от 19 января 2017 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минюста России от 30.12.2016 N 331
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой судебных приставов государственной услуги по включению сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2017 N 45255.

Регламентирован порядок предоставления ФССП России государственной услуги по включению сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности

Государственная услуга предоставляется территориальными органами ФССП России. По результатам предоставления государственной услуги принимается решение: о регистрации в реестре и выдаче заявителю свидетельства о включении сведений в реестр; отказ в регистрации в реестре и направление уведомления об отказе в регистрации в реестре; о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре; об отказе во внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре; о выдаче дубликата свидетельства о внесении в реестр; об отказе в выдаче дубликата о включении сведений в реестр; об исключении сведений из реестра в случае поступления в территориальный орган ФССП России заявления юридического лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности; об отказе в исключении сведений из реестра.

Кроме того, Регламентом устанавливаются:

- сроки предоставления государственной услуги;

- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, а также документов, требовать предоставления которых у заявителя запрещается;

- порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за оказание государственной услуги;

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;

- ответственность должностных лиц ФССП России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов ФССП России, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц.

ЖИЛИЩЕ

Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по РФ на I полугодие 2017 года утвержден в размере 37208 рублей

Указанный норматив остался неизменным со второго полугодия 2016 года.

Кроме того, утверждены показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на первый квартал 2017 года, которые подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета. В частности, для Москвы стоимость по-прежнему составляет 90400 рублей, а для Санкт-Петербурга она увеличена по сравнению с IV кварталом 2016 года с 60049 до 60289 рублей.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Определены услуги репозитария, реализация которых освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость

Такими услугами, непосредственно связанными с услугами, которые оказываются репозитарием в рамках лицензируемой деятельности, являются:

услуги по предоставлению клиентам репозитария программных и (или) технических средств для удаленного доступа к услугам и информации репозитария;

услуги по предоставлению клиентам репозитария консультаций и информации в связи с осуществлением репозитарной деятельности, в том числе по подготовке и передаче репозитарием отчетов (документов).

Настоящее Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

Положение Банка России от 05.12.2016 N 563-П
"О порядке администрирования Центральным банком Российской Федерации поступлений в бюджетную систему Российской Федерации отдельных видов доходов"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.01.2017 N 45212.

Обновлен порядок администрирования Банком России поступлений в бюджетную систему РФ отдельных видов доходов

Установлен, в том числе, порядок:

заполнения платежных поручений, платежных ордеров, инкассовых поручений, а также предписаний Банка России и постановлений о наложении штрафа по делу об административном правонарушении;

открытия и ведения карточек учета штрафов, карточек учета пошлины;

уточнения (выяснения) вида и принадлежности поступлений, включенных в документы, представляемые УФК администратору учета;

рассмотрения заявлений плательщиков о возврате сумм излишне уплаченных денежных взысканий (штрафов), государственной пошлины, проведения зачета излишне уплаченной плательщиками государственной пошлины;

осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет денежных взысканий (штрафов), государственной пошлины (внутренний финансовый контроль и аудит).

В приложениях приведены, в том числе, перечень источников доходов федерального бюджета, администрируемых структурными подразделениями центрального аппарата Банка России, перечень территориальных учреждений Банка России, осуществляющих полномочия администраторов доходов федерального бюджета.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу Положения признано утратившим силу регулирующее аналогичные правоотношения Положение Банка России от 29.08.2013 N 406-П.

Уточнены случаи обязательного определения стоимости чистых активов закрытого паевого инвестиционного фонда

Введено исключение в требование об определении стоимости чистых активов закрытого паевого фонда:

на последний рабочий день срока приема заявок на приобретение, погашение и обмен инвестиционных паев;

на дату составления списка владельцев инвестиционных паев в случае частичного погашения инвестиционных паев без заявления требований владельцев инвестиционных паев об их погашении.

Таким исключением являются случаи, когда в правилах доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом указано, что инвестиционные паи предназначены для квалифицированных инвесторов.

Вести учет сумм страховых взносов, подлежащих перечислению, теперь необходимо в рублях и копейках

Приведен в соответствие с действующим законодательством "Порядок учета страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пеней и штрафов, расходов на выплату страхового обеспечения и расчетов по средствам обязательного социального страхования...".

Основная часть изменений связана с передачей налоговым органам функций по администрированию страховых взносов (в тексте некоторых положений документа исключено упоминание ФСС РФ).

Также уточнен порядок учета подлежащих перечислению в бюджет сумм страховых взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Ранее такие суммы учитывались в полных рублях, теперь - в рублях и копейках.

Минфин России разъяснил понятие "первичность совершения административного правонарушения" как основания для замены наказания в виде штрафа на предупреждение

С 04.07.2016 вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 316-ФЗ, которым КоАП РФ дополнен статьей 4.1.1 "Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением".

Данная статья предусматривает возможность такой замены в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение.

Сообщается, что при определении первичности совершения административного правонарушения следует учитывать позицию Второго арбитражного апелляционного суда, выраженную в постановлениях от 12.10.2016 по делу N А29-379/2016 и от 18.11.2016 по делу N А82-9461/2016.

В частности, в Постановлении суда было отмечено, что условиями применения правила статьи 4.1.1 КоАП РФ является, в том числе, наличие в деле достоверных доказательств того, что: привлеченное к ответственности лицо является субъектом малого и среднего предпринимательства; правонарушение совершено им впервые.

Подтверждение статуса субъекта малого и среднего предпринимательства осуществляется данными Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно выводам суда, в случае отказа от применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, в материалах дела должны иметься доказательства того, что соответствующее лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения.

ФНС России подготовила перечень правовых актов, соблюдение требований которых (с учетом осуществляемой налогоплательщиком деятельности) проверяется налоговыми органами

Проект Приказа ФНС России содержит следующие перечни правовых актов и их отдельных частей (положений), предусматривающих обязательные требования, оцениваемые:

при осуществлении лицензионного контроля за деятельностью по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции;

при осуществлении лицензионного контроля за деятельностью по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;

при осуществлении федерального государственного надзора за проведением лотерей;

при осуществлении государственного надзора в области организации и проведения азартных игр;

при осуществлении государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах;

при проведении мероприятий по контролю при осуществлении налогового контроля;

при проведении мероприятий по контролю при осуществлении валютного контроля;

при проведении мероприятий по контролю за применением контрольно-кассовой техники, полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

при проведении мероприятий по контролю за исполнением организациями, содержащими тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующими и проводящими лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме, Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Начиная с отчетности за первое полугодие 2017 года ужесточаются требования к представлению в Банк России финансовой отчетности кредитных организаций

С указанного периода кредитные организации обязаны представлять в Банк России промежуточную финансовую отчетность за первое полугодие отчетного года (ранее представление промежуточной отчетности было обязательно, если ее опубликование предусмотрено учредительными документами кредитной организации).

Начиная с отчетности за первое полугодие 2018 года вводится также требование, предусматривающее представление аудиторского заключения либо иного документа, составляемого по результатам проверки промежуточной финансовой отчетности, проводимой аудиторской организацией.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Обновлены указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений"

Форму федерального статистического наблюдения N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений" представляют юридические лица (кроме малых предприятий, в том числе микропредприятий). Сведения представляют респонденты (организации-застройщики) всех видов экономической деятельности, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы хозяйствующих субъектов, осуществляющих строительство и ввод объектов в эксплуатацию.

Форма предоставляется в территориальный орган Росстата по месту нахождения юридического лица. При наличии обособленных подразделений форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Филиалы, представительства и подразделения действующих на территории РФ иностранных организаций также предоставляют форму федерального статистического наблюдения в порядке, установленном для юридических лиц.

С введением Указаний утратившим силу признается Приказ Росстата от 13.01.2016 N 6 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минтранса России от 21.09.2016 N 273
"Об утверждении типовых программ профессионального обучения по программам повышения квалификации водителей, осуществляющих перевозки опасных грузов в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2017 N 45254.

Утверждены типовые программы профессионального обучения по программам повышения квалификации водителей, осуществляющих перевозки опасных грузов в соответствии с ДОПОГ/ADR

К ним относятся типовые программы, предусматривающие базовый курс обучения, а также специализированные курсы по перевозке опасных грузов в цистернах, веществ и изделий класса 1, радиоактивных материалов класса 7.

В типовых программах предусмотрены, в том числе, учебно-тематические планы первичного и повторного обучения, разделы (темы) учебно-тематического плана, планируемые результаты освоения программы, условия реализации программы и система оценки результатов ее освоения.

Приказ ФАС России от 28.12.2016 N 1902/16
"Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2017 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2017 N 45261.

На 2017 год установлены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей по субъектам РФ на 2017 год

Уровни установлены на первое и второе полугодия 2017 года раздельно по каждому субъекту РФ.

В частности, в г. Москве предельный минимальный уровень тарифов на I полугодие 2017 года составляет 1,17177 руб./кВт*ч, максимальный - 3,36110 руб./кВт*ч; на II полугодие - минимальный - 1,50856 руб./кВт*час, максимальный - 3,55811 руб./кВт*час.

Орган исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов в течение 7 дней со дня принятия решения об установлении тарифов представляет заверенную копию этого решения в ФАС России.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Правительство РФ определило условия, на которых могут использоваться леса на земельных участках, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, переданных гражданам в безвозмездное пользование

В частности, устанавливается, что заготовка древесины на указанных земельных участках осуществляется без отвода лесосек и составления технологических карт лесосечных работ; заготовка и сбор недревесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений - без ограничения по срокам и периодам, установленным Лесным кодексом РФ.

Земли, нарушенные или загрязненные при использовании лесов, подлежат рекультивации до окончания срока действия договора безвозмездного пользования.

Документом, кроме того, предусматриваются сроки предоставления лицом, осуществляющим пользование лесами отчета об использовании лесов, отчета об охране и защите лесов, отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, проекта освоения лесов.

В приложении к приказу приводятся формы, составляющие общую часть проекта освоения лесов, а именно формы сведений о пользователе земельного участка; характеристики существующих и проектируемых объектов лесной инфраструктуры и (или) объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры; проектируемого объема рубок лесных насаждений, предназначенных для создания объектов лесной инфраструктуры и (или) объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры; сведений о наличии и потребности в средствах предупреждения и тушения лесных пожаров; обоснования и характеристики мер противопожарного обустройства лесов; ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируются мероприятия по предупреждению распространения очагов вредных организмов.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Минздравом России разъяснены особенности отказа от получения полиса ОМС

Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 9 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", согласно статье 6 которого согласие застрахованных лиц на обработку персональных данных не требуется.

Действующим законодательством об обязательном медицинском страховании удаление персональных данных застрахованных лиц (в том числе идентификационных номеров и кодов) из Единого регистра застрахованных лиц не предусмотрено.

Вместе с тем, в соответствии с разделом II Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н, при выборе или замене страховой медицинской организации застрахованное лицо вправе выбирать вид полиса - бумажный, электронный, электронный в составе универсальной электронной карты гражданина, отказ от получения полиса.

В заявлении о выборе (замене) страховой медицинской организации застрахованное лицо (или представитель застрахованного лица) отмечает "отказ от получения полиса" в том случае, если застрахованное лицо отказывается от получения носителя полиса вообще, независимо от вида носителя.

ОБОРОНА

На граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв, распространено действие Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

В частности, компенсации подлежат расходы, связанные с:

- проездом граждан, участвующих в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности, к месту их проведения и обратно с наймом (поднаймом) жилья и выплатой командировочных;

- выплатой среднего заработка врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, возмещением расходов по их проезду в другую местность и обратно, найму (поднайму) жилья, а также командировочных (суточных) расходов в случае участия указанных лиц в проведении медицинского освидетельствования граждан в связи с поступлением в мобилизационный людской резерв;

- проездом граждан к месту исполнения воинской обязанности от места жительства (работы, учебы) и обратно с наймом (поднаймом) жилья, выплатой командировочных (суточных) в случае прохождения медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о поступлении в мобилизационный людской резерв или вызова военным комиссариатом, органом федеральной службы безопасности для решения вопросов, связанных с добровольным поступлением в мобилизационный людской резерв.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

4 марта 2017 года вступает в силу Протокол о внесении изменений в приложение к Соглашению между Правительством РФ и Правительством Королевства Норвегия об упрощении порядка взаимных поездок жителей приграничных территорий РФ и Королевства Норвегия

Протокол о внесении изменений в приложение к указанному Соглашению от 2 ноября 2010 года был подписан в Москве 20 января 2016 года.

Сообщается, что Протокол распространяет действие Соглашения на часть территории поселка Нейден, выходящую за пределы 30-километровой приграничной зоны Норвегии. Со дня вступления Протокола в силу жители этой части норвежского поселка смогут воспользоваться упрощенным порядком поездок в российское приграничье. В свою очередь, жители российской приграничной территории, включающей в себя муниципальные образования Никель и Печенга, расположенные на удалении до 30 километров от госграницы между РФ и Норвегией, а также территорий муниципальных образований Заполярный и Корзуново получат возможность посещать указанную часть поселка Нейден и расположенный там памятник советским воинам-освободителям.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы