от 23 июня 2016 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Утверждено Положение о Федеральном архивном агентстве (Росархиве)

Федеральное архивное агентство (Росархив) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере архивного дела и делопроизводства, а также по контролю, оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в этой сфере.

Руководство деятельностью Росархива осуществляет Президент РФ.

В пределах своих полномочий Росархив, в частности, организует:

хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, в том числе мониторинг их состояния и использования;

информационное обеспечение деятельности Президента РФ и Правительства РФ, государственных органов и органов местного самоуправления на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов;

обеспечение доступа граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений к документам Архивного фонда Российской Федерации и другим архивным документам, находящимся на хранении в подведомственных организациях, в том числе с использованием информационных поисковых систем;

исполнение запросов граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов;

подготовку подведомственными организациями документальных публикаций, историко-документальных выставок, научно-справочных изданий на основе документов Архивного фонда Российской Федерации;

работу подведомственных организаций по рассекречиванию в установленном порядке носителей сведений, составляющих государственную тайну;

выдачу в установленном порядке заключений о возможности временного вывоза за пределы Российской Федерации документов Архивного фонда Российской Федерации.

Российские организации смогут получить федеральные субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой пошлин при патентовании российских разработок производителей и экспортеров за рубежом

Субсидии предоставляются оператору (российскому юридическому лицу, оказывающему услуги по патентованию российских разработок за рубежом и соответствующее установленным критериям) для возмещения части затрат по уплате за пользователей патентных пошлин при патентовании российских разработок за рубежом в случае, если такая уплата осуществляется на основании договора об оказании услуг по патентованию разработок, предусматривающего, что пользователь не возмещает оператору уплаченные патентные пошлины.

К затратам относятся расходы на уплату за пользователей международных пошлин, национальных пошлин, пошлин за поддержание патента в силе (не более чем за 3 первых года срока действия патента), указанных на сайтах патентных ведомств государств - участников Договора и на сайте Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности. Банковские комиссии, связанные с уплатой указанных патентных пошлин, иные расходы и затраты, понесенные оператором при патентовании российских разработок за рубежом, не подлежат возмещению из средств субсидии.

Отбор получателей субсидий осуществляется Минпромторгом России в соответствии с установленным им порядком.

Минобрнауки России предложен проект стратегии научно-технологического развития России

Целью стратегии является обеспечение устойчивого развития национальной экономики и вхождение в группу стран-лидеров - поставщиков технологий за счет создания эффективной системы наращивания и использования интеллектуального потенциала нации.

Стратегия устанавливает основные принципы, цели и задачи государственной научно-технической политики, механизмы ее реализации, ожидаемые результаты и целевой образ национальной научно-технологической системы.

К задачам стратегии относится, в частности:

- создание условий для научного, научно-технического творчества, обеспечения привлекательности карьеры ученого, инженера, технологического предпринимателя;

- взаимовыгодная интеграция российской науки в глобальные научно-инновационные процессы;

- привлекательность и защищенность инвестиций в исследования и разработки, формирование новых инструментов и источников их финансирования;

- формирование открытой, высокотехнологичной системы "мягкого" управления исследованиями и разработками с балансом возможностей для свободного научного творчества и решения исследовательских задач, отвечающих на "большие вызовы".

Реализация стратегии предполагает четыре этапа:

- 1 этап (2016 - 2018 гг.) - организационная трансформация научно-технологической системы;

- 2 этап (2019 - 2025 гг.) - масштабное создание новых продуктов, товаров и услуг на основе результатов науки;

- 3 этап (2025 - 2030 гг.) - рост внешнего влияния и прорыв на глобальные рынки;

- 4 этап (2030 - 2035 гг.) - рост интеллектуальных ресурсов и финансового обеспечения научно-технической деятельности, стабилизация и переход научно-технологической системы к устойчивому саморазвитию.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Новые меры по совершенствованию институтов крупных сделок и сделок с заинтересованностью могут вступить в силу с 1 января 2017 года

С указанной даты предполагается ввести в действие Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" в части регулирования крупных сделок и сделок, в которых имеется заинтересованность", проект которого был принят ГД ФС РФ во втором чтении 21.06.2016.

В частности, предлагается установить, что предварительное согласие на совершение сделки, в которой имеется заинтересованность, может быть получено от совета директоров (наблюдательного совета) или общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью по требованию участника (участников) общества, доли которых в совокупности составляют не менее чем 1% голосов. Аналогичные положения вносятся и в Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью". Там, соответственно, требуется инициатива акционера (акционеров), обладающих в совокупности не менее чем 1% голосующих акций общества.

Законопроект, определяющий правовое положение публично-правовых компаний, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, принят во втором чтении

Согласно законопроекту, публично-правовой компанией является унитарная некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, наделенная функциями и полномочиями публично-правового характера и осуществляющая свою деятельность в интересах государства и общества.

Определены, в числе прочего, права публично-правовой компании, порядок формирования ее имущества, органы управления и их полномочия, порядок учета и отчетности, устанавливается порядок совершения публично-правовой компанией отдельных видов сделок и инвестирования временно свободных средств.

Предусматривается внесение соответствующих изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ, в Трудовой кодекс РФ, в Федеральные законы "О некоммерческих организациях", "О противодействии коррупции", "Об аудиторской деятельности", "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", "О Счетной палате Российской Федерации", "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

Законопроект об ограничении деятельности коллекторских агентств направлен в Совет Федерации

Законопроектом определяются общие правила совершения действий, направленных на возврат долгов, способы взаимодействия с должником, ограничения использования отдельных способов взаимодействия с должником (в частности, не допускается привлечение к взаимодействию с должником лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за преступления против личности, преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти и общественной безопасности, привлечение к взаимодействию с должником на территории РФ лиц, находящихся за пределами территории РФ, а также иных лиц для осуществления взаимодействия с должником с использованием международной телефонной связи или передачи из-за пределов территории РФ телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи).

Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с:

применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;

уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;

применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;

оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;

введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:

правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;

передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;

принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;

любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.

Если иное не предусмотрено федеральным законом, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника. Указанное согласие должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа.

Должник в любое время вправе отозвать согласие, сообщив об этом лицу, которому оно дано, путем направления уведомления через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения заявления под расписку. В случае получения такого уведомления кредитор и (или) лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, не вправе передавать (сообщать) третьим лицам сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Вне зависимости от наличия согласия должника не допускается раскрытие сведений о должнике, просроченной задолженности и его взыскании и любых других персональных данных должника для неограниченного круга лиц, в том числе путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в (на) жилом помещении, доме, любом другом здании, строении, сооружении, а также сообщение по месту работы должника.

По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени или в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства (пребывания) должника, известному кредитору или лицу, действующему от его имени или в его интересах, взаимодействие посредством личных встреч - более одного раза в неделю, посредством телефонных переговоров - более одного раза в сутки, двух раз в неделю, восьми раз в месяц.

Юридическое лицо приобретает права и обязанности, предусмотренные для лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, со дня внесения сведений о нем в государственный реестр и утрачивает такие права и обязанности со дня исключения сведений о юридическом лице из государственного реестра. Определяются требования к такому юридическому лицу (в том числе регистрация в форме хозяйственного общества, размер чистых активов - не менее 10 млн. рублей, отсутствие решения о ликвидации или о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве и др.

Устанавливается порядок осуществления государственного контроля за деятельностью таких юрлиц, а также основания для проведения внеплановых проверок их деятельности, порядок выдачи предписания об устранении нарушений, решения об исключении из государственного реестра.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 30.05.2016 N 264н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области оценки качества и экспертизы для градостроительной деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.06.2016 N 42581.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов в области оценки качества и экспертизы для градостроительной деятельности

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является организация, планирование, выполнение исследований, анализа и экспертных оценок в отношении объектов градостроительной деятельности, включая результаты инженерных изысканий, градостроительную, иную техническую документацию (проектную продукцию), получение и использование результатов таких исследований, анализа и оценок для подтверждения соответствия построенных (реконструированных, ремонтированных) объектов градостроительной деятельности установленным требованиям.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- проведение обследований, исследований и испытаний применительно к объектам градостроительной деятельности;

- анализ и экспертная оценка объектов градостроительной деятельности;

- регулирование, планирование и организация деятельности по оценке качества и экспертизе в градостроительной деятельности.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Минэкономразвития России разъяснен порядок применения профессиональных стандартов "Специалист в сфере закупок" и "Эксперт в сфере закупок"

Сообщается, что в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Вместе с тем, в соответствии с частью 23 статьи 112 указанного Закона до 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, до 1 января 2017 года работник контрактной службы или контрактный управляющий могут иметь профессиональное или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а с 1 января 2017 года должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Действие статьи 9 и части 23 статьи 112 Закона распространяется на всех государственных и муниципальных служащих, в чьих должностных регламентах есть обязанности в сфере закупок, в части прохождения ими профессиональной подготовки или повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования в сфере закупок до 1 января 2017 года.

С 1 июля 2016 года вступит в силу положение Трудового кодекса РФ, согласно которому, если нормативными правовыми актами РФ установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями. Таким образом, учитывая, что законодательством РФ в сфере закупок установлены требования к квалификации, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Для определения класса профессионального риска будут использоваться данные ЕГРЮЛ

Устанавливается, что страхователь, осуществляющий свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, не подтверждает основной вид экономической деятельности, такой страхователь в соответствующем году подлежит отнесению к имеющему наиболее высокий класс профессионального риска виду экономической деятельности в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными в отношении этого страхователя в ЕГРЮЛ.

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Банк России обновил распределение полномочий в сфере рынка коллективных инвестиций

Так, установлено, что:

- Департамент коллективных инвестиций и доверительного управления осуществляет также контроль и надзор за управляющими компаниями - в части осуществления ими деятельности по размещению средств пенсионных резервов и инвестированию средств пенсионных накоплений, инвестированию накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих и доверительному управлению инвестиционными резервами акционерных инвестиционных фондов;

- Сибирское главное управление Центрального банка России осуществляет контроль и надзор в отношении организаций, расположенных (адрес местонахождения) на территории Уральского, Сибирского, Дальневосточного федеральных округов.

Кроме того, обновлен перечень управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, контроль и надзор за которыми осуществляет Департамент коллективных инвестиций и доверительного управления.

С принятием Приказа отменяются распоряжения Банка России от 30.04.2014 N Р-361 "О распределении обязанностей по контролю и надзору за деятельностью субъектов рынка коллективных инвестиций в Банке России" и от 01.08.2014 N Р-609 "О внесении изменений в распоряжение Банка России от 30.04.2014 N Р-361".

Минфином России даны разъяснения по применению МСФО в части составления консолидированной финансовой отчетности

Экономический субъект освобождается от составления консолидированной финансовой отчетности при соблюдении ряда условий. Такие условия могут иметь место в отношении эмитента, ценные бумаги которого не допущены к организованным торгам.

Разъяснено, что указанное положение МСФО (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" не устанавливает требования к отчетности экономического субъекта. Оно лишь определяет круг экономических субъектов, составляющих консолидированную финансовую отчетность. Вместе с тем круг экономических субъектов, обязанных составлять консолидированную финансовую отчетность, установлен в данном случае Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" и не может изменяться положениями МСФО.

Индивидуальные предприниматели, использующие земельные участки как в предпринимательской деятельности, так и в личных целях, не обязаны самостоятельно рассчитывать сумму земельного налога за 2015 год и представлять налоговые декларации

Земельный налог уплачивается индивидуальными предпринимателями в 2016 году на основании налоговых уведомлений, которые будут направлены налоговыми органами не позднее середины октября.

Ранее индивидуальный предприниматель по истечении налогового периода был обязан представлять в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по земельному налогу. Данная норма утратила силу с 1 января 2015 года.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Кредитным организациям рекомендовано обратить внимание на операции клиентов по выполнению внешнеторговых контрактов, по которым ввоз товаров в Россию осуществляется с территории Армении или Кыргызстана

Указанные государства присоединились к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

В этой связи существует потенциальная возможность совершения недобросовестными клиентами при расчетах за товары таможенного союза, перемещаемые с указанных территорий, операций, действительными целями которых могут являться уклонение от уплаты налогов, оплата "серого" импорта, отмывание доходов, полученных преступным путем.

Банк России рекомендует кредитным организациям в рамках реализации программы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма руководствоваться нормами Положения Банка России от 2 марта 2012 года N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля...", а также рекомендациями писем Банка России от 10 июня 2013 года N 104-Т, от 19 июня 2013 года N 110-Т, от 3 октября 2014 года N 168-Т.

Установлены поправочные коэффициенты, применяемые с 22 июня 2016 года для корректировки рыночной стоимости некоторых ценных бумаг

С указанной даты при расчете стоимости обеспечения по кредитам Банка России корректировка рыночной стоимости ценных бумаг осуществляется с применением следующих поправочных коэффициентов:

в размере 0,9:

по облигациям публичного акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания";

в размере 0,8:

по облигациям Публичного акционерного общества Страховая Компания "Росгосстрах".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Правительством РФ утвержден перечень услуг, оказываемых в портах в РФ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства

Согласно Федеральному закону от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", к видам деятельности, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности государства, относится в том числе осуществление хозяйствующим субъектом, включенным в реестр лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и занимающим доминирующее положение, деятельности по оказанию услуг в портах в РФ.

Правительством РФ утвержден перечень таких услуг, оказываемых в морских и речных портах. В перечень включены, в частности:

- обеспечение безопасности мореплавания;

- предоставление причалов;

- погрузка и выгрузка грузов;

- хранение грузов;

- координация поисковых и аварийно-спасательных работ;

- обслуживание пассажиров и др.

Минпромторгом России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся порядка выдачи свидетельств о соответствии транспортного средства с внесенными в него изменениями требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"

Сообщается, что согласно Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства (далее - ТС) составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска ТС в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения, является внесением изменений в конструкцию ТС. В конструкцию ТС могут вноситься любые изменения, которые не ухудшают безопасность транспортного средства в целом. Однако все вносимые изменения требуют проведения оценки соответствия требованиям указанного Технического регламента. Свидетельство о соответствии ТС с внесенными в конструкцию изменениями является документом, удостоверяющим соответствие требованиям Технического регламента находящегося в эксплуатации ТС в случае внесения изменений в его конструкцию, и в соответствии с Техническим регламентом выдается заявителю территориальным подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения. В случае невозможности выдачи указанного документа заявитель должен быть проинформирован сотрудниками подразделения МВД России о причинах отказа.

По мнению Минпромторга России, в рамках положений Технического регламента МВД России может устанавливать административные процедуры в отношении внесения изменений в конструкцию транспортных средств, ранее выпущенных в обращение и уже находящихся в эксплуатации.

Кроме того, сообщается, что Минпромторг России полномочий давать разъяснения по вопросам замены номерных агрегатов ТС, согласно законодательству, не имеет.

Разъяснены некоторые вопросы, связанные с применением технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" к единичным транспортным средствам

Указывается, что техническим регламентом предусмотрено проведение проверки выполнения установленных требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение. Проверка осуществляется аккредитованной испытательной лабораторией после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции, проведения необходимых испытаний и измерений. Проверке подвергаются только комплектные транспортные средства. В случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства необходимо также выполнить процедуры, предусмотренные Техническим регламентом. Разъясняется порядок проведения такой проверки.

Контрольные (надзорные) функции за соблюдением обязательных для применения и исполнения требований безопасности, установленных техническим регламентом, осуществляет МВД России.

Ко второму чтению подготовлен текст законопроекта о совершенствовании торговой деятельности, направленного на противодействие недобросовестной конкуренции и поддержку отечественного производителя

Поправки к Закону о государственном регулировании торговой деятельности подготовлены и обсуждаются в течение нескольких месяцев. За это время в текст законопроекта вносились многочисленные изменения. В настоящее время готовится рассмотрение законопроекта во втором чтении.

Напомним об основных новациях данного законопроекта:

снижение совокупного размера вознаграждения торговым сетям в связи с приобретением у поставщиков продовольственных товаров определенного их количества и платы за оказание услуг по продвижению товаров, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг - с 10 процентов (в настоящее время) до 5 процентов от цены приобретенных товаров;

сокращение сроков оплаты товаров с учетом срока их годности - 8 дней (для товаров со сроком годности менее 10 дней), 25 дней (при сроке годности от 10 до 30 дней), 40 дней (если срок годности свыше 30 дней, а также для российской алкогольной продукции). В настоящее время сроки оплаты составляют соответственно 10/30/45 дней;

установление ряда запретов, в том числе: на создание препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов, навязывание контрагенту определенных законом условий договора и пр.;

усиление административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении торговой деятельности.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Установлены объемы тарифной квоты в отношении отдельных видов риса длиннозерного, происходящего из Социалистической Республики Вьетнам и ввозимого в 2016 году на территории государств - членов ЕАЭС

Определено, что:

тарифная квота применяется в отношении риса длиннозерного, помещаемого под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

рис длиннозерный включается в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, публикуемый на официальном сайте Евразийского экономического союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В приложении приводятся объемы тарифной квоты.

Решение вступает в силу с даты вступления в силу Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 года, но не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.

Внесены изменения в инструкцию о порядке заполнения декларации на товары

Изменения заключаются в порядке употребления слов "Республика Беларусь" (в соответствующем падеже) в некоторых подпунктах.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 года.

С 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года вводится лицензирование импорта гравия и щебня, а также отсевов дробления, материалов из отсевов дробления и смесей, в состав которых входят гравий, щебень и песок

Выдача разовых лицензий на импорт в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, щебня и гравия, отсевов дробления и смесей будет осуществляться Минпромторгом России при наличии согласования Минстроя России (условия согласования заявления о выдаче лицензий приводятся).

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Разъяснены меры по недопущению назначения в число руководителей и преподавателей образовательных организаций лиц, в отношении которых имеются сведения об их приверженности деструктивной идеологии и радикальным религиозным течениям

В соответствии с Трудовым кодексом РФ к педагогической деятельности не допускаются, в частности, лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными;

- имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

Минобрнауки России сообщает, что занятие должности руководителя образовательной организации лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством, также запрещается.

Сообщается, что для предупреждения распространения идеологии экстремизма среди обучающихся деятельность педагогических работников и руководителей образовательных организаций всех уровней должна быть соотнесена с законодательством РФ, содержащим нормы, направленные на недопущение пропаганды идеологии насилия, в том числе экстремизма и терроризма. В частности, законом об образовании предусматривается запрет для педагогических работников на побуждение обучающихся к действиям, противоречащим Конституции РФ. Также законом установлен запрет на создание и деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях политических партий, религиозных организаций (объединений). УК РФ предусматривается ответственность за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности и публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы