агент вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате на расчетный счет суммы, не являющейся НДФЛ и ошибочно перечисленной в бюджетную систему.

Зачет таких ошибочно перечисленных сумм возможен в счет погашения задолженности по другим налогам соответствующего вида, а также в счет будущих платежей по иным налогам соответствующего вида.

Порядок представления отчетности и уплата страховых взносов и налога на доходы физических лиц организациями, имеющими в своем составе обособленные подразделения, различны

Уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам производятся организациями по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физлиц.

Решение о наделении обособленного подразделения полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц принимается плательщиком страховых взносов самостоятельно.

Разъяснены также вопросы уплаты страховых взносов организациями, применяющими "зачетный" механизм.

Это касается случаев, когда по итогам расчетного (отчетного) периода сумма расходов на выплату страхового обеспечения на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством превышает общую сумму исчисленных страховых взносов по этому виду страхования. При этом полученная разница подлежит зачету в счет предстоящих платежей по этому виду страхования или возмещению в установленном порядке.

Внутри отчетного периода действует правило пункта 2 статьи 431 НК РФ о том, что сумма взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством уменьшается на сумму произведенных расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду страхования.

Уплата страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществляется в полном объеме без уменьшения на сумму расходов на выплату обязательного страхового обеспечения в субъектах РФ, где реализуется пилотный проект, предусматривающий особенности выплаты страхового обеспечения.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Обновлен порядок проведения аукционных торгов по продаже кредитных историй

Настоящим Указанием устанавливается порядок проведения торгов в форме аукциона по продаже кредитных историй в случае реорганизации бюро кредитных историй (далее - БКИ), при которой его правопреемник не включен в государственный реестр бюро кредитных историй, а также в случае ликвидации или исключения БКИ из реестра.

Приводятся условия участия в торгах, порядок их проведения и оформления результатов.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Со дня вступления его в силу не применяется приказ ФСФР России от 22 декабря 2005 года N 05-87/пз-н, которым был утвержден ранее применявшийся порядок проведения аукционных торгов по продаже кредитных историй.

В ходе инспекционных проверок кредитных организаций (их филиалов) может проводиться осмотр предмета залога и ознакомление с деятельностью заемщика (залогодателя)

Организацию проведения указанного осмотра осуществляет Главная инспекция в порядке и случаях, установленных нормативными и иными актами Банка России.

Прописана процедура оформления полномочий на проведение осмотра предмета залога и (или) ознакомления с деятельностью заемщика (залогодателя) в распоряжении на проведение проверки, и устанавливаются требования к формированию задания на проведение проверки (дополнения к заданию на проведение проверки).

Установлено также, в частности, что проведение внеплановых проверок может осуществляться на основании решений, принимаемых руководителем территориального учреждения Банка России по местонахождению структурного подразделения кредитной организации (ее филиала), при наличии оснований для проведения тестирования счетно-сортировальных машин, применяемых кредитными организациями при обработке банкнот Банка России, предназначенных для выдачи клиентам.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Актуализирован порядок осуществления деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг

Установлены:

требования к осуществлению деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг, включая требования к регистрации документов, к ведению регистрационного журнала, к защите и хранению записей и документов, к составлению списков владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов и ипотечных сертификатов участия;

требования к правилам ведения реестра, включая требования к правилам ведения реестра владельцев инвестиционных паев;

порядок и сроки передачи реестра и документов, связанных с ведением реестра, указанному эмитентом (лицом, обязанным по ценным бумагам) держателю реестра в случае прекращения договора на ведение реестра, а также перечень указанных документов.

Признаны не подлежащими применению отдельные акты ФСФР России, в том числе приказ от 15.04.2008 N 08-17/пз-н "Об учете прав на инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов", некоторые другие акты и их отдельные положения.

Положение вступает в силу по истечении шести месяцев после дня его официального опубликования.

Определены требования к плану обеспечения непрерывности деятельности центрального контрагента

Разработанный центральным контрагентом план должен содержать эффективные и результативные меры, направленные на:

предупреждение возможного нарушения непрерывности оказания центральным контрагентом услуг в условиях режима повседневного функционирования;

восстановление способности центрального контрагента оказывать услуги в полном объеме в случае возникновения нестандартных и чрезвычайных ситуаций;

обеспечение оказания центральным контрагентом услуг в условиях нестандартных и чрезвычайных ситуаций.

План должен содержать, в том числе:

указание на конфиденциальность сведений, составляющих план, а также порядок доступа работников центрального контрагента к указанным сведениям;

сведения о должностных лицах, ответственных за разработку (в том числе внесение изменений), анализ, пересмотр и реализацию плана, подготовку отчета о непрерывности деятельности центрального контрагента, а также о лицах, исполняющих соответствующие обязанности в случае их отсутствия;

перечень возможных нестандартных и чрезвычайных ситуаций, определяемый исходя из оценки вероятности их наступления, а также вероятности и характера возможных убытков и иных неблагоприятных последствий от них.

Также установлены:

требования к порядку представления в Банк России изменений, вносимых в план;

порядок оценки плана, требования к программно-техническим средствам и сетевым коммуникациям центрального контрагента;

порядок создания, ведения и хранения баз данных, содержащих информацию об имуществе, обязательствах центрального контрагента и их движении.

В приложении приведены показатели оценки непрерывности деятельности центрального контрагента.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Разъяснены особенности формирования и представления бюджетной отчетности за 2016 год

В письме приведены нормативные акты Минфина России, положениями которых необходимо руководствоваться при составлении и представлении годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений.

Отмечено, что представление бюджетной отчетности получателями средств федерального бюджета, бухгалтерской отчетности бюджетными и автономными учреждениями, не содержащей сведений, составляющих гостайну, а также формирование распорядителями, главными распорядителями сводной (консолидированной) отчетности на основании указанной отчетности осуществляется в соответствии с пунктами 288 и 289 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н.

Представление главными администраторами средств федерального бюджета сводной отчетности об исполнении бюджета Союзного государства осуществляется посредством ППО "СУФД" в ППО "АСФК".

Особый порядок установлен в отношении отчетности, содержащей сведения, которые составляют гостайну.

Сроки представления отчетности для получателей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений устанавливаются главными администраторами бюджетных средств в соответствии с пунктами 288 и 289 Инструкции N 191н.

Бюджетная (бухгалтерская) отчетность представляется главным администратором бюджетных средств в составе форм, установленных Инструкциями, без представления дополнительных форм отчетности.

Подробные требования к формированию показателей отчетности приведены в приложении к письму.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Утверждена форма медицинского заключения о состоянии здоровья гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, и правила ее заполнения

В Приказе приводятся правила заполнения такого медицинского заключения.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Россией будут временно признаваться документы и регистрационные знаки транспортных средств, выданные на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины

В целях реализации принципов и норм международного гуманитарного права временно, на период до политического урегулирования ситуации в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины на основании Минских соглашений в Российской Федерации признаются действительными документы, удостоверяющие личность, документы об образовании и (или) о квалификации, свидетельства о рождении, заключении (расторжении) брака, перемене имени, о смерти, свидетельства о регистрации транспортных средств, регистрационные знаки транспортных средств, выданные соответствующими органами (организациями), фактически действующими на территориях указанных районов, гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на этих территориях.

Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на указанных территориях, могут осуществлять въезд в РФ и выезд из РФ без оформления виз на основании документов, удостоверяющих личность (несовершеннолетние дети в возрасте до 16 лет - на основании свидетельства о рождении), выданных соответствующими органами, фактически действующими на территориях указанных районов.

ПРАВОСУДИЕ

Арбитражным судом Дальневосточного округа представлен обзор судебной практики за IV квартал 2016 года

Обзор включает в себя в числе прочего практику рассмотрения споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; практику разрешения споров, возникающих из договоров строительного подряда, энергоснабжения, аренды и купли-продажи земельных участков; практику рассмотрения процессуальных вопросов.

В обзоре содержатся, в частности, следующие выводы:

использование ненадлежащей проектной документации не устраняет ответственность подрядчика;

не допускается ущемление прав социально значимых категорий потребителей путем ограничения им потребления электроэнергии;

лицензиат обладает исключительным правом на использование земельного участка, предоставленного в целях недропользования, в течение всего срока действия лицензии;

аннулирование после заключения договора купли-продажи кадастровых сведений о земельном участке не является неустранимым препятствием в регистрации права собственности покупателя на этот участок;

течение срока исковой давности по требованию о взыскании с конкурсного управляющего убытков начинается не ранее прекращения производства по делу о банкротстве должника;

с заявлением о возврате исполнительского сбора можно обратиться в пределах трехлетнего срока с даты, когда лицо узнало или должно было узнать о наличии оснований для возврата;

при определении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов применяется курс доллара США, установленный на день регистрации таможенной декларации.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы