от 9 февраля 2017 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Верховным Судом РФ уточнены разъяснения, касающиеся срока исковой давности и размера процентов за пользование чужими денежными средствами

Поправками установлено, в частности, что:

заявление о пропуске исковой давности может быть сделано также в судебных прениях в суде первой инстанции;

согласно пункту 1 статьи 395 ГК РФ в редакции, действовавшей до 1 августа 2016 года, размер процентов за пользование чужими денежными средствами, начисляемых за периоды просрочки исполнения денежного обязательства, имевшие место с 1 июня 2015 года по 31 июля 2016 года включительно, если иной размер процентов не был установлен законом или договором, определяется в соответствии с существовавшими в месте жительства кредитора - физического лица или в месте нахождения кредитора - юридического лица опубликованными Банком России и имевшими место в соответствующие периоды средними ставками банковского процента по вкладам физических лиц;

если иной размер процентов не установлен законом или договором, размер процентов за пользование чужими денежными средствами, начисляемых за периоды просрочки, имевшие место после 31 июля 2016 года, определяется на основании ключевой ставки Банка России, действовавшей в соответствующие периоды.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Предлагаются особенности заполнения расчета по страховым взносам в рамках реализации пилотного проекта по осуществлению непосредственно территориальными органами ФСС РФ финансирования, назначения и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию

Согласно проекту, страхователи, зарегистрированные в территориальных органах ФСС РФ, находящихся на территории субъектов РФ, участвующих в пилотном проекте, заполняют расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 - ФСС) с учетом настоящих особенностей. Также приводятся сроки, с которых применяются данные особенности.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Утверждены формы и форматы некоторых документов, используемых в электронном документообороте между налоговыми органами и налогоплательщиками

В приложениях к приказу содержатся формы, форматы представления в электронном виде и порядок заполнения следующих документов:

"Сообщение российской организации - плательщика страховых взносов о наделении обособленного подразделения (включая филиал, представительство) полномочиями (о лишении полномочий) по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц";

"Заявление международной организации о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе в качестве плательщика страховых взносов";

"Заявление физического лица о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе в качестве плательщика страховых взносов (в качестве медиатора)".

ФНС России подготовлены рекомендуемые формы заявления и уведомления о подтверждении права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 30.11.2016 N 403-ФЗ "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" социальный налоговый вычет в сумме страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса РФ, может быть предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении с письменным заявлением к работодателю при условии подтверждения права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов налоговым органом.

В этой связи ФНС России подготовлены формы заявления и уведомления о подтверждении права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов (приводятся в приложении к настоящему Письму).

ФНС России разъясняются вопросы учета страховых взносов на обязательное социальное страхование

Сообщается, в частности, что в связи с тем, что налоговые органы осуществляют администрирование страховых взносов с 01.01.2017 как установленных Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", так и установленных Налоговым кодексом РФ, должны быть открыты отдельные КРСБ для учета страховых взносов за различные периоды.

Ранее ФНС России были даны рекомендации открывать КРСБ со статусом "14". Однако кредитные организации отказывают в приеме платежных поручений юридических лиц с этим статусом.

В связи с большими сроками (более полугода) доработки Банком России программного обеспечения, позволяющего принимать платежные поручения юридических лиц со статусом "14", ФНС России принято решение о необходимости открывать КРСБ плательщиков страховых взносов со следующими статусами:

- по юридическим лицам, производящим выплаты физическим лицам, - "01";

- по индивидуальным предпринимателям - "09", "10", "11" и "12";

- по физическим лицам - "13".

В КРСБ, открытых ранее со статусом "14", в версии 2.7.090.06 от 03.02.2017 будет предоставлена возможность в автоматическом режиме осуществить перекодировку статуса в соответствии с категорией плательщика.

Аналогичные статусы указываются плательщиками в поле "101" при заполнении платежных поручений на перечисление страховых взносов.

В отношении ошибочного указания реквизита "ОКТМО" при оформлении плательщиками платежных поручений на уплату страховых взносов следует учитывать следующее.

Поскольку указанный реквизит не используется органами Федерального казначейства для межбюджетного распределения страховых взносов, проведение налоговыми органами операций по уточнению ОКТМО не требуется.

Платежные поручения, оформленные плательщиками страховых взносов с ошибочным указанием значения кода ОКТМО, подлежат учету в соответствующей КРСБ, открытой с ОКТМО по месту нахождения плательщика без отражения в Ведомости невыясненных поступлений.

Письмо ФНС России от 07.02.2017 N ЕД-4-15/2130@
"О направлении контрольных соотношений по реестрам сведений"

ФНС России доведены контрольные соотношения показателей форм реестров таможенных деклараций, транспортных, товаросопроводительных и иных документов

В налоговые инспекции направлены контрольные соотношения показателей форм реестров, предусмотренных пунктом 15 статьи 165 Налогового кодекса РФ (утв. Приказом ФНС России от 30.09.2015 N ММВ-7-15/427).

ФСС РФ информирует об условиях размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях

Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 60 013 840 476,00 рублей.

Срок размещения страхового резерва составляет 45 дней.

Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 9,11% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.

Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 9 февраля 2017 года.

Правительство РФ предлагает наделить налоговые органы правом истребовать у аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов документы о налогоплательщике, не представленные им налоговым органам

Согласно проекту должностное лицо налогового органа будет вправе истребовать у аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов полученные ими при осуществлении аудиторской деятельности и оказании прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг документы (информацию), служащие основаниями исчисления и уплаты (удержания, перечисления) налога (сбора) налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом).

Указанные документы могут быть истребованы налоговым органом, если такие документы (информация) не представлены ему в установленном порядке налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом), в следующих случаях:

на основании решения руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, при проведении налоговой проверки;

на основании запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами РФ.

Проектом предполагается вступление его в силу с 1 января 2018 года.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Головные кредитные организации банковских групп обязали раскрывать промежуточную консолидированную финансовую отчетность вместе с аудиторским заключением начиная с отчетности за I полугодие 2018 года

Предусмотрено, что вместе с промежуточной консолидированной финансовой отчетностью за первое полугодие публикуется аудиторское заключение по ней либо иной документ, составляемый по результатам проверки указанной отчетности в соответствии со стандартами аудиторской деятельности. В случае если проводилась проверка промежуточной консолидированной финансовой отчетности за первый квартал и/или девять месяцев, указанная отчетность раскрывается вместе с аудиторским заключением аудиторской организации либо иным документом, составляемым по результатам проверки указанной отчетности в соответствии со стандартами аудиторской деятельности. Ранее указанная отчетность раскрывалась вместе с аудиторским заключением аудиторской организации, в случае если проводилась проверка промежуточной консолидированной финансовой отчетности.

Кроме того:

предусмотрено, что в случае если головная кредитная организация банковской группы принимает решение о размещении отчетности в ином, отличном от сайта головной кредитной организации банковской группы, месте, то она размещает на сайте головной кредитной организации банковской группы информацию о месте раскрытия отчетности;

уточнено, что отчетность, размещенная на сайте головной кредитной организации банковской группы либо в ином, отличном от сайта головной кредитной организации банковской группы, месте, должна быть доступна заинтересованным в ней лицам вместе с аудиторским заключением по ней либо иным документом, составляемым по результатам ее проверки в соответствии со стандартами аудиторской деятельности в течение трех лет с даты ее размещения.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Банком России даны рекомендации по указанию реквизитов в распоряжении о переводе денежных средств в уплату задолженности по кредиту, выданному кредитной организацией до отзыва лицензии

Сообщается, что в реквизите "Получатель" указывается наименование кредитной организации с отозванной лицензией, в реквизите "Банк получателя" - ее наименование и место нахождения, в реквизитах "БИК" банка получателя, "Сч. N" банка получателя средств указывается соответственно ее банковский идентификационный код (БИК) и номер корреспондентского счета в соответствии со Справочником банковских идентификационных кодов участников расчетов, осуществляющих перевод денежных средств в рамках платежной системы Банка России, и подразделений Банка России, не являющихся участниками расчетов.

Значение реквизита "Сч. N" получателя не указывается.

В реквизите "Назначение платежа" информация указывается в следующей последовательности: номер счета заемщика, который указывал заемщик в качестве счета получателя при погашении кредита до отзыва лицензии у кредитной организации, символ "//", номер счета, открытый временной администрацией (конкурсным управляющим) в целях погашения кредита заемщиком (при наличии информации о нем у заемщика), символ "//", назначение платежа ("погашение кредита"), информация о заемщике, номере и дате кредитного договора, период платежа и иная дополнительная информация, позволяющая идентифицировать платеж.

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Банк России предлагает повысить пороговое значение суммы обязательств по внешнеторговым контрактам, на которую распространяется требование об оформлении паспорта сделки

Проектом Указания, в частности:

предполагается повышение порогового значения суммы обязательств по внешнеторговым контрактам (кредитным договорам), заключенным резидентами с нерезидентами, на которую распространяется требование об оформлении паспорта сделки, с 50 тыс. долларов США до 75 тыс. долларов США;

устанавливается, что:

при осуществлении операций, связанных с зачислением иностранной валюты на транзитный валютный счет или со списанием иностранной валюты с расчетного счета в иностранной валюте, по договору (контракту), заключенному с нерезидентом, сумма обязательств которого равна или не превышает в эквиваленте 1 тыс. долларов США, резидент представляет справку о валютных операциях, к которой вправе не представлять указанные в ней документы, связанных с проведением валютной операции;

при осуществлении операций, связанных со списанием валюты Российской Федерации со своего расчетного счета в валюте Российской Федерации, открытого в уполномоченном банке, по договору (контракту), заключенному с нерезидентом, сумма обязательств которого равна или не превышает в эквиваленте 1 тыс. долларов США, резидент представляет расчетный документ по валютной операции, к которому вправе не представлять указанные в нем документы, связанные с проведением валютной операции.

Кроме того, проект содержит изменения редакционного характера, обусловленные практикой применения Инструкции Банка России N 138-И.

Проектом, в числе прочего, предусматривается, что со дня вступления в силу соответствующего Указания резидент вправе закрыть ПС, ранее оформленный по контракту (кредитному договору), общая сумма обязательств которого на дату вступления в силу настоящего Указания не превышает в эквиваленте 75 тыс. долларов США по курсу иностранных валют по отношению к рублю на дату заключения контракта (кредитного договора), или в случае изменения суммы обязательств контракта (кредитного договора) на дату заключения последних изменений (дополнений), предусматривающих такие изменения, в соответствии с подпунктом 7.1.6 пункта 7.1 Инструкции N 138-И в порядке, установленном главой 7 Инструкции N 138-И.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

<Информация> Банка России
"Разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 01.10.2015 N 494-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета операций с ценными бумагами в некредитных финансовых организациях" (далее - Положение N 494-П)"

Банком России разъясняются некоторые вопросы, касающиеся бухгалтерского учета операций с ценными бумагами для НФО

В частности, сообщается, что:

при первоначальном признании долговые ценные бумаги могут быть классифицированы в категорию ценных бумаг, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток, если соблюдены критерии классификации, установленные МСФО (IAS) 39 и пунктом 2.1.2 Положения N 494-П, и удерживаться в этой категории до момента погашения ценных бумаг;

НФО, применяющие МСФО (IAS) 39, должны классифицировать ценные бумаги в соответствующие категории, установленные Положением N 494-П, и осуществлять переоценку ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи, в порядке, установленном главой 7 Положения N 494-П (с отражением переоценки на счетах капитала);

на 01.01.2017 оценка имеющихся финансовых активов производится в соответствии с требованиями МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка" или МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты". Оценка справедливой стоимости осуществляется в соответствии с МСФО (IFRS) 13 "Оценка справедливой стоимости";

на 01.01.2017 все имеющиеся ценные бумаги классифицируются и оцениваются в соответствии с требованиями Положения N 494-П и переносятся на соответствующие счета Плана счетов НФО.

Разъяснены некоторые особенности составления и представления в Банк России бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков

Сообщается, в частности, следующее:

в соответствии с пунктом 15 МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность", введенного в действие на территории РФ Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н, предприятие должно включить в свою промежуточную финансовую отчетность объяснения событий и операций, которые являются значительными для понимания изменений в финансовом положении и результатах деятельности организации, произошедших с даты окончания последнего годового отчетного периода.

Количество раскрытий в промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности определяется конкретными обстоятельствами, которые индивидуальны для каждой организации.

Установление обязательного перечня раскрытий в промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности для всех организаций одинаковым образом приведет к нарушению требований МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность" для некоторых из них, в то время как для других - к увеличению объема подлежащей раскрытию информации;

страховщик включает в состав отчетности за первое полугодие отчетного года две формы отчета о финансовых результатах: за период с 1 января по 30 июня отчетного года и за период с 1 апреля по 30 июня отчетного года, а также необходимое количество примечаний, расшифровывающих статьи отчета о финансовых результатах.

Страховщик включает в состав отчетности за девять месяцев отчетного года две формы отчета о финансовых результатах: за период с 1 января по 30 сентября отчетного года и за период с 1 июля по 30 сентября отчетного года, а также необходимое количество примечаний, расшифровывающих статьи отчета о финансовых результатах.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Минприроды России предлагает скорректировать перечень товаров (включая упаковку), для которых устанавливаются нормативы утилизации

В соответствии с пунктом 10 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанности выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке.

Проектом, в частности, предлагается разделить общий перечень установленных нормативов утилизации на 2 раздела.

Первый раздел будет включать перечень товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств. Данный раздел включает группы товаров согласно перечню готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 г N 1886-р, и аналогичен нормативам утилизации отходов от использования товаров, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 г N 2491-р.

Во второй раздел "Упаковка товаров, подлежащая утилизации после утраты потребительских свойств" предлагается включить упаковку и укупорочные средства согласно техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011).

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.02.2017 N 15
"О классификации одноразового набора для обеззараживания плазмы донорской крови в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Установлен порядок классификации по ТН ВЭД ЕАЭС одноразового набора для обеззараживания плазмы донорской крови

Одноразовый набор в стерильной упаковке, предназначенный для обеззараживания плазмы донорской крови, который представляет собой систему контейнеров с соединительными магистралями, состоящую из 1 пластикового контейнера с инактивирующим агентом (раствор рибофлавина в 0,9% водном растворе хлорида натрия), 1 пластикового контейнера для облучения ультрафиолетовыми лучами и 1 контейнера для хранения инактивированной плазмы, классифицируется в подсубпозиции 9018 90 840 9 ТН ВЭД ЕАЭС.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.02.2017 N 16
"О классификации латексных пластин в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Латексные пластины классифицируются в товарной позиции 9404 ТН ВЭД ЕАЭС

Установлено, что латексные вулканизированные пористые пластины различной толщины, длиной 200 см, шириной от 80 см до 180 см, соответствующие стандартным размерам матрацев, имеющие несколько зон различной жесткости, образованных сквозной и (или) несквозной перфорацией, полученных в результате литья и (или) последующей обработки, применяемые для изготовления матрацев, классифицируются в товарной позиции 9404 ТН ВЭД ЕАЭС.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.02.2017 N 17
"О классификации жевательных конфет в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Принято решение о классификации жевательных конфет

Установлено, что жевательные конфеты, представляющие собой кондитерские изделия из сахара, имеющие жевательную консистенцию, приготовленные из сахара и (или) сахарных сиропов и желирующих веществ с добавлением или без добавления жировых компонентов и (или) фруктовых соков, и (или) растительных экстрактов, и (или) красящих и вкусоароматических добавок, классифицируются в подсубпозиции 1704 90 650 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

С 1 февраля по 31 июля 2017 года в некоторых российских, белорусских и киргизских таможенных органах будет проводиться эксперимент по осуществлению электронного документооборота

Проведение эксперимента будет осуществляться в соответствии с порядком совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и завершением такой процедуры на принципах электронного документооборота, в случае если декларирование товаров осуществлялось в электронной форме в таможенном органе другого государства - члена Евразийского экономического союза.

Таможенные органы, участвующие в эксперименте, могут являться как таможенными органами отправления, так и назначения.

В приложении приводится перечень российских, белорусских и киргизских таможенных органов, участвующих в эксперименте.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Росприроднадзором рекомендованы формы актов утилизации отходов производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств

Акты утилизации используются производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации при представлении в Росприроднадзор отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации, за истекший календарный год.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Подать заявление об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям можно через портал госуслуг, а также через сайт minenergo.gov.ru

Для подачи заявления через портал заявителю необходимо пройти регистрацию на сайте gosulsugi.ru в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, выбрать в списке органов власти, предоставляющих государственные услуги, Минэнерго России и в открывшемся окне выбрать госуслугу "утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, расположенным в поселениях, городских округах с численностью населения 500 тыс. человек и более, а также в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге". Все необходимые инструкции по заполнению и подаче заявления расположены на портале.

На данный момент передача данных, превышающих по своему объему 5 мегабайт дискового пространства через портал, невозможна. Такая возможность будет реализована в течение 2017 года.

С 2015 года функционирует система, позволяющая подать заявление на оказание госуслуги через сайт pte-norm.minenergo.gov.ru. Данная система позволяет подать заявление в электронном виде и рассчитать величины нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям (пар, конденсат, вода) в макете-калькуляторе расчета технологических потерь, теплоносителя. Ограничение на объем передаваемой информации в системе отсутствует.

Для подачи заявления через сайт Минэнерго России необходимо в разделе "Деятельность", расположенного на главной странице сайта (www.minenergo.gov.ru), выбрать подраздел "Перечень государственных услуг", где из списка оказываемых услуг выбрать необходимую государственную услугу. При первом входе в систему необходимо пройти регистрацию, указав наименование организации, ИНН, КПП, а также контактные координаты заявителя, включая адрес электронной почты, на который будут направлены инструкции по работе с системой.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Главным санитарным врачом России даны рекомендации по предупреждению распространения паразитов, передающихся через рыбу и рыбную продукцию

В частности, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим переработку, хранение и реализацию рыбы, водных беспозвоночных, водных млекопитающих, других водных животных, находящихся в естественной среде обитания, объектов аквакультуры, пищевой рыбной продукции необходимо принять меры по:

обеззараживанию рыбы, потенциально зараженной личинками описторхисов, клонорхисов, метагономусов, нанофиетусов, в соответствии с действующим санитарным законодательством, в том числе методом замораживания при температуре минус 28 C в течение 32 часов в толще рыбы;

обеззараживанию морской рыбы, ракообразных, моллюсков, земноводных и пресмыкающихся, содержащих личинки анизакиид и других опасных для человека гельминтов, методом замораживания при показателях температуры в теле не выше минус 18 C в течение 14 суток;

обеспечению стабильного качества обеззараживания рыбы и рыбной продукции от личинок гельминтов, должного технологического процесса и инструментального контроля параметров технологического режима (температуры, экспозиции).

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим эксплуатацию коммунальной инфраструктуры, используемой для оказания услуг в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, надлежит принять дополнительные меры, обеспечивающие стабильные и гарантированные дезинвазионные мероприятия, регламентируемые санитарным законодательством, с учетом высокой устойчивости яиц гельминтов к неблагоприятным факторам внешней среды.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

МВД России предлагает ввести балльную систему оценки для получения иностранными гражданами вида на жительство

Проектом устанавливается, в частности, что вид на жительство выдается без получения разрешения на временное проживание, в том числе иностранному гражданину, набравшему в результате балльной системы оценки количество баллов, равное или превышающее суммарный балл, необходимый для получения вида на жительство, величина которого утверждается Правительством РФ.

Балльная система оценки состоит из критериев оценки, показателей критерия оценки и количества баллов, начисляемых по каждому показателю, а также суммарного количества баллов, которое должен набрать иностранный гражданин для получения вида на жительство.

Критерии оценки определяются исходя из социально-экономических и демографических потребностей РФ и включают в себя возраст, образование, осуществление трудовой или предпринимательской деятельности и иной не запрещенной законом экономической деятельности в РФ, уровень адаптации.

Иностранный гражданин заявляет о своем участии в балльной системе оценки на основании опросного листа и документов, подтверждающих указанные в опросном листе сведения, поданных в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел одновременно с заявлением о выдаче вида на жительство.

Вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин в опросном листе сообщил заведомо ложные сведения.

Минтрудом России предложены меры по защите лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях

Проектом, в частности:

раскрывается понятие "содействие в противодействии коррупции";

закрепляется обязанность представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры либо правоохранительных органов принимать меры по поступившему сообщению о коррупционном правонарушении;

перечисляются меры защиты лиц, сообщивших о коррупционном правонарушении, и способы их реализации.

Кроме того, предусматривается обеспечение конфиденциальности сведений, содержащихся в сообщении, возможность получения бесплатной юридической помощи, а также защиты от неправомерного увольнения, привлечения к дисциплинарной ответственности и иных ущемлений прав и законных интересов лица, сообщившего о коррупционном правонарушении, в рамках исполнения должностных обязанностей, осуществления полномочий.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

ФНП России напоминает, в каких случаях действующее законодательство предусматривает свидетельствование нотариусом подлинности подписи на сделках

К таким случаям, в частности, относится:

- подпись на заявлении об отмене доверенности при опубликовании сведений о совершенной в простой письменной форме отмене доверенности в официальном издании, в котором публикуются сведения о банкротстве;

- подпись наследника на заявлении о принятии наследства, о выдаче свидетельства о праве на наследство, об отказе от наследства, в случае если указанные заявления пересылаются по почте;

- подпись наследников на документах о согласии наследников на принятие наследником наследства по истечении срока, установленного для его принятия без обращения в суд, в случае если такое согласие дается наследниками не в присутствии нотариуса;

- подпись участника общества или общества на заявлении об отказе от использования преимущественного права покупки доли или части доли в уставном капитале общества.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы