от 19 октября 2016 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Утверждено Положение об организации проектной деятельности в Правительстве РФ и функциональная структура системы управления проектной деятельностью

В соответствии с Положением проектная деятельность - это деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов (программ). При этом под проектом понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений, а под программой - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости.

Порядок организации проектной деятельности включает в себя:

инициирование приоритетных проектов (программ) и формирование портфеля проектов (программ);

подготовку приоритетного проекта (программы), его реализацию управление изменениями;

завершение приоритетного проекта (программы);

мониторинг реализации приоритетных проектов (программ), оценку и иные контрольные мероприятия реализации приоритетных проектов (программ).

Функциональная структура системы управления проектной деятельностью в Правительстве РФ включает постоянные органы управления проектной деятельностью (президиум Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, федеральный проектный офис, ведомственный координационный орган, ведомственный проектный офис), временные органы управления проектной деятельностью, а также обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью.

Органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано организовать проектную деятельность, руководствуясь утвержденным Положением.

Внесены взаимосвязанные поправки в отдельные акты Правительства РФ.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

По мнению ФАС России, установление требования об отсутствии у участника закупки задолженности по арендным платежам создаст административные барьеры и дополнительную нагрузку для участия в закупке

Сообщается, что механизм подтверждения отсутствия у участника закупки задолженности по арендным платежам законодательством не предусмотрен, в связи с тем, что каждый арендодатель самостоятельно контролирует поступление арендных платежей. Установление требования об отсутствии у участника закупки задолженности по арендным платежам создаст административные барьеры и дополнительную нагрузку для участия в закупке, может привести к негативным последствиям, в том числе к сокращению количества участников закупки и, как следствие, к снижению уровня конкуренции на торгах и уменьшению экономии бюджетных средств.

ЖИЛИЩЕ

Минстрой России изложил свою позицию по вопросу определения норматива общей площади жилого помещения при предоставлении единовременной выплаты на приобретение жилья членам семей погибших военнослужащих

По мнению ведомства, норматив общей площади жилого помещения при ее предоставлении должен определяться исходя из состава семьи гражданина, уволенного с военной службы, на дату его гибели (смерти), с учетом права данного гражданина на дополнительную общую площадь жилого помещения на дату его гибели (смерти).

При рассмотрении вопроса определения норматива общей площади жилого помещения при обеспечении жилыми помещениями членов семей погибших (умерших) граждан суды обязывают предоставлять жилищные субсидии либо жилые помещения данной категории граждан с учетом права погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, в том числе на дополнительную общую площадь жилого помещения на дату его гибели (смерти).

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ПФР утверждены формы уведомлений, касающиеся внесения изменений в единый реестр застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию

Утверждены формы уведомлений застрахованного лица о внесении изменений в реестр и об отказе во внесении изменений в реестр.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Рассмотрен вопрос о применении с 1 января 2017 года кадастровой стоимости объектов недвижимости в целях исчисления налога на имущество организаций

Законодательством определены следующие особенности применения кадастровой стоимости недвижимого имущества для целей налогообложения в период с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года:

в указанный период должна применяться наименьшая кадастровая стоимость, полученная с 1 января 2014 года или с 1 января года, в котором впервые кадастровая стоимость начала действовать для целей налогообложения, если на 1 января 2014 года она отсутствовала или не применялась.

Таким образом:

в отношении имущества иностранных организаций применяется кадастровая стоимость, полученная начиная с 1 января 2014 года;

в отношении иных объектов имущества, указанных в статье 378.2 НК РФ, - на 1 января года, указанного в законе субъекта РФ, устанавливающем особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости (вне зависимости от даты включения конкретного объекта недвижимости в перечень объектов административно-делового и торгового назначения).

При повторной реализации возвращенной покупателем алкогольной продукции у налогоплательщика-производителя возникает объект налогообложения акцизами при отсутствии права на вычет

Данный вывод ФНС России основан на положениях пункта 5 статьи 200 и пункта 14 статьи 187 НК РФ, согласно которым:

не подлежат вычетам суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком, в случае возврата покупателем алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;

налоговая база, исчисленная при реализации произведенной алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, не уменьшается на объем указанной продукции, возвращенной покупателем.

ФСС РФ информирует об условиях размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях

Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 32 431 840 476,00 рублей.

Срок размещения страхового резерва составляет 62 дня.

Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 9,38% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.

Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 19 октября 2016 года.

Информация Минфина России
Сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2017 год, к соответствующим кодам 2016 года

Минфин России подготовил сопоставительную таблицу кодов видов доходов, применяемых в 2017 году, к соответствующим кодам 2016 года

В таблице представлены коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов, применяемые при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, их наименования, а также уровни кодов.

Информация Минфина России
Сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов, предусмотренных проектом Приказа Минфина России "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н", применяемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2017 год

Для целей составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2017 год подготовлена сопоставительная таблица целевых статей расходов бюджетов и кодов видов доходов

В связи с внесением изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Минфином России приведена сопоставительная таблица, содержащая: коды ЦСР федерального бюджета на 2017 год, соответствующие коды видов доходов бюджетов субъектов РФ, коды ЦСР бюджетов субъектов РФ, коды видов доходов бюджетов муниципального образования и коды ЦСР.

Правительством РФ предложен законопроект, освобождающий организации от уплаты налога на имущество с транспортных средств, которые поставлены на учет в результате реорганизации или ликвидации юрлиц или получены от взаимозависимого лица

В настоящее время в отношении указанного имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, льгота, предусмотренная пунктом 25 статьи 381 НК РФ, не предоставляется.

Это исключение связано с тем, что в некоторых случаях не представляется возможным отличить новое оборудование, произведенное после 1 января 2013 года, от старого, в связи с чем высока вероятность получения льготы путем простой передачи имущества с баланса на баланс.

Вместе с тем есть целый класс оборудования, которое подлежит госрегистрации в соответствующих органах, и для которых можно однозначно установить дату производства.

Таким образом, предлагается не применять указанные исключения из льготы в отношении транспортных средств, подлежащих госрегистрации (учету) в соответствии с законодательством РФ. Дата производства таких транспортных средств будет определяться на основании ПТС.

Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2017 года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уточнены отдельные критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям

В частности, такими критериями являются:

владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования трансформаторными и иными подстанциями с установленными силовыми трансформаторами (автотрансформаторами), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта РФ, сумма номинальных мощностей которых составляет не менее 10 МВА;

владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования линиями электропередачи (воздушными и (или) кабельными), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта РФ, непосредственно соединенными с трансформаторными и иными подстанциями, указанными в пункте 1 настоящих критериев, сумма протяженностей которых по трассе составляет не менее 15 км, не менее 2 из следующих проектных номинальных классов напряжения:

110 кВ и выше;

35 кВ;

1 - 20 кВ;

ниже 1 кВ - трехфазных участков линий электропередачи.

Кроме того, в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике внесено дополнение, согласно которому при установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии не учитываются расходы (независимо от их предназначения) на объекты электросетевого хозяйства напряжением ниже 1 кВ, расположенные внутри зданий и строений или их обособленных частей, с использованием которых осуществляется снабжение электрической энергией только энергопринимающих устройств, расположенных внутри указанных зданий и строений или их обособленных частей, за исключением распределительных устройств встроенных и пристроенных трансформаторных подстанций, а также питающих линий электропередачи от иных трансформаторных подстанций до вводных устройств (вводно-распределительных устройств, главных распределительных щитов).

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Минфин России напоминает о порядке регулирования оборота алкогольной продукции

Сообщается, в частности, что с 31 марта 2017 года не разрешается розничная продажа алкогольной продукции в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, находящихся во владении и пользовании, в том числе:

образовательных организаций;

индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) организаций, осуществляющих обучение;

юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством РФ.

Кроме того, розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания не допускаются на территориях, прилегающих:

к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования);

к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних;

к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность или осуществляющих медицинскую деятельность наряду с основной (уставной) деятельностью на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством РФ, за исключением видов медицинской деятельности по перечню, утвержденному Правительством РФ.

При этом отмечается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции на территории конкретного субъекта РФ.

Кроме того, Минфин России информирует, что на официальном сайте http://regulation.gov.ru/ размещено уведомление о подготовке проекта приказа Минфина России "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам установления цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции".

Согласно указанному проекту приказа предлагается установить минимальную цену на водку в размере 202 руб. за 0,5 литра готовой продукции.

ОБОРОНА

В 2016 году денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, останется на прежнем уровне

Установлено, что в 2016 году при исчислении денежного довольствия для выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по призыву в Вооруженных Силах РФ, кроме военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в воинских формированиях Вооруженных Сил РФ, дислоцированных за пределами территории РФ, а также военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на отдельных территориях РФ, не применяется Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2011 г. N 1072 "О денежном довольствии военнослужащих, проходящих военную службу по призыву" в части размеров окладов по воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, а также размеров дополнительных выплат военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 приложения N 2 к указанному Постановлению, включая порядок их выплат.

Настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Правительством РФ предусмотрено участие войск национальной гвардии РФ в защите мест массового пребывания людей, объектов и территорий от террористических посягательств

Поправками, внесенными в Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)", реализованы требования Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" и Указа Президента РФ от 30.09.2016 N 510, в том числе:

уточнены критерии включения мест массового пребывания людей в перечень мест массового пребывания людей, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ;

установлен срок создания комиссии по категорированию данных мест и оценки состояния их антитеррористической защищенности;

определены порядок и сроки принятия комиссией акта обследования и категорирования места массового пребывания людей, в том числе условия при которых делается вывод о достаточности антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, а также порядка решения разногласий членов комиссии по вопросам категорирования мест;

предусмотрен порядок установления комиссией срока завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей;

предусмотрено, что требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ, не распространяются на объекты (территории) транспортной инфраструктуры, транспортные средства и объекты ТЭК.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Россия приостанавливает действие Соглашения с США об утилизации плутония, не являющегося более необходимым для целей обороны

Данное решение принято в связи с коренным изменением обстоятельств, возникновением угрозы стратегической стабильности в результате недружественных действий Соединенных Штатов Америки в отношении Российской Федерации и неспособности Соединенных Штатов Америки обеспечить выполнение принятых обязательств по утилизации избыточного оружейного плутония в соответствии с международными договорами, а также исходя из необходимости принятия безотлагательных мер по защите безопасности Российской Федерации.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы