от 21 сентября 2016 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Расширены полномочия Минприроды России и Рослесхоза в области регулирования лесопользования

В частности, Рослесхоз уполномочен осуществлять:

- лесозащитное районирование;

- контроль за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованностью мероприятий, предусмотренных актами лесопатологических обследований, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене соответствующих актов лесопатологических обследований или о внесении в них изменений, в порядке, установленном Правительством РФ;

Минприроды России уполномочено, в частности, утверждать:

- порядок представления отчета о защите лесов и его форму;

- порядок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности;

- порядок проведения лесопатологических обследований, форму акта лесопатологического обследования;

- правила осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов;

- правила ликвидации очагов вредных организмов;

- порядок организации и выполнения авиационных работ по защите лесов.

Постановление вступает в силу с 1 октября 2016 года.

Определены правила взаимодействия Казначейства России с субъектами контроля, проводимого в соответствии с законом о контрактной системе в сфере закупок

Утвержденный порядок применяется при размещении субъектами контроля в единой информационной системе в сфере закупок или направлении на согласование в Федеральное казначейство документов, определенных законом о контрактной системе в сфере закупок, в целях осуществления контроля за:

соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

- в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

- в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиях контрактов.

Определено, что при размещении электронного документа Федеральное казначейство посредством системы "Электронный бюджет" направляет субъекту контроля электронное уведомление о начале проведения контроля с указанием в нем даты и времени проведения контроля.

Утверждены также формы подачи в Федеральное казначейство сведений о закрытых объектах контроля. Такие сведения направляются субъектом в территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения субъекта контроля на бумажном носителе в трех экземплярах.

Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года и применяется к правоотношениям, связанным с размещением планов закупок на 2017 год.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Минфином России предложены изменения в порядок страхового возмещения по ОСАГО

Проектом, в частности:

предусматриваются условия возмещения вреда в форме организации и оплаты страховщиком восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, при которых страховое возмещение не будет учитывать износ комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте;

устанавливается, что в случае невозможности организации страховщиком восстановительного ремонта транспортного средства (в части доступности СТО, примерных сроков ремонта, марок обслуживаемых транспортных средств, возможности сохранения гарантии предприятия-изготовителя и прочих требований) потерпевший вправе выбрать либо страховую выплату в денежной форме (наличным или безналичным способом), либо согласиться на восстановительный ремонт на предложенной страховщиком СТО, письменно подтвердив свое согласие;

четко определяются случаи, при которых страховое возмещение осуществляется исключительно в денежной форме (полная гибель транспортного средства, превышение стоимости восстановления транспортного средства над страховой суммой по договору страхования, причинение вреда имуществу, не являющемуся транспортным средством, урегулирование требований по страхованию в рамках международных систем страхования), а также регламентируется порядок устранения недостатков восстановительного ремонта транспортного средства, выявленных потерпевшим при приемке транспортного средства на СТО, либо в течение установленного гарантийного срока, который не может составлять менее 2 месяцев;

предусматривается повышение с 50 тыс. рублей до 100 тыс. рублей максимального размера страховой выплаты, осуществляемой по ДТП, документы о которых оформлены без участия сотрудников полиции;

уточняются положения об обязанности заключения договора обязательного страхования или договора ОСАГО в рамках международных систем страхования и об ответственности за несоблюдение данной обязанности в соответствии с КоАП РФ (при этом таможенные органы наделяются необходимыми полномочиями по осуществлению контроля за исполнением такой обязанности при пересечении транспортными средствами Государственной границы РФ, а также по рассмотрению дел об административных правонарушениях, связанных с неисполнением владельцами транспортных средств указанной обязанности);

уточняется перечень оснований для предъявления страховщиком, выплатившим страховое возмещение, регрессного требования к лицу, ответственному за причиненный вред (при этом не допускается предъявление такого требования к виновному в ДТП пешеходу, получившему ранение, увечье либо погибшему в результате ДТП, а также к его родственникам и наследникам);

вводится требование о том, что заполнение на сайте страховщика в сети "Интернет" заявления о заключении договора обязательного страхования и уплата страховой премии должна производиться самим владельцем транспортного средства, в отношении которого заключается договор обязательного страхования;

устанавливается особый правовой режим осуществления компенсационных выплат, направленный на сокращение случаев расходования средств компенсационных фондов профессионального объединения страховщиков на выплаты, напрямую не предусмотренные Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", но являющиеся обязательными для него, в частности, в силу судебных решений;

предусматривается, что к отношениям между потерпевшим или страхователем и профессиональным объединением страховщиков по поводу осуществления компенсационных выплат не подлежат применению положения Закона РФ "О защите прав потребителей".

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

В январе 2017 года предлагается осуществить единовременную выплату пенсионерам в размере 5 000 рублей

Согласно проекту право на единовременную выплату имеют лица, постоянно проживающие на территории РФ и являющиеся в соответствии с законодательством РФ по состоянию на 31 декабря 2016 года получателями пенсий, выплачиваемых Пенсионным фондом РФ (его территориальными органами).

Единовременная выплата осуществляется независимо от получения лицом иных выплат и предоставления ему мер социальной поддержки, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ. При этом сумма единовременной выплаты не учитывается при определении права на предоставление иных выплат и мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ.

Предусмотрено, что единовременная выплата, не осуществленная своевременно, будет выплачена позднее.

Предлагается признать утратившими силу часть 2 статьи 4, часть 2 статьи 5 и часть 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2015 года N Э85-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий".

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Определен размер поправочного коэффициента в отношении отдельных облигаций

Установлено, что с 20 сентября 2016 года при расчете стоимости обеспечения по кредитам Банка России корректировка рыночной стоимости биржевых облигаций Публичного акционерного общества Банк "Финансовая Корпорация Открытие", имеющих идентификационный номер выпуска 4B020201971B, а также облигаций Публичного акционерного общества Банк "Финансовая Корпорация Открытие", имеющих государственный регистрационный номер выпуска 40102179B, осуществляется с применением поправочного коэффициента в размере, равном 0,9.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Утверждена новая годовая форма федерального статистического наблюдения N 1-ДОП "Сведения о дополнительном образовании и спортивной подготовке детей", которая будет действовать с отчета за 2016 год

Форму предоставляют юридические лица, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей на основании соответствующей лицензии и/или реализующие программы спортивной подготовки, в территориальный орган Росстата в субъекте РФ 5 февраля после отчетного периода.

С введением нового статистического инструментария признается утратившим силу Приказ Росстата от 02.10.2015 N 455 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Расширен перечень технически сложных товаров, в отношении которых установлены особенности удовлетворения требований потребителей в случае обнаружения в них недостатков

В указанный Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, включен инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические).

На территории муниципального образования Надвоицкое городское поселение (Республика Карелия) будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Надвоицы"

Установлено, что в течение 1-го года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов):

минимальный объем капитальных вложений резидента территории опережающего развития, осуществляемых в рамках инвестиционного проекта, реализуемого указанным резидентом в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 5000000 рублей;

минимальное количество новых постоянных рабочих мест, созданных в рамках инвестиционного проекта, реализуемого резидентом территории опережающего развития в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 20 единиц.

В приложении к настоящему Постановлению приводится перечень классов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)), включающих виды экономической деятельности, осуществление которых допускается в результате реализации инвестиционных проектов на территории опережающего социально-экономического развития "Надвоицы".

На территории муниципального образования Анжеро-Судженский городской округ Кемеровской области будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Анжеро-Судженск"

Определяется, что в течение 1-го года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований РФ (моногородов), минимальный объем капитальных вложений резидента территории опережающего развития, осуществляемых в рамках инвестиционного проекта, реализуемого указанным резидентом в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 5000000 рублей; а минимальное количество новых постоянных рабочих мест, созданных в рамках инвестиционного проекта, реализуемого резидентом территории опережающего развития в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 20 единиц.

В приложении к Постановлению приводится перечень видов экономической деятельности, осуществление которых допускается в результате реализации инвестиционных проектов на территории опережающего развития "Анжеро-Судженск", включенные в классы Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)).

На территории муниципального образования городской округ Краснотурьинск Свердловской области создается ТОР "Краснотурьинск"

Минимальный объем капитальных вложений резидентов территории опережающего социально-экономического развития "Краснотурьинск" в осуществление соответствующих видов экономической деятельности составляет 500000 рублей, минимальное количество новых постоянных рабочих мест, созданных в рамках инвестиционного проекта, реализуемого резидентом ТОР в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 20 единиц.

В приложении приводится перечень классов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)), включающих виды экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на территории опережающего социально-экономического развития "Краснотурьинск".

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

АО "Российский экспортный центр" будет выполнять функции агента Правительства РФ по осуществлению экспертизы представленных участниками внешнеторговой деятельности документов и сведений в целях выдачи лицензий на экспорт отдельных видов товаров

Центр выполняет функции агента Правительства РФ по осуществлению экспертизы в соответствии с Федеральным законом "О банке развития" и на основании заключенного между Минпромторгом России и Центром соглашения.

Центр в установленные Минпромторгом России сроки:

- регистрирует заявления и документы, представленные в Центр участниками внешнеторговой деятельности на бумажном носителе и (или) в электронном виде, в порядке их поступления в специальном журнале;

- рассматривает документы, представленные участниками внешнеторговой деятельности, в целях определения достаточности и соответствия представленной в них информации требованиям, установленным нормативными правовыми актами;

- направляет в Минпромторг России для рассмотрения документы, представленные участниками внешнеторговой деятельности, и информацию о результатах экспертизы в целях принятия Минпромторгом России решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензий;

- передает оформленные Минпромторгом России лицензии или решения об отказе в выдаче лицензии участникам внешнеторговой деятельности.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Установлена предельно допустимая концентрация аммония перхлората в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования

Гигиенический норматив действует на всей территории РФ и предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих контроль за качеством производственной и окружающей среды и профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье работающих и населения, а также для органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Утратившим силу признан пункт 105 таблицы главы II ГН 2.1.5.1315-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 78, которым ранее устанавливалась предельно допустимая концентрация указанного вещества.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

По мнению Верховного Суда РФ, ФАС России превысила свои полномочия при определении понятия методов проведения профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации

Данное определение содержится в абзаце десятом пункта 1 Письма ФАС России от 28.05.2015 N АД/26584/15 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона "О рекламе". Верховный Суд РФ отметил, в частности, что из содержания оспариваемого абзаца следует, что в нем дано понятие методов профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации, относящихся к сфере охраны здоровья, определение которых по действующему законодательству не относится к полномочиям ФАС России.

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан, регулируются Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ. Приведенного в Письме ФАС России понятия методов профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации он не содержит. Не имеется такого определения и в иных актах законодательства РФ. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламы определены в статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ, который также не предоставляет ФАС России право определять понятие методов профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации.

Следовательно, оспариваемое разъяснение дано с превышением полномочий ФАС России, не соответствует требованиям закона и подлежит признанию недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Правительство РФ предлагает оптимизировать систему надзора в области пожарной безопасности

Проектом, в частности, предусматривается:

- наделить полномочиями по осуществлению федерального государственного пожарного надзора федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие деятельность на объектах обороны, войск национальной гвардии РФ, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации;

- отнести к органам государственного пожарного надзора территориальные и объектовые подразделения федеральной противопожарной службы;

- предусмотреть проверки соблюдения требований пожарной безопасности территорий (земельных участков) при проведении мероприятий по контролю;

- осуществлять проверки объектов защиты и (или) территорий (земельных участков), применяя риск-ориентированный подход;

- разграничить полномочия федеральных органов государственной власти (МЧС России и Ростехнадзор) по осуществлению государственного пожарного надзора (при проведении подземных горных работ на опасных производственных объектах).

Кроме того, предполагается ужесточить административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установить административную ответственность экспертов в области оценки пожарного риска за нарушение порядка оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности при проведении независимой оценки пожарного риска, а также за заведомо ложное заключение о независимой оценке пожарного риска.

Статью 23.34 КоАП РФ "Органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор" предлагается дополнить положениями о праве государственных инспекторов по пожарному надзору федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии РФ, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации рассматривать дела об административных правонарушениях.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы