от 7 февраля 2017 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Российские компании реабилитационной индустрии смогут получить субсидии на компенсацию затрат, понесенных в 2017 - 2019 годах при реализации комплексных инвестиционных проектов по организации производства средств реабилитации

Субсидии предоставляются в целях стимулирования инвестиционной активности таких юридических лиц для организации, расширения и модернизации производства товаров, предназначенных для лиц с ограниченными возможностями здоровья и ориентированных на создание для них равных возможностей осуществления жизнедеятельности наряду с другими членами общества.

Для получения субсидии бизнес-план инвестиционного проекта должен, в частности, предусматривать:

- начало выпуска и реализации продукции не позднее 3 лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии;

- получение выручки от реализации продукции в размере, суммарно превышающем в 2 раза размер выделенной субсидии, в течение 3 лет после начала выпуска продукции;

- создание и (или) модернизацию высокопроизводительных рабочих мест в реабилитационной индустрии (накопленным итогом), но не менее 50 процентов численности работников, непосредственно занятых выполнением работ в рамках инвестиционного проекта;

- экспорт продукции, которая будет создана в ходе реализации инвестиционного проекта, но не менее 1 процента общего объема продукции, произведенной в течение 3 лет после начала выпуска продукции.

Максимальный размер субсидии для одной организации не превышает 200 млн. рублей на весь срок действия договора о предоставлении субсидии.

Для целей госзакупок установлены общие требования к порядку определения предельной цены единицы товара, производство которого создается, модернизируется или осваивается в РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом

Федеральным законом от 03.07.2016 N 365-ФЗ предусмотрены особенности осуществления закупки товара, производство которого создается или модернизируется и/или осваивается на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом. Осуществление закупки такого товара по регулируемым ценам и с учетом установленных особенностей может осуществляться заказчиком у единственного поставщика.

Утвержденным Постановлением установлены требования к порядку определения предельной цены единицы товара, в частности, в случаях, если в отношении товара осуществляется государственное регулирование цен или цены установлены муниципальными правовыми актами, либо товар реализуется на биржевых торгах.

Порядком должны предусматриваться:

срок определения предельной цены единицы товара федеральным органом исполнительной власти;

периодичность пересчета предельной цены единицы товара федеральным органом исполнительной власти;

необходимость направления федеральным органом исполнительной власти производителю товара запроса о рассчитанной производителем товара предельной цене единицы товара и рекомендуемая форма ответа на такой запрос.

Росимущество уполномочено принимать в установленном порядке решения об изъятии земельных участков для федеральных нужд, если иное не установлено федеральными законами, актами Президента и Правительства РФ

Реализация данных полномочий осуществляется в пределах установленной Правительством РФ предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Росимущества, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Росимуществу в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Распоряжение Правительства РФ от 31.01.2017 N 147-р
<О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации>

Утверждены целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов РФ

В документе приводятся, в частности, следующие целевые модели:

"Получение разрешения на строительство и территориальное планирование" (определяет порядок сокращения сроков прохождения процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, и их количества, а также направлена на обеспечение принятия в субъектах РФ генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов);

"Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества" (направлена на повышение эффективности процедуры государственной регистрации прав на имущество и качества регистрационного процесса);

"Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества" (направлена на повышение эффективности процедур предоставления земельных участков, находящихся в государственной (федеральной, региональной) или муниципальной собственности, и постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет);

"Технологическое присоединение к электрическим сетям" (предусматривает технологическое присоединение в течение 90 дней, в том числе: заключение договора - в течение 10 дней; выполнение работ - в течение 70 дней; оформление факта технологического присоединения - в течение 10 дней);

"Подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения" (определяет порядок сокращения сроков прохождения процедур, необходимых для подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения, и их количества и предусматривает следующие сроки: заключение договора - в течение 30 дней; выполнение мероприятий - в течение 90 дней; пуск газа - в течение 15 дней).

В Распоряжении рекомендовано ресурсоснабжающим организациям и сетевым организациям руководствоваться принципом обеспечения доступности услуг для потребителей с учетом положений целевых моделей "Подключение к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения", "Технологическое присоединение к электрическим сетям" и "Подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения".

ЖИЛИЩЕ

Плату за услуги электроснабжения в местах общего пользования многоквартирного дома имела право взимать управляющая компания, являющаяся исполнителем коммунальных услуг

Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.

Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила), в соответствии с пунктом 13 которых предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

В соответствии с пунктом 1, подпунктом "а" пункта 9 Правил и положениями Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2012 года N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" потребителями коммунальных услуг выступают граждане, проживающие в многоквартирном доме, а исполнителем услуг - управляющая компания, которая одновременно является абонентом в отношениях с ресурсоснабжающей организацией.

Часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений, не допускала возможности прямой оплаты собственниками, нанимателями помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (часть 8 ст. 155 ЖК РФ).

Таким образом, именно управляющая компания, являлась исполнителем коммунальных услуг и имела право взимать плату за оказанные услуги электроснабжения в местах общего пользования.

С учетом изложенного Верховный Суд РФ счел неправомерной оплату услуг электроснабжения непосредственно ресурсоснабжающей организации.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 13.01.2017 N 33н
"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор бетоноукладчика"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2017 N 45513.

Утвержден профессиональный стандарт для операторов бетоноукладчиков

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является техническое обслуживание и управление работой бетоноукладчика, в том числе в составе комплекса дорожно-строительных машин, во время укладки бетонного покрытия магистральных дорог, взлетных полос аэродромов.

Стандартом предусмотрено выполнение такими специалистами следующих функций:

- техническое обслуживание бетоноукладчика;

- управление работой бетоноукладчика, в том числе в составе комплекса дорожно-строительных машин во время скоростной прокладки бетонного покрытия магистральных дорог, взлетных полос аэродромов.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 18.01.2017 N 50н
"Об утверждении профессионального стандарта "Электромонтажник"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2017 N 45498.

Утвержден профессиональный стандарт для электромонтажников

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является монтаж электрического оборудования.

Стандартом определен перечень трудовых функций данных специалистов, а также установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 19.01.2017 N 53н
"Об утверждении профессионального стандарта "Взрывник"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2017 N 45500.

Утвержден профессиональный стандарт для взрывников

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является вскрытие месторождений и добыча полезных ископаемых, применение взрывных технологий в строительстве, валка зданий, сооружений, капитальный ремонт плавильных агрегатов на предприятиях металлургического комплекса, проведение аварийно-спасательных работ и работ с применением взрывных технологий, обработка материалов энергией взрыва, уничтожение взрывоопасных устройств.

Стандартом предусмотрено выполнение такими специалистами следующих функций:

- выполнение подготовительных и вспомогательных работ при подготовке взрывов;

- проведение взрывных работ средней сложности на открытых и подземных горных предприятиях, при выполнении строительных и специальных взрывных работ;

- проведение сложных и особо сложных взрывных работ на открытых и подземных горных предприятиях, при выполнении строительных и специальных взрывных работ.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ПФР обновлены формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования

В частности, приводятся новые формы анкеты застрахованного лица (АДВ-1); страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (АДИ-1); страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (АДИ-7); заявления об обмене страхового свидетельства (АДВ-2); заявления о выдаче дубликата страхового свидетельства (АДВ-3); запроса об уточнении сведений (АДИ-2); описи документов, передаваемых страхователем в ПФР (АДВ-6-1); сопроводительной ведомости (АДИ-5); сведений о трудовом стаже застрахованного лица за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (СЗВ-К).

Кроме того, документом вводится новая инструкция по заполнению утвержденных форм, содержащая как общие правила заполнения и оформления входящих документов, так и рекомендации по заполнению отдельных форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Утратившими силу признаны пункты 1 - 4 Постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.06.2016 N 473п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и Инструкции по их заполнению", которыми были утверждены ранее действовавшие формы документов и инструкция по их заполнению.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С 15 апреля 2017 года коэффициент, применяемый к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам "большегрузами", будет увеличен с 0,41 до 0,82

Напомним, что размер платы составляет 3,73 рубля на один километр пройденного пути.

Кроме того, срок начала ежегодной индексации размера платы в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен перенесен с 1 июля 2017 года на 1 июля 2018 года. С 1 июля 2018 года к указанному размеру платы ежегодная индексация будет применяться исходя из фактического изменения с 15 ноября 2015 года индекса потребительских цен.

Роспотребнадзор разъясняет порядок замены свидетельства о государственной регистрации продукции в связи с отменой кодов ОКП и переходом на новые редакции ОКВЭД2 и ОКПД2

Сообщается, что в случае издания нового нормативного правового акта, содержащего требования к подконтрольным товарам, принятие которого не влечет за собой внесение изменений в показатели гигиенической безопасности, состава продукции, свидетельство о государственной регистрации продукции подлежит замене без проведения дополнительных или повторных исследований (испытаний) (п. 16 Положения о порядке оформления единой формы документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299).

Обращение продукции на время, необходимое для замены, не приостанавливается. Сведения о переоформлении вносятся в национальный Реестр свидетельств о государственной регистрации.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Плату за выбросы в атмосферный воздух таких веществ, как пыль абразивная, углерод (сажа), железа оксид, следует рассчитывать исходя из ставки платы по взвешенным веществам

Указывается, что выбросы загрязняющих веществ, которые по своим физическим свойствам относятся к твердым частицам, присутствуют в Перечне загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р, и индивидуально поименованы, нормируются индивидуально. Все остальные вещества, относящиеся к твердым частицам по своим физическим свойствам, целесообразно учитывать в составе выбросов как "взвешенные вещества". Утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками содержат позицию "взвешенные вещества". Отнесение указанных веществ к взвешенным веществам (пункту 10 "взвешенные частицы РМ10"; пункту 11 "взвешенные частицы РМ2,5"; пункту 12 "взвешенные вещества" Перечня), в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, должно производиться в соответствии с размером их твердых частиц.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Определен порядок получения биометрических данных, биологического материала и обработки геномной информации при пограничном контроле в отношении лиц, имеющих признаки, указывающие на возможность их склонения к террористической деятельности

В частности, перед началом процедуры получения биометрических данных и биологического материала сотрудниками пограничных органов в обязательном порядке подробно разъясняются основания проведения указанных мероприятий, необходимость выполнения законных требований сотрудников органов безопасности в соответствии с Федеральным законом "О федеральной службе безопасности", а также порядок проведения и содержание указанной процедуры.

Сотрудники органов безопасности, осуществляющие действия, связанные с получением биометрических данных и биологического материала, обязаны быть вежливыми и предупредительными в общении с контролируемым лицом.

Биометрические данные собираются посредством использования сканеров изображения папиллярных узоров пальцев рук контролируемого лица, а также с использованием других технических средств.

Получение биометрических данных и биологического материала должно проводиться в течение минимально необходимого периода времени, требуемого для осуществления всех процедур, связанных с получением биометрических данных и биологического материала. Полученные биометрические данные и биологический материал в течение суток направляются в подразделения органов безопасности в соответствии с их компетенцией.

Регламентирован порядок хранения, обработки, учета, классификации, уничтожения и выдачи биометрических данных и геномной информации.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы