от 25 августа 2016 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Обновлены правила распределения и предоставления федеральных субсидий некоммерческим организациям в рамках программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)"

Указанные субсидии предоставляются в целях государственной поддержки мероприятий в сфере духовно-просветительской деятельности, направленных на снижение межэтнической и межконфессиональной напряженности на территории РФ.

Новыми правилами, в частности, уточнено, что критериями рассмотрения заявок некоммерческих организаций на получение указанных субсидий являются:

- наличие документа высшего органа исполнительной власти субъекта РФ, подтверждающего целесообразность реализации некоммерческой организацией таких мероприятий на территории субъекта РФ;

- наличие у некоммерческой организации утвержденной программы мероприятий.

Уточнено также, что показателями результативности использования субсидий являются количество проведенных мероприятий, а также численность граждан, принявших участие в мероприятиях.

Предоставление субсидии осуществляется при условии представления некоммерческой организацией справки, подписанной ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у некоммерческой организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством РФ.

Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 13.03.2014 N 185, которыми были утверждены ранее действовавшие правила распределения и предоставления таких субсидий.

Минфин России предлагает установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и консультационных услуг

Соответствующий проект подготовлен в целях реализации Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

Предусматривается, что закупка аудиторских услуг (за исключением проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика), а также консультационных услуг осуществляется путем проведения открытого конкурса с учетом следующих особенностей:

установление требования к обеспечению заявок на участие в открытом конкурсе и/или к обеспечению исполнения контракта не является обязательным;

при закупке, осуществляемой заказчиками, включенными в сводный реестр организаций ОПК, участник закупки подтверждает отсутствие в числе своих бенефициарных владельцев иностранного лица, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором РФ.

При этом отсутствие в числе бенефициарных владельцев участника закупки иностранного лица подтверждается заявлением участника закупки на основе информации, которой располагает участник закупки в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Заявки участников закупки, не подтвердивших отсутствие в числе своих бенефициарных владельцев иностранного лица, отклоняются, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором РФ.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

С 1 сентября 2016 года вступает в силу положение, предусматривающее порядок расчета собственных средств профессионального участника рынка ценных бумаг (соискателя лицензии)

Банком России усовершенствованы требования (в том числе к активам, принимаемым к расчету), установленные Приказом ФСФР РФ от 23.10.2008 N 08-41/пз-н "Об утверждении положения о порядке расчета собственных средств..." (в связи с принятием положения данный приказ утрачивает силу).

Для отдельных положений установлен более поздний срок вступления в силу, а также введены ограничения срока действия некоторых норм (таким образом текущие требования к собственным средствам будут постепенно замещаться новыми).

Уточнены требования к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия ПОД/ФТ

Вносимыми поправками дополнен перечень признаков, указывающих на необычный характер сделки, используемый при осуществлении банками внутреннего контроля (коды вида признака 1409 - 1421, 1908, 2210, 2290).

Кроме того, в частности, скорректированы критерии признания физического лица бенефициарным владельцем клиента, а также к факторам, влияющим на оценку риска клиента в категории "риск по типу клиента и (или) бенефициарного владельца", отнесено отсутствие по адресу клиента - юридического лица, указанному в ЕГРЮЛ, органа или представителя клиента - юридического лица.

Банком России разработаны рекомендации для бесперебойной работы НФО

Целью утвержденных Методических рекомендаций является доведение до сведения финансовых организаций основных положений для разработки и внедрения процессов обеспечения готовности к инцидентам, нестандартным или чрезвычайным ситуациям и непрерывности деятельности финансовых организаций, а также повышение доверия к финансовому рынку.

В частности, в целях обеспечения непрерывности деятельности финансовой организации рекомендуется:

определить критически важные процессы и перечень возможных чрезвычайных ситуаций исходя из оценки возможного ущерба и негативных последствий для финансовой организации, ее контрагентов и клиентов вследствие нарушения обеспечения непрерывности деятельности с учетом вероятности и времени возникновения таких нарушений, а также специфики и масштаба деятельности финансовой организации;

выявлять и проводить анализ факторов возникновения чрезвычайных ситуаций, которые способны привести к приостановлению критически важных процессов.

НФО рекомендуется иметь план обеспечения непрерывности деятельности или восстановления деятельности в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Также рекомендуется осуществлять ежедневное резервное копирование информации и баз данных, обслуживающих критически важные процессы, на резервные машинные носители информации.

Минфин России напоминает об изменениях в Порядке выдачи квалификационного аттестата аудитора, действующих с 29 августа 2016 года

Сообщается, что 29 августа 2016 года вступает в силу Приказ Минфина России от 25 июля 2016 г. N 121н, которым были внесены изменения в Порядок выдачи квалификационного аттестата аудитора и формы квалификационного аттестата аудитора, утвержденный Приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 161н.

Теперь, в частности:

для переоформления квалификационного аттестата аудитора, выданного саморегулируемой организацией аудиторов, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, аудитор обращается в саморегулируемую организацию аудиторов, членом которой он является на дату подачи заявления об обмене квалификационного аттестата аудитора;

для получения дубликата квалификационного аттестата аудитора, выданного Минфином России до 1 января 2011 г., аудитор обращается в Минфин России с письменным заявлением о выдаче дубликата такого аттестата;

в случае утери (утраты) квалификационного аттестата аудитора, выданного саморегулируемой организацией аудиторов, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, аудитор может получить "новый" квалификационный аттестат аудитора в саморегулируемой организации аудиторов, членом которой он является.

ФСС РФ информирует об организации взаимодействия ФСС РФ, ФНС России и страхователей в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов

Сообщается, что взыскание недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ), образовавшейся по состоянию на 01.01.2017, а также по результатам камеральных и выездных проверок будет проводить ФНС России.

ФСС РФ информирует, в частности, о следующем:

страхователи представляют в ФСС РФ расчеты по форме 4-ФСС за 2016 год, в том числе уточненные, за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017; осуществляют уплату страховых взносов по ВНиМ в ФСС РФ на действующий КБК - 393 1 02 02090 07 1000 160, в том числе за декабрь 2016 года, если фактическая уплата производится в 2016 году, а с 01.01.2017 производят уплату страховых взносов по ВНиМ в ФНС России, в том числе за декабрь 2016 года, если фактическая уплата производится в 2017 году на новый КБК, открытый ФНС России с 1 января 2017 года;

ФСС РФ осуществляет контроль за исчислением и уплатой страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года;

ФСС РФ направляет в ФНС России в рамках межведомственного взаимодействия решения, в том числе о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения за периоды до 01.01.2017;

ФНС России осуществляет контроль за исчислением и уплатой страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, с 1 января 2017 года.

С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов осуществляют налоговые органы, а администрирование расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ сохраняется за ФСС РФ

ФСС РФ подготовлена информация об изменениях в законодательстве по вопросу администрирования страховых взносов.

Так, в частности:

НК РФ дополнен положениями, устанавливающими нормативно-правовое регулирование правил исчисления и уплаты страховых взносов, в том числе в ФСС РФ по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ), а также осуществления функций по администрированию налоговыми органами указанных платежей;

за ФСС РФ сохранены отдельные полномочия, в том числе право проводить камеральные проверки правильности и обоснованности осуществления расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ, а также выездные проверки, одновременно с выездными проверками, проводимыми налоговыми органами по вопросам правильности исчисления и уплаты страховых взносов;

в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" внесены изменения и дополнения в части администрирования ФСС РФ страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, определены порядок исчисления и уплаты указанных страховых взносов, а также установлен порядок представления отчетности;

за внебюджетными фондами, в том числе за ФСС РФ, сохраняется обязанность по осуществлению контроля за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Минтранс России предлагает ужесточить требования в отношении лиц, осуществляющих перевозку автомобильным и городским наземным электрическим транспортом

Согласно проекту юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Предусматривается, что указанные требования распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе для собственных нужд, то есть для обеспечения деятельности таких лиц без заключения договора перевозки и (или) фрахтования.

За неисполнение установленных требований проектом предлагается административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на юридических лиц, в размере 25 000 рублей.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 сентября 2016 года

В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

нефть сырая - 80 долларов США;

отработанные нефтепродукты, мазут - 65,6 долларов США;

легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 32 доллара США;

сжиженные углеводородные газы - 0 долларов США;

прямогонный бензин - 56,8 долларов США;

бензины товарные - 48,8 долларов США.

Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 июля 2016 года по 14 августа 2016 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 303,5 долларов США за тонну.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Установлена предельно допустимая концентрация тетраметилтетразена в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования

Данный гигиенический норматив действует на всей территории РФ и предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих контроль за качеством производственной и окружающей среды и профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье работающих и населения, а также для органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Установлена предельно допустимая концентрация 1,1-диметилгидразина в воздухе рабочей зоны

Гигиенический норматив действует на всей территории РФ и предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих проектирование производственных зданий, технологических процессов, оборудования и вентиляции, контроль за качеством производственной и окружающей среды и профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье работающих и населения, а также для органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Установлена предельно допустимая концентрация октогена в воздухе рабочей зоны

Гигиенический норматив действует на всей территории РФ и предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих проектирование производственных зданий, технологических процессов, оборудования и вентиляции, контроль за качеством производственной и окружающей среды и профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье работающих и населения, а также для органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Информация об автомобилях, оснащенных по инициативе их собственников устройствами вызова экстренных оперативных служб, должна предоставляться для размещения в системе "ЭРА-ГЛОНАСС"

Указанная информация о находящихся в эксплуатации в РФ транспортных средствах предоставляется в систему "ЭРА-ГЛОНАСС" их собственниками или законными представителями собственников на бумажном носителе или в формате электронного документа, подписанного простой электронной подписью, с использованием Единого портала госуслуг.

Уточнено также, что внесение изменений в сведения, размещенные в системе "ЭРА-ГЛОНАСС" в отношении транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории РФ (идентификационный номер устройства вызова экстренных оперативных служб, идентификационный номер, номер кузова, марка, модель, цвет), производится:

- организациями-изготовителями, принявшими гарантийные обязательства в отношении указанных транспортных средств, или их законными представителями;

- собственниками указанных транспортных средств в иных случаях.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.05.2016 N 69
"Об утверждении СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2016 N 43348.

Обновлены санитарно-эпидемиологические требования к режиму работы организаций социального обслуживания

Санитарно-эпидемиологические правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания в стационарной и полустационарной формах, предназначенных для оказания социальных услуг лицам пожилого возраста, лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам. Правила не распространяются на организации здравоохранения, в которых осуществляется медицинское обслуживание указанных лиц.

Утратившими силу признаются:

Постановление Главного государственного санитарного врача России от 23.11.2009 N 71 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для проживания лиц пожилого возраста и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы" и Постановление Главного государственного санитарного врача России от 17.02.2014 N 7, которым в него были внесены изменения.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Скорректирован порядок проведения расследования инцидентов, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта

Среди прочего устанавливается, что субъекты железнодорожного транспорта обязаны оповестить о происшествии:

- органы Следственного комитета России - в ряде случаев;

- Ространснадзор, его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог, заинтересованных и (или) причастных владельцев железнодорожного подвижного состава, в том числе перевозчиков - о случаях возгорания груза в вагоне или контейнере при его эксплуатации на железнодорожных путях общего и необщего пользования, о происшествиях, связанных с несанкционированным движением по железнодорожным путям транспортного средства или столкновении подвижного состава с транспортным средством вне железнодорожного переезда, не повлекших тяжких последствий.

Кроме того, закреплено, что в случае если техническое заключение о причинах и последствиях транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности и эксплуатации железнодорожного транспорта, проводившееся комиссией, сформированной субъектом железнодорожного транспорта, включает особое мнение члена такой комиссии, руководитель территориального органа Ространснадзора обязан сформировать комиссию Ространснадзора для проведения расследования данного транспортного происшествия.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы