Бухгалтеру от 18 ноября 2016 г.

Перед подачей 2-НДФЛ налоговый агент должен обновить персональные данные работников
Так считает ФНС. Если в 2-НДФЛ попадут устаревшие сведения, работодателю грозит штраф - по 500 руб. за каждую неправильную справку. Аналогичные выводы следовали и из другого разъяснения ведомства.
Подачу справки 2-НДФЛ со старыми персональными данными ФНС рассматривает как представление недостоверных сведений.
Также ведомство сообщает, что уточнять информацию в справке не нужно, если персональные данные работников изменились после ее представления в инспекцию.
Интересно, что ранее ФНС разъясняла, в каком случае за подачу недостоверной информации штраф может быть не таким высоким. Ведомство сообщало, что есть смягчающие обстоятельства: нарушение не привело к неисчислению или неполному исчислению НДФЛ, неблагоприятным последствиям для бюджета, нарушению прав физлиц.
Документ: *Письмо ФНС России от 01.11.2016 N БС-4-11/20817
Что относится к персональным данным работников? (*Путеводитель по кадровым вопросам)

ФНС: заполняя уточненку в 2017, нужно внести ОКВЭД, который был в первичной декларации
Вывод наиболее полезен налогоплательщикам, которые в первичных декларациях указывали старый ОКВЭД.
1 января заканчивается переходный период, в течение которого можно досрочно начать применять новый ОКВЭДСтарый ОКВЭД с этой даты утратит силу.
При подаче в следующем году налоговых деклараций за 2016 год необходимо указывать код только по новому ОКВЭД. Это также разъяснила ФНС.
Документ: *Письмо ФНС России от 09.11.2016 N СД-4-3/21206@

Застройщик вправе указать себя как продавца при перевыставлении счетов-фактур инвестору
Из разъяснения Минфина следует: перевыставляя инвестору счета-фактуры подрядчиков, застройщик может указать в строках 2 "Продавец",2а "Адрес" и 2б "ИНН/КПП продавца" свои данные, а не подрядчиков. Это не противоречит НК РФ.
Вывод ведомства полезен застройщикам, если они только организуют стройку, а ведут ее подрядчики. Особого порядка того, как застройщику заполнять счета-фактуры в такой ситуации, в Правилах заполнения счетов-фактур нет.
Документ: *Письмо Минфина России от 01.11.2016 N 03-07-09/63831
В каком порядке выставляет счет-фактуру застройщик? (*Путеводитель по налогам)
Как определяет базу по НДС застройщик, который не выполняет функции подрядчика? (*Путеводитель по налогам)

Правительство внесло в Думу законопроект о введении электронных больничных с 2017 года
Согласно проекту медорганизация сможет оформлять электронный больничный, если и она, и работодатель пациента подключены к единой инфосистеме. Потребуется согласие сотрудника на применение такого формата.
Планируется, что медработник будет заверять электронный больничный усиленной квалифицированной электронной подписью. Пока неясно, потребуется ли такая подпись и от работодателя, а также будет ли он заполнять какие-либо поля электронного больничного.
Законопроект предусматривает, что появятся подзаконные акты, которые помогут ответить на эти вопросы. Так, уже обсуждается проект постановления правительства о порядке взаимодействия ФСС, работодателей, медорганизаций и учреждений медико-социальной экспертизы (http://regulation.gov.ru/projects#npa=53100). По этому проекту постановления работодатель должен будет для заполнения электронного больничного передавать сведения в инфосистему "Соцстрах", заверяя их усиленной квалифицированной электронной подписью.
Разработчики законопроекта отмечают: электронные больничные уже выдаются в рамках пилотного проекта. Полагаем, полный переход на электронный формат поможет работодателям избежать оплаты поддельных больничных и уменьшит бумажную волокиту.
Документ: Проект Федерального закона N 27110-7 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=27110-7)
Внесен в Госдуму 15 ноября 2016 года
Как работодатели сейчас заполняют больничные? (*Путеводитель по кадровым вопросам)
Как определить страховой стаж для оплаты больничных? (*Путеводитель по кадровым вопросам)

Минтруд: если АО и ООО отказались от печати, в трудовых книжках ее ставить не нужно
27 ноября начнут действовать изменения Инструкции по заполнению трудовых книжек и разъяснения к Правилам их ведения. Новшества особенно важны для АО и ООО, отказавшихся от использования печати.
Если у организации печати нет, достаточно заверить записи в трудовой книжке подписями. Это может быть подпись самого работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек.
Те работодатели, у которых есть печать, продолжат ставить ее и после 27 ноября. Печать нужна, к примеру, в следующих случаях:
- при заполнении титульного листа трудовой книжки;
изменении записей о Ф.И.О., дате рождения работника;
заверке записей в трудовой книжке при увольнении.
АО и ООО ждали этих поправок. Сейчас на практике есть неопределенность: обязаны ли общества, у которых нет печатей, ставить их в трудовых книжках? Проблема возникла из-за того, что по закону АО и ООО уже более полутора лет не обязаны иметь круглую печать. Случаи, когда печать необходима, могут быть предусмотрены только федеральными законами. Правила же о печатях в трудовых книжках установлены на подзаконном уровне. Теперь Минтруд снял эту неопределенность.
Документы: Приказ Минтруда России от 31.10.2016 N 588н; Приказ Минтруда России от 31.10.2016 N 589н (вступают в силу 27 ноября 2016 года)
Каков порядок использования печати организации при заполнении трудовой книжки? (*Путеводитель по кадровым вопросам)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы